ОКБ имени Сухого внедряет систему активной безопасности пилотирования боевых самолетов (26.08.03 9:46:01)
Москва. 26 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - ОКБ имени Сухого начало внедрение системы активной безопасности пилотирования на боевые самолеты собственной разработки, заявил "Интерфаксу-АВН" во вторник гендиректор АВПК "Сухой" Михаил Погосян.
"Система активной безопасности пилотирования практически исключает ошибки при самолетовождении из-за так называемого человеческого фактора. В настоящее время завершаются испытания системы активной безопасности на многофункциональном истребителе Су-30МК", - сказал М. Погосян.
По его словам, новая автоматика позволяет при ошибках в пилотировании увести самолет от столкновения с землей, а также с осколками собственного боеприпаса при его боевом применении.
"При возникновении опасных моментов система активной безопасности исключает пилота из контура управления и обеспечивает автоматический увод летательного аппарата от земли или зоны разлета осколков", - пояснил М. Погосян.
По словам гендиректора АВПК "Сухой", фирма занимает лидирующее положение в мире по автоматизации систем управления боевыми летательными аппаратами. "Самолет Су-7Б был первым в мире истребителем, оснащенным автопилотом. Первые летные испытания системы дистанционного управления (СДУ) были проведены на разведывательно-ударном самолете Т-4 разработки ОКБ Сухого", - сказал М.Погосян.
Истребитель завоевания превосходства в воздухе Су-27 стал первым статически неустойчивым самолетом, на котором устойчивость обеспечивается при помощи СДУ. Многофункциональные истребители Су- 30МК и Су-35 имеют СДУ с автоматическим управлением вектором тяги. Система автоматического управления летательным аппаратом обеспечивает пилотирование на основных этапах полета, в том числе при решении боевых задач.
По оценке специалистов, внедрение системы активной безопасности превратит самолеты марки "Су" в самые надежные авиационные комплексы в мире.