[image]

Впечатления от поездки на МАКС-2003

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
140466(ака Нумер), 27.08.2003 08:54:22:
Перестроений у Руси почти не было (а уж по сравнению с тем, что творили французы...), вообще как-т попроще, интервалы больше кажутся.
 

Навскиду, что я вспоминаю:
  • Перестроение из "креста" в "стрелу" после их выхода
  • Поочерёдные бочки в составе группы
  • Перестроение из эдакой буквы Л, сквозь которую проходит навстречу солист снова в стрелу
Наверняка ещё много чего не помню, потому что перестроений было много.

Ну и, наконец, фирменный их трюк - вентилятор, когда солист крутится вокруг летящей группы.

Вряд ли Витязей под завязку топливом загружают и ракеты навешивают.
 


Если бы их загрузили под завязку, они бы весили по 28 тонн
Топлива в них заливают МНОГО, сколько точно - не могу знать, но форсажа было очень много. Скорее всего - заливали их по уши и гоняли они до полной выработки (естественно, с учётом остатка для возврата в кубинку).

Ну и так, до кучи, напоминаю, что минимальный взлётный вес Су-27 - ~21 тонны. 16 тонн сухой вес + 4700кг топлива (меньше не заливают, не положено).

А Альфа-Джет, к примеру, весит три тонны

Ну! Брони нет! Вооружение - ещё от "Делфина"-штурмовика - эрзаца, если не ошибаюсь, шестидневнй войны. БРЭО - сами понимаете...
 


Какое, в баню, БРЭО у штурмовика? Что, по-твоему на Су-25 стоит? Для применения НУРСоа ничего кроме оптического прицела не нужно

Можно, ПМСМ, что-то новое придумать. Время идёт, конкуренты буржуйские подбираются.
 


Ну, ещё и придумают что-нибудь Когда буржуи что-то новое придумают

В принципе, надо посмотреть. Но, кажется, очень уж слабый движок.
 


Так он и весит немного В общем, по факту, Су-31 может "висеть" на винте а потом из этого положения ещё и взлетать

Не знаю. Вот надкомментариями типа "а у F-15 наикрутейшея тяговооружённость и свечой со старта никто так не может" мы ржали с другом вместе.
 


Ага, на фоне свечой взмывшего Чмаля на Су-31 это смотрелось особенно весело Да и Ан-70 взлетел "по-истребительному". Я аж челюсть отвесил (см. соответствующий видеоролик - я выложил )

По тому, что криков про это не было и по тому, что на МАКС они на Су-27 прилетели (первая инфа о передаче чуть ли не зимой была, тогда бы отработать пилотаж ТАКИМ лётчикам ещё можно было. Был бы керосин) я монял что всё это загнулась. Что ж, будем надеяться, что успеют к следующему МАКСу. Кстати, откуда им передали? И ничего ли с них не снимали?
 


Лишнего с них не снимут, поскольку "Витязи" - это боевая часть. А откуда - не знаю, кому эти "сушки" раньше принадлежали. М.б. ОКБ Сухого, м.б. ЛИИ. Всего, напомню, их 12 штук делали. 711-й переделали в Су-37 и потом разбили, сколько-то на статиспытаниях поломали. Один, кажется, разбился. Интересно бы собрать всю инфу по ним

10 самолётов на серию не тянет...
 


10 самолётов - это именно серия. Малая, но серия. По определению, по методе постройки и т.п.
   

Zeus

Динамик

Спасибо всем, интересно, хоть впечатления живые почитать

Насколько я понял, по программе российских самолетов больших изменений с прошлым МАКСом нет, то есть я ничего не пропустил А по буржуинским я тут на местный авиасалон ходил в феврале (точнее, он тоже международный, но по случаю совсем рядом ). В-52, правда, не было, но Fы многие летали, и примерно так, как вы описываете: четко, динамично, но без изысков. F-18Е, правда, прошелся на большом угле атаки над полосой, но слишком высоко, трудно было даже угол оценить (градусов 30-35, должно быть).

Общий уровень был примерно МАКСовский, минус огромные толпы, конечно. В общем, подробно описывать не буду, дело прошлое. Вот что мне очень понравилось по контрасту с МАКСом (и тем, о чем вы столько возмущаетесь) - отличное комментирование. Просто очень достойно все. Никаких пиаров с захлебом, ура-патриотизма и т.п. Комментарии были скорее поэтичными Причем летал даже МиГ-15 - и про него говорили очень достойно. К слышимости тоже претензий не было.

Да, еще пара зрелищных особенностей - вечерние, на фоне заката, и ночные полеты в первый день, и широкое применение пиротехники.

Кстати, хотел спросить: были ли на МАКСе мои любимые симуляторы?
   
?? CaRRibeaN #27.08.2003 12:19
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

> В-52, правда, не было, но Fы многие летали, и примерно так, как вы описываете: четко, динамично, но без изысков.


Дык Ф-ы наверное местные, австралийские? Салон-то действительно салон или таки авиашоу?

>Причем летал даже МиГ-15 - и про него говорили очень достойно.


А Новозенландцы с их кучей летающих раритетов?

>Кстати, хотел спросить: были ли на МАКСе мои любимые симуляторы?

Были.
   
+
-
edit
 
Вставлю, пожалуй и я свои пять копеек по поводу пилотажа.
Я был на МАКСе первый раз. так что взгляд, наверное, не "замыленый". Мне тоже очень понравились французы и итальянцы, и в меньшей степени "Русь".
Попробую объяснить.
У буржуев, в отличии от наших групп выступления очень четко срежиссированы. Есть свой стиль, или "месседж", как сейчас модно говорить. Французы летают элегантно, итальянцы эффектно. У наших нет ни стиля, ни шоу. То есть, высокий класс летчиков виден, но общее впечатление неважное.
Того дауна, который комментировал полеты я бы тоже убил. "Дерррржим скоррость, ррребята...." Большую часть выступления "Руси" говорил об итальянцах... Хорошо еще, что при полетах "Витязей" и "Стрижей" слышно его почти не было.
Короче, не знаю, то-ли отношение к комментатору першло на летчиков, то-ли, действительно, летали неважно, но чисто субъективно, мне пилотаж "Руси" не понравился. Касательно тяговооруженности Л-39. Мне она показалась не меньшей чем у коллег, но у "элки", видимо, повыше нагрузка на крыло. Наверное и скорость повыше. Мне так кажется. То есть концептуально самолет несколько другой, и не стоит от него требовать того, для чего он не предназначен. Впрочем, конкретных данных самолетов я не знаю, может и не прав.
"Витязи" и "Стрижи" летали очень чисто, но просто. Ничего особо сверхъестественного я не видел. И также можно сказать, что нет стиля. Правда сравнивать их корректно с "Голубыми ангелами", которых не было. Впрочем, возможно, что малое количество вертикальных фигур объяснялось низкой облачногстью - было заметно, что старались работать в разрывах облаков.
Очень понравилась новая окраска "Стрижей". Эффектно и со вкусом.
Программа пилотажа Ф-15 была построена на демонстрации высокой тяговооруженности. Самолет носился туда-сюда с большой скоростью под звуки рэпа, но пилотаж смотрелся явно менее выигрышно, чем у наших истребителей. Меньший радиус виража "сушек" и МиГов был виден невооруженным глазом. Хотя мне понравился уход в точку на вертикали. Наши почему-то так не делают ,хотя могли бы.
"Новая русская" пилотажная группа на Л-29 летала откровенно плохо. Особо меня впечатлил фокус солиста, когда он сотворил "косяк" на петле и вышел из нее над головами зрителей, правда с достаточным запасом высоты. На мой, и не только на мой взгляд, вертикальный пилотаж над зрителями - это прямая угроза их безопасности, и таких летчиков нельзя допускать к показательным выступлениям, сколько бы они не заплатили за право покрасоваться. А сам Л-29, кстати говоря, смотрится довольно приятно.
Пилотаж сборников комментировать не берусь. Они выше всяких похвал. Отмечу лишь, что их выступления, судя по всему, так называемое "четвертое упражнение", расчитанное в первую оередь на судей, а во вторую на зрителей. Отсюда и вертикальные "абракадабры".
Общее впечатление от салона, несмотря на все досадные мелочи очень хорошее, включая организацию. Все-таки очень сложно без эксцессов сладить с 300 тысячной толпой зрителей. В следующий раз, безусловно, постараюсь на салон попасть.
 

Zeus

Динамик

>Дык Ф-ы наверное местные, австралийские? Салон-то действительно салон или таки авиашоу?


По местной классификации airshow, но по характеру точно как МАКС. Самолеты всякие, Фы больше американские, Ф-111 свои, понятно. Короче, вот.

>А Новозенландцы с их кучей летающих раритетов?


О, этого полно, вообще исторических самолетов, от Флаера до первых реактивных, было очень много, даже воздушные бои разыгрывали. У меня, в принципе, есть запись, но так себе, да и все руки не доходят на комп слить...

>>Кстати, хотел спросить: были ли на МАКСе мои любимые симуляторы?

>Были.


А новенькое что-нибудь показали? Ту-22М, там, случаем?
   
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Всё равно перестроений у Руси было относительно мало. С Французами не сравнить.

>Ну и, наконец, фирменный их трюк - вентилятор, когда солист крутится вокруг летящей группы.


Это, собственно, было и у... чёрт, забыл, у кого, но кого-то из буржуйских.

>А Альфа-Джет, к примеру, весит три тонны


Значительно больше. Около 5.

>Да и Ан-70 взлетел "по-истребительному".


Вот его я к сожалению не видел. То ли не тот день был, то ли просмотрел, т.к. домой было уже пора...

>Какое, в баню, БРЭО у штурмовика? Что, по-твоему на Су-25 стоит? Для применения НУРСоа ничего кроме оптического прицела не нужно


Лазерный дальномер? подвесная РЛС?

P.S. А ещё мне понравилась фамилия ведущего Стрижей.
   
+
-
edit
 

Fox511

новичок
Хочу поделиться своим мнением. Мы с толпой были 20 числа и три дня общего посещения. По порядку:
 1) В среду (и в последующие дни) очень понравился пилотаж Богдана на Су-30МКК( б-н 504), Б-52 не впечатлил. Очень понравилось качество сборки американских самолетов.

2) Из иностранных групп больше понравились французы. Но у иностранцев больший упор сделан на шоу для которого не обязательно выполнять особо сложные маневры, хотя уровень пилотов очень высок.

3) Для меня все равно лучшими будут Витязи
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
140466(ака Нумер), 29.08.2003 08:45:18:
 >А Альфа-Джет, к примеру, весит три тонны
Значительно больше. Около 5.
 

Да, пардон, тормознул. У меня в памяти вес пустого отложился.

Лазерный дальномер? подвесная РЛС?
 


Ну, разве что лазерный дальномер. Только при использовании неуправляемого вооружения толку с него всё равно не слишком много. А РЛС на Су-25 не ставится.

P.S. А ещё мне понравилась фамилия ведущего Стрижей. :D
 


У них раньше ещё веселее было. Ведущий - Дятлов. Правый ведомый - Дятел. (или наоборот, не помню уже).
   
+
-
edit
 
Вот пробило на писательство - выложил отчет + 114 фоток с описанием, может кого заинтересует...

http://dvkozyr.narod.ru/photo/maks_2003/maks_2003.htm

Просьба не пинать ногами за ламерство при обнаружении ляпов (я полный чайник в авиации и на МАКСе был в первый раз), пишите конструктивную критику - исправим.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru