> Привет! Я в химии типа любитель, ракетки делал маленькие и давно…
Привет новому любителю ракет!
> На мой взгляд, мы, любители, делаем РД на подручных материалах.
Совершенно справедливо, причём не только для материалов, из которых изготавливается сам двигатель, но и для компонентов топлива. Когда количество топлива на один двигатель приближается к килограмму, то всякое желание ИЗГОТАВЛИВАТЬ компоненты очень быстро пропадает. Говорю по своему опыту, причём я как раз химик и могу сделать всё, что угодно.
Конкретнее по твоим предложениям:
> 1. Хорошее высокоазотистое топливо - дициандиамид NCNHC(NH)NH2
Встречал в некоторых пиротехнических составах.
Это твёрдое вещество, а значит топливо нужно будет прессовать. Может быть годится для маленьких двигателей.
Правильное горючее должно быть жидким, отверждаемым. Потому что все окислители, к сожалению, твёрдые. Любительские ;^))
> 2. Есть такая штука, как динитрамид аммония (АДНА), окислитель ТРТ
Да, я тоже люблю почитать про экзотику. Но даже профессионалы его не используют, потому что дорог из-за сложного синтеза.
Кстати проблему эрозии сопла, которую ты заострил, с ним не решишь.
> 3. Слышал и про такую штуку, как гидразиннитроформат. Это ещё круче, с ним, слышал, УИ за 300! Но, говорят, чувствительный…
То же самое, что и по пункту 2.
4. Нитрогуанидин (NH2)С(=NH)NHNO2 (a- форма), (NH2)2С=NNO2 (b - форма).
Тоже твёрдое вешество, значит опять прессовать. Не вдохновляет.
> Тут кое-кто может подумать, что я больно на ВВ налегаю и что «взрывникам тут не место, а место им на зоне». Но в таком случае нам всем там место, поскольку то, чем занимаются «ракетчики», и то, чем занимаются «взрывники», преследуется по одной статье
Ничего подобного. Ракетомоделизм не преследуется, а развивается и поощряется.
> А если серьёзно, то в сущности, как мы знаем, все РТ способны взрываться. При соблюдении определённых условий взрыв предотвращается, а в других он возникает. И чтобы не оторвало голову или иные ценные части тела, о взрыве надо знать…
Всё правильно пишешь, только не нужно сыпать данными о ВВ, совершенно к ракетомоделизму не относящимися. Например о чувствительности тола, гексогена, их флегматизации и т.д.
Собсвенно, это ко всем относится. Не нужно меряться познаниями в этой области. Надеюсь, что эта просьба модератора будет воспринята правильно.
> Сплав Деварда - легкоплавкий сплав, плавится где-то при 100 °C.
Именно из легкоплавких знаю Вуда, Розе и Ньютона. Правда я ими не интересовался, может и Деварда ещё какой-то есть, в те времена учёные много чего изобретали.
> КД сухой тонкоизмельченной АС плотностью 0,8 г/см3 в открытых зарядах, по данным А. Ф. Беляева - 100 мм. КД обычной (товарной) АС 200-250 мм. Толщина слоя АС, по которому может устойчиво распространяться детонация...
Ну это ещё как-то можно отнести к теме о безопасности (или опасности) топлив с НА, но всё, что ты пишешь дальше (работоспособность, скорость детонации в разных условиях и т.д.) - прямое нарушение Правил. Советую прочитать их и строго соблюдать.
> Я тут, боюсь, некоторых напугал, но на самом-то деле РТ на АС - вполне безопасные
Да нет, не напугал, всё это уже много раз обсуждалось.
А вообще хочу сказать, что использовать экзотику имеет смысл только после того, как приобрёл опыт на более простых топливах.
Это сообщение редактировалось 03.11.2003 в 20:37