о работе автомата перекоса

Теги:авиация
 
>Народ,кто объяснит нюанс в работе автомата перекоса?
Пытался понять-никак не выходит:если к примеру вертолет движется в перед,и при этом ось ротора наклонена в перед,то лопасть заходя к хвостовой балке меняет угол в противоположную сторону,так?

Нет не так.Автомат увеличивает угол атаки отстающей лопасти( а не поворачивает ее в противоположную сторону ).Дело в том что скоростной напор на отстающей лопасти(которая движется против направления полета) меньше чем на забегающей,за счет того что скорость поступательного движения вертолета вычитается(а на забегающей прибавляется).Поэтому чтобы уровнять подьемную силу (иначе вертолет начнет заваливаться на бок) увеличивают угол атаки отстающей лопасти.

Более того.Лопасть вертолета совершает маховые движения(как птица крыльями) за счет того, что линейная скорость концевых секций лопасти больше чем корневых.Чтобы ограничить взмах лопастей автомат уменьшает угол атаки лопасти.Если этого не делать лопасть может сломаться.
 
+
+1
-
edit
 

Вуду

старожил

Ось (оси) ротора винта, жёстко соединённые с фюзеляжем, разумется никуда не наклоняются, разве что с изменением тангажа (угла наклона продольной оси к горизонту) самого вертолёта. Наклоняется конус, образованный вращающимися лопастями, и, соответственно, наклоняется вектор подъёмной силы, образуемый вращающимися лопастями. БОльшая часть этого вектора (его вертикальная проекция) продолжает выполнять ту же функцию, что и в режиме висения - уравновешивает (преодолдевает - при вертикальном наборе высоты) вес, а меньшая, горизонтальная составляющая - создаёт тягу в нужном направлении (в "нормальном" случае - вперёд). При движении вертолёта вперёд (например), скорость движения лопасти, идущей вперёд, складывается со скоростью движения самого вертолёта, а скорость движения противоположной лопасти (представим для удобства, что винт двухлопастной) меньше, соответственно, на величину поступательной воздушной скорости вертолёта. Если бы лопасти при этом имели одинаковый угол атаки, то неизбежно возникала бы разница в подъёмных силах на лопасти, идущей вперёд, и лопасти, идущей назад. Поэтому, для того, чтобы компенсировать эту неизбежную разницу в скоростях, автомат-перекос уменьшает угол атаки на лопасти идущей вперёд, и увеличивает его на лопасти, идущей назад. Естественно, максимальная разность будет в момент, когда лопасти будут находиться перпендикулярно продольной оси вертолёта (и ему подобных аппаратов), далее она плавно меняется до нуля в момент, когда линия лопастей совпадает с продольной осью вертолёта.

Плюс дополнительный угол атаки лопасти, находящейся сзади, придаётся желанием лётчика вертолёта и соответствующим перемещением ручки управления - чем более вперёд, тем более увеличивается угол лопасти в заднем секторе, тем более перкашивается конус, тем более наклоняется вперёд вектор, увеличивается его продольная составляющая и винтопрульный аппарат прёт вперёд, наводя ужас на врагов.

То же самое - при движении в любых других направлениях, но там скорость, естествено, не будет так велика - не требуется обычно, да и путевая устойчивость при движении "хвостом вперёд" - сами понимаете - никакая, - попробуйте пустить хвостом впрёд самолётик, сделанный из бумаги...
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★
Вуду>... и винтопрульный аппарат прёт вперёд...

Только он свинтопрульный :D
Потому как с винтом прёт :lol:
 
+
-
edit
 

vektor
valp

новичок
Народ,кто объяснит нюанс в работе автомата перекоса?
Пытался понять-никак не выходит:если к примеру вертолет движется в перед,и при этом ось ротора наклонена в перед,то лопасть заходя к хвостовой балке меняет угол в противоположную сторону,так?-Но при этом выходит что лопасть"гребет"в обратную сторону заходя под поток?-На что это влияет или чему помогает?-
-Или это есть издержка в работе автомата перекоса-дань которую
приходится платить? Объясните пож-ста как нибудь......
Заранее благодарен.
 
+
-
edit
 

vektor
valp

новичок
KGI,ВУДУ-благодарю за ликбез.Теперь начинаю понимать :)
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Varban

СВИНтопрульный - это не кошерно... :D
“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Timofey

старожил

Форматирование правда неахти, но читать можно :


В полете винт заваливается не только вперед, но и в бок. Ми-24 у нас же из-за этого немного "кривоватым" сделан.
 

valp

новичок
Timofey>Форматирование правда неахти, но читать можно :-'это я нашел,спасибо.


Ми-24 у нас же из-за этого немного "кривоватым" сделан.-в смысле "кривоватым"?
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

vektor>в смысле "кривоватым"?

Он чуть-чуть кособокий - фюзеляж несимметричен в вертикальной плоскости. Он чуть-чуть "завален" вправо (или влево, если смотреть спереди на вертолет). Это видно на чертежике:


В полете, из-за того, что винт заваливается набок и тянет за собой вертолет, фюзеляж "выпрямляется" (т.е. он становится вертикально).
 

valp

новичок
Timofey>В полете, из-за того, что винт заваливается набок и тянет за собой вертолет, фюзеляж "выпрямляется" (т.е. он становится вертикально)

выходит что винт завален немного в бок на каждой машине?
почему же тогда именно МИ-24 не избежал участи искривления?
или у него по каким то причинам это более заметно чем у остальных?
учитывается ли этот фактор при постройке"стрекозы"?
если я правильно понял то автомат перекоса мини-вертолета принципиально не отличается от того же механизма на более крупной машине. или я заблудился?
 
+
-
edit
 

Timofey

старожил

vektor>выходит что винт завален немного в бок на каждой машине?

Все гораздо запутанней. Хотя это уже не работа автомата перекоса, а маховое движение лопастей.
Если ограничится первой гармоникой маха (очень редко исследуют с точностью до второй гармоники), то высоту взмаха лопасти можно записать в виде y=A0+A1*cos(f)+B1*sin(f). Где А0 - коэффициент определяющий конус винта, А1 и В1 - коэффициенты, которые и показывают завал конуса вперед (А1) и вбок (В1), f - угол азимута лопасти (f=0 соответствует положение лопасти над хвостовой балкой). Вас, насколько я понимаю, и интересуют коэффицинты А1 и В1.
На висении они равны нулю. Взмах лопастей одинаков по всему диску винта - лопасти образуют конус винта.
В горизонтальном полете появляются эти самые А1 и В1. С ростом скорости полета А1 начинает расти (винт наклоняется вперед). С В1 все сложнее: он сначала растет, а потом начинает уменьшаться вплоть до отрицательных значений. Т.е. винт сначала наклоняется вбок в одну сторону, а потом - в другую. Всегда регуляторы взмаха стараются подобрать так, чтобы В1 был около нуля на крейсерской скорости полета, т.е. винт стоял "ровно".
Т.к. обычный вертолет проводит большую часть времени в полете с крейсерской скоростью, то "искривлять" его нет особой нужды.
Посмотреть реальные значения коэффициентов можно в работе камовцев : http://www.brazd.ru/books/science/book/0004.pdf (файл большой - 2 Мб). На Рис.20 в ней приведены коэффициенты махового движения лопастей для вертолета Ка-50 и их изменение по скорости полета.
 
товарищи!
а какое соотношение должно быть мощность двигателя/масса вертолета, чтобы он смог оторваться от земли (я имею в виду МОДЕЛЬ ветолета)
а также какое кол-во оборотов несущего винта должно быть?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Anika

координатор
★★
ek> какое кол-во оборотов несущего винта должно быть?

Такое, чтобы скорость концов лопастей была, скажем, 200 м/с.
ek> а какое соотношение должно быть мощность двигателя/масса вертолета?

Можно взять, скажем, 200 Вт/кг.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  
Это сообщение редактировалось 05.08.2003 в 17:01

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru