[image]

Загадки про корабли

 
1 5 6 7 8 9 33

TbMA

опытный

Сумрак @ 01.10.2003 19:30:01:
Предположительно австрийская сверхмалая ПЛ "Лилико", предназначенная для действий на озере Гарда.
 

 
Вообще-то задумывал другую лодку и другую страну

>>Финская "Саукко"?
Она
   
BY Сумрак #01.10.2003 19:44
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Фагот, 01.10.2003 18:33:39:
>>>Предположительно австрийская сверхмалая ПЛ "Лилико", предназначенная для действий на озере Гарда.
Оп ля! А что за она?
 

Писать долго не буду, посмотри на "вундерваффе" в справочнике по итальянцам и австриякам "Морской коллекции" за 1914-1918.
   
BY Сумрак #01.10.2003 20:16
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Во время одного ночного боя 4 эсминца засадили во вражеский неподвижный!!! 15 торпед :o и ни разу не попали
Что за бой и кто участники данного столкновения
   
BY Сумрак #04.10.2003 09:52
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

wi., 01.10.2003 20:34:16:
T-29 топили?
 

Да, так оно и есть. 25.04.1944 г. во время боя у о. Ле-Сет-Иль 4 "трайбла" "Хайда", "Этабаскан", "Ашанти", "Гурон" так и не смогли потопить торпедами немецкий миноносец Т-29 и добили его артиллерией.
   
BY Сумрак #05.10.2003 16:47
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Перечитывал тут старую литературу и нашел весьма любопытную статью. Даже весьма удивился.

Кто был "дедушкой" чилийского флота (первым флагманом)?
   

wi.

втянувшийся

Перечитывал тут старую литературу и нашел весьма любопытную статью. Даже весьма удивился.

Кто был "дедушкой" чилийского флота (первым флагманом)?


Якобы фрегат O'Higgins (который был построен в Архангельске и плавал в русском флоте как "Патрикий"). Хотя точно не скажу, поскольку парусным флотом практически не интересуюсь.
   
BY Сумрак #05.10.2003 22:21
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Все верно. Я тоже парусным не интересуюсь. Однако из этой статьи стало понятным откуда у чилийциев появились названия кораблей типа "Эсмеральда" или "Альмиранте Кохрейн". Вот полный текст статьи.

Капитан 2 ранга в отставке В.ГАЛЕНКО

("МОРСКОЙ СБОРНИК" 12.1996)

Известный термин "дедушка Российского флота" ввел в оборот Петр Великий в 1723 г., будучи в Кронштадте, куда из Москвы доставили небольшой бот английской постройки – символ юношеского увлечения императора. Иностранное начало в нашем регулярном флоте никто не подвергает сомнению, но если это уязвляет чье-то самолюбие, то в утешение им можно привести такой факт: наш русский фрегат был первым флагманом чилийского флота, основанного в 1818 г.
Сам фрегат, естественно, не сохранился, но в Музее военного и гражданского флота Чили хранится круглый стол из его кают-компании. Здесь же выставлена модель русского корабля, выполненная современным мастером Эрнаном Мадариага Монтойа. Кроме того, в клубе военного флота в г. Вальпараисо экспонируется картина знаменитого английского мариниста Томаса Соммерскейла с изображением батальной сцены с участием этого фрегата. Другое подобное полотно принадлежит кисти чилийского художника Гуилвермо Гроссмахта.
История этого корабля любопытна и неожиданна. Фрегат был продан русскими испанцам, затем его захватили чилийские повстанцы у своих берегов, и он стал флагманским кораблем чилийского флота. Но все эти факты обходят молчанием. Даже в обстоятельной книге Л.И.Слезкина "Россия и война за независимость в Испанской Америке" (1964 г.) об этом не сказано ни слова. Правда, автор в предисловии сетует, что "документы МИД России в изучаемое авторами время хранились в тайне". Значит судьба указанного фрегата еще ждет своих исследователей, а мы пока поделимся с читателями информацией из других источников и, главным образом, из документов Академии истории военного флота и мореплавания Чили, любезно присланных доктором Карлосом Агуирро Видауре.
История эта заслуживает внимания, и начать ее стоит с осени 1816 г. Тогда из Архангельска в составе эскадры из четырех кораблей под командованием капитан-командора Григория Мачакова в Кронштадт отправился только что построенный знаменитым мастером Андреем Курочкиным трехмачтовый 44-пушечный фрегат "Патрикий". В Кронштадте его командиром был назначен потомственный моряк, 62-летний георгиевский кавалер капитан 2 ранга Эринарг Степанович Тулубьев. Корабль в составе практической эскадры плавал по Балтике и ходил во французский порт Кале для вывоза оттуда русских оккупационных войск.
Тем временем, по выражению русского посла в Бразилии, "жителям Чили удалось стряхнуть с себя иго метрополии". В надежде восстановить свою власть испанский король Фердинанда VII просил русского императора Александра I поставить ему корабли, чтобы иметь "достаточную морскую полицию". Не желая открыто содействовать расправе испанцев с повстанцами, сделку решили оформить как обычную продажу кораблей. К тому же нужно сказать, что, несмотря на популярность продукции российских корабелов за рубежом и даже в Англии, такой масштабной сделки еще не было. Россия продала восемь судов и заработала 13 млн. 600 тыс. рублей, что было даже больше реальной их стоимости.
И вот 4 октября 1817 г. эскадра из пяти линейных кораблей (74-пушечные "Нептун", "Норд-Адлер", "Дрезден", "Любек" и "Три Святителя") и трех 44-пушечных фрегатов ("Патрикий", "Меркурий" и "Автроил") покинула русский порт Ревель. Руководил переходом контр-адмирал Антон Моллер. Потрепанная осенними штормами в Северном море эскадра почти два месяца простояла в английском порту Портсмут, после чего 9 февраля 1818 г. прибыла в испанский порт Кадис. Вскоре команды русских кораблей отправились на родину.
Однако в ходе приемки испанцами купленных кораблей оказалось, что корабли эти были весьма старыми и изношенными, за исключением нескольких недавно построенных. Российский посол в Мадриде Дмитрий Татищев был вынужден доложить императору: "Весьма печально, Государь, что я не могу принести к стопам Вашего Императорского Величества столь же удовлетворительный отчет о состоянии кораблей, как о состоянии отбывшей на родину команды". Чтобы как-то уладить конфуз, Александр I уступил Испании еще три новых фрегата – "Поспешный", "Проворный" и "Легкий". Они были отправлены из Кронштадта в июле 1818 г. под начальством капитана 1 ранга Макара Ратманова, известного в России по первому кругосветному плаванию.
Вероятно, состояние проданных кораблей было тем веским аргументом, из-за которого у нас замалчивали их последующую судьбу. Между тем два линейных корабля, со значением названные "Фердинанд VII" и "Александр I", совершили ряд коротких плаваний, после чего по ветхости были разобраны. Еще четыре, вообще, не покидали Кадис из-за негодности к плаванию. Лишь трем кораблям удалось доплыть до Кубы, где два из них утонули. И только фрегат "Поспешный", после плавания в американских водах, благополучно вернулся в Кадис. Однако расскажем о судьбе "Патрикия", переименованном испанцами в "Королеву Марию Изабеллу".
В переданных мне военным атташе посольства Испании в Москве фрагментах капитального труда историка Фернандеса Дуро "Армада Эспаньола" говорится: "Патрикий" или "Мария Изабелла" в мае 1818 г. вышел из Кадиса курсом на порт Кальяо (Лима) и был захвачен диссидентами в порту Талькауано." Другие подробности мне удалось узнать из мемуаров адмирала Томаса Кокрейна, участвовавшего в плаваниях и сражениях на борту русского фрегата в должности командующего ВМС Республики Чили с 1818 по 1823 гг. Но сначала о событиях, изложенных в письме Академии истории Военного флота и мореплавания Чили.
Для укрепления на море новорожденного чилийского государства правительство первого президента республики О'Хиггинса начало формировать свой флот. Тем временем испанцы снарядили конвой из десяти транспортов с 2500 солдатами, оружием и амуницией для поддержки вице-короля Перу и оставшихся близ Талькауано роялистов. Отряд вышел из Кадиса под эскортом фрегата "Королева Мария Изабелла", недавно приобретенного у России. Во время плавания на одном из транспортов вспыхнул бунт. Мятежники вынудили капитана направить судно в Буэнос-Айрес к союзникам Чили в Аргентине. Кроме того, на судне бунтовщикам удалось получить информацию о маршруте конвоя, его грузе, условных сигналах и т.п., которая тут же была передана в Сантьяго.
Специально для перехвата конвоя чилийцы сформировали отряд, состоявший из четырех довольно старых кораблей – фрегата, корвета и двух бригантин, получивший название "Первая национальная эскадра". Ею командовал капитан Мануэль Бланко Энкалада. 28 октября с чилийских кораблей заметили стоящие на якорях на рейде Талькауана фрегат "Королева Мария Изабелла" и транспорты, с которых шла высадка десанта.
Приближение чилийских кораблей вызвало панику на фрегате, и его командир испанский капитан-лейтенант Дионисио Капас-старший дрогнул. Испанцы, обрубив якорный канат, стали спешно покидать корабль, который вынесло на мель. Чилийцам удалось взять корабль, пленив не успевших покинуть его испанцев. С наступлением темноты, когда бой на берегу между роялистами и республиканцами стал менее ожесточенным, испанцы на трех лодках попытались отбить фрегат, но потерпели неудачу. К утру поднявшийся ветер помог снять корабль с мели, вывести его из-под огня береговых батарей и "под сверкающим флагом Чили направиться в Вальпараисо". Временное командование фрегатом поручили лейтенанту Сантьяго Рамсею, а флагману Энкаладе было присвоено звание контр-адмирал.
С прибытием в Вальпараисо захваченный в бою фрегат был переименован в "О'Хиггинс" – в честь главы государства, который, задумав создать флот, способный господствовать в прилегающих водах, решил укомплектовать свои немногочисленные корабли профессионалами. Ими в большей части стали англичане, чему, как ни странно, с одной стороны, способствовало распоряжение британского Адмиралтейства, запрещавшего своим офицерам резерва поступать на службу к чилийцам под угрозой лишения положенного им в запасе половинного жалования, а с другой, декрет испанского короля о смертной казни для всякого пленного иностранца, воюющего в рядах повстанцев. Все это возымело обратное действие, ибо гордые британцы не терпели подобных угроз ни от собственных властей, ни тем более от иностранных.
Среди бунтующих асов британского флота выделялся 43-летний капитан 1 ранга сэр Томас Кокрейн, 10-й граф Дандональд. По свидетельству современников, лорд Кокрейн обладал выдающимся военным талантом и весьма неуживчивым характером. В 26-летнем возрасте, командуя 14-пушечным бригом, он захватил французский фрегат с командой из 319 человек. В 1809 г. Кокрейн блестяще командовал разгромом французской эскадры вместо адмирала Гамбье, уклонившегося от руководства сражением. В том же году его горячность, которую он проявил в Палате лордов, когда отказался присоединиться к выражениям благодарности адмиралу Гамбье за эту победу, стала началом его неприятностей. И хотя Кокрейна повысили в чине и даже наградили орденом Бани, карьера его на этом окончилась. Речи Кокрейна в Палате лордов, направленные против коррупции, привели в конечном итоге к его удалению и с флота, и из этой Палаты. Используя надуманные обвинения, его в 1814 г. лишили звания капитана 1 ранга и всех орденов. Потребовалось целых 18 лет, чтобы убедиться в абсурдности выдвинутых против него обвинений.
Между тем Кокрейн вскоре продолжил свою деятельность, но уже в Палате общин, а в июне 1818 г. принял от специального посланца из Чили приглашение на самый высокий пост в их флоте. В августе он отправился на паруснике "Роуз" в Вальпараисо вместе с женой – леди Китти – и двумя малолетними сыновьями. Но Кокрейн не был бы самим собой, если бы прошел мимо острова Святой Елены просто так. Он попытался увидеться с Наполеоном, чтобы предложить тому корону императора Южной Америки. Его попытка успехом не увенчалась, и уже из Чили он посылает на остров своего эмиссара, но опальный император к тому времени уже был смертельно болен...
"Роуз" встречали в Чили по-королевски. Сенат республики присвоил Кокрейну звание вице-адмирала, назначив его командующим своим Военно-морским флотом, и 28 декабря 1818 г. новый командующий поднял свой флаг на фрегате "О'Хиггинс". Его флаг-капитаном и командиром флагманского корабля становится англичанин капитан 2 ранга Роберт Фостер, которого позднее сменил Томас Кросби. На большинстве чилийских кораблей командирами тоже были англичане. Многие британские добровольцы и представители – других стран тогда выполняли на флоте Чили роль инструкторов.
Уже в январе следующего года группа из четырех лучших чилийских кораблей под командованием Кокрейна успешно атаковала испанский флот на рейде Кальяо, близ столицы Перу – Лимы. В момент сражения на флагманском фрегате находился и пятилетний сын командующего Том, будущий 11-й граф Дандональд. Он был одет в мичманскую форму. В дальнейшем за счет захваченных в сражениях кораблей неприятеля чилийский флот существенно пополнился и стал представлять внушительную силу, располагая 36-ю вымпелами. В числе многих успешных операций флота, в которых участвовал и бывший русский фрегат, – взятие форта Коралл 3 февраля 1820 г. и захват в бою близ Кальяо 5 ноября того же года новейшего испанского фрегата "Эсмеральда" – флагмана испанского Тихоокеанского флота. Господство своих морских сил у побережья Чили и Перу весьма способствовало окончательной победе революции в этих странах.
Новый поворот в судьбе русского фрегата наступил в 1823 г. Корабль вновь получает название "Мария Изабелла", но уже без упоминания ее королевского титула. Это произошло в связи с тем, что президент О'Хиггинс был изгнан со своего поста чилийской олигархией и церковью. По той же причине вице-адмирал Кокрейн оставил свой пост в Чили и стал командующим флотом повстанцев в Бразилии, начавших войну с Португалией за независимость своей страны. В наступившем политическом и военном затишье русский фрегат был поставлен на отстой, но затем вновь стал флагманским кораблем чилийского флота. Под флагом нового командующего вице-адмирала Мануэля Бланко Знкалады он участвовал в сражении у острова Чилое – последнем оплоте испанцев на юге страны. По свидетельству Энкалады корабль демонстрировал прекрасные боевые качества и был в превосходном состоянии, ведь он был сработан из лиственницы и дуба корабелами Архангельска.
Однако в мае 1826 г., когда правительство Чили решило продать три корабля для укрепления флота дружественной Аргентины, в их числе оказался и фрегат "Мария Изабелла", оцененный в 100 тыс. долларов. Получив имя "Буэнос-Айрес", корабль готовился к почетной миссии флагмана Аргентинского флота. Последним капитаном на нем был чилиец Энрике Коббет. Но май в южном полушарии – последний месяц осени со свирепыми ветрами и штормами. Рейс фрегата из Вальпараисо в столицу Аргентины закончился трагически – он бесследно исчез в океане в районе мыса Горн.
Историю чилийского флота с драматическим финалом для русского фрегата лаконично излагает наш известный мореплаватель и ученый Федор Петрович Литке, побывавший на шлюпе "Сенявин" в Вальпараисо в марте 1827 г. В частности, он пишет: "Флот чилийский, который под предводительством смелого Кокрейна утвердил независимость страны этой, покоится теперь на лаврах своих. Из всех судов, флот составлявших, остались только фрегат "Лаутаро" и бриги Тальварино" и "Ахиллес", и из них один только последний, вооруженный... Три судна были проданы за дорогую цену республике Аргентине, но из них одно только достигло реки Ла-Платы, одно возвратилось в Вальпараисо и продано купцам, а одно пропало без вести." И ни слова о том, что это был бывший русский корабль. Даже в академическом труде "Очерки истории Чили", изданном уже в 1967 г., о Кокрейне говорится вскользь, а о русском фрегате – его флагманском корабле - ни слова...
В заключение хотелось бы сказать еще несколько слов о Кокрейне. Для меня подлинным открытием стали его мемуары и книги о нем, которых немало в Российской государственной библиотеке, бывшей "Ленинке". Причем одна из них с предисловием праправнука адмирала, 14-го графа Дандональда, написанном в ноябре 1964 г. Значит, живы потомки флотоводца, и, наверняка, в их родовом гнезде в графстве Ланарк в Шотландии хранятся подлинные документы, дневники, журналы и прочее, в том числе писанное гусиным пером на борту русского фрегата у чилийского побережья. Они, конечно же, проливают свет на перипетии судьбы графа – борца за свободу во многих странах, осененного скандально-героическим ореолом правдолюбца, талантливого флотоводца и, вообще, весьма заметной фигуры на фоне блестящей викторианской эпохи...
После Чили Кокрейн командовал флотом в Бразилии, а последующие встречи с Байроном, возможно, подтолкнули его к решению отправиться в Грецию. Здесь он принял участие в совместной операции флотов России, Англии и Франции против турок – в знаменитом Наваринском сражении 8 ноября 1827 г. Нам неведомо, встречался ли Кокрейн там с адмиралами Логином Гейденом и Михаилом Лазаревым, хотя бы при вручении им британских орденов, но его российский орден за это сражение, наверняка, хранится в родовой шкатулке наряду с английским и французским. Вскоре графа оправдали от всех прошлых обвинений, в 1832 г. его восстановили и в Палате лордов, и в английском флоте, присвоив чин контр-адмирала. Затем он командовал эскадрами в Северной Америке, участвовал в экспериментах по использованию на кораблях паровых машин и гребных винтов и оставил в этой области несколько своих изобретений. Получив чин полного адмирала, в 1851 г. Кокрейн выпустил два тома мемуаров: "Очерки службы за освобождение Чили, Перу и Бразилии", весьма интересных и для нашего времени. Без преувеличения, его можно считать национальным героем Британии, да и место, где он в 1860 г. нашел свой последний приют – Пантеон Вестминстерского аббатства – едва ли не самое посещаемое туристами место в Лондоне.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
очень интересно, спасибо. только непонятно почему русский фрегат "первый", его то захватывала целая эскадра, или они "протодедушки"?
   
BY Сумрак #09.10.2003 22:33
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

israel, 07.10.2003 09:36:02:
очень интересно, спасибо. только непонятно почему русский фрегат "первый", его то захватывала целая эскадра, или они "протодедушки"?
 

Ну это был наверное самый главный дедушка.
Вообще-то эта статья именно так и называлась.
Мне чем это все запало в душу. Все эти названия "Эсмеральда", "О'Хиггинс", "Бланко Энкалада", "Альмиранте Кохрейн"...
Звучит ведь замечательно как...
И причем никто никогда не рассказывал откуда ноги растут. А тут все прямо на поверхности.
   
RU Фагот #10.10.2003 06:23
+
-
edit
 
BY Сумрак #10.10.2003 23:23
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Ну это, это по-испански. А я уж Вас, Фагот предупреждал, что кроме родного и руководящего я как бы ничего не знаю (стыдно :ph34r: )
   
RU Фагот #11.10.2003 09:11
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Да я тоже испанского не знаю. Ну так... посмотреть можно
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
простая загадка: етот корабл добился в ПМВ наиболших успехов среди авианесусчих кораблей.
   
BY Сумрак #12.10.2003 18:29
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

israel, 12.10.2003 09:46:06:
простая загадка: етот корабл добился в ПМВ наиболших успехов среди авианесусчих кораблей.
 

Наверное "Фьюриэс" - когда самолеты с него разбомбили базу "цеппелиов" в каком-то месте начинавшемся с буквы Т. Точно не помню
   
RU Филич #20.11.2003 11:59
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

была загадка про корабль, который был поврежден сбитым им же самолетом. причем фамилия летчика такая же как и имя корабля?
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Сумрак, 12.10.2003 17:29:45:
Наверное "Фьюриэс" - когда самолеты с него разбомбили базу "цеппелиов" в каком-то месте начинавшемся с буквы Т. Точно не помню
 

не верно. подсказка: на этом корабле был только один самолет. зато ущерб он нанес противнику гораздо больше остальных, включая Фьюриес
   
+
-
edit
 
Филич Дата 20.11.2003 11:59:13
  была загадка про корабль, который был поврежден сбитым им же самолетом. причем фамилия летчика такая же как и имя корабля
?
 
Если не ошибаюсь - немецкая ПЛ в Атлантике сбила патрульный дирижабль, который ее при этом утопил.
 
RU Филич #21.11.2003 00:07
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

[Vigorr]
уф... про лодку сразу не вспомню - надо поднять литературу. а вообще то загадка про надводный корабль.
   
+
-
edit
 

Canadien

опытный

Блэр упоминал о дурной атаке одного из дирижаблей (К-58, кажется) на обнаруженную им немецкую ПЛ... Удивлённые немцы даже не стали погружаться, спокойно расстреляли тушу дирижабля из своего зенитного оружия. Половина экипажа дирижабля погибла.
Атака была вызвана "наездом" начальства на пассивность дирижаблей, хотя уязвимость этих средств патрулирования была заранее ясна и им предписывалось "пасти" и наводить, а не лезть на рожон...
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
ай яй яй, неуж то мою загадку никто не отгадает? последняя подсказка: самолет этого авианесущего корабля имел имя собственное, причем производное от имени носителя. и был это самый дорогой самолет ПМВ (одно время)

а вот еще загадка: этот броненосный корабль закончил свою жизнь весьма бесславно. но назывался он в честь великого моряка, отличавшегося недюжинной храбростью. причем моряк этот был союзником своего тезки, великого государственного деятеля.
   

BrAB

аксакал
★★
israel, 25.11.2003 14:09:53:
ай яй яй, неуж то мою загадку никто не отгадает? последняя подсказка: самолет этого авианесущего корабля имел имя собственное, причем производное от имени носителя. и был это самый дорогой самолет ПМВ (одно время)
 

Israel! Я сдаюсь, давайте отгадку (ну хотя бы мне, раз остальные думают). А то мне сегодня ночью приснился пассажирский лайнер (что-то типа Королевы Элизабет) с полётной палубой от кормы до середины корпуса с садящимся на эту палубу четырёхмоторным пепелацом. Это ж жуть!
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
почти угадали это немецкий вспомогательный крейсер "Вольф". а его бортовой самолет Вольфхен имел одно время обшивку из дорогущего японского (трофейного) материала (по ряду сведений - шелк, но есть и другие версии.)
   

BrAB

аксакал
★★
israel, 26.11.2003 11:26:55:
почти угадали это немецкий вспомогательный крейсер "Вольф". а его бортовой самолет Вольфхен имел одно время обшивку из дорогущего японского (трофейного) материала (по ряду сведений - шелк, но есть и другие версии.)
 

А, этот самолёт вроде искал транспортники и останавливал их сбрасыванием небольших бомб?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
и это тоже. он много чего натворил
   
1 5 6 7 8 9 33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru