Apollo> Моё видение пути к решению задачи покорения больших высот таково: 1) С кандачка такие дела не решаются. Поэтому необходимо идти пошагово...
Видимо, настало время обнародовать некоторые решения, которые были приняты на заседании киевского отделения Совета Главных Конструкторов (а проще - на нашей встрече с Сергеем где-то в 20-х числах июля)
.
Как можно догадаться - цель - как и у многих коллективов самодеятельных коллективов по всему миру - Орбита.
Но... В разумной перспективе.
Мы подошли к проблеме немного с другой стороны. Поскольку я не так давно закончил магистратуру по специальности "Проектный менеджмент", вот я и решил применить методы управления проектами для достижения вышеуказанной цели.
Ежели я чего напишу неправильно - надеюсь, Сергей поправит.
Формулировка цели - выведение полезной нагрузки порядка 50-100 гр. на круговую орбиту для совершения не менее 3-5 витков. Состав полезной нагрузки - радиопередатчик, передающий некоторое кол-во телеметрической информации о состоянии самой нагрузки. Короче - некоторый эквивалент ПС.
Теперь о путях достижения. Вся програма разбивается на несколько этапов, как было предложено раньше, но, скорее, не в привязке к высотам, а в привязке к техническим задачам, которые необходимо решать.
Описывать этапы мы начали снизу.
Этап 1. Высота 1-3 км.
Вопросы обязательные:
Определение апогея магнитным датчиком. Отработка системы спасения/возврата.
Вопросы расширенные:
Определение высоты полета.
Фотоаппарат на борту.
Видеокамера на борту.
Я как-то читал, что систему радиоуправления для каждой последующей ракеты Королевцы отрабатывали на предыдущей.
После отработки данной ракеты в вышеуказанной конфигурации на ней можно будет отрабатывать следующие системы (по степени приоритетности):
- Сбор некоторого кол-ва телеметрических данных (ускорение, воздушная скорость,температура наружной части корпуса, пр...).
- Запись данных на чип.
- Передача данных на землю через радиоканал.
Такой ракеты вполне достаточно для решения всего спектра вышеуказанных задач. Ракета будет проста в изготовлении и не будет перетяжелена оборудованием. При необходимости возможна установка двигателя большей мощности, с которым ракета сможет достигать большей скорости/высоты без существенных переделок.
Этап 2. Высота - 3-5 км.
Вопросы обязательные:
Двигатель большей мощности с улучшенными характеристиками.
Система определения положения и управления.
Аэродинамическое управление.
Телеметрический канал на землю.
Видеокамера.
Этап 3. Высота 10 км. Двухступенчатая ракета.
Вопросы обязательные:
Отработка системы разделения ступеней и всех связанных с этим вопросов.
Отработка двигателя с большим временем горения.
Этап 4. Высота 30 км. Двухступенчатая ракета.
Вопросы обязательные:
Первая ступень и начальный участок работы второй ступени - аэродинамическое управление. Конечный участок полета - отработка газодинамической системы управления.
Этап 5. Высота 100 км. Трехступенчатая ракета.
Вопросы обязательные:
Отработка системы большей мощности. Динамика системы и вопросы управления.
Этап 6. Пуск ракеты со склонением. Отработка системы в целом.
В описании стадий я упускал некоторые моменты, которые само собой разумеются. Например - телеметрический канал на всех ракетах, начиная со второго этапа включительно.
Проектирование каждой последующей ракеты идет параллельно с изготовлением предыдущей. Изготовление - только после окончания испытаний и получения результатов.
Необходимо стараться отрабатывать максимальное кол-во узлов и систем на более простых дешевых ракетах. В таком случае новая ракета появится только после того, как старая исчерпает свои возможности - экономия ресурсов.
Максимальная унификация блоков. Проектирование с возможностью применения в более поздних системах. В таком случае опять таки каждая ракета будет КАЧЕСТВЕННО новым шагом.
Вышеописанный подход уже себя оправдывает - сейчас мы идем к созданию первой из вышеописанных ракет, причем отставания от сроков почти не наблюдается. Готова общая концепция ракеты, основной двигатель, тестовый двигатель, найдены все материалы для изготовления, на подходе стенд, первые пробные прожиги тестового двигателя - на следующей неделе, испытания на стенде с записью параметров - через две-три недели.