Реклама Google — средство выживания форумов :)
Vale, 29.08.2003 12:42:27:Постинг Святого, дополненный иллюстрациями, нужно выложить как отдельный материал на Базе. ПМСМ, в принципе, это почти готовая журнальная статья.
После этого постинга тему считаю закрытой.
VooDoo, 31.08.2003 08:59:36:Ил-2 создавался в основном для действий над полем боя
"Согласно заданию основным назначением БШ-2 являлось "...уничтожение живой силы противника во всех вероятных положениях и его боевых средств, главным образом, в оперативной зоне и войсковых тылах; нарушение переброски войск противника; разрушение аэродромов, авиационных и мотомеханизированных баз; уничтожение средств ПВО; взаимодействие с наземными войсками...""
Т.е. Ил-2 создавался для действий по тылам. Я вообще сильно сомневаюсь, что в конце тридцатых в СССР всерьез рассматривали Ил-2 как средство прорыва УР. Для этого в СССР была артиллерия.
VooDoo, 31.08.2003 19:56:43:Для задачей типа погонять вражескую конницу у немцев был Хеншель 129 - ну, скажем так, аналог нашего И-153. А как "реликт" эпохи универсальных одномоторников -универсальный Хейнкель-50, И Хейнкель-70
Очепятка ? Может 123 ?
В-17 в Люфтваффе, Ил-4 в ВВС Финляндии, П-75 Хаук в ВВС Франции, Як-9 с советскими ОЗ во власовской армии, Блейнхеймы в ВВС Румынии, ФВ-190Д в ВВС КБФ, ну, и так далее....Пе-2 с немецкими крестами, в общем, очень много примеров.
Ладно, проехали... Хотя примеры весьма специфические.
А потому что Бьюфайтер в ранних модификациях - вполне реальная двухдвигательная альтернатива Ил-2 на маломощных радиальных моторах - Геркулесах, то есть в СССР можно было сделать похожий на Бью И-Б, на тех же М-82, и по надежности, и по многим другим факторам, Бью был схож с Ил-2.
Ладно, я смотрю, тут тема об альтернативе Ил-2 весьма популярна. Может новый топик заведем ? Предполагаемый кандидат - ВИТ с двигателями М-82 ?
VooDoo, 31.08.2003 20:43:53:Итак, столько пинков нараздавал, чтобы хоть что-то запустить в серию, видно, знал, насколько будет тяжело заменить Жигули на конвейере.....
Противоречит с:
А вообще, мне непонятно, почему Ил-2 выпускался один-единственный, тогда как в Англии, США, была огромная куча модификаций, усовершенствований, развитий, и все они характеризовались ростом ЛТХ, а у нас - наоборот?
varban, 31.08.2003 20:56:05:> А вообще, мне непонятно, почему Ил-2 выпускался один-единственный, тогда как в Англии, США, была огромная куча модификаций,
противоречит с призывом
> Надеюсь, что в будущем вы не будете писать то, в чем не разбираетесь?
SergeVLazarev, 31.08.2003 20:58:43:возьмем тот же Су-17, ил Як-1, Як-7, Як-9, Як-3. Росли ЛТХ? Да.
Возьмем ДБ-3, Ил-4, росли ЛТХ? да.
Возьмем ЛаГГи, росли ЛТХ? да А у Ил-2 не росли, почему так?
Почему более мощных пушек не ставили?
Почему версий не было всяких, которые отличались только вооружением, а не структурой планера?
[RAF:]TAHKuCT,31.08.2003 21:15:42Есть инфа, что даже пробовали ставить , не знаю как сказать, "бронебойные ружья" 14.5 мм калибра. Этот вариант мне особо интересен.
VooDoo, 31.08.2003 21:33:03:По моему это именно КПВ и были.
varban, 31.08.2003 22:14:51:Да, это были крупнокалиберные Владимирова.
А почему не пошли - ИМХО потому что пулеметы. И стреляли пулями
Не очень-то сделаешь осколочную пулю, да и фугасную тоже.
И бронепробиваемость БТ была все же меньше, чем у ВЯ.
VooDoo, 31.08.2003 22:26:03:А вот интересно - выдержит крыло Ила отдачу 2х-3х ВЯ ?
varban, 31.08.2003 22:37:25:А четырехпушечные опытные машины были. Правда, внутренные и внешные пушки разными были. И вроде 20 миллиметровых... лень рыться в сети
SergeVLazarev, 31.08.2003 15:22:34:Святой, Я НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ!!!
Статья Ваша неверная, и глубоко ошибочная, и чрезвычайно вредительская.
Вы грамотный человек, но подобное невежество и ламерство недостойно человека, который взялся писать о истории авиации.
Очень жаль, что научившись хорошо ПИСАТЬ, (чего я допустим, не умею, вы АБСОЛЮТНО не разбираетесь в предмете того о чем пишите.)
Признайтесь, Вы журналист?
"Статья" годится лишь для того, чтобы запарить мозги несведущему геймеру в Ил-2 и "Забытые сражения". Это ПРОПАГАНДА, А НЕ АНАЛИТИКА.
Во-первых, следовало рассказать о том, откуда растут ноги у штурмовика.
Сперва надо сказать, что страной, наиболее последовательно развивавшей ударные самолеты для поддержки своих войск, (вот таким изящным термином я заменю всю Вашу несостоятельную филологическую чушь со словарями), была США.
Именно в США были выпущены машины поддержки войск, на которые в 30-х годах пытался ориентироваться, но не смог, в результате своей недоразвитости советский авиапром.
Идем дальше. О чем речь? Техзадание? Словесный онанизм со словом "штурмовик"?
По ТТТ 1928 года: "Легкий одномоторный скоростной штурмовик предназначался для поражения колонн пехоты и конницы противника на марше, его артиллерийских и минометных батарей, уничтожения средств ПВО и самолетов на аэродромах и т. д. Главными целями тяжелого двухмоторного штурмовика определялись хорошо защищенные объекты на поле боя, в том числе наступающие танки."
"28 июня 1935 г. Начальник УВВС РККА Я.И.Алкснис утвердил разработанные специалистами НИИ ВВС тактико-технические требования к "войсковому самолету общего назначения" в вариантах разведчика- корректировщика и штурмовика. Согласно ТТТ, разведчик- корректировщик должен был вести "разведку визуально-фотографическую и фотографическую и корректировку огня своей артиллерии", а штурмовик - выполнять атаку наземных целей. При этом для разведчика-корректировщика требовалось предусмотреть "лучший обзор летчику- наблюдателю для разведки малых целей на всяких высотах днем и ночью", а "установка пулеметной батареи" на штурмовике "должна давать возможность обстрела целей, лежащих впереди самолета с высоты 50-100 м на максимальной горизонтальной скорости полета у земли". Кроме того, "особым свойством всех этих самолетов должно быть обязательное выдерживание минимальной заданной посадочной скорости и очень малого разбега при старте, так как самолет, как правило, будет действовать с необорудованных аэродромов".
В варианте штурмовика предусматривался следующий состав вооружения: "а) 2 пулеметные крыльевые батареи, состоящие из двух пулеметов ШКАС... боезапас - 4000 выстрелов. б) Один пулемет ШКАС ...на экранированной установке с боезапасом 1000 выстрелов..."
До конца года ТТТ к перспективному "войсковому самолету общего назначения" ВВС РККА проходили мучительную процедуру согласовании и уточнений с ведущими авиационными специалистами, и в начале 1936 г., предположительно по инициативе А. Н. Туполева, ГУАП НКТП выдало Главным конструкторам трех ОКБ - И. Г. Неману, С. А. Кочеригину и П. О. Сухому, - задание на разработку эскизных проектов дальнего скоростного разведчика с мотором АМ-34ФРНТ, который кроме ведения разведки "наилучшим образом сочетал бы в себе возможности штурмовика и легкого бомбардировщика".
созданные по этому ТТТ проекты самолетов сильно напоминали английский "Фэйри Бэтл", как внешне, так и по своим ЛТХ.
Не секрет, что штурмовики - специализированные ударные самолеты РАЗРАБАТЫВАЛИСЬ также и в США в 30-е годы.
В отличие от наших конструкторов, упершихся в тупик, и зарывшихся рогом, когда они пытались навесить поболее брони на слабый планер и маломощный мотор, а когда эти попытки не удавались, приспосабливали к ударным функциям освоенные машины - Р-10, И-153, американцы делали вполне пристойные машины, цельнометаллической конструкции, обладавшие на 30-е годы неплохими ЛТХ.
К 1937 году советские конструкторы зашли в полный тупик в попытках создать сколь-нибудь приемлемый ударный самолет, с большой бомбовой нагрузкой, и мощным стрелковым вооружением.
А в это время, американцы, с самого начала 30-х годов, сделали, и успешно поставили на вооружение А-8\А-12 Shrike, A-17, Vultee V-11 (послуживший дальним прообразом Су-2).
В 1937 году в СССР была закуплена лицензия на В-11, оснащенный лицензионным же двигателем М-62 (Райт Циклон), был выпущен под названием БШ-1, но низкая производственная культура, добавка брноирования, и смешанная конструкция привели к тому, что самолет оказался очень неудачным, и не был принят ВВС.
Таким образом, "класс самолетов, предназначенных для ОТКРЫТЫХ АТАК УКРЕПЛЕННЫХ ПОЗИЦИЙ." - в Вашей цитате - просто выдумка.
Не было никаких самолетов для укрепленных позиций - было решено рулить две ветви ударных машин -
1. легкую, для уничтожения конницы, авто транспорта и легкой бронетехники, (на основе многоцелевого самолета, который мог служить и разведчиком, и корректировщиком артогня, и легким бомбером).
Отследить легкую ветвь очень просто.
Она включает в себя легкие одномоторные универсальные самолеты -
ЛШ-1(нереализованный), основанные на Р-5 - Р-5Ш, Р-5ССС, P-Z, И-153, Р-10, Валти В-11, (БШ), Су-2. То есть - имея более-менее удачный многоцелевой самолет, сделать из него\приспособить его в легкий штурмовик.
Проблема вся заключалась в том, что удачного самолета не было.
[u]Причина - путь отставания советской авиапромышленности. Скопировали движок, запустили в серию - бац, устарел движок, надо новый покупать.
Скопировали самбик - бац, устарел, надо новый копировать.
Мучаясь таким образом, дошли почти до самой войны, не имея полноценного, надежного универсального ударно-разведывательного самолета.
Надо сказать, что и Америка, и Англия, и Франция прошли этот же путь.
Однако, за бугром поняли, что делать такой самбик на базе одного маломощного на то время мотора (до тысячи Л.с.) - бессмысленно: малая нагрузка, надежность, скорость. В результате, перешли к двухмоторным решениям, а те 1-моторные реликты, типа Иванова, которые попали под пресс немецкой ИА в ВМВ, с треском обанкротились: Фейри Бэттл, котрых сбивали до 50% в одном вылете - тому отличный пример.
Поэтому, американцы, англичане, и французы перешли на многоцелевые-ударные скоростные двухмоторные машины - Блейнхейм, Вентура, Мартин Балтимор, А-20, Бьюфайтер, Лео-451 и другие.
Немцы же достаточно хорошо прикрывали свои войска истребителями, точнее, сама стратегия немецкого наступления не подразумевала того, что возможно активное противодействие ИА противника, и они специализировали роль ударного самолета, - сделали его высокоточным и почти несбиваемым: Ю-87 Штука в роли пикирующего бомбардировщика показал отличный пример того, как высокотренированные, специализированные авиасоединения могут решать ударные задачи с высокой эффективностью, и нести низкие потери.
Для задачей типа погонять вражескую конницу у немцев был Хеншель 129 - ну, скажем так, аналог нашего И-153.
А как "реликт" эпохи универсальных одномоторников -универсальный Хейнкель-50, И Хейнкель-70[/u]
2. тяжелую, для уничтожения танков. Тоже легко прослеживается:
ВИТ, Семейство ОКО: Та-1, Та-3; Су-6, Су-8, Ил-6.
С каждым самолетом - опять таки, большая беда...
Таировские истребители делали под моторы М-88, которые так и не смогли довести, ВИТ, Су-6, Су-8, Ил-6 никто не решился бы запустить в серию во время войны, из-за огромного количества причин.
Таким образом, на начало войны (1939-40 год) в СССР НЕ БЫЛО ВООБЩЕ современного ударного самолета.
Нужно было срочно что-то делать.
Нужна была сверх идея, которая бы могла компенсировать отсталость советской промышленности, огромное количество проблем с моторами, несовершенство производственной базы.
Видимо, решили так: раз наш авиапром не может создать нормальных двигателей, и так наши самолеты постоянно отстают от вражеских по ЛТХ, то возьмем не ЛТХ, и хотя бы сделаем такой самолет, который нелегко сбить. Пускай он будет очень далеко от современных машин по скорости, дальности, потолку, пускай его будет сбить тренированному истребителю, пускай на нем летают полукамикадзе, но эта машина будет простой, летчиков бабы еще нарожают, а инструкторы обучат, а машин, простых, и дубовых, наделаем туевую хучу. Задавим врага не качеством, так количеством.
Вот тогда Ильюшин и исполнили давнюю идею фикс советских военначальников и конструкторов: забронировать самолет.
Сделать, то что никто в мире не делал в таком виде, то есть превратить быстрый по определению самолет в медленную, малоуязвимую машину, которая тихо и низко летает, несет мало бомб и пушек, но зато хорошо забронирована.
В 30-е годы до этого додумались, но сделать не смогли: маломощные моторы и тяжелая броня.
В 40-е годы - удалось, но для этого пришлось многим пожертвовать.
Во-первых - скоростью.
Во-вторых - вооружением.
Прототип Ил-2 был вооружен 4 крыльевых пулемета 7.62 мм и 1 на турели - на 40 год - очень и очень слабо.
Тот же Мессершмитт 109Е нес тогда 2*20 мм пушки и 2 пулемета, ОКО Та-3 - 4*20 мм пушки, Ме-110 - 2*20 мм и 2*13 мм.
а к 1943-44 году ситуация еще сильней изменилась: Москито марк 18 нес 8*114 мм РС, 57 мм пушку, и 7*77 мм пулеметов, ФВ-190Ф-1000 кг бомб, Тандерболт - 8*12.7 мм пулеметов, и 1000 кг бомб, Тайфун 4*20 мм пушек, и 908 кг бомб, Москито марк 6 - 908 кг бомб, 4*20 мм пушки, 4*7.7 мм пулеметов. Ил-2 нес тогда 400 кг бомб, 2*23 мм пушки, и 2 пулемета 7.62 мм.
В третьих сама концепция недостаточных ЛТХ при высокой боевой эффективности над целью, при господстве в воздухе вражеских ВВС делала Ил-2 камикадзе, самолетом одного-двух вылетов, который, однако, мог добиваться высокой вероятности поражения вражеских целей.
В-четвертых, характер вооружения и малая масса боевой нагрузки сразу наложили большие ограничения на боевое применение Ил-2.
Его наиболее оптимальная цель - колонна вражеской мотопехоты, в начале войны -наступающая, в конце отступающая, либо войска на поле боя, слабо прикрытые ЗА.
Стационарные цели, хорошо защищенные пристрелянными и замаскированными зенитными установками типа Эрликон, 88 мм пушками, крупнокалиберными пулеметами делали бесполезным бронекорпус медленно летящего Ил-2, …
… так как при большой плотности зенитного огня единственная возможность подавить ЗА - тоннажом фугасных авиабомб, либо, избежать его - подойдя на малой высоте и на большой скорости, но тогда необходимы хорошие разведанные, подробные фотопланшеты объекта.
А учитывая то, что В ВВС РККА не было достойного разведчика типа Лайтнинга, Москито, Ар-234, который, за счет своих летных данных мог обеспечить любые разведданные, над любым районом, для последующего точного удара, то использование ША против хорошо защищенных целей - быстрый способ уничтожить собственную авиацию в быстрый срок.
Что касается войск на поле боя, то гораздо проще, и выгодней, перекрыть коммуникации врага, не дав ему подвести войска к этому самому полю боя - и сделать это с помощью дальних, многочисленных бомбардировщиков, и истребителей бомбардировщиков, скоростных, которые можно не оснащать панцырем брони, так как действуя в тылу, они будут атаковать слабозащищенные цели, гражданских - железнодорожников, речников, машины на шоссе. А прикрыть весь тыл зенитками - абсолютно нереально.
Вот и выходит, что Ил-2 был всего лишь продуктом отсталой советской авиационной промышленности, который должен был сталкиваться в воздухе с более совершенными своими "оппонентами", и кроме того, не смог заменить одной универсальной машиной двух типов штуромвиков - противотанкового тяжелого, и легкого противокавалерийского.
Что же касается "укрепленных целей" то это - парафия совсем других машин - пикирующих бомбардировщиков, и тяжелых бомберов, которые оперируют 1000 кг, и более тяжелыми бомбами...
Лишь в конце 40-х годов, вывезя немецкую авиапромышленность, и дав ход своим прогрессивным разработкам - Люлька, Туполев, Сухой, советская авиационная индустрия смогла достичь уровня США, которые, к слову сказать, как и, СССР были совершенными лопухами, в области реактивной авиации, трансзвуковой аэродинамики, и управляемого ракетного оружия.
С уважением, Сергей Лазарев.
Надеюсь, что в будущем вы не будете писать то, в чем не разбираетесь?
VooDoo, 31.08.2003 23:27:27:Классное сообщение. Жаль только нечитаемое совершенно.