[image]

Реактивный движок

 
+
-
edit
 
s0r0s>Я с самого начала имел ввиду турбинки, работающие на газу/бензине/керосине/соляре и т.д., а не на дровах, сале и прочих радиоактивных отходах.

Собираюсь положить деньги на карточку и заказать на амазоне книжку с чертежами турбинки. той, где компрессор из фанеры.
Реально всё это сделать, если есть нормальный цех
 

s0r0s

новичок
Nick_Crak>Не могу. И наврядли кто сможет :(
Пусть будет 100-150 ньютонов
и расход не более 350гр/мин
Nick_Crak>1.ТРД
Турбореактивный двигун
Nick_Crak>2.ПВРД
прямоточный ракетный двигун
Nick_Crak>3.ПуВРД
разновидность ПВРД
Nick_Crak>4.ЖРД
жидкостный реактивный двигун
Nick_Crak>5.РДТТ
Твердотопливный ракетный движок
Nick_Crak>6.ЯРД
ядерный ракетный движок
Nick_Crak>7.ЭРД
электростатический (электродинамический ... и.т.п.) ракетный
движок

Nick_Crak>ДЛя начала - какой Иу у ТРД?
Просьба не использовать сокращения известный только в вашем дворе.
   

s0r0s

новичок
avmich>Я бы не заморачивался с титаном поначалу...
Я нашел неограниченный(теоретически) источник титана! Можно накупить кучу ноутбуков Apple Power Book G4 и ободрать их. У них корпус как раз из титана сделан! ;)
   

s0r0s

новичок
Campus>Эта малышка давала 1 кгс (9,8Н), также есть чертеж на 700 грс (6,86Н), но написано, что "по предлагаемой технологии несложно разработать и более крупные варианты движителей. Изготовленный импеллер под двигатель объемом 10 см2 развивает статическую тягу порядка 3 кгс (29,4Н)."
Мне не нужны "более крупные", нужы более мощные
   

s0r0s

новичок
anton>Собираюсь положить деньги на карточку и заказать на амазоне книжку с чертежами турбинки. той, где компрессор из фанеры.
anton>Реально всё это сделать, если есть нормальный цех
Дай ссылку на конкретныу книгу.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Nick_Crak>>2.ПВРД
s0r0s>прямоточный ракетный двигун
Nick_Crak>>3.ПуВРД
s0r0s>разновидность ПВРД
Пульсирующий!

Nick_Crak>>ДЛя начала - какой Иу у ТРД?
s0r0s>Просьба не использовать сокращения известный только в вашем дворе.

Эт не в нашем дворе. Эт во всех дворах по этой тематике. Читай книжки оне рулез! Иначе можно таких грабель наломать.

avmich>Я бы не заморачивался с титаном поначалу...
>Я нашел неограниченный(теоретически) источник титана! Можно накупить кучу ноутбуков Apple Power Book G4 и ободрать их. У них корпус как раз из титана сделан!

Нужен же не титан кусками, а в полне определенный материал.
Прокат, пруток и все это не из титана (он чистый почти что и не применяется) - а из ТИТАНОВЫХ сплавов определенных (а не какие на душу положит) марок.
   
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

s0r0s>Я нашел неограниченный(теоретически) источник титана! Можно накупить кучу ноутбуков Apple Power Book G4 и ободрать их. У них корпус как раз из титана сделан! ;)

Несколько дешевле обойдется накупить на ближайшей барахолке титановых лопат :pira_anm: , ломов... и ГРАБЕЛЬ :ura:

:D
   

s0r0s

новичок
GrayCat>Несколько дешевле обойдется накупить на ближайшей барахолке титановых лопат, ломов... и ГРАБЕЛЬ
GrayCat> :D

Зато отходы :) от ободранных маков можно будет объединить в кластер для рассчеттов траектории и координат посадки обитаемого корабля на Марс :)

да и сомневаюсь я, что лопаты делают из чистого титана, а вот корпус повербуков сделан из сплава, состоящего из титана на 99%
   
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

Еще вариант: "пособирать грибы" восточнее Плесецка. Главное - НДМГ не наглотаться :dont: ;)
   
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
На компрессор может сгодиться и аллюминий (или его сплавы), а на турбинку пойдет и сталь. При такой тяге особо высокие температуры и не нужны.
   
Корпуса G4 буков тощиной меньше миллиметра. Машина собрана на раме из углепластика, и это придаёт ей хоть какую-то жесткость. Мой пластмассовый G3 бук вдвое прочнее...
Кстати, на буки идёт именно чистый титан, не сплав. Он довольно поддатливый...
Да, у меня дома есть болванка титановая, ~2.5кг.
Осталась со времён, когда отец водомёты подвесные строил.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Там в корпусе турбины расположили обыкновенный поршенвой модельный двигатель с винтом.

Не.. это не наш метод. Реактивный - так реактивный. Поршевой - делайте нормальный винтовой папелац а ля Як-3.
   

LBS

старожил
А почему нельзя следать следующего рода финт ушами.
Поток после КС расширить = разогнать + охладить, и в таком виде подать на турбину с лопатками из банальной стали?

Какие вообще возможны компоновки трд, кроме классической?
   
+
-
edit
 

Silicoid

новичок
Доброго времени суток!
Читал я тут, читал, что вы пишите, и вот чего подумал ...
При настоящих условиях построить полноценный модельный ТРД маловероятно... и стоить он будет те же самые $1000, что и буржуйский... Плюс. Придётся подсчитать температурой режим работы лопаток турбины (кстати, для оной, если все-таки приспичит собрать ТРД, лучше будет использовать сталь) а самое главное возможность охлаждения и смазки подшипников, на которых этот вал будет держаться, так как обороты то будут не меньше 30 тысяч и КС будет тоже «не очень далеко». Плюс! Слабо выточить разом 4 десятка лопаток одинаковой формы поставить их и отцентровать всё это сооружение ??? Плюс! Собственно корпус ТРД.… Получается задачка. Для этого надо целое производство подпрягать … и еще небольшое НИИ с персоналом человек 200 . Короче всё это сделать «на коленке» не реально!
Но есть кое–какие варианты, кое-что упростить

1.Возможно сделать Импеллерную установку как в МК за 1992год (по-моему) но количество ступеней увеличить ну, скажем, до 4х и само собой увеличить их диаметр…

2.сделать тот же ТРД, но для раскрутки компрессора использовать электромотор, на вроде тех, что используются в автомоделизме (Они как раз до 48 000 об/мин давать могут). Останется только сделать лопатки и выточить КС. Разумеется, масса такого устройства будет больше, но, надеюсь, тут ни кто не хочет тяговооруженность получить >1. Не копию – же Як-38 строите.

3.Ну и последний вариант (если денег дофига). Подпрячь для этого экспериментальное производство ЦАГИ или ЛИИ (но там, правда, уже токарей и фрезеровщиков, толковых, мало осталось)
   

LBS

старожил
Ё! Точно!
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МОТОР, во!
неванкельный...
:-) )))

Комбинированный мотор: компрессор крутит обычный поршневой моторчик, побольше такой, которые на RC пилотажки ставят, а за компрессором стоит КС с большим соплом - ОДНА, а не кольцо камер, как в обычных трд...
Минус турбина!

Какую часть мощности забирает "назад" компрессор? Из термодинамического цикла эту цифру можно получить?
Другими словами, если у нас есть мотор для пилотажки в 1-2лс, насколько мощный ктрд :-)
можно из него сработать?


А вот трд, разработанные и мелкосерийно производимые частными конструкторами в природе ЕСТЬ. Ссылку с ходу не найду, но точно помню, что турбину (с 8-12 лопатками, на вид) он изготавливает из стали, одним куском, на обрабатывающем центре.
Мотор имеет приличную тягу, вроде больше собственного веса, но время одного запуска ограничено 5 мин, что ли, иначе общий ресурс резко снижается.
Да, компрессор у него центробежного типа, КС стоят наклонно к валу. В "коке" диффузора помещён электростартер...
   
+
-
edit
 
LBS>Ё! Точно!
LBS>РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МОТОР, во!
LBS>неванкельный...
LBS> :-) )))

LBS>Комбинированный мотор: компрессор крутит обычный поршневой моторчик....а за компрессором стоит КС с большим соплом - ОДНА, а не кольцо камер, как в обычных трд...
LBS>Минус турбина!
Этот двигатель , кстати, даже летал - изобрел его мой почти земляк, румын Коанда :) Схема в принципе работоспособная, но единственно от чего спасает -от винта, т.е. от сопротивления которое создает воздушный винт.

LBS>А вот трд, разработанные и мелкосерийно производимые частными конструкторами в природе ЕСТЬ.

Простейший ТРД делают в виде ДИСКА - на одной стороне которого лопатки центробежного компрессора, на другой - турбины. Воздух идет через центральное отверствие, где стоит форсунка и свеча.
Примерно так -дальше догадаетесь сами :)

Ник
   
>но единственно от чего спасает -от винта, т.е. от сопротивления которое создает воздушный винт.

Как бы не так. Со всей определённостью.
Эффективность по сравнению с обычным поршневым мотором/винтом - конечно, тот ещё вопрос, но топливо-то в КС горит, энергия выделяется. По объёму и скорости потока выхлоп превышает то, что всасывает компрессор. Так что и тяга должна быть больше.
 
RU Full-scale #15.10.2002 08:41
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Nick_Crak>Простейший ТРД делают в виде ДИСКА - на одной стороне которого лопатки центробежного компрессора, на другой - турбины. Воздух идет через центральное отверствие, где стоит форсунка и свеча.

Турбонаддув дизельных двигателей собран по такой же схеме.
   

LBS

старожил
А можно подробнее про летавший реактивный мотор с поршневым приводом компрессора?
Как бы это в сети отыскать? Интересно!
   
+
-
edit
 
LBS>А можно подробнее про летавший реактивный мотор с поршневым приводом компрессора?
LBS>Как бы это в сети отыскать? Интересно!

На сколько помню летал он не очень удачно. Но, что интересно- в некоторых справочниках считается первым реактивным самолетом!
Вот что дал поисковик - 10 ДЕКАБРЯ 1910
Первый в мире подлет реактивного летательного аппарата. Совершает его румын Анри КОАНДА на обычном аэроплане, оснащенном 50-сильным поршневым мотором Клерже, который приводит в действие центробежный воздушный компрессор, создающий необходимую тягу.

Ну а дальше -Тындекс в руки :)

Ник
   
GB Nick_Crak #15.10.2002 18:43
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
И еще вот:
Всем, наверное, известен эффект чайника (с маленькой буквы). Это когда струя из носика чайника при небольшом наклоне норовит отклониться от вертикали и прилипает к носику с внешней стороны.Объясняется это тем, что наружная стенка носика препятствует свободному поступлению воздуха с одной стороны струи, создавая вихрь в зоне и понижение давления. Понижение давления между стенкой носика и струей способствует прилипанию ее (струи) к стенке носика чайника. Аналогично и поведение струи газа. На основе этого эффекта строится одна из ветвей пневмоники (струйной пневмоавтоматики). В аэрогидродинамике этот эффект называется эффектом Коанда по имени французского авиатора Анри Коанда, описавшего это явление и получившего в 1932 году патент на новый способ создания подъемной силы [1, с.205].
НО! Оказалось чтио я ОШИБАЛСЯ!
В 1910 г. француз румынского происхождения Анри Коанда, не тратя время на раз работку тяжелых лабораторных уст­ройств, сразу построил самолет, при­водимый в движение винтом, разме­щенным в туннельном кожухе. Он обеспечивал большую тягу, чем обыч­ный винт. Коанда продемонстрировал свой аппарат на авиасалоне в Париже в октябре 1910 г., а 10 декабря выпол­нил на нем попытку взлететь. К сожа­лению, машина разбилась, а сам кон­структор получил тяжелые ранения.

Следующий шаг вперед сдела­ли снова французы. В 1916 г. Огюст Рато (Rateau) сконструировал турбо­компрессор к авиационным двигателям, приводимый в действие энергией выхлопных газов. Его изобретение быстро вызвало интерес в США. Стэн­ли Мосс в 1918 г. получил на двигате­ле «Либерти» с компрессором мощ­ность 366 л.с. на высоте, где «нормаль­ный» мотор развивал только 230 л.с.!

Ник
   
Так я и думал. В начале века испытывали всякие кольцевые насадки и затуннелированые винты - сейчас это применяется в экзотических моделях, фан-флаях.

Я-то говорю про ДРУГОЕ.
Приводить в движение компрессор реактивного мотора обычным авиамодельным мотором, а не турбиной. Камера сгорания и сопло - остаются и функционируют как обычно. То есть воздух всасывается компрессором (на поршневой тяге), сжимается, попадает в камеру сгорания, смешивается с керосином, горит, попадает в сопло, расширяется/разгоняется/остывает, выбрасывается наружу, в виде реактивной струи.

А разобраться интересно в следующем: соотношение тяги поршневого моторчика с пропеллером и тяги "насаженного" на такой же моторчик реактивного мотора.
 

AP

втянувшийся

Просьба к владельцам комплектов журнала "Моделист-конструктор" за 1981 и 1992 года: помогите получить статьи "Из поршневого - реактивный" (МК N5 1981) и "Псевдореактивные" (МК N5 1992).

Спасибо!
   

ED

старожил
★★★☆
Странно, почему никто не вспомнил, что перед ВМВ с мотокомпрессорными установками (это когда компрессор реактивного двигателя крутят поршневым мотором) много работали в Италии и США. Вбухали огромные ресурсы. Нифига толкового не вышло - малое отношение тяги к весу и огромный расход топлива. Так что это, вероятнее всего, тупиковая ветвь.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru