[image]

В России затонула атомная подлодка К-159

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

> зачем такие инструкции - садить в полуживое корыто (которое >плыло-то на понтонах...) людей...


Затем, чтобы довести её её до СРЗ... Вообще - это всё отбезденежья - железо гниёт по 14-15 лет, пока добренький дяденька денег не надёт на утилизацию...

>Ну тут два варианта - или выпилят реакторный отсек, и поднимут его >один (секретного там ничего похоже нет, выяснять тоже нечего),


Лодочные реакторы секретны все.

>А вообще, судя по имеющимся данным, лодка не очень большая.

4750 тонн. Немаленькая.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Да нет, имхо это соблюдеие ещё советских инструкций. Не думаю, что если бы можно было, какой-то дурак посадил бы в это корыто 10 человек...
То что по глупости - это точно. Скорее, по глупой случайности... Или по глупомустечению обстоятельств...
Сколько их таких уже за эти годы перетаскали?..
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

> интересно а сколько еще надо потопить АПЛ чтобы понятно было что с >такой техникой надо тщательнее даже если она в утиль топает.

Интересно, сколько еще надо раз чтобы люди поняли, что до результатов работы комиссии по аварии гадать на кофейной гуще не надо. Шторма в 3-4 балла вполне достаточно для того, чтобы оборвать тросы понтонов...
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Kestrel
1. Да при чём тут безденежье, чего её при Советах не порезали ещё?.. Тогдаж денег дофига было, по вашему.
Просто тщательнее надо, тщательнее, ясно, что с металлоломом обращаются весьма небрежно, но тем не менее...
А что, до СРЗ довести её ну никак нельзя без людей??? Учитывая то, что лодка шла на буксире.
2. Ну тогда сорри, не знал. :)
3. Ну да, а если сравнивать с Курском, или даже с Лос-Анжелесом или Сивулфом?..
Думается, поднять проще будет, чем Курск... Хотя глубина побольше, хотя и не очень намного...
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>Да нет, имхо это соблюдеие ещё советских инструкций.


Вы если не в курсе, оставте своё мнение при себе.

>Не думаю, что если бы можно было, какой-то дурак посадил бы в

>это орыто 10 человек...


Я вам ещё раз говорю - эти люди идут на списаном корабле как раз на случай аварии.

>То что по глупости - это точно. Скорее, по глупой случайности... Или >по глупомустечению обстоятельств...


Это ваши заявления, простите, по глупости. От незнания предмета.

>Сколько их таких уже за эти годы перетаскали?..

Крайне мало. В основном стоят в отстое. Денег нет. Кстати, Гремиха стала базой отстоя лет 15 как ( как раз как пошло безденежье), в ней 17-я дивизия и базировлась. 627А и 675 пр.
   
RU Филич #30.08.2003 21:59
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

someuser
Вы же сами признаетесь, что не военный. откуда Вам знать уровень профессионализма инструкций и уставов? они писались людьми поумнее Вас. так что не надо таких выводов. когда армию и флот новая власть лучше, чем при Союзе сможет построить, тогда и будете ёрничать.

Вы ПДД знаете? по ним при буксировке на гибкой сцепке тоже обязан быть водитель в буксируемой машине. корабль буксировать проще, чем легковушку?
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>1. Да при чём тут безденежье, чего её при Советах не порезали >ещё?.. Тогдаж денег дофига было, по вашему.


В 89 году ? Уже поджимать бабки на армию Михал Сергеич начал. Это первое. Второе - выгружают активную зону, потом лодка стоит примерно год в отстое, а потом на СРЗ.

>Просто тщательнее надо, тщательнее, ясно, что с металлоломом >обращаются весьма небрежно, но тем не менее...


>А что, до СРЗ довести её ну никак нельзя без людей??? Учитывая то, >что лодка шла на буксире.

Нельзя, люди нужны на случай нештатных ситуаций и управления лодкой.

>. Ну да, а если сравнивать с Курском


С Курском - меньше. Ноэкипаж порядка 100 человек тоже.

> или даже с Лос-Анжелесом


Тысячи на полторы тонн меньше чем Лось.

>думается, поднять проще будет, чем Курск...


А зачем ?

>Хотя глубина побольше, >хотя и не очень намного...

Таблички декомпрессии изучите, плз.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
 одно не пойму: лодка в отстое уже столько лет, а топливо все еще оставалось в реакторе? что за расп..дяйство?
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

1. Нештатных ситуаций. Вот вам нештатная ситуация. 9 трупов.
Нет, я понимаю, будь там лодка в хорошем состоянии... Но судя по всему эта не была.
Да и с какими нештатными ситуациями эта команда может справиться?.. Лушче уж перебраться на лодку, если потребуется...
Управление лодкой - какое там управление, если она на буксире?..
По поводу автомобиля - а если этот автомобиль разбит вдребезги (и тащут его частичной погрузкой, как тут считай и было...), за рулём кто-то сидит?..
Не, я не претендую на истинность своего мнения, это просто взгляд обывателя, который не понимает, зачем так рисковать людьми...
"С Курском - меньше. Ноэкипаж порядка 100 человек тоже."
Ну это ясно, там Граниты много тянут...
Просто я на случай подъема смотрю, а тут водоизмещение раз в 5 (если ничего не путаю по 949А, если путаю - сорри) меньше...
"А зачем ?"
А это вы, например, у каких-нибудь норвежцев спросите. А м.б. родные погибших орать начнут, что хотят похоронить своих родных. А м.б. ещё что...
"Таблички декомпрессии изучите, плз."
Ладно, ошибся, Курск на значительно меньшей глубине лежал... Запамятовал.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Во, по поводу глупости:
Военной прокуратуре уже удалось установить, что руководитель перехода подлодки на базу утилизации капитан второго ранга Сергей Жемчужнов вопреки неблагоприятному гидрометеорологическому прогнозу, который был получен от синоптиков, принял решение о выходе в море.
 

Это не глупость?
Или вот ещё:
"Основной вопрос, который ставится следователями перед представителями командования Северного флота - почему отсутствовал контроль за транспортировкой", - сообщил "Интерфаксу" в субботу представитель пресс-службы ГВП.
 

Это тоже не глупость?..
А насчёт того, что выгружают активную зону, а потом на год в отстой:
Подлодка "К-159" затонула во время буксировки в Баренцевом море - ее доставляли в док для проведения работ по выгрузке активной зоны ядерного реактора и последующей утилизации.
 

Вот интересно, наверное, повторно выгрузить решили?..
(ц) http://www.newsru.com/russia/30Aug2003/9dead.html
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Так что это именно глупое стечение обстоятельств - норм, по которым надо людей оставлять на судне, его худого состояния, и традиционного раззвездяйства.
Итог - 9 погибших. Очень жаль.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>Нет, я понимаю, будь там лодка в хорошем состоянии... Но судя по >всему эта не была.


 Не была. Вот и пошли.

>Да и с какими нештатными ситуациями эта команда может >справиться?..


Поступление воды в отсек, например.

>Лушче уж перебраться на лодку, если потребуется...


Каким образом ? А главное, как эту ситуацию отследить ?

>Управление лодкой - какое там управление, если она на буксире?..


Вы на машине на сцепке ездили ? Руль крутили ?

>По поводу автомобиля - а если этот автомобиль разбит вдребезги >(и тащут его частичной погрузкой, как тут считай и было...), за >рулём кто-то сидит?..


Габариты не те.

>Не, я не претендую на истинность своего мнения, это просто >взгляд обывателя, который не понимает, зачем так рисковать >людьми...


Вот от этого и отталкивайтесь.

>Просто я на случай подъема смотрю, а тут водоизмещение раз в 5 >(если ничего не путаю по 949А, если путаю - сорри) меньше...


Подъём в это случае будет сложнее, 159-я старая , может переломиться и т.д.

>А это вы, например, у каких-нибудь норвежцев спросите.


А вы не заметили, они только на нас орут ? Зато когда «Мемфис» на ремонт пополз – сразу пустили. И чёрт с ними, пускай орут.

>А м.б. родные погибших орать начнут, что хотят похоронить своих >родных.


Из-за этого поднимать точно не будут.

>Военной прокуратуре уже удалось установить, что руководитель перехода подлодки на >базу утилизации капитан второго ранга Сергей Жемчужнов вопреки неблагоприятному >гидрометеорологическому прогнозу, который был получен от синоптиков, принял >решение о выходе в море.


Гы-гы-гы. Вот вам и крайнего нашли. Всё сходится. Я вам маленькую тайну раскрою – погода там меняется настолько часто и непредсказуемо, что…. А метеослужба ( как и всё) в плaчевнейшем состоянии).

>Это не глупость?


Это ? ОБС.

Или вот ещё:

>"Основной вопрос, который ставится следователями перед представителями >командования Северного флота - почему отсутствовал контроль за транспортировкой", - >сообщил "Интерфаксу" в субботу представитель пресс-службы ГВП.


Вот эти 10 человек на борту лодки и осуществляли контроль за буксировкой. Плюс команда буксира. Вам лапшу на уши вешают, а вы слушаете.

>Вот интересно, наверное, повторно выгрузить решили?..


Ещё раз. Я вам как человек родившийся, выросший и живший в Гремихе говорю, что там оборудована береговая техническая база с доком, где осуществляют перегрузку активных зон. Там же хранилища радиоактивных отходов и отработанного топлива. Намёк вам понятен ? Хотя, сечас уже могли и всё похерить конечно. Но про 159 мои источники говрорят, что она была выгруженная.

[font -2][size #808080]> http://www.newsru.com/russia/30Aug2003/9de...ead.html[/html_font]

А они теперь буду вопить кто во что горазд.
   
Это сообщение редактировалось 30.08.2003 в 23:42
+
-
edit
 

someuser

опытный

2. Сомнительно... Хотя ладно, не буду дилетантничать, вам виднее. :)
3. Ну смотря какую ситуацию...
4. Да какой там руль...
5. Зато работоспособность систем аналогичная.
6. Ок, ок...
7. Хорошая лодочка-с... В смысле в хорошем состоянии... Если переломиться может... При том, что на ней взрывов и пожаров не наблюдалось... Опять же аргумент в пользу того, чтобы людей туда не пихать...
8. Так того, боятся, что рыба там будет раиоактивная... Чего, не помните, как с Курском раздували?.. Как сейчас помню, даже часть денег на подъём дали...
9. А пёс его знает. Если всё вместе - одним фактором, влияющим на принятие решения, больше.
10. Время покажет, конечно. Хотя если предположить, что действительно было предупрждение. А ещё вопросец - чегож так хорошо понтоны закрепили, что их все разом оторвало?..
11. Ну это как знать, как знать.
12. Вероятно речь о контроле за принятием решений... Короче чёрт его знает. Так или иначе, увы, пронаблюдали...
13. Намёк понятен, ну и чего же, это с потолка срисовали?.. Думается, это военные журналистам сказали. Хотя опять же, кто знает наших журноламеров.
А наличие объектов ещё не говорит о том, что реакторы были однозначно разгружены...
14. Короче, в итоге, кто или что по вашему виноват(о)?.. Чур только не надо сразу про правительство. Уже слышали.
ЗЫ Не знаю уж, все вам врут, вы одни правы... Если честно, ткая позция не вызывает доверия.
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Короче выходит, что при каждом перегоне такой вот развалюхи надо рисковать десятком человек, т.к. погода меняется непредсказуемо, понтоны, вреоятно, держатся недостаточно крепко, сама лодка на плаву остаться не может ввиду ветхости, а люди должны быть на случай, если что-то кое-где...
Что-то как-то не умно и не логично.
А главное - никто ни в чём не виноват... Только люди всё-таки погибли.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>3. Ну смотря какую ситуацию...


Вот с этого бы и начинали..

>4. Да какой там руль...


Тот самый...

>5. Зато работоспособность систем аналогичная.


Нет, вы в корне не правы. Буксир - небольшой, но мощный. А лодка длинная. Дальше думайте.

>7. Хорошая лодочка-с... В смысле в хорошем состоянии...


Ну во-первых , 40 лет ей уже.
Во-вторых - 14 лет отстоя тоже сказались, совершенно точно.

> Если переломиться может...


И учтите, что она и об грунт ударилась...

> Опять же аргумент в пользу того, чтобы людей туда не пихать...


Это аргумент как раз за то, что люди там должны были быть.

> Так того, боятся, что рыба там будет раиоактивная... Чего, не помните, как с Курском раздували?.. Как сейчас помню, даже часть денег на >подъём дали...


Ну это они мастера... Беллона, опять же. Только вот со всякими "экологами", прикормленными соответсвующми структурами только наши и цацкаются.

>. А пёс его знает. Если всё вместе - одним фактором, влияющим на принятие решения, больше.


100% - денег "не найдут".

> Время покажет, конечно. Хотя если предположить, что действительно было предупрждение.


Ну даже если и было. Где заключение комисии ? Где результаты суда по расследованию заведённого (уже) уголовного дела ?

> А ещё вопросец - чегож так хорошо понтоны закрепили, что их все разом оторвало?..


Вы конструкцию себе представляете ?

>11. Ну это как знать, как знать.


Да не "как знать", а погода меняется очень быстро. Чапать им было больше суток ( это точно, точнее не скажу - не знаю с какой скоротью шли, скорее всего 2-3 узла)

>12. Вероятно речь о контроле за принятием решений... Короче чёрт его знает. Так или иначе, увы, пронаблюдали...


Это уже доказано ? Официальный документ есть ? Или опять журналюги наговорили ?

>13. Намёк понятен, ну и чего же, это с потолка срисовали?.. Думается, это военные журналистам сказали. Хотя опять же, кто знает наших

 >журноламеров.

Возможен, вариант что им кто-то сказал, что реакторный отсек на месте, а про активную зону сами додумали. Всё может быть. Они же у нас "умные" и "всезнающие".

>А наличие объектов ещё не говорит о том, что реакторы были однозначно разгружены...


Об этом говорят мои источники. Это раз. А второе - вы логически подумайте - не кажется ли вам странным, тащить лодку на СРЗ, где нет хранилища РАО, из места где есть оборудованная база для выгрузки активных зон и хранилища РАО, зону не выгрузив ?

>Короче, в итоге, кто или что по вашему виноват(о)?..


Отработает комисиия, пройдёт расследование по уголовному делу - вам всё скажут.

> Чур только не надо сразу про правительство. Уже слышали.


В плачевной ситуации в государстве - да.

>Не знаю уж, все вам врут, вы одни правы...


Зато вы готовы верить каждой печатной строчке

>Если честно, ткая позция не вызывает доверия.


Да ваше дело. Только не судите по вопросам, в которых вы не в курсе, это просто не красиво.

Кстати, вот из другого источника :

Как сообщили корреспонденту «Газеты.Ru» в пресс-службе Северного флота, лодка шла в подводном состоянии, прикрепленная тросами к четырем понтонам. Их тащил буксир СБ-406. Около 4 утра по невыясненным причинам оборвались два троса, соединяющие нос К-159 с понтонами. Так как на море наблюдалось волнение в 3-4 балла, лодка, по словам военных, «стала рыскать по курсу». Из-за того, что ее заносило из стороны в сторону, не выдержали и оборвались кормовые тросы. Тут, по словам военных, К-159, судя по всему, получила повреждения. Ее командир капитан второго ранга Сергей Лаппа связался с руководителем операции и доложил о поступлении воды в восьмой отсек. Экипажу было приказано срочно покинуть судно, а по Северному флоту была объявлена тревога.
 


Газета.вру, конечно. Но что вам не понятно в таком развитии ситуации ?
   
+
-
edit
 

alex5450

новичок

По TV было интервью с Балтиным который, как выяснилось, был на этой лодке во время её последнего похода. Он говорил о наличии в балластных цистернах, "экспериментальных" переборок из пластмассы, которые во время первого же аварийного всплытия полопались. отчего вся "конструкция" имела только "один объём". Лодка плохо держалась на воде, цистерны имели течь и субмарину поддерживали на воде при помощи "постоянной подкачки воздухом".
Он критиковал метод буксировки лодки на понтонах, и сказал что "это на его памяти первый такой случай -тем более на буксируемых лодках никогда не было людей".

А поднимать ИМХО не будут, это абсолютно не нужно и очень дорого. Вырезание реакторного отсека на глубине 170м это вообще юмор.
   

Negr

втянувшийся

Мужикы, вы как хотиите,с я прошерстил кучу справочников, я не нашел к-159 по номеру - кто-нить просветит? имхо это 627а, но я могу сомневаться
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Kestrel
В общем, посмотрим.
Отвечать целиком на сообщение некогда, да и лень. :)
Только вот сомневаюсь, что "те самые" рули после 15 лет отстоя были работоспособны. ;)
"Он критиковал метод буксировки лодки на понтонах, и сказал что "это на его памяти первый такой случай -тем более на буксируемых лодках никогда не было людей"."
А об этом что скажите?..
"Вырезание реакторного отсека на глубине 170м это вообще юмор."
С чего юмор-то, по той же технологии, что и от Курска отпилят, только пилить в двух местах надо будет, зато она намного "тоньше".
С какой там глубины кстати сейчас эта контора по кускам буксир поднимает в ЛаМанше?..
   
RU Фагот #31.08.2003 10:22
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
>>>Мужикы, вы как хотиите,с я прошерстил кучу справочников, я не нашел к-159 по номеру - кто-нить просветит? имхо это 627а, но я могу сомневаться
Да вон на дипсторм ссылку давали. Вроде она. Хотя в бумажной лит-ре не нашёл тоже.
   
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
ну ну люди выходит на лодке нужны чтобы бдить и реагировать в случае чего - это значит что на лодке как минимум сохранена возможность контроля направления движения (правда наличие даже действующих рулей при обрыве буксировочных концов в штормовую погоду в прибрежной зоне для такой туши как АПЛ это наверное не главное, хотя возможно имелся комплект весел, запасной рангоут и иные неведомые опции), источники энергии и работающие средства борьбы за живучесть. и что все это имело место быть ???
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>Только вот сомневаюсь, что "те самые" рули после 15 лет отстоя были >работоспособны.


Сомневайтесь

>"Он критиковал метод буксировки лодки на понтонах, и сказал что >"это на его памяти первый такой случай -тем более на буксируемых >лодках никогда не было людей"."


А Балтин вообще много чего говорит. Он вон пoсле "Курска" как "расцвёл" - всё версию про сухогрЫз толкал...

>С чего юмор-то, по той же технологии, что и от Курска отпилят, >только пилить в двух местах надо будет, зато она намного "тоньше".


Всего делов-то ?!

alex159>Он говорил о наличии в балластных цистернах, >"экспериментальных" переборок из пластмассы, которые во время >первого же аварийного всплытия полопались. отчего вся >"конструкция" имела только "один объём".


Сомнительно, если честно. Про пластиковые переборки. Про то, что была идея заполнять ЦГБ "отстойных" лодок полистиролом - было такое ( правда потом запретили вроде).

Neqr Это абсолютно точно 627А. Во всяком случае была ею всю жизнь
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>ну ну люди выходит на лодке нужны чтобы бдить и реагировать в случае чего


Да.

> источники энергии и работающие средства борьбы за живучесть. и что >все это имело место быть ???


Да всякие пластыри-струбцины наверняка были. Может быть ДГ работал. А может, и нет. Тогда просто по человеку в каждом отсеке.
   
Это сообщение редактировалось 31.08.2003 в 12:41
+
-
edit
 

x-Merlin

опытный


... узнал случайно ... жаль людей ...
кстати где в штатах в доках горела АПЛ Флорида тоже погибли люди ... тоже жаль ...
   
Это сообщение редактировалось 31.08.2003 в 13:45
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Грач
Согласен в принципе...
Особенно про вёсла понравилось. :lol::lol::lol:
2 Kestrel
1. Сомневаюсь, и буду дальше. :)
2. Ладно, опять все врут. :) Впрочем, в данном случае возможно...
3. Насчёт всего делов - я не говорю, что всё просто, но что не сложнее Курска будет - имхо, да.
Да, ещё, как чайник спрошу - топливо из реактора выгружается, не затрагивая корпус лодки?..
И ещё вопрос. Чисто в теории. Допустим, Курск был бы прицеплен к понтонам просто, без всякого Giant 4, что, на нём тоже надо было бы по человеку в отcеке по документам?..
А если лодка аварийная?.. Особенно в случае утечки радиации?..
Да, кстати:

Никто из экипажа "К-159" в гибели подлодки не обвиняется, заявил Сергей Иванов

Иванов встретился в Североморске с родственниками моряков с "К-159". По его словам, предварительно в числе виновников трагедии - руководитель перехода подводной лодки на судоремонтный завод, которого на борту "К-159" не было.

// www.newsru.com
 

Предлагается две логичных меры - заменить людей средствами тех. контроля и укреплять корпус для транспортировки...
Пока гром не грянет...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>1. Сомневаюсь, и буду дальше.


Ваше дело.

>3. Насчёт всего делов - я не говорю, что всё просто, но что не >сложнее Курска будет - имхо, да.


Зависит от многих факторов.

>Да, ещё, как чайник спрошу - топливо из реактора выгружается, не >затрагивая корпус лодки?..


Выгружается не топливо,а активная зона реактора.

>И ещё вопрос. Чисто в теории. Допустим, Курск был бы прицеплен к >понтонам просто, без всякого Giant 4, что, на нём тоже надо было бы >по человеку в отcеке по документам?..


Вы с "Курском"-то не равняйте... Он на дне полежал и там в отсеках ещё "следствие" потом рабтало. А ессли бы из отстоя тащили - да.

Вам же ясно написали на news.ru:

Находящиеся на лодках моряки следят при транспортировке за уровнем воды, за появлением пробоин и возникновением других проблем
 


>А если лодка аварийная?.. Особенно в случае утечки радиации?..


Тем более. Кто будет следить ?

>Предлагается две логичных меры - заменить людей средствами тех. >контроля и укреплять корпус для транспортировки...


Помните фразу из рекламы ? "Какой ты умный, это что-то!" (с) ( не наезд. Деньги кто будет на это выделять ?

>Пока гром не грянет.

Да нет, ситуация тут в другом....
   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru