Реклама Google — средство выживания форумов :)
Все-таки объясните поподробнее, плиз, ПОЧЕМУ это вдруг Су-шки завязывают бой с ударной группой (группами), а группа прикрытия чего-то ждет???
Вы, по-моему, абсолютно не учитываете работу Хокая - а ведь всё происходит в его РЛ поле. Наш же вертолет ДРЛО должен заранее "делать ноги" (сразу после обнаружения противника), иначе шансов у него нет - завалят в первую очередь! (ИМХО, как раз первая задача амов - охота на вертолеты ДРЛО. Если им удастся их уничтожить или "прижать" к Кузе под прикрытие корабельной ПВО, то мы не сможем вовремя обнаружить атаку и времени на отражение не останется - хреново будет, короче!)
Далее, что касается обнаружения авианосцев РЛ-средствами. Вы уверены, что сравнение авианосца с китом приводится именно для РЛ??? Данных по ЭПР кита (когда он выпрыгивает??? ) у меня нет :), но что-то мне подсказывает, что у авианосца всяко побольше . У меня такое подозрение, что это случай для акустического контакта, т.е. при обнаружении с ПЛ. Уточните, пожалуйста!
Возможно какое-то недопонимание. В посте YYKK от 10.09.2003 22:00:32 учитывается только площадь. А потом выясняется что расчёты противоречат практике(по расчётам колличество почти одинаково, на практике разница в полтора раза). Собственно про это я и написал.
Дело в том, что при выдаче ТЗ на пр.1143.5 говорилось, что площадь ангара по сравнению с "Киевом" должна увеличиться в ДВА раза. В вашей книге дается коэфф. роста 1,6 ("Ну не шмогла я, не шмогла..." ). А по расчету получается, что площадь возрасла только в 3980/3000=1,33 раза (я правильно понял, что 3000 кв.м - это ангар "Киева"?).
Я приводил цифру - 14 (12+2 Ка) как раз для СМЕШАННОГО парка, так что увеличения не было. Да и вряд ли оно возможно - там в основном "играет" ширина. У Су-33 она 7,4 м, а для МиГ-29К аж 7,8 м!!!
Да не ждут они, просто главная цель Су-33 ударные самолеты, это их основная задача, борьба с истребителями в основном чтоб пробится к ударной группе.
Насколько я помню Хокай в ударных операциях практически не используется, так как высока вероятность его потери да и необходимости особой нет.
И потом вы думаете у него радар постоянно работает? Нет, он работает в так сказать в прерывистом режиме - осмотрели воздух и выключили.
Опять же какой прок от самолета ДРЛО в БВБ.
Про кита это цитата из заявления по поводу неуязвимости АВ военно-морского министра Томас в 1956г:...
Super Tomcat, 14.09.2003 22:05:12:Никакой проблемы нет т.к. авианосцы много раз использовались в северных морях, например Северном море и в Северной Атлантике и никогда никаких проблем не возникало, по крайней мере, после того как ввели «штормовой нос».
Интересно получается: Су-33 легко пробиваются к ударной группе, не обращая внимания на группу прикрытия? А ведь они примерно равны по численности, причем F-18-е в "истребительном" варианте. Плюс их сзади Хокай наводит. В итоге - бой на средней дистанции, а там шансы 50/50 как минимум. Ни о каком прорыве к ударной группе речи не идет - только если очень повезет .
А когда в воздухе "лучший палубный истребитель" Су-33??? Без ДРЛО как без глаз. Насчет высокой вероятности потери - так он же не в первой волне летит! Сзади, км за 200 - для обнаружения чужих и координации своих.
Когда в воздухе под сотню самолетов прут друг на друга на "максимале" - ИМХО, включен постоянно и операторы все "в мыле".
Пример: Вы завязываете БВБ с самолетом противника, а в это время другой вражеский самолет, получив "наводку" от самолета ДРЛО, пускает по Вам ракету со средней дистанции. Дилемма: уходим от ракеты -> подставляемся под "партнера" по БВБ, продолжаем бой -> получаем ракету...
Упрощенно, конечно, но для иллюстрации сойдет.
Вообще, ИМХО, неправильно сразу после обнаружения противника (такого серьезного, как АВ) бросаться его атаковать. Сначала надо добиться господства в воздухе:...
Понятно. Думаю, радары с того времени немного усовершенствовались Опять же, идет война - вероятно, в Баренцевом море немного будет "левых" судов. В общем, проблема с опознаванием действительно есть, но не такая большая, ИМХО. Учитывая наши начальные условия (нет ордера), конечно.
В реале задача обнаружения и опознавания весьма сложна. Именно поэтому, кстати, сомнительна ценность "Гранитов" без "Легенды"... Или Вы считаете, что только "Кузю" трудно опознать??
Почему Вы так низко оцениваете «Хорнета»? В бою на среденей дистанции он будет не хуже, чем F-15 поскольку у него хороший радар и много АМРААМ’ов. Маневренность «Супер Хорнита» тоже повышена, как и возможности воздушного боя, что дает возможность замены F-14 на F/A-18F.
Я вынужден вас огорчить: в бою на средней дистанции Су-33 тоже выиграет, так что F-18 вообще лучше избегать боев.
...и воевать "по земле" АВ стало фактически нечем.
Естественно, я говорю о модифицированном Су-33 (по типу Су-30)
Торопиться как раз есть куда. Нужно раздолбать противника, пока он не получил координаты "Нимитца" со спутника и не дал по нему залп ПКР. Или по условиям игры здесь "полный автоном" - вплоть до информационного?
YYKK, 15.09.2003 21:37:27:Су-33 может позволить залп УР СД с максимально возможной дальности...
.Дальше встречьный бой с применением УР СД, сдесь опять приемущество Сухих, т.к. самолетам прикрытия тоже прийдется маневрировать для уклонения от ракет, => эффективности их УР СД будет в целом поменьше
Ну небудет его, или он выполнив свою задачу - обнаружив цели немедленно уйдет. Опять же Хокаи оставят для обороны, мало их на АВ.
Их собьют это, как вы говорите, ИМХО.
Да низачто, если есть воздушное прикрытие. Дать возможность противнику усилить свои воздушные силы значит потерять численное приемущество, а самолетов не так много. Кузнецов ведь выпустит все способные летать самолеты, в идеале 24-30 шт.
Тоже проблема, но мы ведь рассматриваем оборону Кузнецова (его главное назначение, в авиационном смысле - ПВО).
YYKK, 15.09.2003 21:37:27:А под воздушным боем вы что понимаете, дальний? Тогда F/A-18F - недотягивает, а в ближнем F-14 вообще никакой (чуть лучше МиГ-25).
Super Tomcat, 15.09.2003 20:37:58:>у ударной группы - по паре "Сайдуиндеров", и не более того
+ 2 AIM-120C. А можно вместо ХАРМ’ов на внешних пилонах повесить по АМРААМ’у или заменить один из «Гарпун’ов» на пару AIM-120> Интересно... А почему тогда у "Кузи" трамплин так сильно обмерзает? Уж там нос "супер-штормовой" по определению.
Потому что это «Кузя» . У него зимой в кубриках температура 10-12 градусов.
Я. А что такое секретное и необычное читали Вы, на что Вы все время намекаете, но прямо не говорите?
А почему эффективность американских ракет будет меньше?
У него хорошо повышен допустимый угол атаки, но главная «конфетка» в том, что «Супер Хорнит» почти не теряет в манев-ренности при большой нагрузке.
Да нормальный он в БВБ. Уж гораздо лучше МиГ-25. В мирных условиях перегрузка F-14 ограничена 7,5, а у МиГа предельная 4,5.
Конденсат сливается после каждого запуска, не накапливается и в лед не превращается.
ЭПР у Су-33 больше.
Амеры даже F-14 приспособили под бомбер - а воевать по земле все-равно нечем Ну истребители у них хреновые - понятно с этим А оказывается у них и бомбы кидать нечем! Ну тупы-ы-е!
Не факт - условия эксплуатации "наземных" и палубных самолетов весьма различаются.
Хокай находится за 200-300 км позади Хорнитов. Чем сбивать будете? Сначала надо с F-18-ми "разобраться" - а это еще вопрос.
Как взлетят, так и сядут Чего им в воздухе-то делать, пока противник не атакует? Жечь топливо? Его и так на Кузе немного... Пытаться прорваться к Нимитцу - дохлый номер, там самолетов в два раза больше.
С последним полностью согласен!
А на фига тогда ему "Граниты"?
Зря вы так о моем любимом "Томкэте". В свое время были материалы по сравнительным "боям", которые проводили в США (ВВС, флот, КМП). Места распределились так: F-15, F-14 (!), F-16, F-18. Особняком встал AV-8: он сбить никого особо не мог, но и его "взять" в БВБ оказалось проблемой (там опытные пилоты ставили сопла на малый угол и получали прирост вертикальной тяги, который обеспечивал хороший установившийся маневр).
Что касается МиГ-25, то я где-то на форуме описывал случай, когда из-за ошибки пилота машина вышла примерно на g=12 (точно не знают, акселерометр заклинило на 11,5 ). И ничего, не развалился - только центроплан сильно покоробило. Так что если жить захочется, то крутнуться на МиГе для противоракетного маневра вполне можно.
YYKK, 16.09.2003 22:18:14:А почему эффективность американских ракет будет меньше?
Просто ударные самолеты менее маневренны. Или вы скажете, что ПТБ и ПКР улучшают маневренность? Поэтому пуск УР с Су-33 будет более эффективным, конечно потери группы прикрытия будут незначительными, но у ударной они будут сравнительно большими. Ответный залп с ЭФов будет несколько позже, т.к. всетаки маневрирование самолета оказывает влияние на точность пуска им УР.
ЭПР у Су-33 больше.
Этот вопрос весьма интересен. Какое у них ЭПР?
Пожалуста какие системы требуют особого обращения.
Дальности обнаружения типовых целей на всеобщее обозрение.
И потом пара Су-33 вполне может прорватся под прикрытием остальных на сверхзвуке, или их бросятся догонять, подставив спину остальным? На какой скорости?