![AD](/_bal/img/money.png)
Pazke, 16.09.2003 12:15:50:1. можете поподробнее о радионаведении у немцев ? Английская система Oboe если правильно помню даже до Гамбурга не доставала, а СССР попросторнее будет.
2. если налеты - редкость, то зачем тратить и так ограниченные ресурсы на разработку специализированных перехватчиков ?
U235, 16.09.2003 12:42:39:Хорошо. Назовите мне больше десяти советских городов, находящихся в пределах досягаемости немецкой авиации, в коих находились критически важные объекты военной промышленности (фабрики игрушек, перпрофилированные на производство корпусов для мин просьба не называть).
Радионаведение давало околонулевую эффективность: в области радиоэлектронной борьбы советские войска были на мировом уровне, а зачастую и впереди него (Достаточно вспомнить про первую в мире фронтовую операцию по радиоэлектронному подавлению). Так что номер бы прокатил в лучшем случае только один раз: первый и последний. После этого радионавигацию нещадно глушили бы. По речке, конечно, тоже можно ориентироваться, но интересных объектов на ней еще меньше, чем на европейской части СССР вообще, да и сеть постов и зенитных батарей вдоль нее в конце концов выставят и эта лафа быстро закончится.
Обратите внимание: вы же сами сказали, что у немцев сил на стратегические бомбардировки не хватает. Вот только скромно умолчали почему: да потому что им на фронте продохнуть не давали. Лучшая защита - это нападение. Подкинули фронту танков, пушек, другого вооружения, поддержали большим количеством авиации - и немцам уже не до бомбежек городов: фронт бы удержать. Так что не стоит попусту разбрасываться обвинениями в скудомыслии - это не признак большого ума.
По наведению перехватчиков с земли: даже в 1941м году все командирские машины были снабжены радио - для наведения подразделения перехватчиков на цель этого вполне хватит, тем паче что никто не мешает увеличить долю радиофицированных машин в частях ПВО: их доля в общей численности истребительной авиации невысока. Что же по эффективности, то малая эффективность налетов на Москву и Ленинград при весьма больших задействованных силах - исторический факт и его не оспоришь. По количеству сбитых дайте другие цифры, если располагаете ими, или не выдвигайте голословных обвинений. Могу отметить, что истребители в ПВО Москвы наводились именно с наземных КП по радио и цели они очень даже находили. И это в 1941м.
А операция в Сицилии по меркам Восточного фронта - легкое приключение, не более. Максимум, на что она там тянула - "бои местного значения". Протяженность фронта в Италии просто смехотворная.
Более подробно познакомился я с планом Белорусской операции только на обсуждении его в Ставке 22 и 23 мая.
До начала Выборгской операции оставалось мало времени, и я немедленно занялся делами авиации Ленинградского фронта. Сам [257] принцип ярко выраженной ударной группировки, которой предстояло сокрушить мощную оборону противника на Карельском перешейке, обусловливал необходимость сильного воздушного кулака. Помимо того, характер этой обороны и самой местности перешейка делали наступление немыслимым без массированной непрерывной авиационной поддержки войск. Поэтому, насколько позволяли возможности тыла 13-й воздушной армии, мы постарались обеспечить ее ударную группу достаточным числом бомбардировщиков. На аэродромы Ленинградского аэроузла были передислоцированы из Резерва Верховного Главнокомандования 334-я бомбардировочная и 113-я дальнебомбардировочная авиадивизии.
Однако при решении этого, казалось бы, несложного вопроса возникли трудности. Когда мы обсуждали, какими типами бомбардировщиков усилить ВВС Ленинградского фронта, то к единому мнению сразу не пришли. Некоторые товарищи предлагали послать Пе-2. Они ссылались на то, что «пешки» больше подходят для действий в условиях Карельского перешейка. Но тщательный анализ показал неприемлемость этого варианта: предлагавшие его не учли, что самое главное для нас — время.
Если бы мы послали на Карельский перешеек Пе-2, а не Ту-2 и Ил-4, то сами себе чрезвычайно усложнили бы задачу и не уложились бы в срок, отведенный на подготовку авиации к предстоящей операции. В этом случае, чтобы создать бомбовый эквивалент, вместо двух дивизий пришлось бы перебросить под Ленинград не менее шести. Таким числом свободных авиасоединений Ставка тогда не располагала: основные силы бомбардировочной авиации были сосредоточены на Украине и в Белоруссии. Ослаблять же ВВС на этих направлениях, особенно на белорусском, мы никак не могли. Наконец, и тыл 13-й воздушной армии не смог бы своими силами обслужить дополнительно такое число бомбардировщиков, и мы вынуждены были бы усилить его за счет тыловых частой авиации других фронтов. А переброска авиационных тылов дело сложное и долгое. Время же подгоняло нас.
Следовало учитывать и еще одно немаловажное обстоятельство. После падения Выборга в дело вступал и Карельский фронт, против которого финны создали мощную оборону. Для прорыва ее тоже требовалось достаточное число бомбардировщиков. Но тыл 7-й воздушной армии был еще слабее тыла 13-й. Да и новая переброска авиации была весьма нежелательна. А к этому пришлось бы прибегнуть, пошли мы под Ленинград Пе-2. Между тем Ту-2 и Ил-4 могли действовать в интересах Карельского фронта с аэродромов Ленинградского аэроузла, дальность их полета позволяла свободно покрывать расстояние туда и обратно.
Командование ВВС Красной Армии учло эти обстоятельства и решило перебросить на Карельский перешеек две дивизии, вооруженные [258] Ту-2 и Ил-4, причем без тылов. Такому дополнительному количеству самолетов служба тыла 13-й воздушной армии могла обеспечить нормальную работу своими силами.
Большие надежды мы возлагали на 334-ю бад, которой командовал полковник И. П. Скок. Дивизия эта имела на вооружении новые бомбардировщики Ту-2. Судьба этого самолета была сложной. Конструкторское бюро А. Н. Туполева спроектировало его до войны, тогда же были построены первые экземпляры Ту-2, носившего пока условное название «самолет 103». Но в серийное производство, и то весьма ограниченное, он поступил только в 1942 г. Несколько модифицированный по сравнению с первым вариантом, оснащенный двумя моторами АШ-82, имевший для своего типа мощную бомбовую нагрузку — 3000 кг (в перегрузочном варианте) и большую скорость — 547 км/час (на высоте свыше 5000 м), Ту-2, несмотря на некоторые недоделки, понравился летчикам. Впоследствии его признали лучшим фронтовым бомбардировщиком второй мировой войны. Но до лета 1944 г. Ту-2 в боях использовался редко. В основном он выполнял функции воздушного разведчика и как таковой был незаменим. Иногда, как это было на Курской дуге, мы привлекали Ту-2, но в очень малом количестве, и к боевым действиям{195}. Теперь настало время проверить его в массовом применении. Действия по долговременной обороне противника на Карельском перешейке послужили бы для Ту-2 отличным экзаменом на зрелость.
Однако Сталин вначале воспротивился этому. Он не хотел, чтобы гитлеровцы до Белорусской операции узнали о том, что у нас имеется целое соединение Ту-2. Но, выслушав наши соображения относительно самого бомбардировщика и плана усиления 13-й воздушной армии, Верховный отменил свой запрет на дивизию Скока. Он предупредил только, чтобы мы берегли 334-ю дивизию как зеницу ока. Все две недели, что я пробыл на Ленинградском фронте, он каждый день вызывал меня к телефону и, расспросив о действиях авиации, непременно осведомлялся о дивизии Скока. Я отвечал, что 334-я бад работает отлично.
Новиков Александр Александрович
В небе Ленинграда
SergeVLazarev, 16.09.2003 12:36:53:за консультации по вопросам авиационной военной истории я буду брать скоро деньги, и никому ничего бесплатно сообщать не буду.
так что с Вас пиво или конопля. Шутка.
Английская система Обой - это триангуляционная система автоматического бомбометяния по сигналам радиомаяков. К навигации она не имеет отношения, ее использовали экипажи ПФФ МОскито в Бомбер коммандс РАФ, чтобы обозначать цели для бомберов.
Немцы же пользовались сигналами радиомаяков, для этого использовался радиокомпас. Так же как у англичан, у немецких бомберов были осветители, и искатели цели - "пэтфиндеры". Он сбрасывали САБ над целью, а бомберы видели освещенную цель, и бомбили ее.
Дело втом, что ресурсы на разработку ночных перехватчиков и РЛС для них тратились. Только СЕРИЙНОГО производства не было, так как не смогли до конца войны создать более-менее хорошую РЛС, и отработать тактику ее применения.
Причина отсутствия РЛС-ного истребителя - не слабость налетов, а большая сложность этого дела, и то, что дело так и не вышло за рамки опытно=экспериментальных работ.
У американцев чуть ли не год прошел с момента выпуска РЛС до начала уверенного боевого применения.
А также у нас - не было самолета носителя, А-20 был слишком тихоходный, в Пе-2 РЛС не влазила, а Ту-2 поставляли только В БАПы.
(1) Arthur Harris, Bomber Command (1947)
There are two ground stations. One controls the aircraft by signalling to it by a system of dots and dashes whenever it deviates from a given course; this course is a part of the circumference of a circle passing through the target, the centre of the circle being the ground station itself. Meanwhile a second ground station measures at intervals how far the aircraft has got along this arc of a circle; from these measurements the position and speed of the aircraft is calculated at the ground station and not in the aircraft-an important advantage. When the aircraft is in (he exact position at which the bombs should be dropped a signal is sent, and the bombs are released.
Bobby, 16.09.2003 13:04:02:Разбитое нефтехранилище перед Курской битвой, с потерей 25% запасов бензина для сражения. Это достаточная точность? Вы не находите, что это могло быть, почти основной причиной, почему КА еще в 43 году не вышла к государственной гринице?
npzh, 16.09.2003 13:05:34:Включаем понималку. Выводятся самолеты в район по радиомаяку, а точное ориентирование по местности. В случае с перечисленными мною городами - по Волге. Далее - на цель выходят самолеты целеуказания и освещают ее.
Куда и как попали я уже писал. На ГАЗе например разбомбили главный конвеер, вышло из строя 8000 единиц технологического оборудования.
Pazke, 16.09.2003 13:31:03:Ни конопли, ни пива последнее время не употребляю
Прямо таки совсем не имеет отношения к навигации ?
(1) Arthur Harris, Bomber Command (1947)
There are two ground stations. One controls the aircraft by signalling to it by a system of dots and dashes whenever it deviates from a given course; this course is a part of the circumference of a circle passing through the target, the centre of the circle being the ground station itself. Meanwhile a second ground station measures at intervals how far the aircraft has got along this arc of a circle; from these measurements the position and speed of the aircraft is calculated at the ground station and not in the aircraft-an important advantage. When the aircraft is in (he exact position at which the bombs should be dropped a signal is sent, and the bombs are released.
К тому же речь шла скорее о практической дальности действия тогдашних систем радионаведения, и возможности с их помощью эффективно поражать цели в глубине территории СССР.
Никто и не спорит что ночной истребитель был нужен, вопрос насколько острой была потребность. К тому же эта потребность снижалась с каждым километром отвоеванной у немцев территории.
Цифра 8000 станков вызывает смутные сомнения, скольких же попаданий удалось добиться немцам ?
Обой - система для слепого бомбометания.
Дело в том, что экипаж просто летит, слушая "музычку" а когда вместо музычки подают сигнал "точного времении" - пора бросать бомбу.
Где сейчас находится самолет, каким курсом он летит. Обой не сообщаеет.
Задача сводится к коррекции курса так, чтобы все время слушать сигнал станции.
Потребность в НИ была, иначе бы не делали советский НИ на базе А-20Ж.
Цифра 8000 станков вызывает смутные сомнения, скольких же попаданий удалось добиться немцам ?
Потребность в НИ была, иначе бы не делали советский НИ на базе А-20Ж.