[image]

Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД?

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU CaRRibeaN #02.11.2003 11:12
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Давление в кс пляшет от тна

Ну тна нам пока не светит. А при наддуве думаеться давление до катпака удаться задать с точностью до 1 атм.

>Думаю использовать азотную кислоту.
С горючим ещё не определился.

Керосин, и по импульсу и по охлаждению, и по простоте. С другой стороны, если ты хочешь самовоспламенения и не возиться с поджигом (который чреват взрывами ) - то анилин.

Если ты все же возмешься считать, плюс расскажи, как ты считал охлаждение, очень интересно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Думаю использовать азотную кислоту.
> С горючим ещё не определился.

Судя по тому, что ты собрался делать ЖРД и интересуешься точными расчётами, ты не химик ;^))
Если я ошибаюсь, то поправь. А если нет, тогда вопрос: где собираешься брать концентрированную азотную кислоту? Насколько хорошо ты представляешь, что это такое?

Из самовоспламеняющихся горючих - скипидар, фурфурол, анилин - в порядке увеличения токсичности.
Может быть изопропиловый спирт тоже самовоспламеняется, можешь проверить, когда будет кислота. Никто не знает, он для регенеративного охлаждения подходит?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Посчитал удельный импульс продажной азотной кислоты (примерно 70%) с анилином. Получается 225, температура горения 2400С.
Если оно будет на самом деле гореть, получается весьма удобная и очень дешёвая топливная пара, все компоненты широко доступны. Для более стабильного горения можно попробовать катализаторы, например нитраты железа или меди в азотной кислоте или серу в анилине.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Спирты до бутилового не самовоспламеняются с дымящей ~98% азоткой,сам пробовал,более старшие спирты не пробовал да и не валяются они,скипидар тоже с приличной задержкой самовоспламеняется,сразу если только в азотку добавить серной, нормальное самовоспламенение керосина с азоткой это пропускание азотки через марганцовку,так делали на первых наших движках еще во 2 мировую
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Спирты до бутилового не самовоспламеняются с дымящей ~98% азоткой,сам пробовал

Оказывается у нас есть опытные люди! А что происходит при смешивании например изопропилового спирта с такой азоткой? Как именно ты смешивал? Какие количества?

Не пробовал в азотку катализаторы добавлять?
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Я пробовал с метиловым,этиловым,изопропиловым и бутиловым,и не в плане ракетного топлива,а пробовал этерифицировать без серной кислоты,получаются соответствующие нитраты,это если охлаждать,если не охлаждать то после смешевания нагревается смесь но до воспламенения не доходит,бурлит, оксиды азота прут но не вспыхивает

Смешивал примерно кубиков 20 спирта с 50 азотки в колбе,а какие катализаторы непонятно,можно конечно растворить в азотке марганцовку тогда конечно будет загоратся

Кстати изопропилнитрат однокомпонентное топливо,его и для движков применяют небольших и для привода ТНА,более низшие нитраты лучше не использовать,более летучи (голова от них болит) и более опасны,особенно метил
   
RU CaRRibeaN #02.11.2003 20:00
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Мне говорили, что с изопропилнитратом (или нитритом?) кроме высокой температуры разложения еще проблема в катализаторах, потому что катализируеться он неохотно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Смешивал примерно кубиков 20 спирта с 50 азотки в колбе

Соотношение подходящее для двигателя. Значит без катализатора скорее всего не воспламенится.

> можно конечно растворить в азотке марганцовку тогда конечно будет загораться

А ты не пробовал растворять? По-моему, должно пойти быстрое разложение марганцовки. Я растворял марганцовку в 50%-ной серной кислоте, сразу началось бурное выделение кислорода.

> нормальное самовоспламенение керосина с азоткой это пропускание азотки через марганцовку,так делали на первых наших движках еще во 2 мировую

Интересная информация. Откуда это? А ещё что-то есть по самовоспламеняющимся топливам?
   

_B1_

опытный

Да - я не химик. Более того, с химией отношения складываются весьма напряженно.

Что такое концентрированная азотная кислота представляю себе очень слабо.
Буду благодарен за разъяснения.

Азотную к-ту выбрал т.к. кроме перекиси (о которой не очень хорошо отзываются) других окислителей не наблюдается. Кроме того вроде самовозгорается с некоторыми веществами... Я так понимаю у вас тут как раз дискуссия на эту тему развернулась...

Ещё вопрос по книге: "...показатель адиабаты (отношение удельных теплоемкостей)..."
Обозначается буквой "гамма" (из главы 1).
Вопрос: отношение удельных теплоёмкостей чего?

И ещё, не совсем понятно. Ну, допустим, получил я температуру адиабатического (Гл.2)
горения, и что теперь с ней делать? Я так понимаю, она нужна для рассчёта давления
в КС и кол-ва выделяемого тепла (читай для рассчёта охлаждения)?

Как собираюсь доставать - пока не знаю. Не думаю, что достать концентрированную азотную к-ту труднее чем концентрированную перекись
   
Это сообщение редактировалось 02.11.2003 в 20:50
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Что такое концентрированная азотная кислота представляю себе очень слабо. Буду благодарен за разъяснения.

Коротко скажу главное: кипит при 86С, легко летуча, пары очень едкие и токсичные, поэтому обязательно работать при сильной вентиляции, т.е. в тяге.
Понятно, что нельзя допускать попадания на тело. Не всякие перчатки спасают, у меня обычные химически стойкие перчатки загорелись. Всё нужно проверять.

Ты должен понимать, что даже имея банку с готовой кислотой, ты не сможешь просто залить её в бак, как воду или бензин, потому что наглотаешься её паров. Можешь потренироваться на ацетоне или уксусе: если почувствовал хотя бы слабый запах, значит плохо вентилируешь.

Обязательно найди какую-нибудь книгу по технике безопасности, а ещё лучше - в придачу к ней компаньона-химика.

> Как собираюсь доставать - пока не знаю. Не думаю, что достать концентрированную азотную к-ту труднее чем концентрированную перекись :)

При наличии посуды и тяги концентрированную азотку легко сделать. Все реактивы доступны.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

[quote|CaRRibeaN, 02.11.2003 20:00:41:] Мне говорили, что с изопропилнитратом (или нитритом?) кроме высокой температуры разложения еще проблема в катализаторах, потому что катализируеться он неохотно.
[/QUOTE]
Не думаю, изопропилнитрат прекрасно разлагается при температуре выше 250С, катализаторы как таковые не нужны, плесни его на что нибудь раскаленное но не до красна сам увидишь
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Естейственно будет марганцевая кислота разлагатся, какоето время протянет,поэтому и использовали капсулы с марганцовкой, этим химическим зажиганием баловались на серии двигателей ОРМ,это экспериментальные двигатели, их еще пробовали на ракетных самолетах БИ,это на котором Бахчиванджи разбился

У меня энциклопедия космонавтики, это я оттуда привел данные по марганцовке с азоткой,если используется топливо с жидким кислородом,то для самовоспламенения используют или заливание или ампулу раздавливаемую давлением топлива с триметилалюминием

С азоткой самовоспламеняется триэтиламин,похуже аналин и ароматические амины,триэтиламин хорошо как пусковое использовать

А что все так уперлись в азотку,она конечно хороший окислитель,с материалами совместима , высококипяща,но где ее брать,в лаборатории мы ее сами гнали из нитрата и серной кислоты,а купить ее конечно можно,цена 98% всего 5р/л ,но брать ее надо цистерну с завода ,я их даже на бочку 200л не смог уломать,поэтому остается или 80% перекись или жидкий кислород
   
Это сообщение редактировалось 02.11.2003 в 21:42
RU CaRRibeaN #02.11.2003 23:09
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Можно достать азотку 98% по 100-120р/л (было 100, сейчас не знаю), но заказывать надо наверное литров 5.

Да и вообще вопрос решаемый, посчитал бы кто движок с регенеративным охлаждением, и прикинул бы технологическую сложность - вот это задачка. Увы похоже без пайки не обойдись, а эта технология высоковата для аматеров.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Регенеративное охлаждение не работает без ТНА,так что увы
   
RU CaRRibeaN #03.11.2003 01:10
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Это еще почему не работает? Гидросопротивление не обязательно должно быть большим, все увязываеться.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Как сказать,если делать эффективную рубашку со спиральными каналами то сопротивление будет приличным,а если делать очень маленькое сопротивление то появится большой мертвый обьем топлива

Лучше для начала применить жаростойкую сталь,или никелевый сплав,и отделатся завесным охлаждением,в критике можно поставить абляционную вставку,пирографитовую например
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
[quote|CaRRibeaN, 02.11.2003 23:09:00:] Можно достать азотку 98% по 100-120р/л (было 100, сейчас не знаю), но заказывать надо наверное литров 5.
[/QUOTE]
А почему 98% ?

С 1988 года не помню, чтобы азотка была меньше 99%. Как правило - 99.7%, совершенно бесцветная и прозрачная.

Кстати, есть одна загвоздка - для того, чтобы безводную азотку можно было хранить в железных емкостях, в безводную азотку добавляют серную кислоту. Продукт называется меланжем.

Имейте это ввиду и спрашивайте, не меланж ли вам дают.

В СССР цистернами как раз меланж отпускали.
Изменилось ли положение - не знаю. Но врядь ли, поскольку пороховые заводы и заводы ВВ врядь ли поменяли кислотный парк.
   
+
-
edit
 

Metanol

опытный

 завода она может и 100% идет,а вот те что прилично полежали я промерял по плотности были 98-99%,видно воды хапает
   
?? Full-scale #03.11.2003 06:30
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

[quote|varban, 03.11.2003 04:20:04:] С 1988 года не помню, чтобы азотка была меньше 99%. Как правило - 99.7%, совершенно бесцветная и прозрачная.

[/QUOTE]
самодельная азотка как правило красновато желтая от примесей окислов азота. Они не мешают использовать ее как окислитель, даже наоборот, улучшают окислительные свойства, с ними топлива лучше самавоспламеняются. Во многих ракетах специально в азотку двуокись азота мешают.
Кстати, есть одна загвоздка - для того, чтобы безводную азотку можно было хранить в железных емкостях, в безводную азотку добавляют серную кислоту. Продукт называется меланжем.
 

Меланж не хуже азотки работает окислителем. Для производства некоторых ВВ он не пригоден, а как ракетное топливо более чем годится.
   
RU CaRRibeaN #03.11.2003 11:02
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>а если делать очень маленькое сопротивление то появится большой мертвый обьем топлива

Но тем не менее работать будет.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

Кстати, есть одна загвоздка - для того, чтобы безводную азотку можно было хранить в железных емкостях, в безводную азотку добавляют серную кислоту. Продукт называется меланжем.
 

>Меланж не хуже азотки работает окислителем. Для производства некоторых ВВ он не пригоден, а как ракетное топливо более чем годится.

Ага. тут недавно в области на ж/д авария была. При транспортировке цистерна с меланжем дала течь. Обнаружили когда в домах недалеко от путей дышать стало невозможно. ГО носилось как наскипидареное. Официально объявили что утечка компонентов ракетного топлива и поселок эвакуировали. А то сначала думал - неужели умудрились цистерну с НДМГ так стукнуть что она потекла. Но потом узнал что это был меланж.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

>Ага. тут недавно в области на ж/д авария была.

К извечному спору о том, что безопаснее, азотка или перекись .
   
Это сообщение редактировалось 03.11.2003 в 13:59
?? Дух Бетельгейзе #03.11.2003 13:24
+
-
edit
 
avmich, 03.11.2003 15:12:47:
>Ага. тут недавно в области на ж/д авария была.

К извечному спору о том, что безопаснее, азотка или пререкись .
 

Только в случаее с перекисью тех домов у путей могло уже просто не быть.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

[quote|Дух Бетельгейзе, 03.11.2003 13:24:25:] Только в случаее с перекисью тех домов у путей могло уже просто не быть.
[/QUOTE]
Не думаю, что всё было бы так плохо. Допустим, тонкая струйка перекиси выливается из цистерны на пути. Наверняка всё вылитое довольно быстро разлагается, насыпь прилично разогревается. Дальше всё зависит от толщины струйки. Если она маленькая, то так вся цистерна потихоньку и выльется, сразу же разлагаясь. Если струя большая и льёт прямо под цистерну, то уже может разогреться сама цистерна. А дальше не знаю. Пишут, что в жидком состоянии перекись от нагревания не детонирует. Однако в цистерновом количестве наверняка никто не проверял. Если не детонация, тогда очень бурное разложение, с вышибанием крышки цистерны или с разрывом цистерны. Тоже мало хорошего. Азотка на такое не способна.
   
?? Full-scale #03.11.2003 14:19
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

[quote|Serge77, 03.11.2003 15:57:12:] Допустим, тонкая струйка перекиси выливается...
[/QUOTE]
Не совсем так радужно, сперва тонкая струйка попадает на внешнюю грязную поверхность цистерны, и тут уже все что угодно вплоть до детонации всего объема перекиси.
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru