[image]

Твёрдые ракетные топлива IX

 
1 18 19 20 21 22 23 24

Yuran

опытный

Ясно, спасибо!
Тоесть насколько я понял Serge77, нужно сделать толстую карамель!
А кто нибудь делал хотябы секунд на 5-7 карамель? :huh:
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Тоесть насколько я понял Serge77, нужно сделать толстую карамель!

Ну если тебя устроит двигатель диаметром 300 мм, тогда да. Но если у тебя топлива относительно немного, скажем 1 кг, то это получится одна шашка, т.е. короткий двигатель большого диаметра. Крышка и сопло у него будут очень тяжёлые, особенно по сравнению с массой топлива.

> А кто нибудь делал хотябы секунд на 5-7 карамель? :huh:

Норвежцы сделали двигатель на 40 кг карамели, диаметр примерно 25-30 см, время горения около 10 секунд. Это по памяти, примерно. У них конечно крышка и сопло тяжёлые, но двигатель длинный и по сравнению с 40 килограммами топлива получается нормально.
   
RU Неизвестный #18.10.2003 15:27
+
-
edit
 
Норвежцы сделали двигатель на 40 кг карамели, диаметр примерно 25-30 см, время горения около 10 секунд. Это по памяти, примерно. У них конечно крышка и сопло тяжёлые, но двигатель длинный и по сравнению с 40 килограммами топлива получается нормально.
 


Точнее на 5.5 сек. И калибр 160мм. Но профиль тяги у них сильно "горбатый" получился. в пике до 1800 кг. При средней тяге в 900 кг. И выход на полную тягу секунд 5-6 с момента зажигания. Они потом в этом двигателе только на 25 кг топлива летали. (2.5 сек работа)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Точнее на 5.5 сек. И калибр 160мм.

Точно, наконец-то нашёл их ролик и проверил. Как раз получается: 5 секунд - калибр 150 мм, 10 секунд - 300 мм.
   
RU termostat #18.10.2003 17:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

может топливо НА-Мг-Пу 60-15-25 - оно примерно 2.5 мм-сек горит.

Двигатель пластиковый Ф 98 мм работал 18 секунд - соответственно на 10 сек около 50 мм будет.
   
RU termostat #18.10.2003 17:20
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Я надеюсь на охлаждение сопла, а стенки будут теплоизолированы топливом.
   

Yuran

опытный

termostat, 18.10.2003 16:18:22:
может топливо НА-Мг-Пу 60-15-25 - оно примерно 2.5 мм-сек горит.

Двигатель пластиковый Ф 98 мм работал 18 секунд - соответственно на 10 сек около 50 мм будет.
 

Слушай а расшифруй пожалуйста "НА-Мг-Пу 60-15-25 "
Заранее благодарен!
Кто нибудь из участников форума пробовал это волшебное B) топливо?
НА-Мг-Пу 60-15-25
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran, 18.10.2003 16:31:23:
Слушай а расшифруй пожалуйста "НА-Мг-Пу 60-15-25 "
Заранее благодарен!
Кто нибудь из участников форума пробовал это волшебное B) топливо?
НА-Мг-Пу 60-15-25
 

По-моему тебе в самый раз заняться чтением архива форума.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, 18.10.2003 16:20:47:
Я надеюсь на охлаждение сопла
 

А чем его охлаждать?
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Ну у меня топливо НА-60% Mg-20% ПУ-20% сверху катализатор окись хрома (полученный из дихромата аммония) 3%, горело примерно 1-1.5мм/с

НА - нитрат аммония
Mg - магний
ПУ - полиуретан
   
RU termostat #18.10.2003 18:00
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Serge77, 18.10.2003 16:55:28:
А чем его охлаждать?
 

водой. Эскизы были в топике конструкция РДТТ
   

Yuran

опытный

Serge77, 18.10.2003 16:54:46:
По-моему тебе в самый раз заняться чтением архива форума.
 

Спасибо %)!
Этим и займусь!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

termostat, 18.10.2003 17:00:49:
водой. Эскизы были в топике конструкция РДТТ
 

Интересно было бы посчитать, насколько реальна эта идея.
Вот для такого сопла, как на картинке: за какое время испарится половина воды при заданных материале и толщине стенки.

И будет ли вообще какое-то преимущество по сравнению с монолитным соплом того же размера.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Не будет работать в таком виде,тепловой поток в стенку большой,стенка будет отделена от воды паровой прослойкой,проще туда лития налить,еще и на весе сэкономить можно,у него кипение на 1340С и плавления 180С,теплоемкость от воды немного отличается ,вода 4.16дж/гр, литий 3.57дж/гр, теплота испарения, вода 2380дж/гр, литий 22000дж/гр
   
Это сообщение редактировалось 18.10.2003 в 19:25
RU Full-scale #18.10.2003 19:45
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77, 18.10.2003 11:05:21:
Чтобы двигатель на таком топливе горел 10 секунд, при стандартной конфигурации он должен иметь диаметр 300 мм (триста мм). Вряд ли это то, что нужно Аполло.
 

Вот именно по этому и нужно медленно горящее топливо , с ним куда проще получается чем с быстрогорящим торцевым зарядом. Ненадо делать мощную теплоизоляцию корпуса, достаточно сделать заряд с каналом в форме 5-6 лучевой снежинки. При 5 лучах получается слегка прогрессивный профиль горения, при 6 лучах слегка регрессивный. Кн получается весьма большой по этому даже очень медленногорящее топливо даст достаточную тягу. А сделать канал такой формы просто - надо всего 6 стальных полосок, стержень и пару шайб с прорезями.
   
RU Full-scale #18.10.2003 19:49
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77, 18.10.2003 19:50:19:
Интересно было бы посчитать, насколько реальна эта идея.
 

зачем вода? нальем керасин и получим кроме охлаждения еще и пламенный хвост :rolleyes:
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Попробовал я смолу отвердить МТГФА, 30% к смоле,140С 2 часа полное отверждение,с магнием совсем не реагирует
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol, 20.10.2003 00:52:00:
Попробовал я смолу отвердить МТГФА, 30% к смоле,140С 2 часа полное отверждение,с магнием совсем не реагирует
 

По-моему 140С - это многовато. Я бы не стал греть топливо с ПХА до такой температуры. И с магнием бы не стал. Только на установке с дистанционным управлением.
   
RU termostat #20.10.2003 11:24
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Full-scale, 18.10.2003 18:49:58:
нальем керасин и получим кроме охлаждения еще и пламенный хвост :rolleyes:
 

Да я тут предлагал это уже - мене вот только что по голове не надавали

выкрики даже были: детонация... бомба....



По охлаждению сделал эскиз по новой. Здесь вроде все собираются корпус ракеты не совмещать с корпусом РД - дак вот зазор между ними и используется как резервуар для воды, заливается она перед самым стартом, а ее количество зависит от времени работы мотора. Думаю увеличение массы ракеты будет не значительным.

Если "делать по-взрослому" т.е. корпус РД это нижняя часть корпуса ракеты то я расчитываю что охлаждения потоком воздуха и излучением будет достаточно. в книжке по проектированию ЗУР написано что охлаждение излучением становится заметным после 700 градусов, а теплоизлучение возрстает пропорционально 4-й степени температуры.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Там другая задница получилась,я попробовал сделать топливо на НА,так вот зараза при 140 магний с НА начинает реагировать и пенится топливо,хотя высушил очень хорошо,купил НА не удобрение а химреактив ЧДА,сушится он лучше,но все равно пенится,хотя в ПХА с алюминием пенится нечему,и забавно просто эпоксидка налитая в банку твердее примерно 2часа,а в смеси минут за 20
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> я попробовал сделать топливо на НА,так вот зараза при 140 магний с НА начинает реагировать и пенится топливо

Похоже, что на AROCKET правильно писали про магний. Ведь речь шла именно о магнии в топливе. Скорее всего магний реагирует не с влагой, а с нитрат- или перхлорат-анионом в присутствии карбоновых или других кислот.

> забавно просто эпоксидка налитая в банку твердее примерно 2часа,а в смеси минут за 20

А вот это очень интересно! Попробуй сделать топливо с НА без магния, посмотри, как будет отверждаться. Может быть будет достаточно градусов 100, а может 80. Тогда и с ПХА можно пробовать.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Я вчера когда топливо на НА делал набил в 2 гильзы и еще комочек остался,а набивал потому что консистенция как у влажного порошка,вздулся только комочек,в гильзах только с открытого конца начало вздуватся,видно не успело прогрется,но все равно схватилась эпоксидка,похоже действительно можно не на 140С а пониже температуру использовать,и горело кстати очень неплохо,я канал высверлил,пламя на 10см и шум такой приличный,правда как только гильза прогорела сразу погасло,к давлению видно очень чувствительно
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Я вчера когда топливо на НА делал набил в 2 гильзы и еще комочек остался

Слишком опасно ты работаешь. Не хочу накаркать, но поджаривать сразу две полные гильзы состава с магнием - это чревато. Вот тот комочек бы и нагревал, по нему определял бы стабильность смеси.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Да я в духовке делал,что ей будет,сгорит так сгорит топливо,но протвене,это топливо и дымит то даже не сильно

Попробую еще в качестве отвердителя мета-фенилендиамин,он тоже для термоотверждения,но у него температура рабочая 80-90,да и не должен он с ионом аммония реагировать,основность не та

Попробую еще на перхлорате с алюминием,там не должно быть реакции
   
Это сообщение редактировалось 20.10.2003 в 19:59
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Да я в духовке делал,что ей будет,сгорит так сгорит топливо,но протвене,это топливо и дымит то даже не сильно

Ничего себе "что ей будет"! А про себя ты подумал? Две гильзы с хвостиком - это примерно 50 грамм топлива, из них 10 грамм магния. Помнишь правило: грамм - палец, 10 - рука, 100 - голова. Пользуйся!

Неужели ты это дома делаешь?

> Попробую еще в качестве отвердителя мета-фенилендиамин,он тоже для термоотверждения,но у него температура рабочая 80-90,да и не должен он с ионом аммония реагировать,основность не та

Да, это интересный вариант. Мне кажется, что и гореть с этим отвердителем должно лучше, потому что фенилендиамин легко окисляется. Только не начинай с 90, попробуй градусов 50. Ведь с солями аммония быстрее отверждается.
   
1 18 19 20 21 22 23 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru