Реальная максимальная дальность боевых пусков УРВВ

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сабж. Это всё хорошо, многие десятки километров, охрененные вероятности поражения... Но я не помню случаев реального, не на полигоне, боевого применения современных УРВВ на дальностях более 25км.

Вот и было бы интересно собрать все подобные случаи (от 20км и выше) в отдельный топик.

Есть у кого-нибудь данные?
 
RU Super Tomcat #08.09.2003 00:02
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

"Томкэты" "Фениксы" приминяли. Где-то на ACIG по-моему есть данные.
Fox 3! Fox 3!
 

V.T.

опытный

Super Tomcat, 07.09.2003 23:02:29:
"Томкэты" "Фениксы" приминяли. Где-то на ACIG по-моему есть данные.
 

По моему на базе кто-то писал, что из 4 реальных пусков было 0 попаданий.
В том числе в Ираке как-то выпустили 2 ракеты по одной цели, и они обе промахнулись.

А с 25 км. Су-30 прекрасно увидит Ф-22А )
 

Moss

втянувшийся

Iranian air to air victories
Действительно на acig.org есть список побед иранской стороне в которой отмечены порядка 30 побед с применением AIM-54. Даже если среди них имеются ошибки, то имхо ето исключения.
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  

Moss

втянувшийся

Ксати думаю что нет много таких случаев, потому что летчики стараются стрелять с максимальной вероятности для поражения, а не с максимальной дальности. Естествено не забывая о своей безопасности. В 1999 году амов стреляли с дистанции 18-15км. максимум, а ето как раз то разстоянии на которое МиГ становится опасен.
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  

Aaz

модератор
★★☆
Balancer, 07.09.2003 18:54:36:
Сабж. Это всё хорошо, многие десятки километров, охрененные вероятности поражения... Но я не помню случаев реального, не на полигоне, боевого применения современных УРВВ на дальностях более 25км.
 

Повторю то, что уже было сказано в старом топике по F-22: дальности пуска УРСД на 60-80 км/ч и наши и американцы считают из расчета скорости цели и носителя М=1,5 на встречных курсах при равных высотах 12-15 км, что, естественно, - чистая теория. Реальные дальности по энергетике при дозвуковой скорости цели (скорость носителя не так и важна) не превышают 28 км для наших ракет и чуть меньше - для американских.
Наши модифицированные ракеты могут улететь на 30-32 км (там основной задачей было все же уменьшение подлетного времени - это более важно). На "новых" ам. истребителях (с размещением УР в отсеках) с модификацией не разгонишься особо - длину увеличить нельзя, а вешать "снаружи" - прощай, "стелс".
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Реальные дальности по энергетике при дозвуковой скорости цели (скорость носителя не так и важна) не превышают 28 км для наших ракет и чуть меньше - для американских.


Это смотря какое у Вас превышение У тех же американцев есть вполне успешные пуски AIM-7 примерно с 40 км.

>На "новых" ам. истребителях (с размещением УР в отсеках) с модификацией не разгонишься особо - длину увеличить нельзя


Длину нельзя увеличить "наружу", а вот "вовнутрь" можно, что и делают. На МАКС'е был один хороший стенд - стояли блоки ИНС для Р-77 десятилетней давности и пятилетней. Думаю дальность километров на 10 можно поднять за счет разницы

На самом же деле сейчас дальность пуска больше определяется возможностями идентификации цели чем возможностями ракеты, по-крайней мере так обстоят дела в ВВС США.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>дальности пуска УРСД на 60-80 км/ч


Видимо, все таки км?

>Реальные дальности по энергетике при дозвуковой скорости цели (скорость носителя не так и важна) не превышают 28 км для наших ракет и чуть меньше - для американских.


Я тут уже вбивал табличку дальностей на дозвуковых скоростях - посмотрите старые темы (или пусть Роман линк подкинет). Пару циферок оттуда - Р-27ЭР в лоб дает 60 км, а в попу 25 (на 10000 высоты).

>Думаю дальность километров на 10 можно поднять за счет разницы


Пожалуй, слишком оптимистично, хотя резервы конечно есть. Скорее можно увеличить точность попадания, уменьшив массу БЧ - выигрыш будет больше.

>На самом же деле сейчас дальность пуска больше определяется возможностями идентификации цели чем возможностями ракеты, по-крайней мере так обстоят дела в ВВС США.


Наши соколы работают, сильно полагаясь на ЦУ с земли, а там разобраться проще. В крайнем случае на десяток заваленных вражин шмякнем одного своего - ну не так и важно.

 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Наши соколы работают, сильно полагаясь на ЦУ с земли, а там разобраться проще.

Сильно сомневаюсь. Как показывает опыт без разницы где сидит оператор - на земле, на AWACS'е или на корабле - а "пассажир" все равно будет завален.
Учитесь читать.  

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 08.09.2003 14:21:59:
Это смотря какое у Вас превышение У тех же американцев есть вполне успешные пуски AIM-7 примерно с 40 км.

На самом же деле сейчас дальность пуска больше определяется возможностями идентификации цели чем возможностями ракеты, по-крайней мере так обстоят дела в ВВС США.
 

В полигонных условиях?

И у нас и у американцев получается до некоторой степени"заколдованный круг", как мне объясняли: дальность пуска во многом зависит от хар-к РЛС, а хар-ки РЛС "привязывают" к энергетическим возможностям ракет.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Valeri_, 08.09.2003 14:47:53:
Я тут уже вбивал табличку дальностей на дозвуковых скоростях...
 

А я консультировался с бывшим начальником отделения боевой эффективности КБ МиГ, который наизусть помнит все РЕАЛЬНЫЕ характеристики систем вооружения - и кому/чему будем верить?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>В полигонных условиях?

Нет, конечно. Ирак, 1991 год, ППС с большим превышением.
Учитесь читать.  

Aaz

модератор
★★☆
Nikita, 08.09.2003 16:10:07:
>В полигонных условиях?

Нет, конечно. Ирак, 1991 год, ППС с большим превышением.
 

Всяко бывает... Ссылочку на более подробное описание не кинете?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 
Соотношение высот и скоростей истребителя и цели играет очень большую роль. А реальные пуски в мирных условиях (кроме испытательных) действительно производятся на гарантированных дальностях и налагают ограничения размеры полигона.
 
RU Super Tomcat #08.09.2003 20:28
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

27.12.92 в Ираке, в зоне запретной для полетов F-16 сбил МиГ-25 АМРААМом «вне пределов визуальной видимости». Вроде там было около 50 км.

На ACIG есть и американские пуски "Фениксов"
Fox 3! Fox 3!
 
+
-
edit
 

@mike@

втянувшийся

Super Tomcat, 08.09.2003 19:28:58:
27.12.92 в Ираке, в зоне запретной для полетов F-16 сбил МиГ-25 АМРААМом «вне пределов визуальной видимости». Вроде там было около 50 км.

На ACIG есть и американские пуски "Фениксов"
 

Было такое только, вот как не искал, а вот дальность не нашел, покажите мне пожалуйста источник.
 81г 29 мая Летчик произвел захват цели на дальности около 40 км и двyмя pакетами Р-40 yничтожил ведомого F-15.
 

Aaz

модератор
★★☆
@mike@, 08.09.2003 19:44:28:
 81г 29 мая Летчик произвел захват цели на дальности около 40 км и двyмя pакетами Р-40 yничтожил ведомого F-15.
http://www.testpilot.ru/russia/mikoyan/mig.../pd/mig25pd.htm
 

Р-40 весит на центнер больше, чем даже Р-27ЭР, она все же не совсем УРСД. Захват на дальности 40 км - это хорошо, а вот на какой дальности был пуск? Думаю, что километрах на 30-35-ти, не более...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

@mike@

втянувшийся

Aaz, 08.09.2003 21:50:30:
Р-40 весит на центнер больше, чем даже Р-27ЭР, она все же не совсем УРСД. Захват на дальности 40 км - это хорошо, а вот на какой дальности был пуск? Думаю, что километрах на 30-35-ти, не более...
 

Я как бы информацию взял из статьи, на которую дал ссылку, по этому не знаю, с какого расстояния был пуск. Но предполагаю, что расстояние могло быть еще и больше, так как миг заходил с фланга.
Взял я этот пример не потому, что я тупо считаю, что все Русское самое лучшее, а по тому, что за полтора часа поисков описаний воздушных боев, мне удалось найти только этот пример, соответствующий названию топика.
Хорошо бы, если бы все не отдалялись от темы, а привели конкретные примеры и источник.
 
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>А я консультировался с бывшим начальником отделения боевой эффективности КБ МиГ, который наизусть помнит все РЕАЛЬНЫЕ характеристики систем вооружения - и кому/чему будем верить? :)


Мне конечно Вы про СИСТЕМЫ, а я про конкретную дальность пуска конкретных ракет в совершенно конкретных условиях. Циферки реальные. Кстати, в неоднократно тут упоминавшемся РЛЭ на экспортный МиГ-29 есть диаграммы дальности пуска - ЭР там нет, а вот для Р нарисованное совпадает с тем, что знаю я.




> Как показывает опыт без разницы где сидит оператор - на земле, на AWACS'е или на корабле - а "пассажир" все равно будет завален.


Это когда это ПВО СССР завалило "пассажира"? Все сплошняком нарушители границы, некоторые с пассажирами на борту.

 

YYKK

опытный

А для ЭР и не должна быть, но на последних мод. подвешиватся может. Говорят у нее маршевая скорость побольше, чем у Р.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Valeri_, 09.09.2003 08:16:54:
Это когда это ПВО СССР завалило "пассажира"? Все сплошняком нарушители границы, некоторые с пассажирами на борту.
 

Кстати, несколько офтопик, но тем не менее.

Уже спрашивал когда-то на форуме, но знающих не нашлось.

Может, кто-то из ныне присутствующих в курсе сбития пассажирского Як-42 на испытаниях Р-77. По слухам, ракета, прямо как в недавнем случае с украинцами, Т-154 и С-200, пролетела намного больше положенного перезахватив вместо мишени "пассажира" вдали от полигона.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Valeri_, 08.09.2003 15:47:53:
Я тут уже вбивал табличку дальностей на дозвуковых скоростях - посмотрите старые темы (или пусть Роман линк подкинет).
 

Исходная табличка в Старые форумы Balancer'а

Ну а я её потом порезал и раскидал по темам. Например, Р-73
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Это когда это ПВО СССР завалило "пассажира"?

Дык мы не о пассажирах, а об идентификации речь ведем.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Было такое только, вот как не искал, а вот дальность не нашел, покажите мне пожалуйста источник.

В инциденте 27 декабря 1992 года дальность пуска AIM-120 была всего около 5-6 километров. Была даже расшифровка переговоров AWACS'а с той парой F-16 опубликована, в Aerospace Daily кажись, если не изменяет память.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Дык мы не о пассажирах, а об идентификации речь ведем.

И что, часто была ошибка идентификации? Уж не знаю, какие проблемы у амов с IFF, а "Пароль" вполне нормально работает. Другой вопрос, что наземная станция этого "Пароля" по размерам как РЛС средних размеров, на ЗИЛ-131 смонтирована - ну так на земле это никого не колышит. На АВАКС такую не поставить - ну так это не наши проблемы.

 
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru