РДТТ конструкции технологии материалы II

 
1 2 3 4 5 6 7 13
RU termostat #22.10.2003 15:52
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Продолжение темы:

"РДТТ конструкции технологии материалы"

http://airbase.ru/forums/index.php?showtopic=19583

Обсуждаем проектирование и изготовление ТвердоТопливных Ракетных Двигателей.
Это сообщение редактировалось 26.10.2003 в 23:01
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я позавчера написал Балансеру вопрос по поводу длинных тем:

Старые форумы Balancer'а

Пока что он не ответил, видимо празднует свой юбилей ;^))

Поэтому предлагаю не торопиться и подождать его ответа.
А пока продолжить в старой теме.
+
-
edit
 

Demonos

втянувшийся
Уже начну в новом:
Да, вопрос в "колечке". Распил мотора меня удивил. Монетка оказалась развороченной как бы изнутри. По краям отверстия металл стал губчатым, как пенопласт, мягким, со следами патины под нагаром. Видимо за те 0,9с реакция шла будте-здрасте. Но сопло-то, сопло-то оказалось целым, без трещин и почти без прогара. Почти, потому что вместо ровного острого края получилось ровное отверстие с нагаром, практически того же диаметра. Не мерил, но разница явно в сотые доли мм.
Попробую на выходных отжечь мотор без металлической критики. Серьёзно, раньше руки не доходили. Один (в ракету) в сборе, другой - сопло готово и труба.
 
RU termostat #24.10.2003 10:27
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Сегодня в 18.30 по НТВ будет передача о "Топлоь-М", по анонсу: будут показаны класные пуски, испытательное оборудование, очень крупным планом намотка композитного корпуса РДТТ.

Я такие программы записываю - жаль не могу СЕКАМ в комп загнать. Хочется на покадровке посчитать динамику старта.
RU termostat #24.10.2003 20:11
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Тополь-М посмотрел передачу по НТВ.

В основном пуски и кадры из прошлой передаче.

Интересно:

Намотка углеволоконного корпуса - Центральный НИИ Машиностроения. станок отечественный НО! по заказу Америкосов сделан и разработана технология.

Углеродная нить - производства ТверьХимВолокно - говорят лучше чем импортная и не только по цене.

Материал пропитки не назван, похоже полиэфирная смола - просто вал примерно 150 мм диаметром вращается касаясь поверхности смолы, она его обволакивает. Затем нити скользят по этому валу и смазываются смолой.

Форма для намотки корпуса РД - типа трубы из сетки с ячейкой примерно 50х50 мм черного цвета. Мужик руками првязывает начала нитей к этой решотке и запускается намотка. Нити связываются для продолжения простым узлом.

Интересно что в КБ Южное мотали чем то типа ленты из волокон.


Еще из Тулы фирма "Полема" - порошковая металургия Вольфрам-Молибден - жаростойкие детали для Тополей. Наверно вставки-критика сопел.
+
-
edit
 

timochka

опытный

>Тополь-М посмотрел передачу по НТВ.
Эх жаль я не посмотрел.

>Интересно:
>Намотка углеволоконного корпуса - Центральный НИИ Машиностроения. станок отечественный НО! по заказу Америкосов сделан и разработана технология.
У нас сейчас хорошие технологии намотки труб и конусов. Еще и носовые обтекатели на самолетах мотают. Долго учились, но сейчас все хорошо.

>Углеродная нить - производства ТверьХимВолокно - говорят лучше чем импортная и не только по цене.
>Материал пропитки не назван, похоже полиэфирная смола - просто вал примерно 150 мм диаметром вращается касаясь поверхности смолы, она его обволакивает. Затем нити скользят по этому валу и смазываются смолой.

Это только кажется что все так просто. Там наверняка нить с замасливателем правильным, а для смолы нормирована вязкость и температура. При этом жестко контролируют скорость намотки чтоб нить успевала пропитываться. В общем работы для технолога достаточно.

>Форма для намотки корпуса РД - типа трубы из сетки с ячейкой примерно 50х50 мм черного цвета. Мужик руками првязывает начала нитей к этой решотке и запускается намотка. Нити связываются для продолжения простым узлом.

О! А вот это правильная идея! Из серпянки можно оправку сделать. А потом на нее мотать.

>Интересно что в КБ Южное мотали чем то типа ленты из волокон.
Есть ленты углеволоконные. Кстати для углеволокна есть ограничение по минимальному радиусу скругления. И оно довольно не маленькое (типа 5 - 10 мм).
 
RU termostat #25.10.2003 17:35
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Пересмотрел внимательней по намотке корпусов - технологию разрабатывали для МакДональд Дуглас для Дельта-3.

Готовые углеПластиковые трубы всерху гладкие а внутри имеют ячеистую структуру с глубиной 2 см примерно и толщиной ребер 4-5 мм (все на глазок)
+
-
edit
 

Muromets

новичок
Можно ли где-нибудь в Интернете посмотреть графики выгорания топлива для однорежимных РДТТ?
 
RU Full-scale #27.10.2003 09:44
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Muromets, 27.10.2003 11:20:49:
Можно ли где-нибудь в Интернете посмотреть графики выгорания топлива для однорежимных РДТТ?
 

В каких единицах измерять выгорание ? Не корректный вопрос.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Muromets, 27.10.2003 09:20:49:
Можно ли где-нибудь в Интернете посмотреть графики выгорания топлива для однорежимных РДТТ?
 

Если ты имеешь в виду изменение площади горящей поверхности топлива, то смотри в книжках, выложенных на Ракетной мастерской.

Все нужные ссылки ты найдёшь здесь:

http://airbase.ru/forums/index.php?showtopic=21253

Там же прочитай Правила форума.
+
-
edit
 

Muromets

новичок
Serge77, большое спасибо за ссылочки! Книги интересные.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Muromets, 28.10.2003 08:53:47:
Serge77, большое спасибо за ссылочки! Книги интересные.
 

Ты бы рассказал, зачем тебе они? ;^))
Чем занимаешься, какие успехи или планы?
+
-
edit
 

Muromets

новичок
Успехов-то у меня пока нет. Я только изучаю вопрос.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А вот успешное испытание глиняного сопла в ПВХ двигателе:

http://www.intertlan.com/cohetes/solids/no...ozzle_test.html

RLAN

старожил

Пропитал трубки из картона фенолоспиртом и отвердил нагреванием до 100С.
Крафт картон пропитывается плохо, обычный лучше.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Полученные трубки стали тверже, но более хрупкие.
Однако в огне картон горит. Образуется, правда, достаточно прочный шлак.
Но прочный это в сравнении с обугленным картоном без смолы, чистая смола давала значительно более прочный шлак.
Наверное лучше использовать все таки негорючую основу.
И с фенолоспиртом работать без вытяжки невозможно (а у меня ее нет). При нагревании выделяется очень много чего то, что выедает глаза.
Наверное смола все таки лучше.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Однако в огне картон горит.

А чего же ему не гореть, ведь воздуха же кругом навалом. В двигателе, в отсутствие свободного окислителя, должен просто обугливаться.

> И с фенолоспиртом работать без вытяжки невозможно (а у меня ее нет). При нагревании выделяется очень много чего то, что выедает глаза.

Это фенол и формалин. Они не только выедают глаза, но и очень токсичны.
RU termostat #03.11.2003 15:39
+
-
edit
 
?? CaRRibeaN #03.11.2003 16:54
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Там не нержавейка, а сплав аналогичный Д16Т3
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Интересно а для бронировки пробовал кто нибудь фильтровальную бумагу,она должна лучше пропитыватся клеем,композит будет получатся

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metanol, 03.11.2003 22:37:17:
Интересно а для бронировки пробовал кто нибудь фильтровальную бумагу,она должна лучше пропитыватся клеем,композит будет получатся
 

Я пробовал с силикатным клеем и с крахмальным клейстером. Получилось хуже, чем с более плотной бумагой. Менее прочное, легко трескается. С клеем типа эпоксидки не пробовал.
RU Full-scale #04.11.2003 14:25
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77, 04.11.2003 00:57:29:
 С клеем типа эпоксидки не пробовал.
 

я пробовал, получается хорошо и крайне технологично. Оправку смазываем из нутри литолом , потом из нутри же укладываем полоску бумаги пропитанную эпоксидкой и тут же закладываем топливо на эпоксидке вставляем смазаный литолом стержень и готово. Бронировка после сжигания остается практически целой.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> изнутри же укладываем полоску бумаги пропитанную эпоксидкой и тут же закладываем топливо на эпоксидке

А какая бумага, её толщина, количество слоёв? Для какого диаметра шашки?

> Бронировка после сжигания остается практически целой.

Сжигание на воздухе или в двигателе?
?? Full-scale #04.11.2003 17:22
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Serge77, 04.11.2003 16:42:31:
А какая бумага, её толщина, количество слоёв? Для какого диаметра шашки?
 

Бумага обыкновенная, A4 плотностью 80 г/М2 Число слоев не считал, две полоски бумаги длинной 297 мм для шашки наружным диаметром 29 мм.
Сжигание на воздухе или в двигателе?
 

В "двигателе".... тестовом. с наружи шашку еще обматывал скотчем , чтобы не очень болталась в двигателе, скотч плавится только по краям, в центре целый.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Бумага обыкновенная, A4 плотностью 80 г/М2 Число слоев не считал, две полоски бумаги длинной 297 мм для шашки наружным диаметром 29 мм.

А для карамели такую бронировку не пробовал? Особенно интересна заливка в неотверждённую трубку.

> В "двигателе".... тестовом. с наружи шашку еще обматывал скотчем , чтобы не очень болталась в двигателе, скотч плавится только по краям, в центре целый.

Я обматываю бумагой, её легче вычищать из двигателя.
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru