Wyvern, 28.08.2003 21:31:38:
Ну, начнем потихоньку. Мои замечания к Вашей, Вуду "шкале"
Во-1х наиболее важным, на первом т.е. месте(или с наивысшим ВЕСОВЫМ БАЛЛОМ) должен быть параметр
ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Ведь ежели самолет плохо летает, то это утюг, а не самолет.Все же остальные(БРЛС, вооружение, и даже в какой то мере "малозаметность") - наращиваемые прибамбасы. И удивительней всего, что Вы просто отписались - "Лётные характеристики у всех нижеперечисленных самолётов близки..."
1. Ни один из перечисленных самолётов не летает
плохо. ВСЕ ОНИ летают очень хорошо, а некоторые даже - отлично. Пусть это будут Су-35 и Су-27/30 - кобры, чакры, колокола, абракадабры. Точно все те же самые кульбиты может выполнять и МиГ-29. Сразу вопрос:
МиГ-29 были в 1991 году в Ираке, как эти отличные пилотажные свойства им помогли воевать? Ответ: абсолютно никак. Что я должен в таком случае считать?
Что наиважнейшим этот фактор ни в коей мере не является. Этот фактор был одним из важнейших до корейской войны, во Вьетнаме он ещё активно действовал, на Ближнем Востоке он действовал и в 1967, и в 1973 (хотя его роль уменьшалась). В 1982 году он категорически прекратил доминировать, в 1991 - сошёл на очень второстепенные роли. Вы требуете, чтобы я сегодня его брал как главнейший и определяющий? Не могу-с.
Все эти самолёты имеют примерно близкий диапазон скоростей и высот, примерно одинаковые маневренные характеристики (пусть Zeus скажет, большая ли натяжка в этом утверждении).
На самом же деле, в ЛЮБЫХ, в том числе и западных, источниках можно найти сравнительные хар-ки ЛЕТНЫХ КАЧЕСТВ боевых машин, по которым именно семейство Су-27 и МиГ-29 ЯВНО ЛИДИРУЕТ!!! Сам термин "сверхманевренность" возник после эскапад Сушек.
- Резюме: весь мир, кроме стран производящих современные истребители, должен покупать хорошие манёвренные и недорогие Су-35, например, вместо неповоротливых, отсталых и отстойных F-16, например. Если подавляющее большинство стран этого НЕ делает - чем они руководствуются? ИМХО: прежде всего - опытом "Бури в пустыне". Если бы МиГ-29 сработали бы там намного лучше - российские самолёты намного лучше и продавались бы в современном мире.
Несмотря на повсеместный американский протекционизм, давление и пр.Мало того, на сегодняшний день только семейство Су - ЕДИНСТВЕННАЯ в Мире СЕРИЙНАЯ боевая система с полноценным УВТ ТРД(Мало того, что серийная - экспортная!).
- На F-22 - полноценный УВТ. На F-35 - до того полноценный, что отдельным подтипам позволяет взлетать с укороченным разбегом или даже вертикально!
Опыты с УВТ они проводили давным-давно, там, где они считают нужным - используют, там где полагают "кулинарным излишеством" - не используют. Молиться на УВТ - не молются, панацеей от всех проблем не считают. Разница в подходах, в концепциях. "Вскрытие показывает", что пока - они правы.
И мало того, по ТЯГОВООРУЖЕННОСТИ и устойчивости работы ТРД тоже не видно конкурентов. Фразу американского летчика - "Если он сядет мне на хвост, то мне придется катапультироваться" не я придумал, поверьте
- Я не думаю, что из этой фразы нужно делать очередной фетиш и выбивать её золотом на мраморе. Может американец чересчур эмоциональный попался, и есть ещё один нюанс, о котором здесь никто даже думать не хочет: американскому ВПК, в частности аиационно-космическим концернам, очень сложно сегодня выбивать заказы у руководства США. Одного серьёзного противника уже нет, второго - ещё нет, Большая Война не маячит, конгрессмены соревнуются, кто лучше урежет военный бюджет. Или, по крайней мере, перераспределит его - для нужд более насущных. Ирак жрёт 1 миллиард в неделю, а нефть ещё не бьёт струёй.
В этих условиях вопль американского лётчика: "О, ужас! Русские сели мне на хвост! Мэйдэй! Ратуйте!" - донёсшийся до Сената и Конгресса США - просто "манна небесная" для заинтересованных лиц ВПК, коих - легион у военной кормушки... Я, конечно, не хочу сказать, что тому парню заплатили...
Во-2х Отставание СССР\РФ в области военной радиоэлектроники - МИФ. Миф дешевый. давно эксплуатируемый. Из за специфики соц. общества электроника была НЕ ХУЖЕ западной, она просто была ДРУГАЯ.
- Вы знаете, что сегодня является мифом? Что "Отставание СССР\РФ в области военной радиоэлектроники - МИФ." Миф о мифе. Отставание было и есть, отставание охеренное. За годы после развала оно только увеличилось.
Электроника должна выполнять в полном объёме возлагаемые на неё функции и отвечать определённым конкретным требуемым нормам. Выраженных в конкретных физических единицах. Безо всякой мифологии. Это как раз тот случай, когда мифологизировать можно массовое сознание - до полной отключки, до полярной смены представлений, но мифологизировать БРЛС?! Бортовые компьюьеры? Станцию постановки помех? Станцию РТР? ИК-станцию?! Не-а. Обманули Вас, Ник, в этом месте. "Крепко" - не то слово...
Сегодня, после того, как российское КБ ВЫБИРАЕТ у кого заказать БРЭО - у израильтян(! - а вот в Малайзию поставим без израильских приборов -там у них мусульман. пАнимаешь, много!!!), у Тексаса или еще у кого подобной проблемы просто нет (ну или не будет в самом ближайщем будущем).
-
Но кто же сказал, что продаётся ВСЁ?! Это неправда. В-3хКрайне не нравиться РЕКЛАМНЫЙ характер данного списка - Ф-22 НЕТ В ПРИРОДЕ , его за ДЕНЬГИ не купишь И сравнивать его с реальными машинами попросту некорректно.
- Как это - его нет в природе?! Он есть, да ещё как. Он включён во все списки ВВС США. Не в тех количествах, но тем не менее. Он в серии, его давно клепают!
Третий год уж... Купить его могут вероятно, пока только Израиль и Япония. Но у Израиля денег нет, да и нужда сейчас уменьшилась - Большая Региональная Война так же не маячит, как и Большая Глобальная для США... А китайцам они его не продадут.