[image]

Вопрос по Ту-134УБЛ

Теги:авиация
 
RU Старый #24.11.2002 21:51
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
☠☠☠☠
Sergib>А на УБК?

УБК я не видел
   
+
-
edit
 

Melnikov

опытный
Sergib>>Учебно-Боевой для Летчиков

Старый> Из кругов, близких к харьковскому авиазаводу я слышал другую версию. Самолёт якобы проектировало заводское КБ (в смысле переделывало серийную тушку), и они его назвали "Учебно-Боевой Самолёт". Но назвали по украински, то бишь "Учебно-Бойовый Литак". Так и получилось УБЛ. Правда сомнение есть в этой версии, какой он нахрен "Боевой"? Можете точно подтвердить/опровергнуть?

А УБК тогда чего?
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

Melnikov>А УБК тогда чего?

IMHO, это связано с системой вооружения К-22 (Х-22 + РЛС).
Кстати, почему у нас в 50-70-е для ракетных систем вооружения воздушного базирования использовалась буква "К" ?
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
Sergib>Кстати, почему у нас в 50-70-е для ракетных систем вооружения воздушного базирования использовалась буква "К" ?

Может от слова "Комплекс"? А "Системы" были у ПВО :)

[ 03-12-2002: Message edited by: muxel ]
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Вот еще фото УБЛ-ки


а вот фотка еще какой то ЛЛ на базе 134-ки (обратите внимание на хвост)

А вот фотки "Ленинца"





Обратите внимание, что на борту написано не "143-УБЛ" или "УБК" а "Ту-134Ш" - "Штурманский" наверное?

[ 05-12-2002: Message edited by: parkman ]
[ 05-12-2002: Message edited by: parkman ]

[ 05-12-2002: Message edited by: =KRoN= ]
   

Aleck

втянувшийся
parkman>Обратите внимание, что на борту написано не "143-УБЛ" или "УБК" а "Ту-134Ш" - "Штурманский" наверное?

Да. Их сделали в 1983 году взамен порезанных Ту-104УШ №№ 42342 и 42347. Базировались, если не ошибаюсь, в Пушкине.
   
+
-
edit
 

parkman

втянувшийся
Информации по Ту-134УБК мало, так как был изготовлен только один такой самолет, в серию не пошел, хотя отзывы о нем были хорошие. Основой для него, скорее всего, послужил Ту-134УБЛ, УБК отличался от него измененной центральной частью для подвески ракеты Х-22М (УБЛ может нести только практические бомбы - 8 штук калибром до 120 кг). Поступил на вооружение авиации ВМФ. В отличии от УБЛ, который является тренажером для летчиков, УБК спроектирован как тренажер для всего экипажа, соответствено можно предположить отличие в составе БРЭО, установку РЛС от Ту-22М3 (УБЛ РЛС не имеет).

Для справки краткая информация по Ту-134УБЛ:
В настоящее время существует программа переоборудования снимаемых с вооружения ВВС России самолетов Ту-134УБЛ, в модификацию для грузопассажирских перевозок. В рамках этой программы АО 'АНТК им. Туполева' разрабатывает необходимую конструкторскую документацию.
Ту-134УБЛ предназначен для подготовки летчиков-бомбардировочной авиации пилотированию по приборам в простых и сложных метеоусловиях, самолетовождению, заходам на посадку в директорном и автоматическом режимах с осуществлением полетов в условиях минимума по 2-й категории ICAO. Ha самолет устанавливалась носовая часть фюзеляжа, подобная Ту-22М3 с обтекателем РЛС 'РОЗ-1'. Первоначально планировалось оснастить самолет системой дозаправки топливом в воздухе. Оборудование самолета аналогично самолету Ту-134Б, за исключением радиосвязных и навигационных систем, свойственных боевым машинам. Самолет оснащался 4-мя многозамковыми бомбодержателями с типовым вариантом загрузки для учебных целей: 8 бомб ПБ-50-75 или ПБ-120. Самолет обеспечивал одновременные обучение и тренировку до 12 курсантов, располагавшихся в салоне в 3 ряда, в полете курсанты по очереди проходили подготовку на месте второго пилота. Первую машину построили в 1981 году, а всего до 1983 года (по другим данным до 1984 года) было сдано заказчику 90 самолетов Ту-134УБЛ.
Есть следующие варианты:
1. Учебный самолет Ту-134А-Ш-1 для обучения штурманов ВВС.
2. Учебный самолет Ту-134А-Ш-2 для обучения штурманов фронтовой авиации.
3. Учебный самолет Ту-134УБЛ для обучения летчиков в летных училищах.
4. Учебный самолет Ту-134УБК. Учебно-самолетный комплекс для обучения и тренировки экипажей ВВС ВМФ.

Так же на базе 134-ки есть следующие самолеты - лаборатории:

1. Самолет Ту-134УБЛ №66185 для отработки оборудования космических кораблей.
2. Самолеты Ту-134СЛ для отработки новейших образцов оборудования.
3. Самолет-лаборатория Ту-134СХ создан для участия в работах Агропрома СССР по обеспечению контроля за состоянием почв, посевов и зараженности их вредителями. Кроме сельского хозяйства эти самолеты работали на службы лесного хозяйства и геологии. Принимали активное участие в понимании вопросов: "судьба Аральского моря", загрязнение Невской губы, землятресение в Армении и многие другие.
4. Специально для ВВС создан Армейский штабной самолет Ту-134 "Балканы".(видимо именно именно его мы называем "135") Самолеты оборудованы специальным узлом связи, обеспечивающим работу и связь командного состава армии и работу штабов.

Вообще материала по этим машинам копится на целую страничку, кто бы взялся(мне пока некогда)за ее создание. Инфой с радостью поделюсь.
   
+
-
edit
 
Близко к теме: в каждом полку Ту-128 был учебный отряд Ту-124, предназначенный для тренировки летчиков, и по нуждающимся в проверке сведениям, штурманов; и был он создан именно в штурманском варианте, но приборами бедноват.
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
parkman>Информации по Ту-134УБК мало, так как был изготовлен только один такой самолет, в серию не пошел, хотя отзывы о нем были хорошие. Основой для него, скорее всего, послужил Ту-134УБЛ

В 90-е один (или несколько) УБ-Л был переоборудован в УБ-КМ, по нему ни у кого ничего нет?

parkman>Так же на базе 134-ки есть следующие самолеты - лаборатории
parkman>Вообще материала по этим машинам копится на целую страничку, кто бы взялся(мне пока некогда)за ее создание. Инфой с радостью поделюсь.

Меня очень интересует тема ЛЛ. Давай с инфой в мыло или на аську, попробуем страничку сделать :)
   
На фото Ту-134ш не штурманский вариант, а ЛЛ, т.к. носовой обтекатель с СУ. А на штурманском варианте я в ЧВАКУШе летал.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru