CaRRibeaN, 22.10.2003 09:52:37:
?
Гм, а откуда статистика, что большинство ремонтов поддерживающих
- А давайте посчитаем, но для начала определимся в терминах, а то вдруг не все знают о чес идет речь.
Видами заводских ремонтов кораблей являются доковый, текущий и средний ремонты, проводимые с периодичностью и продолжительностью, установленными руководящими документами ВМФ.
Доковый ремонт корабля предназначен для выполнения работ по очистке, осмотру, освидетельствованию и окраске подводной части корпуса корабля. Кроме того, осматриваются цистерны главного балласта подводных лодок, донная арматура и цистерны надводных кораблей, забортная арматура подводных лодок, рули, линии валов и гребные винты, а также другие устройства, системы, оружие и технические средства, ремонт которых не может быть выполнен на плаву.
Доковые ремонты производится в доке (других судоподъемных сооружениях) силами судоремонтного предприятия с привлечением личного состава корабля. В период эксплуатации корабля доковые ремонты могут быть плановые (очередные), внеочередные и аварийные.
Текущий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса работ для поддержания и восстановления технической готовности корабля. Кроме того, устраняются неисправности его корпуса и систем, а также оружия и технических средств. При этом заменяются или ремонтируются неисправные детали главных и вспомогательных механизмов, оружия и технических средств. Проводится освидетельствование отдельных участков корпуса, систем и устройств корабля. Текущий ремонт корабля проводится силами специализированных предприятий ВМФ или промышленности для поддержания его в состоянии технической готовности до очередного планового ремонта.
Средний ремонт корабля предназначен для проведения плановых работ по устранению неисправностей и выполнению полного освидетельствования материальной части в целях восстановления технической готовности корабля и надежной его эксплуатации до очередного ремонта.
Средний ремонт включает:
ремонт главных двигателей, редукторов и валопроводов;
замену в вспомогательных механизмов;
освидетельствование и ремонт главных и вспомогательных паропроводов, систем и трубопроводов;
корпусные работы,
ремонт оружия и технических средств, с целью восстановления их ресурса.
В период среднего ремонта проводится докование корабля, а также модернизационные работы, которые выполняются по специальным решениям и связаны с заменой устаревших и (или) установкой дополнительно к имеющимся новых образцов оружия и технических средств.
Выполняются работы, направленные на повышение живучести и безопасности, надежности и повышения эффективности эксплуатации и боевого использования имеющихся на корабле отдельных образцов оружия и технических средств.
Поддерживающий ремонт корабля предназначен для проведения комплекса работ выполняемых в минимальном объеме для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах на установленный интервал времени в конце или непосредственно после окончания нормативного срока службы корабля.
Для того, чтобы эксплуатировать корабль в течение 25-30 летнего срока, средний ремонт необходимо проводить раз в 7-8 лет. В противном случае, продолжительность жизни корабля сокращается до 10-15 лет. В 1980-е годы, средний ремонт корабля осуществлялся в течение 1.5-2 лет.
Теперь смотрим на пр.941, в строю 3 лодки
ТК-208- в строю с 1982 года, первый средний ремонт в 1989, второй начали в 1996,закончят в 2003 (без ракет ессно)
ТК-17-в строю с 1998, текущий ремонт в 2001-2002
ТК-20-в строю с 1990,поддерживающий ремонт в 2001-2002.
Итого за последнии 5 лет- 1 средний ремонт и 2 прочих, хотя межремонтные сроки давно прошли, плюс три лодки списаны , а им еще плавать и плавать, только ремонт подвел.
Пойдем дальше- пр.667БДРМ
К-51- в строю с 1985,средний ремонт в 1995-99
К-84-в строю с 1986, средний ремонт в 1998-2003
К-114-в строю с 1987, с 2000 в среднем ремонте
К-117- в строю с 1988, с 2002 в среднем ремонте
К-18-в строю с 1989, в 2002 поддерживающий ремонт
К-407- в строю с 1990, в 2003 текущий ремонт
Тут получше, все-таки основая лодка с БР. За последние 5 лет-4 средних ремонта и 2 прочих, хотя и с нарушением межремонтных сроков.
И на закуску 949А
К-148, в строю с 1986, заводской ремонт не проходила
К-173/119,410/266/186/150- то же самое
К-132 в 2001 в среднем ремонте
К-442 средний ремонт в 1999-01
К-456 средний ремонт в 1997-2001
Итого из 10 лодок только 3 прошли или проходят средний ремонт, о межремонтных сроках я уже не говорю.
По НК еще хуже вот отрывки из статьи, автор- Ульян БАЙЗЕРТ, начальник технического управления Балтийского флота
Мы по-прежнему исходим из того, что кораблям необходимы: планово-предупредительные осмотры и ремонты, межпоходовые и навигационные ремонты, а также текущие, доковые и средние ремонты. Кроме того имеют место и аварийные ремонты.
В настоящее время на БФ средний возраст боевых кораблей - 18 лет, судов обеспечения - 23 года, выслужили установленные сроки службы 12% боевых кораблей и 59% судов обеспечения, 80% боевых кораблей и морских судов обеспечения имеют прод ленные межремонтные сроки, у 90% кораблей и судов истекли сроки докований, значительная часть боевого состава флота имеет ограничения в эксплуатации отдельных технических средств.
Но несмотря на это мы считаем, что боевая готовность кораблей БФ значительная и в процентом отношении самая высокая в ВМФ.
Одним из факторов, который следует принимать во внимание, является наличие ресурса основного оборудования и состояние его запасов на базах и складах флота.
Тем не менее, 33 судоремонтный завод и КМОЛЗ не в состоянии работать на полную мощность из-за отсутствия комплектующих на газотурбинные установки, дизели, компрессоры, отсутствие металла, труб и арматуры.
В чем же мы видим выход до 2010 г.? Прежде всего пришлось отказаться от укрупненных средних и текущих ремонтов кораблей 1 и 2 ранга на пред прия тиях про мыш лен ности, ремонт проводится только по необходимости с внедрением новых способов дефектации корпусов, систем, механизмов и устройств (ЭМ "Беспокойный", ЭМ "Настойчивый", СКР "Неустрашимый", УК "Смольный", а также БДК пр.775, ТН "Лена", ТН "Олекма", ТР "Ямал"). Кораблям 3-4 ранга и судам обеспечения водоизмещением до 500 т производятся только текущие ремонты на СРК-4, ПМ ПМ, отдельных - на СРЗ ВМФ.
Уровень подготовки личного состава настолько слабый, что решить задачу совершенствования судоремонта за счет привлечения личного состава экипажей в ближайшие 5 лет не представляется возможным. На флоте отсутствует система подготовки личного состава по электромеханическим специальностям, а двухгодичный срок службы и уровень начальной подготовки матросов не позволяют в полной мере проводить ремонтные работы, как правило, требующие специальных знаний.
Материально-техническое обеспечение судоремонта по-прежнему недостаточное, но только благодаря режиму жесткой экономии и расчетливости пока удается обеспечивать корабли и предприятия флота необходимым ЗиП и оборудованием. ТУ БФ не исчерпало свои запасы и по расчетам способно обеспечить корабли флота до 2010 г., хотя существуют трудности с обеспечением по отдельным видам оборудования и шкиперскому имуществу. Выход находим: переоборудуются неликвидные механизмы, используется оборудование списанных судов и кораблей; на деньги, поступающие от платных потребителей, закупается шкиперское имущество, реализуется неликвидное и устаревшее; используются добрые отношения с предприятиями оборонной промышленности, ведется жесткий контроль расходования ЗиП, продляется ресурс техники; проводится постоянная работа по предупреждению аварийности техсредств, повышению культуры эксплуатации, обмен запасами с ЛенВМБ и центром, организуется взаимодействие с другими органами управления флота и ГТУ.
Однако из-за отсутствия ЗиП ни один завод ВМФ в зоне БФ не выполнил плана по номенклатуре, освоение плана происходит за счет позиций "докование" и "отдельные работы", а также за счет удорожания ремонта.
С уважением