
Ну и до кучи, неужели было трудно переделать Пр. 68К и бис в ракетные крейсера или еще что нибудь?
Первым концепцию такого корабля выдвинуло ленинградское ЦКБ-17 (так до 1966 года называлось Невское ПКБ) еще в августе — сентябре 1958 года. Собственно говоря, это предложение возникло как бы случайно: в тот момент на судостроительных заводах страны находились в законсервированном состоянии семь крейсеров проекта 68-бис-ЗИФ, и переоборудование в вертолетоносцы могло спасти их от сдачи на слом. Командование ВМФ и Министерство обороны поддержали идею противолодочного вертолетоносца дальней зоны, однако размеры недостроенных крейсеров показались им чрезмерными. В результате проект корабля решили создавать “с нуля”, причем его водоизмещение поначалу рекомендовали ограничить величиной в 4—4,5 тыс.т.
TT, 18.10.2003 19:19:58:Ну и до кучи, неужели было трудно переделать Пр. 68К и бис в ракетные крейсера или еще что нибудь?
З.Ы.
Хрущев сссука.
George, 21.10.2003 11:32:33:Про переделку в АВ - бред. Про крейсера пр. 68 - а что, разве их не переделывали? И ЗРК не размещали? Только вот посчитали (время, деньги и результат) и прослезились... Даже в условиях полностью обезбашенной экономики...
muxel, 21.10.2003 11:26:46:Отсутствие катапульты на "Кузнецове" это политика... Паровую катапульту у нас сделали сами (вопрос только насколько она была хороша).
68 так до конца не один и не переоборудовали - максимум ставили ЗРК и вертолет. Проблема была только в отсутствии нормальных ракет - они появились несколько позже. И чем такой переоборудованный крейсер был бы хуже Пр. 58?
kfmut, 22.10.2003 20:05:26:ИКатапульту можно же было поставить, но использовать более легкий МиГ-29К вместо Су-33, и модернизировать её, ИМХО, несложно было бы при появлении нового варианта катапульты, а скопировать у америкосов иль англичан еще проще