Ось (оси) ротора винта, жёстко соединённые с фюзеляжем, разумется никуда не наклоняются, разве что с изменением тангажа (угла наклона продольной оси к горизонту) самого вертолёта. Наклоняется конус, образованный вращающимися лопастями, и, соответственно, наклоняется вектор подъёмной силы, образуемый вращающимися лопастями. БОльшая часть этого вектора (его вертикальная проекция) продолжает выполнять ту же функцию, что и в режиме висения - уравновешивает (преодолдевает - при вертикальном наборе высоты) вес, а меньшая, горизонтальная составляющая - создаёт тягу в нужном направлении (в "нормальном" случае - вперёд). При движении вертолёта вперёд (например), скорость движения лопасти, идущей вперёд, складывается со скоростью движения самого вертолёта, а скорость движения противоположной лопасти (представим для удобства, что винт двухлопастной) меньше, соответственно, на величину поступательной воздушной скорости вертолёта. Если бы лопасти при этом имели одинаковый угол атаки, то неизбежно возникала бы разница в подъёмных силах на лопасти, идущей вперёд, и лопасти, идущей назад. Поэтому, для того, чтобы компенсировать эту неизбежную разницу в скоростях, автомат-перекос уменьшает угол атаки на лопасти идущей вперёд, и увеличивает его на лопасти, идущей назад. Естественно, максимальная разность будет в момент, когда лопасти будут находиться перпендикулярно продольной оси вертолёта (и ему подобных аппаратов), далее она плавно меняется до нуля в момент, когда линия лопастей совпадает с продольной осью вертолёта.
Плюс дополнительный угол атаки лопасти, находящейся сзади, придаётся желанием лётчика вертолёта и соответствующим перемещением ручки управления - чем более вперёд, тем более увеличивается угол лопасти в заднем секторе, тем более перкашивается конус, тем более наклоняется вперёд вектор, увеличивается его продольная составляющая и винтопрульный аппарат прёт вперёд, наводя ужас на врагов.
То же самое - при движении в любых других направлениях, но там скорость, естествено, не будет так велика - не требуется обычно, да и путевая устойчивость при движении "хвостом вперёд" - сами понимаете - никакая, - попробуйте пустить хвостом впрёд самолётик, сделанный из бумаги...
“The only good Indian is a dead Indian”