[image]

Статья про сбитие в 1983 году Боинга-747

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вуду, 03.09.2003 10:56:20:
А попоробуйте здесь "политический" почитать - сразу и ухохочетесь!..
 

Я своё здоровье берегу
   

Fakas

опытный

Тезис об отсутсвииостанков на месет падения Боинга я тоже слышал. И довольно давно — ведь СМИ время от вермени возвращаются к этим событиям. В Известиях даже был довольно неплохой цикл-расследование.
Мое личное мнение — рейс KAL-007 не был ошибкой. Это была осознанния провокация. Задача минимум — вскрыть совесткую ПВО на Дальнем Востоке (спутник радиотехнической разведки уж очень вовремя появился, RC-135 опять же крутился рядом). Достигли задачи максимум — международного скандала и еще большего кризиса холодной войны.
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Shurik

опытный

ЦИКЛ, 03.09.2003 10:48:39:
 Отчего же? Что в этом такого? Достаточно того что после сбития неделю в молченку игрались - все разбирались в деталях. Но разобрамшись что сбит пассажир, от наличия на нем пассажиров отговариваться сверхглупо и архинелогично.
 И то самое выступление с объяснением в отстутствии останков - как раз оно то и не вяжеться. Зачем нашим брать на себя чужие обязанности?
 Причем я сам себе могу объяснить этот факт более прозаически, но вот зачем было городить насчет испарения органики???
 

Вот именно, что вели себя совершенно идиотски.
Как я думаю надо было сразу признавать, поднимать тела,
выражать соболезнования родственникам и предьявлять иск KAL.
Но я же говорю - ожидать от них этого было нереально.

>> А если бы американцы действительно задумали такую иммитацию, то

уж наверное подобрали бы шмотьё подходящее
>А если они были уверены что самолет сбит не будет?!


Так зачем тогда вообще шмотьё грузить?
   
RU Филич #03.09.2003 12:25
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Кроме обломков самолета, было там много вещей - из тех, что обычно пассажиры сдают в багаж. Одежда была, документы, портмоне, сумочки дамские... В костюмах, в плащах - находили документы. Нам было велено подниматъ их. Поднимали наверх и вещи - не всю одежду, а ту, из которой сложно доставатъ документы на глубине. Паспорта, повторю, находили, студенческие билеты... Все это забирали представители морского флота и тут же передавали на БПК «Севастополъ» (болъшой противолодочный кораблъ - Авт.). Мы не делали ни описаний того, что нашли, ни перечня. Ничего такого... Проста отдавали все найденное военным.
 


- Мало... Если веритъ, что там, на самолете, было двести с лишним человек... Мы думали, что сейчас опустимся и увидим кладбище... Но... Денъ нет, другой нет... Освоилисъ. Я когда в первый раз останки увидел, то удивился, а не испугался. А потом косточки все-таки встречал. Две... В руки взял... Позже кожу человеческую видел с волосами, как скалъп. Волосы черные такие... но все это при прикосновении - развалилосъ... Видел кистъ, по-моему, в перчатке. А еще, помнишъ, туловище мы видели без головы, одетое в куртку. А снизу куртки извивалисъ в воде белые нити - видимо, остатки внутренностей...
 


- Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей скорее всего не было там. Почему? Ну, вот если разбивается самолет, даже - маленъкий. Как правило, должны оставатъся чемоданы, сумочки, хотя бы- ручки от чемоданов... А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормалъные люди. Ну, скажем, рулон амалъгамы - как с помойки... Одежда вся, как со свалки - из нее вырваны куски. Или как будто простреленная - пробита во многих местах. Я лично никаких останков не встречал.
 


- Мы же месяц почти работали! И - практически ничего. Мало было и носилъных вещей - курток там, плащей, туфелъ - оченъ мало. А то, что находили, - какое-то рванъе! Вот нашли, скажем, россыпъ пудрениц. Они осталисъ целыми, открывалисъ. Но, что странно, у всех - разбитые внутри зеркалъца. Пластмассовые корпуса абсолютно целые, а зеркалъца - все разбитые. Или зонты: все в чехлах, в целых чехлах - даже не надорванных. А сами - измятые, нерабочие... Ножи, вилки покореженные. Это какой же силы удар должен был бытъ?!.
 


http://airbase.ru/crashes/1983/09/KAL-007/izv07/
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakas, 03.09.2003 12:12:40:
Достигли задачи максимум — международного скандала и еще большего кризиса холодной войны.
 

Только непонятно, почему шум сразу утих после того, как наши достали "чёрные ящики" Боинга...
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Shurik

>Вуду, не упрощайте.

 - И не думаю даже. Не упрощать, не усложнять.
>Чего там было на Камчатке сказать не могу, не в курсе. Но кажется факт, что в какой-то момент Боинг вдруг пропал с экранов.

 - В этом случае все тем более должны были "на уши встать" - включить дополнительные средства, перейти на резервные частоты и сигналы, поднять самолёты-перехватчики и направить их в тот район, поднять самолёт ДРЛОУ (если он есть ).
>Кто говорит, что там была зона невидимости

 - ДЛЯ ВСЕХ РЛС КАМЧАТКИ?! Врут.
>кто - что Боинг вниз ушёл

 - это - запросто. Но если даже вдруг он снизился до самой воды - на дальности от берега километров в 20 его так и так должны были засечь (вдобавок все РЛС располагают на господствующих возвышенностях, где зона радиотени - минимальна, дальность обнружния - максимльна, а не в долинах и низинах).
>кто - просто про@#$ли. Могло быть и то, и другое и третье.

 - Третье - наиболее вероятно. Но и то - все сразу проспать и запить не должны.
>Но выполнять все установленные международные нормы там было

трудно
 - А этот тезис откуда и почём? Это как раз тот случай, когда именно установленные международные нормы и действуют! Типовой случай - нарушение чужим самолётом Гос.границы СССР.
>и вряд ли кто-то это реально собирался делать.

 - ??? Па-че-му??!! За неделание можно как раз и погоны потерять и под трибунал загреметь! Есть перечень весьма простых правил, для прокурора, кто их в подобных случаях "реально не собирается делать" - тот полный идиот и враг самому себе! Их делают, и на рабочие магнитофоны записывают, чтобы потом отчитаться! Токо так! (Это я Вам как бывший простой военный дознаватель по секрету рассказываю )
>Обстановочка не та была.

 - Не-е-е! Обстановочка самая та, к которой они постоянно готовы должны быть. Да и нарушение ведь это - не первое и даже, - не сто первое... Чего уж там... Все же потом утверждали, что нарушения тогда носили систематичнеский характер. То есть: стали обычным делом.

>А на Сахалине Осипович взял Боинг на сопровождение примерно за 15 мин.

до пересечения боингом границы.
 - Дык, что вся дальневосточная ПВО творила с энтим Боингом ДО Осиповича?!
>Всё оставшееся время были сумбурные попытки разобраться чего это такое,

и что с этим делать?
 - Я же говорил, КАК нужно было рзбираться: послать с самого начала две пары, одна сзади, в готовности к поражению, другая подходит вплотную, на несколько метров и смотрит в упор. Американцы к советскими Ту-95 и Ту-16 в международных водах на несколько метров к кабинам практически подходили постоянно! Так, что цвет глаз у лётчика было видно. Или, народ рассказывал: "Встанет, гад, в двух метрах над крылом, - и не свернёшь никуда, пилишь как утюг, пока не уйдёт". Юмор такой авиационный международный.
>Причём Осипович был в очень сложной ситуации из-за

неразберихи на земле.
 - Это конечно.
>Ну а когда Боинг стал выходить, наконец решились...
 - Это уже - "исправление ошибок".
   
RU Филич #03.09.2003 12:55
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

Вуду
Командир отдельного одныжды геройского корпуса ПВО?

лихо Вы расписали как надо было сделать... повторюсь: откуда Вам известно, что этот комплекс мероприятий не был выполнен?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вуду, 03.09.2003 12:50:51:
 - В этом случае все тем более должны были "на уши встать" - включить дополнительные средства, перейти на резервные частоты и сигналы, поднять самолёты-перехватчики и направить их в тот район, поднять самолёт ДРЛОУ (если он есть ).
 

И ещё больше подыграть американцам, которые только этого и ждали. И дополнительных средств, и резервных частот...

- это - запросто. Но если даже вдруг он снизился до самой воды - на дальности от берега километров в 20 его так и так должны были засечь (вдобавок все РЛС располагают на господствующих возвышенностях, где зона радиотени - минимальна, дальность обнружния - максимльна, а не в долинах и низинах).
 


Ой, не уверен я, что всё это так просто... Надо бы сюда Механикова пригласить, который там служил. Правда, пораньше, ещё во времена МиГ-17... Но условия-то он хорошо помнит.

- А этот тезис откуда и почём? Это как раз тот случай, когда именно установленные международные нормы и действуют! Типовой случай - нарушение чужим самолётом Гос.границы СССР.
 


Ну так и с чего тогда весь шум и скандал?

- ??? Па-че-му??!! За неделание можно как раз и погоны потерять и под трибунал загреметь!
 


За "делание" тоже. Осиповичу на другой день после сбития прямым текстом сказали - под трибунал пойдёшь...

- Не-е-е! Обстановочка самая та, к которой они постоянно готовы должны быть. Да и нарушение ведь это - не первое и даже, - не сто первое... Чего уж там... Все же потом утверждали, что нарушения тогда носили систематичнеский характер. То есть: стали обычным делом.
 


Ну так только сам Осипович за 10 лет поднимался на перехваты 1000(!) раз. Вот только не пассажиры это были...

Американцы к советскими Ту-95 и Ту-16 в международных водах на несколько метров к кабинам практически подходили постоянно!
 


Гладко было на бумаге... А на деле - те же американцы... Я уж про недавние облёты их авианосце промолчу, но вспосни, хотя бы, как "Старк" атаковали.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
> - В этом случае все тем более должны были "на уши встать" - включить дополнительные средства, перейти на резервные частоты и сигналы, поднять самолёты-перехватчики и направить их в тот район, поднять самолёт ДРЛОУ (если он есть ).

Вуду, а что должно было делать ПВО США 11.09?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
TEvg, 03.09.2003 13:19:23:
Вуду, а что должно было делать ПВО США 11.09?
 

Жень. Не в бровь, а в глаз.
   

Moss

втянувшийся

Только непонятно, почему шум сразу утих после того, как наши достали "чёрные ящики" Боинга...
 


А ето как вычеслили? Или ето просто субективное мнение?
   
+
-
edit
 

Shurik

опытный

Вуду> - В этом случае все тем более должны были "на уши встать" - включить дополнительные средства, перейти на резервные частоты и сигналы, поднять самолёты-перехватчики и направить их в тот район, поднять самолёт ДРЛОУ (если он есть ).


Никто не спорит.
Вполне возможно, что что-то из этого и было сделано, хотя всё перечисленное
вряд ли.
Я же говорю - про то, что происходило на Камчатке информации мало.

> - ДЛЯ ВСЕХ РЛС КАМЧАТКИ?! Врут.


А почему ВСЕХ? Все его видеть никак не могли.
Реально же его сопровождала в тот момент скорее всего одна единственная.
Так что может и не врут.

>кто - что Боинг вниз ушёл

 - это - запросто. Но если даже вдруг он снизился до самой воды - на дальности от берега километров в 20 его так и так должны были засечь

Ну так он и "вынырнул" снова довольно быстро.

>Но выполнять все установленные международные нормы там было

трудно
 - А этот тезис откуда и почём? Это как раз тот случай, когда именно установленные международные нормы и действуют! Типовой случай - нарушение чужим самолётом Гос.границы СССР.
>и вряд ли кто-то это реально собирался делать.

 - ??? Па-че-му??!! За неделание можно как раз и погоны потерять и под трибунал загреметь!

Загреметь можно прежде всего за невыполнение задачи.
А если на каждый самолёт, который тогда там летал вблизи границ
выполнять все установленные нормы, то точно ничего не выполнишь.
Заметьте - прямо во время полёта KAL007 в районе Камчатки там RС-135
крутился. А вообще летали там американцы постоянно и в больших
количествах, и никто с ними особо не церемонился. Иногда даже ракеты
пускали без всяких формальностей(у американцев кстати по этому поводу
особых претензий не было). А вы говорите - ночью подойти на 5
метров и выяснять цвет глаз...

> Есть перечень весьма простых правил, для прокурора, кто их в подобных случаях "реально не собирается делать" - тот полный идиот и враг самому себе! Их делают, и на рабочие магнитофоны записывают, чтобы потом отчитаться! Токо так! (Это я Вам как бывший простой военный дознаватель по секрету рассказываю )


Весьма интересный факт Спасибо за откровенность
Но посмотрите - за всю историю до сбития KAL007 никто до прокурора так
и не добрался. А если бы сбили RC-135, хоть бы и с нарушением
междунардных норм не стал бы прокурор принимать сильно крутых мер
Так что нормы - нормами, а жизнь идёт своим чередом

>>Обстановочка не та была.

> - Не-е-е! Обстановочка самая та, к которой они постоянно готовы должны быть. Да и нарушение ведь это - не первое и даже, - не сто первое... Чего уж там... Все же потом утверждали, что нарушения тогда носили систематичнеский характер. То есть: стали обычным делом.


Вот я вам про то и говорю.

> - Дык, что вся дальневосточная ПВО творила с энтим Боингом ДО Осиповича?!


Вуду, вы опять спрашиваете меня то, чего я не знаю

> - Я же говорил, КАК нужно было рзбираться: послать с самого начала две пары, одна сзади,


Кстати, на Камчатке так и было сделано.
Были подняты сразу 4 самолёта.
Но в этот момент Боинг потеряли. Видимо оператор стал наводить их вслепую
в соответствии со своими представлениями об обычных действиях RC-135.
И конечно не туда.
В результате, когда Боинг снова появился, гнаться за ним не было уже
ни времени, ни горючего.

>Ну а когда Боинг стал выходить, наконец решились...

 - Это уже - "исправление ошибок".

По большому счёту вся наша жизнь - исправление ошибок
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Balancer, 03.09.2003 12:21:31:
QUOTE (TEvg @ 03.09.2003 13:19:23)
Вуду, а что должно было делать ПВО США 11.09?

Жень. Не в бровь, а в глаз.
 

Надо же, сравнить "Божий дар" с яичницей!
Если бы этот Боинг взлетел с аэродрома в ХАБАРОВСКЕ, направляясь курсом в СЕУЛ, а по дороге взял бы - и зафигачился в одно из высотных зданий Владивостока, - вот тогда бы это сравнение было бы правомерным. Но у меня в этом случае вопросов к дальневосточной ПВО бы не возникло...

А этот прикол - не "в бровь" и ни "в глаз", а "в белый свет как в копейку".
Вот если бы те Боинги (вдобавок - НЕ идентифицированные как Боинги! А как - просто "самолёты-нарушители"!) приперлись бы в США ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ, и учинили этот таранный удар по небоскрёбам, тогда - да, тогда была бы аналогия!

А так - болтовня бестолковая...
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Если бы этот Боинг взлетел с аэродрома в ХАБАРОВСКЕ, направляясь курсом в СЕУЛ, а по дороге взял бы - и зафигачился в одно из высотных зданий Владивостока, - вот тогда бы это сравнение было бы правомерным. Но у меня в этом случае вопросов к дальневосточной ПВО бы не возникло...

И тем не менее ПВО СССР со скрипом свою задачу выполнило, а ПВО США нет. Причем ладно б прохлопали первый боинг - мол не расчитывали на такое, то да сё. Но пропустили и последующие.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Вуду, 03.09.2003 12:48:28:
Если бы этот Боинг взлетел с аэродрома в ХАБАРОВСКЕ,
 

Если бы у бабушки были яйца...
Сказал бы просто - "ну не шмогла я, не шмогла"...
   

TbMA

опытный

TEvg, 03.09.2003 13:59:31:
И тем не менее ПВО СССР со скрипом свою задачу выполнило, а ПВО США нет. Причем ладно б прохлопали первый боинг - мол не расчитывали на такое, то да сё. Но пропустили и последующие.
 

Угу. Если еще учесть что 3й самолет летал через час (!!!) после первых над столицей государства куда хотел.
   

inok

втянувшийся

В истории авиации пропадания сотен трупов вещь из ряда вон
тем более в районе уже на следующий день болталось больше десятка советских и такое же количество иностранных корыт. Как я понял погода была вполне пристойная (раз сразу стали работать подводные аппараты)

Единственно с чем согласен Вуду за всю дискуссию - что закатать 2 сотни в бетон + 1 сенатора ЦРУ не подсилу.
НО задача собрать со всего побережья сахалина и со всей акватории этиже две сотни задачка покруче и она тоже не подсилу КГБ или даже "Иноплонетянам".

Кстати по уровню "чудес" история действительно сильно асоциируется с 11.09
   

Bobo

опытный

TbMA, 03.09.2003 13:06:40:
Угу. Если еще учесть что 3й самолет летал через час (!!!) после первых над столицей государства куда хотел.
 

А что они, по-вашему, должны были делать? Сбивать?
Все работали по плану захвата заложников, естественно, и, если вы читали опубликованные переговоры, то все было расчитанно на то, что они куда-нибудь прилетят, и там уже с ним будут разбиратся. Это уже после событий постулат о том, что захваченный самолет обязательно куда-нибудь прилетит был отброшен как устаревший
Далее, все аэропорты в черте городов. В Вашингтоне так вообще от Пентагона до аэропорта имени Рейгана три остановки на автобусе.

Вот если-бы какие-нибудь саудовские самолеты молча фигачили через океан и один за другим врезались-бы в здания, тогда да, это была-бы аналогия.

P.S. Вот не дай бог, конечно, гипотетически, захватит злой чечен самолет в Москве и полетит в Питер. Его что, сбивать будете? Нет, все будут ждать. А если он в Зимний Дворец влетит? Так что ситуация совсем другая.
P.P.S. Произошедшее в штатах аналогий не имеет. Нарушитель над Дальним Востоком — явление рядовое, стандартное.
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Bobo, 03.09.2003 13:46:04:
А что они, по-вашему, должны были делать? Сбивать?
Все работали по плану захвата заложников, естественно,
 

Сбивать с земли я так понимаю там просто нечем было. Надо было самолеты поднимать. Которые и подняли в конце концов. Через два часа после шапочного разбора. И никто там не работал "по плану", не надо иллюзий.
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo, 03.09.2003 14:46:04:
Нарушитель над Дальним Востоком — явление рядовое, стандартное.
 

Ой, ну да? И много до него сбивали самолётов по 269 человек?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Bobo, 03.09.2003 14:46:04:
А что они, по-вашему, должны были делать? Сбивать?
 

Ну, как там Вуду расписывал?

послать с самого начала две пары, одна сзади, в готовности к поражению, другая подходит вплотную, на несколько метров и смотрит в упор. [...] Так, что цвет глаз у лётчика было видно. Или, народ рассказывал: "Встанет, гад, в двух метрах над крылом, - и не свернёшь никуда, пилишь как утюг, пока не уйдёт".
 


Вот так и надо было...
Тем паче, что местность не то что у нас, леса да медведи, цивилизация, всё-таки...
   

Bobo

опытный

Balancer, 03.09.2003 14:01:55:
Ой, ну да? И много до него сбивали самолётов по 269 человек?
 

По-вашему это был первый нарушитель в регионе? Для ПВО это был просто очередной разведчик. Абсолютно стандартная ситуация, ни у кого и в мыслях не было, что это пассажирский самолет.
Итак: вражеский разведчик, вполне предсказуемо, как много раз до того, вошел в воздушное пространство мощной группировки ПВО и фигачил в нем пять часов (или сколько там). Что необычного и нестандартного?
   

Bobo

опытный

Kuznets, 03.09.2003 13:59:32:
Сбивать с земли я так понимаю там просто нечем было. Надо было самолеты поднимать.
 

Для чего? Никто и никогда, насколько я помню, захваченные самолеты не сбивал. Весь опыт говорил о том, что самолет прилетит, сядет и начутся переговоры, условия, итдитп. В это до того вообще была вся суть захвата заложников в самолете.
   
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru