Balancer, 17.10.2003 20:12:54:
Если и есть такое ограничение (хотя - см. пост ранее), то уж точно не из-за температуры. Поскольку максимальная скорость
МиГ-25 ограничена не разогревом, как принято часто считать, а потерей путевой устойчивости.
А хэто не мои слова. я привел лишь ветку с авиа.ру, где некий человек описывает свои впечатления от службы на
МиГ-25.
Далее. Пойдя по ссылке хозяина "Тест-пилотов" и "Настоящих сверхзвуковых", увидим, что повышение скорости на Е-155М было связано ИМЕННО с установкой новых двигателей, и усилением мощности ситемы охлаждения.
Ограничения по времени работы форсажа на разных высотах существовали даже на
МиГ-17Ф, о чем мне рассказывал мужик, который летал на
МиГ-15, МиГ-17Ф,
МиГ-19. Он говорил, что есть определенная зависимость времени форсажа от высоты, и четкие ограничения времени включения форсажной камеры на разных высотах, связанные с перегревом ХЧФ. Говорил о том, что возможен пожар, в случае превышения этих ограничений.
С какой целью эти ограничения вводились - то ли из экономии ресурса двигателя, то ли из-за тепловых нагрузок на ХЧФ, неизвестно.
Но в практической эксплуатации всегда существуют определенные ограничения на различных режимах полета.
Конечно, их можно превышать и делать это неоднократно, не разрушая самолет или его движки.
Постепенно ограничения снимаются, либо наоборот, добавляются новые.
Что касается МиГ-25, то я слышал о том, что максимальная скорость М=2.83 ограничена из-за прочности и ресурса планера.
Тут еще какая штука может быть. На большей скорости возможно возникает что то типа тряски, которая "растрясает" самолет, приводя к значительному уменьшению ресурса планера. То есть, ухудшение стабильности приводит к перегрузкам, и отрицательно влияет на прочность планера.
А вообще мне кажется, что максимальная скорость определяется не одним только фактором, а их суммой.
То есть, и термозащитой, и способностью конструкции противостоять скоростному напору, и нагревом двигателя, и расходом топлива.
Тот же Миг-25РБ "выпивая" топливо, становится легче, постепенно разгоняется и набирает, и скорость с 2.5 маха до 2.8 махов и высоту допустим с 18 км до 23 км.
То есть, на
МиГ-25Р наверняка можно летать и быстрей 2.83 Маха, но по определенным соображениям это делать запрещено, так как дальнейшее увелечение скорости связано с кучей негативных факторов:
нарушением устойчивости, возрастанием тепловых наргрузок от трения воздуха, ограничениям по температуре двигателя, ХЧФ, турбины, угрозой разрушения конструкции, неконтролируемым разгоном.
Допустим, система кондиционирования рассчитана на определенный тепловой поток, при превышении которого возможны всякие негативные последствия.
Перестанет работать аппаратура, начнут перегреваться
двигатели, ну и так далее.
Конечно, можно разогнться допустим, до
3М, но смогут ли системы охлаждения справится с поддержанием температурного режима обордувания на этой скорости?