[image]

Вопросы по СБ

Теги:авиация
 
RU AlexDrozd #23.09.2003 16:55
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
Много читал мемуаров летчиков, летавших на Ил-2, Ил-4, Пе-2, различных истребителях, на МБР-2 даже. А вот ни разу не встречал воспоминаний летчиков, начинавших войну на СБ. Подскажите, если знаете. Интересно было бы почитать, что писали люди, воевавшие на них. Или какую нибудь толковую книгу по СБ.
А также вопросы по СБ авиаспецам.
Табличные ТТХ СБ разных модификаций выглядят для своего времени если не блестящими, то "на уровне". А как было в реальности? Я встречал утверждение, что полетная скорость СБ-2 с бомбовой нагрузкой не превышала 320 км/час.
Применялись ли Ар-2 как пикировщики и насколько они были эффективны?
Когда прекратили применять СБ-2/Ар-2 в боевых частях?
   
RU SergeVLazarev #23.09.2003 17:17
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

AlexDrozd, 23.09.2003 15:55:08:
Много читал мемуаров летчиков, летавших на Ил-2, Ил-4, Пе-2, различных истребителях, на МБР-2 даже. А вот ни разу не встречал воспоминаний летчиков, начинавших войну на СБ. Подскажите, если знаете. Интересно было бы почитать, что писали люди, воевавшие на них. Или какую нибудь толковую книгу по СБ.
А также вопросы по СБ авиаспецам.
Табличные ТТХ СБ разных модификаций выглядят для своего времени если не блестящими, то "на уровне". А как было в реальности? Я встречал утверждение, что полетная скорость СБ-2 с бомбовой нагрузкой не превышала 320 км/час.
Применялись ли Ар-2 как пикировщики и насколько они были эффективны?
Когда прекратили применять СБ-2/Ар-2 в боевых частях?
 

"В 1936 году коллектив авиаконструкторов во главе с А. А. Архангельским под общим руководством А. Н. Туполева разработал двухмоторный бомбардировщик СБ с весьма высокими летными данными. В процессе его испытаний выявилась потребность произвести некоторые доводки и переделки. Замечания летчика-испытателя Константина Павловича Миндера А. А. Архангельский посчитал несущественными, доводки и переделки совершенно ненужными. О возникших разногласиях между летчиком и конструктором узнал Народный комиссар тяжелой промышленности Г. К. Орджоникидзе и пообещал сам приехать на аэродром, чтобы "помирить стороны".

Наши ребята подготовились к встрече наркома весьма своеобразно. Ведущий инженер самолета написал на фанерках краткие характеристики дефектов, установленных при испытаниях, и развесил эти фанерки на самолете: каждая вешалась там, где необходимо было произвести переделку или заводскую доработку.

Приехав на аэродром, Серго Орджоникидзе сразу же направился к самолету. За ним поспешил и А. Н. Туполев. Машина, разукрашенная фанерками, удивила наркома, [75] а конструктора привела в негодование. Срывая надписи, он бросал их на землю и сердито выкрикивал "
   
RU SergeVLazarev #23.09.2003 17:20
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

А деревню Жарково, чтобы впредь не попадалась на пути забывчивых летчиков, перенесли подальше от аэродрома.
   
RU AlexDrozd #23.09.2003 17:57
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
Стефановского я читал, но про СБ на войне там ничего нет.
   
+
-
edit
 


Жолудев. Давно читал, но вроде полбинский полк, и начинали на СБ. Там есть про курсантские времена автора - в школе он тоже СБ учил.
 

TT

паникёр

Пунев летал. По его мнению полное дерьмо, но в свое время вероятно был неплохой машиной, например в Испании.
   
+
-
edit
 
Да дело не в том - все когда-то становится дерьмом. Со временем.

А вообще там есть интересные вещи. К примеру, я не знал, что у СБ винты вращались в одну сторону и на разбеге самолет довольно сильно разворачивало. Вроде ни у Пе-2, ни у Ту-2 такого нет - разные редукторы на левом и правом.

Интересно описывал сдачу техники пилотирования в училище.

Еще там момент описан, как его стрелок-радист в одном стрелял из ШКАСа с рук - не по приколу, а пришлось. Вообще-то трудно представить - одно дело Терминатор, а в жизни все не так, как на практике.... Это возможно вообще, кто-нибудь представляет?

Ну в-общем книга советских времен, но в свое время было очень интересно прочесть, в бумажном еще виде.
 
+
-
edit
 
Кстати, там есть момент, когда они с Полбиным летали вдвоем на уничтожение замаскированного склада ГСМ или нефтехранилища, не помню.

К вопросу о точности бомбометания - с большим напрягом сожгли, со второго захода.
 
+
-
edit
 
но это уже, естественно, на Пе-2
 
RU AlexDrozd #24.09.2003 09:25
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
Спасибо за ссылку, почитаю

[abird]>Еще там момент описан, как его стрелок-радист в одном стрелял из ШКАСа с рук - не по приколу, а пришлось. Вообще-то трудно представить - одно дело Терминатор, а в жизни все не так, как на практике.... Это возможно вообще, кто-нибудь представляет?

"Параллельно была усилена бронезащита и установлен переносной пулемет ШКАС у стрелка. Его можно было «перебрасывать» с борта на борт примерно за 30 секунд. Стрелок-радист вел огонь через небольшие круглые окошечки, расположенные по бортам кабины. Известны случаи, когда физически очень сильные стрелки стреляли из этого пулемета «с рук» через верхний люк кабины, прикрытый от набегающего потока небольшим откидным козырьком."
www.airwar.ru/enc/bww2/pe2.html

"Старшина Адкинс, стрелок-радист в самолете младшего лейтенанта Питтмана, сражался с собственными пулеметами, которые соскочили со станины во время пикирования бомбардировщика. Адкинс умудрился подхватить пулеметы, чтобы их не унесло за борт. Более того, он ухитрился вести из них огонь, держа на весу, отогнав при этом «Зеро», заходивший на бомбардировщик снизу. Никто не мог понять, как это ему удалось. Когда они вернулись на «Энтерпрайз», Адкинс, будучи очень хрупким юношей, даже не мог приподнять пулеметы, весившие 180 фунтов! " У.Лорд "Невероятная победа"
http://militera.lib.ru/research/lord2/index.html
Жить захочешь, постреляешь!
   
+
-
edit
 

ЦИКЛ

втянувшийся

AlexDrozd, 24.09.2003 08:25:20:
они вернулись на «Энтерпрайз», Адкинс, будучи очень хрупким юношей, даже не мог приподнять пулеметы, весившие 180 фунтов! " У.Лорд "Невероятная победа"

Жить захочешь, постреляешь!
 


 Сказать честно, когда подобный момент видел в "Хронике ПБ" (где О.Даль перекидывает с борта на борт верхнего люка пулемёт, и стреляет) я счёл это авторским домыслом и художественной гиперболой. Ан нет... Оказывается и так бывало.

 Тогда раз уж затронули тему турелей - объясните мне, как поворачивались верхние турели на (к примеру) Ил-4. Ведь весь этот колпак с оружием и рамой весит килограмм 100. А стрелок (как мне кажеться) висит на подвесном сидении. И ногами до пола просто не достаёт. Поэтому я не представляю - во что там стрелок упирается, и чем при повороте башни (колпака)
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
[abird:],23.09.2003 19:39:36
А вообще там есть интересные вещи. К примеру, я не знал, что у СБ винты вращались в одну сторону и на разбеге самолет довольно сильно разворачивало. Вроде ни у Пе-2, ни у Ту-2 такого нет - разные редукторы на левом и правом.
 

И на Ту-2 (М-82 ФН) и на Пе-2 винты левого вращения.

Сходу вспонинаю только Lightning P-38 - у него винты вращаются в разные стороны, вразвал.

Только что на модельки посмотрел, так и есть

Есть и еще, конечно, даже недавно читал о таком опытном советском самолете, но серийных не было.
   
+
-
edit
 
Да... посмотрел на фотках - и у Пе-2, и у Ту-2, и даже у Ил-14 винты вращаются в одну сторону. И с чего это я взял....
 
+
-
edit
 

elevon

аксакал

AlexDrozd, 23.09.2003 15:55:08:
А вот ни разу не встречал воспоминаний летчиков, начинавших войну на СБ. Подскажите, если знаете. Интересно было бы почитать, что писали люди, воевавшие на них.
 

на СБ в начале войны В. И. Раков летал. "Крылья над морем"
   
RU SergeVLazarev #26.09.2003 12:15
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

У меня кассета есть, там хроника Пе-2 есть.
кассета ВХС.
Я хочу все цифрануть, и выложить мпег4 дивх или хвид.
И под текст про налет на видеохранилище идут кадры Пе-2.
Надо будет разобраться, это видео того знаменитого вылета Полбина или нет. Там вроде две пешки, и Яки летят.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>К вопросу о точности бомбометания - с большим напрягом сожгли, со второго захода.

Почему с напрягом? Некоторые товарищи не верили, что полк справится. А справились парой. А на первом заходе Жолудев элементарно поглючил.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Тогда раз уж затронули тему турелей - объясните мне, как поворачивались верхние турели на (к примеру) Ил-4. Ведь весь этот колпак с оружием и рамой весит килограмм 100. А стрелок (как мне кажеться) висит на подвесном сидении. И ногами до пола просто не достаёт. Поэтому я не представляю - во что там стрелок упирается, и чем при повороте башни (колпака)

На Ер-2, например турель крутилась от электродвигателя. 360 градусов за 6 сек.
   

.cpp

втянувшийся

Varban>Сходу вспонинаю только Lightning P-38 - у него винты вращаются в разные стороны, вразвал.

И не просто винты вращаются в разные стороны - у него разные двигатели - правый и левый. Причем, на первом опытном экземпляре винты вращались в противоположном направлении, но, как оказалось, из-за этого возникал бафтинг хвоста(ов), и направление вращения изменили, поменяв двигатели местами.
   

MIKLE

старожил

Про СБ. Хотел написать сразу, но забыл.
У Пунева(он вроде на Пе 2 и на СБ летал), написано как он летал где-то на Севере. Из 9-ки вроде он один и остался и то чудом.
   

MIKLE

старожил

И ещё. в АиК щас идёт цикл статей про него. Их у меня есть.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru