Да уж такой баальшой топик а, в общем, то вокруг почти «пустышки».
Дело в том, что и без слов Куроедова примерно ясно как будет выглядеть наш подводный флот через 10-15 лет. А его слова о водоизмещении субмарин, вполне укладываются в то, что планировалось строить и раньше, точнее, что предполагалось строить по слухам
Возьмем, к примеру, 2013-2015 годы. Что у нас тогда будет на вооружении несложно предположить сейчас. Конечно всё ИМХО
7-8 «Курсков» (949А) (возможно часть их переоборудуют под стрельбу ракетами «Гранат», хотя врят ли это будет более 2-3 субмарин. ОБС). Старые (до 90-го) и «проблемные» отправят на слом. Возможно, достроят «Белгород», но может именно его имел ввиду Куроедов, когда упомянул что БОЛЬШЕ КРУПНЫХ ЛОДОК НЕ БУДЕТ.
11-13 «Щук» (971). Лодки постройки до 90-го года порежут. А новостройки (Кугуар, Рысь, Нерпа) запросто передадут Индии. Благо переговоры об этом велись ещё в прошлом году. Если нет то их достройка будет вестись доолгооо.
1-2 «Кондоров» (945А). Однако у этого проекта может быть и более печальная участь. Уж больно «невезучи» наши титановые «акулы». Не из за повышенного ли износа корпуса и дороговизны обслуживания?
1-2 «Ясень» (885). Этот проект врят ли получит развитие. Больно уж дорог и по прежнему «заточен» под противокорабельные задачи. Однако до выборов президента вполне могут успеть заложить ещё одну такую субмарину, сделав из её закладки «событие» и обозначив «серию». Другое дело как будут финансировать. Однако первую думаю всё достроят к 2006-7 годам.
Итого 21-24 ПЛА.
С ПЛАРБ проще, так как имеется ещё одна уточняющая «константа» - а именно 1500 боеголовок к 2012 году по договору СНП. На долю субмарин из них приходится не более 900 ЯБЧ.
1-2 «Тайфун» (941). Одну такую субмарину всё же перевооружат на «Булаву», остальные на слом через два-три года. Но может, вытянут ещё одну на перевооружение, модернизацию.
5-6 «Дельфин» (667БДРМ). Самые изношенные спишут, возможно, часть (2-3) переведут на «Булаву».
1-2 «Борей» (955). «Долгорукого» достроят не раньше чем через 3 года. Как раз и «Булаву» доведут. Всего (из прессы) планируется (лась до принятия бюджета в этом году) постройка трёх таких лодок до 2012 года, но в связи с урезанием бюджета. Которое произвела Дума) это явное преувеличение и будет готова лишь пара таких субмарин.
Итого приблизительно считаем ракеты-боеголовки 400(2Тайфуна)+320(5Дельфинов)+120(Борей)=840ЯБЧ. Попадаем в рамки СНП, а большего нашей власти и не нужно.
Конечно, Куроедов говорит о 50ти ПЛА и 17 ПЛАРБ, но тут срабатывает поговорка «Проси больше – дадут меньше». Ведь могут и вообще ничего не дать.
С дизельными чуточку сложнее, но и так примерно понятно что их численность не превысит 20-22 штук. Основой останутся «Варшавянки», но думаю что будут строить и новые проекты – водоизмещением 1200-1500 тонн («Амур»).
Теперь ответ на вопрос «А почему так мало строить то будут?» Ответ несложен
«Наш флот в том виде каким я его предположил практически полностью будет удовлетворять потребности нынешней власти и её наследницы по «путинской» линии»
1) Политическая потребность. Флот как средство престижа и так будет в количестве большем чем у Англии и Франции вместе взятых. Внутри же страны народу надо просто говорить почаще «В Багдаде всё спокойно». Иногда проводить акции «На воду спущена суперсубмарина» (на самом деле «старушку» из ремонта отпустили) или «супер учения 3х флотов» и обыватель будет спокоен. В свете перевода флота на контракт отрыв «от народа» будет увеличиваться. А уж если аварий крупных не будет то и вообще для руководства «божья благодать».
2) Оборонная потребность. При нынешней внешней политике, будущий флот России (а он исключительно направлен на решение внешних задач) способный сокрушить «объединённую Натовскую армаду» присутствует лишь в статьях престарелых адмиралов, живущих воспоминаниями («как мы американцев в 1967!!!») да флотских фанатов («больше кораблей хороших и разных!»). Нынешний же политик задаёт вопрос «На кой я буду тратить такие деньги если нам все государства друзья, а враги террористы? Против них атомоход не нужен!». Стратегическую же задачу в рамках СНП флот будет решать вполне реально. Может даже количество патрулирующих атомоходов вырастет с 1-2х до 3-4х.
А для борьбы с пиратами, браконьерами и тд вполне хватит корветов, на которые мы и год назад собирались тратить деньги.
3) Экономическая, военностроительная проблема. 2007-08 годы планируются (в идеале) как годы «перевооружения армии». И следует отметить что флот в целом. А тем более атомоходы в очереди «в кассу» отнюдь не в первых рядах. И связано это с двумя причинами.
- флот в отличие от других родов войск худо-бедно, но получал технику на протяжении 90-х годов (особенно до 1997года), в то время как ВВС, ПВО, РВСН и СВ видели её только на страницах журналов и в списках вооружений проданных за рубеж.
- Роль флота при решении первоочередных задач, которые государство ставит перед министерством обороны (а это в первую очередь борьба с сепаратистами, террористами, нарушителями границы ) относительно не велика. Для решения же задач «демонстрации флага», «миротворческих функций», «борьбы с пиратами и браконьерами» и нынешних сил за глаза.
Внутри же флота строительство атомоходов будет конкурировать с более «нужными» программами строительства «корветов», программами ремонта-модернизации устаревающего корабельного состава. Кроме этого ИМХО в первую очередь будут строить ПЛАРБ и дизельные субмарины (их состав не пополнялся уже десять лет, да и до этого строительство шло не с таким размахом как ПЛА.
Что разумного можно вынести из бормотания Куроедова.
Основное:
Ориентир взят на «небольшие эффективные» субмарины. Т. е. скорее всего 885й проект который в миниатюрные размеры не укладывается, как ни крути, продолжения не получит, а его место займут лодки продолжающие линию 671-971 водоизмещением 7000-8000тонн. ПЛАРБ останутся прежними волноваться за них не стоит, ибо они зависят не от желания руководства-командующего, а от размера ракет, уменьшать количество которых на борту экономически бессмысленно.
Дизельные проекты будут ориентироваться на небольшие 1000-1300 ( и возможно разговоры о анаэробных лодках не просто пустой трёп) прибрежные подлодки. Думаю, что в ближайшее время мы узнаем про очередные варианты «Амуров» на 1000тонн.
PS
-Строительство "Новика" заморожено два года назад -нет денег исследуются возможности продажи за границу.
-"Cанкт-Петербург" планировалии ввести в строй летом этого года к 300летию СПБ - не успели
-8 су-32? Когда это успели? Вроде ещё недавно Су34 собирались покупать и к 2000 году ввести первый полк. Нет ни того ни другого...
-Як130 пока 4 штуки! Всееех парвём!!!!