[image]

Многофункциональный морской вертолет (МФМВ) ч.2

Теги:флот
 
1 2 3

DNP

втянувшийся

   Начинаем второй заход. Просьба особо не пинать. :rolleyes:

Проблема: создание многофункционального морского вертолета, желание запихнуть в него необходимое оборудование «на все случаи жизни» неизменно ведет к росту массо-габаритных характеристик не только ЛА, но и корабля-носителя. В результате и вертолеты уже тянут за 10 т, и корабли, на которых они могут базироваться, должны иметь водоизмещение более 1000-1300 т.

   Вместе с тем достигнутый прогресс в уменьшении размерности-веса как оружия, так и оборудования позволяет разместить их минимально достаточный набор на кораблях от 500 т. => однако без авиационной компоненты невозможно будет использовать как потенциал ПКР с дальностью до 200-300 км, так и обеспечить эффективную ПЛО-оборону, не говоря уж о ДРЛО, о поисково-спасательных, патрульных, разведывательных и пр. функциях. Напрашивается вывод – надо размещать на этих НК легкие вертолеты (до 3-4 т). Но, с другой стороны, такие вертолеты могут быть только узкоспециализированными и нести минимальный комплект оборудования-оружия, что отрицательно скажется на их эффективности. «Заколдованный круг».

Предложение: создать легкий МФМВ, используя принцип «сменных модулей» на базе легкого вертолета Ка-226. Данный вертолет, созданный на базе хорошо себя зарекомендовавшего Ка-26, идеально подходит – ибо он изначально создавался как «летающее шасси» для различных вариантов сменных грузовых кабин. Уже разработаны медицинский, учебный, патрульный, милицейский, пожарный, аварийно-спасательный, пассажирский и пр. варианты сменных кабин: http://www.kamov.ru/market/pagphoto/tka-226r.html

    Ка-226 имеет размеры фюзеляжа 8,1*3,25*4,15м, грузовой кабины 2,35*1,54*1,4м, база шасси 3,48 м, максимальную взлетную массу 3400 кг (пустой – 1950 кг), крейсерскую скорость 195 км/ч, практический потолок 5 км, продолжительность полета 4,5 ч, дальность полета (во внутренних баках объем топлива 770 л => http://www.aviaport.ru/aviation/v136.html ) – 600 км, грузоподъемность до 1300-1500 кг.
    Цена Ка-226 всего около 1,5 млн.$ (из которых 208 тыс.у.е. – стоимость импортных движков, а еще 180-240 тыс.у.е. – бортовое оборудование) - сравните со стоимостью зарубежного «одноклассника» Бо-105 в 2,5 млн.$ ( http://acraft.narod.ru/ka226.htm ) или Ка-32 в 4-5 млн.у.е.

   Базовая платформа («шасси») вертолета должна иметь небольшой метео-поисковый локатор и (или) круглосуточную оптико-электронную систему обнаружения и целеуказания (лазерный дальномер) «а-ля FLIR», радиостанцию. Понятно, что придется делать складывающиеся лопасти винтов как на Ка-27. Экипаж 2 человека: слева пилот + справа располагается штурман-оператор. Именно штурман-оператор выполняет основную работу с оборудованием (ГАС, БРЛС и пр.) и оружием (ПКР, УР). Для этого необходимо напротив штурмана-оператора разместить 2-4 многофункциональных (информация на них отображается в зависимости от прицепленного сменного модуля) жидкокристалических дисплея. Может быть, стоит даже убрать у оператора дублирующую систему управления вертолетом => соосные вертолеты, а Ка-226 особенно, славятся легкостью управления (недаром Ка-226 выбран в качестве вертолета начальной летной подготовки). Пожалуй, также стоит установить минимально необходимый комплект аппаратуры об облучении (оборудование РЭБ). По бортам фюзеляжа (ибо клиренс мал!) необходимо сделать боковые пилоны на 2 точки подвески оружия, дополнительных топливных баков, оборудования (до 500-600 кг на каждую точку).

    Предлагаю разработать для Ка-226 в палубной модификации три основных сменных модуля:
   1. Грузо-пассажирский с откидными сиденьями на 6-9 человек, он же аварийно-спасательный, он же десантно-ударный – с лебедкой на 300 кг, поисковыми прожекторами и пр.оборудованием. В десантно-ударном варианте возможно размещение на боковых подвесках блоков с пушками, НУР и УР (типа «Штурма» и «Вихря», Х-25МЛ). Это самый простой и дешевый модуль.
   2. Противолодочный поисково-ударный – с опускаемой ГАС, сбрасываемыми радиогидроакустическими буями, аппаратурой приема данных с РГБ, магнитомером (желательно), 1-2 торпедами на боковых подвесках (например, малогабаритная торпеда МПТ-1УМЭ, используемая в системе «Клаб», калибром 324 мм длиной 3 метра весом 300 кг (БЧ = 80 кг) имеет радиус активно-пассивной ГСН в 2 км, скорость 42 уз при дальности хода 8 км и глубине погружения до 800 м). Исходя из запасов топлива внутренних баков, можно предположить, что радиус действия в этом варианте составит не менее 130-180 км при поиске в районе в течении 2,5-2 часов.
   3. ДРЛО и целеуказания, он же разведывательно-патрульный – РЛС типа «Копье», «Сокол» и т.п. на выдвигаемой вниз и вращающейся по азимуту платформе (как я уже предлагал раньше – но в этом случае логичнее антенну в походном положении втягивать внутрь модуля или просто прижимать к его тыльной стороне). Желателен (исходя из свободного места и стоимости) комплекс радиотехнической разведки и РЭБ. На боковых подвесках размещаем дополнительные топливные баки или до 2-х шт. ПКР Х-35В, УР «в-з» Х-25 либо УР «в-в» (Игла-В, Р-73, Р-77).
  Противолодочный и разведывательно-патрульный модули – необитаемы, максимально облегчены для увеличения перевозимой аппаратуры, в них установлено только необходимое оборудование, которое управляется с многофункционального рабочего места штурмана-оператора в кабине вертолета.
    [LIST][LIST]
  • Существует еще один вариант – вообще не прицеплять к базовой платформе вышеназванные модули => это имеет смысл при перевозке (транспортировке) негабаритных грузов (например, проводка минных тралов, буксировка легкого катера) или при полете на максимальную дальность (в этом случае на место модуля крепятся дополнительные баки с горючкой – дальность полета увеличится раза в 3-4 !!!).
  • [/LIST] [/LIST]
Методика применения предельно проста –> исходя из поставленных задач устанавливается и подключается в течении 10-20 минут нужный модуль. Места на корабле они будут занимать не много – всего-то 5 куб.м каждый (2,35*1,54*1,4м) !

     Данный легкий вертолет можно будет размещать на НК от 500-600 т – причем для малых кораблей главной проблемой будет не вес ЛА, а необходимость выделения площадей под взлетно-посадочную площадку – ИМХО шириной не менее 5-6 м и длиной не менее 13-15 м (хотя габариты по базе шасси (3,5м) + «вылет» винтов спереди вертолета (5м) составляют примерно 8,5м => т.е. теоретически возможно втиснуться на площадку длиной до 10 м). По весу авиационный комплекс ИМХО потянет на 20-24 тонн: 2 т пустой вертолет + 3 модуля по 300-500 кг + запас топлива 5-7 тонн (на 10-12 заправок) + запас оружия 5-7 тонн (6-10 торпед, ПКР) + 7 т (ангар, РГБ и прочее) => примерно столько весит комплекс «Медведка» на 8 ПЛУР.

    Учитывая малые размеры НК, вертолет будет «хранится» на взлетно-посадочной площадке, укрытый от непогоды облегченным раздвижным телескопическим ангаром из композиционных материалов => во время полетов ангар сдвигается («сжимается»), высвобождая необходимую площадь.
    Таким образом, появляется возможность разместить этот вертолет на наших ракетных катерах проектов 1241, 1242, 1239, 12300 и др. – «расчистив» корму и «сдвинув» надстройку «вперед-вверх» к носу => что автоматически превратит их в полноценный (!!!) легкий КОРВЕТ. В крайнем случае, придется удлинить корпус метров на 5-10 (и водоизмещение соответственно), врезав дополнительную секцию. Но овчинка стоит выделки!!! Альтернативы-то, к моему глубочайшему сожалению :(, нет – даже размещение на НК комплексов ПЛУР не выход, при том что весят-занимают места они не намного меньше.
     
  В чем «плюсы» данного предложения?

1. Дешево – цена базовой платформы 1,5 млн.у.е. у Ка-226 против 4,5 млн.у.е. у Ка-32. Намного дешевле выйдет и эксплуатация – например, по топливу 770 л и 4760 л (в 6 раз!) при схожей дальности полета 600-800 км. Опять же сэкономим на корабле-носителе – построим минимально возможный (от 500 т)!
2. Сердито – используя 3 сменных модуля, мы практически сможем (с некоторым допущением на несопоставимые габариты и грузоподъемные характеристики ЛА) решать все задачи, решаемые 3-мя разными вертолетами -> Ка-27 (ПЛО), Ка-29 (грузопассажирский-десантный) и Ка-31 (ДРЛО). Более того, ИМХО мы сможем в Ка-226 запихать больше оборудования, чем в аналогичные легкие вертолеты традиционной (не модульно-секционной) схемы => ибо, грубо говоря, мы прицепляем «оборудование в чистом виде», без учета ненужных довесков в виде несущих конструкций фюзеляжа и т.п. => ведь фюзеляжа как такого-то у Ка-226 по сути нет !!! => «кабина с движками и хвостом».
3. Хорошие экспортные перспективы – сейчас Россия не участвует в дележе рынка легких палубных вертолетов – а, учитывая все возрастающий спрос на НК небольшого водоизмещения (корветы), вполне естественно предположить и увеличение закупок легких-средних вертолетов, а к ним – и соответствующих кораблей-носителей. Более того, существует еще одна тенденция – сокращение кол-ва закупаемых ракетных катеров, которые всегда были нашим коньком => большинство стран уже не удовлетворяется их слабой ПВО и ПЛО, им подавай сбалансированный (то бишь многофункциональный) НК – но денег на нормальные фрегаты и эсминцы у них, of course, нет => http://vs-rus.narod.ru/vs/russia/vmf/rinok.../rinok_rka.html . Такой вот «замкнутый круг»!
4. Универсально – по оценкам экспертов, около 60-80 % перевозимых вертолетами грузов имеют вес до 800-1500 кг – так что наше «летающее шасси» может перекрыть большинство грузоперевозок. Ну а коль вертолет будут использовать и МЧС, и МВД, и погранцы, и моряки, и вояки, и гражданские службы -> поимеем «плюсы» унификации и отсутствие проблем с ТО и ремонтами . Грубо говоря, всегда можно будет привлечь гражданский вертолет для выполнения боевой задачи, навесив на него соответствующий сменный модуль – верно будет и обратное действие => очень неплохой мобилизационный потенциал системы.
5. Легкость модернизации и ремонта – достаточно снять или заменить соответствующий модуль, при этом сам вертолет не стоит не земле, а может использоваться по назначению.
6. Два всегда лучше одного! – этот старый принцип применим и в этом случае – при сопоставимых затратах вместо 1 шт. Ка-27 на НК можно разместить (с определенными доработками) 2 шт. Ка-226. При этом потребуется не более 1-2 грузопассажирских модуля + 2 противолодочных + 1 модуль ДРЛО. Ясное дело, что эффективность их использования будет значительно больше.
 
       Главная проблема неразрывно связана с достоинствами данной системы – так как Ка-226 легкий вертолет, возникают проблемы по размещению необходимого оборудования как по весу, так и по габаритам.

  Однако ИМХО вполне реально и в противолодочном, и в ДРЛО вариантах уложится в 1,5 т => например, опускаемая ГАС будет весить в пределах 350 кг (сонар AQS-18AC HELRAS весит 326 кг http://www.l-3com.com/os/airborne_helras_spec.html ). Еще 300-500 кг придется отдать под РГБ с приемником данных и магнитомер, а остальные 600-700 кг – под вооружение (2 авиационные торпеды по 300 кг). Аналогично и для ДРЛО-модуля: до 500 кг на БРЛС и аппаратуру РТР, остальное – на вооружение или дополнительные топливные баки. А с грузопассажирским модулем – вообще нет проблем.
    И, наконец, - ведь запихивают же это оборудование и оружие в схожие по летным характеристикам вертолеты, и ниче, фунциклируют! Если сравнить Ка-226 с аналогами, то мы увидим, что характеристики нашей вертушки вполне на уровне – например, противолодочный вертолет Agusta AB.212 ASV/ASW имеет похожую крейсерскую скорость (196 км/ч), продолжительность (5 ч) и дальность полета (667 км), большие размеры (длина 13 м) и взлетный вес (5 т), большую на 50% полезную нагрузку (до 2,2 т), 1 движок (что сказывается на надежности), 2 пилота и 2 оператора http://www.airwar.ru/enc/sh/ab212asw.html . Близкий по размерам Eurocopter AS 555 Fennec http://www.naval-technology.com/projects/a...nnec/index.html может базироваться на НК от 650 т, имеет аналогичные характеристики – дальность до 720 км и полезная нагрузка 4 человека (1,3 т).
   В крайнем случае, всегда остается возможность установить на Ка-226 более мощные движки и довести грузоподъемность, например, до 2х тонн.


     Для примера я привожу рисунок (см.ниже) варианта размещения Ка-226 на ракетном катере пр.1241 (размеры катера - 56,1*10,2*2,5м, водоизмещение около 500 т) –> как видно на рисунке, пришлось «убрать» кормовую надстройку и вынести АК-630 ближе к носу и вверх на крышу ангара. Я старался точно соблюсти все пропорции и размеры => по моим прикидкам, длина взлетно-посадочной площадки до раздвижного ангара составит около 15, ее минимальная ширина на кормовом срезе – 8 м (ширина фюзеляжа вертолета 3,6 м), но ближе к ангару – около 9,5 м; всего не менее 120 кв.м.
    Вертолет стоит задницей вперед потому, что не нашел картинки, развернутой наоборот => кстати, а почему корабли рисуются справа налево (нос – справа), в то время как правильно писать и рисовать (чертить) слева направо?! :rolleyes:

Рисунок размещения Ка-226 на РК пр.1241:
Прикреплённые файлы:
1241_1_3.GIF (скачать) [955x571, 43 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 06.11.2003 в 22:07

DNP

втянувшийся

  
Всего-то делов засунуть сей наборчик :


AQS-18AC dipping sonar
 Physical Characteristics
 
System Weight (Stand-Alone)
Processing 101 lb (45 kg)
R/M, Control & Cable 252 lb (115 kg)
Submersible Unit 335 lb (152 kg)


Integrated System 688 lb (312 kg)
Sonar Control 15 lb (7 kg)
Flat panel display (color) 15 lb (7 kg)


Standalone System 718 lb (326 kg)

Performance Characteristics

Operating Depth
 Up to 1630 ft
 500 meters
Operating Frequencies
   1.31 - 1.45 kHz
Sound Pressure Level
   219 dB/µPa/yd
Range Scales
    2, 3, 5, 8, 12, 20, 32, 50, 80, 120 kYd
    1, 1.5, 2.5, 4, 6, 10, 16, 25, 40, 60 nm
Operational Modes
   Active-CW to 10 sec pulses (FM to 5 sec pulses)
   200, 700 msec shaped
Passive: UQC
Raise Speed
  15 feet/second
  4.6 meters/second
Lower Speed
  13 feet/second
  4.0 meters/second
Water Exit Speed
  5 feet/second
  2.5 meters/second
Seating Speed
  2 feet/second
  0.6 meters/second
Прикреплённые файлы:
img_helrasphoto.jpg (скачать) [488x538, 34 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 12.11.2003 в 11:26
+
-
edit
 

George

опытный

По поводу картинки пр. 1241... А трубу куда дел? Я уж про автомат не говорю - у него есть подбашенное отделение, значит на ангар не поставить. Про ракеты тоже - как пальнешь, так нет ни вертолета, ни ангара...

А по поводу концепции... Главным недостатком Ка-25 с точки зрения флота являлась его малая полезная нагрузка - типа аппаратура и вооружение вместе не помещались или помещались в смехотворном количестве. Сейчас, конечно, времена другие и массогабаритные характеристики изменились, но 1,5 тонны все равно мало?

Гы, а сменные модули где возить будете? На судне снабжения?
   

VKG

новичок
Под третий вариант БПЛА затачивают.
   

DNP

втянувшийся

1. По поводу картинки пр. 1241... А трубу куда дел?

     Да стер я ластиком трубу – нафиг она сдалась : дымит-коптит, место занимает, летать пепелацам мешает . Да и не модно это ныне ==> щас же все борются за снижение инфракрасной (и прочей) сигнатуры – вот и мы к ним примкнем! Присобачим парочку вентиляционных труб (горизонтально, вдоль бортов, снаружи иль внутри – как больше нравится) с принудительной вентиляцией, отведем выхлоп к кормовому срезу поближе к ватерлинии, да еще сверху закрепим несколько водяных форсунок «а-ля дачная разбрызгивалка» - чтоб копоть да дым к воде прибивать ! У нас же, в конце-то концов, не пароход с угольной буржуйкой, для которой нужна вертикальная тяга.


2. Я уж про автомат не говорю - у него есть подбашенное отделение, значит на ангар не поставить. Про ракеты тоже - как пальнешь, так нет ни вертолета, ни ангара...

      Да кто бы спорил про подбашенное отделение – но ведь занимает оно не всю ширину корабля, на глаз – всего 1,5-2 метра по высоте, метра 3-4 по площади. К тому же можно вместо 2-х штук Ак-630 оставить одну, а еще лучше – заменить их на 1 башню-модуль Панциря -> и меньше места займет, и точнее-эффективнее + ЗУРы. B)
      А чтоб ракеты при пуске ангар не «сдули», всегда можно поставить пламя-отбойники – я не стал их на рисунке вырисовывать, слишком мелко получалось. Альтернатива – сдвинуть ПУ с ПКР чуть вперед, или заменить их на ТПК Яхонта с глухим днищем, либо накрайняк на ПУ Х-35 Уран – у этих угол наклона под 35 градусов, так что пламя будет бить вниз, а не назад.


3. А по поводу концепции... Главным недостатком Ка-25 с точки зрения флота являлась его малая полезная нагрузка - типа аппаратура и вооружение вместе не помещались или помещались в смехотворном количестве. Сейчас, конечно, времена другие и массогабаритные характеристики изменились, но 1,5 тонны все равно мало?

    А для чего мало?! Конечно, если постараться в вертолет запихнуть вооружение и аппаратуру «на все случаи жизни», то тут уже и 10-12 т взлетного веса, естественно, не хватит. Но, с другой стороны, а зачем таскать лишнее оборудование, которое не используется для выполнения данной конкретной задачи? – согласитесь, не разумно заставлять противолодочный вертолет заниматься огневой поддержкой десанта или вертолет-ДРЛО искать вражескую подлодку. Гораздо проще под конкретную задачу разработать быстросъемный узкоспециализированный модуль с оптимальным набором оборудованием –> именно таким образом мы сможем сэкономить и уложиться в требуемые 1,5 т.
      А если все-таки не получится – давайте возьмем серийный Ка-27, вырежем у него брюхо на манер Ка-226, чтоб специализированные модули цеплять за 5 минут => тогда и вес полезной нагрузки составит не менее 3-5 т, и прелести модульной конструкции заполучим!
      Кстати, Ка-25 разрабатывали в 50-х годах прошлого века – а в то время еще на арифмометрах считали.


4. Гы, а сменные модули где возить будете? На судне снабжения

    Как где – в том же ангаре, где вертолет стоять будет – разместить там 2 модуля размерами 2,35м *1,54м *1,4м не составит труда – хоть друг на друга ставь в стеллажи, хоть вертикально «на попа» устанавливай.
     А если еще и хвост у Ка-226 сделать складывающимся (типа как у СиКинга иль Мерлина») – то тогда вообще длина вертолета в сложенном состоянии составит 6,5 метров (не считая лопастей). Так что теоретически становится возможным в ангар размером 7м *7м запихнуть парочку Ка-226 => какой еще вертолет в мире можно так сложить?!!! :rolleyes:

   Для примера привожу несколько вариантов размещения вертолетов:
Прикреплённые файлы:
ka_226_ (скачать) [894x968, 127 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2003 в 06:14

DNP

втянувшийся

VKG, 12.11.2003 11:38:59:
Под третий вариант БПЛА затачивают.
 

Проблема в том, что это не просто ДРЛО-вариант, а еще и патрульно-ударный по надводным целям (своего рода "длиная рука" - 300 км радиус + 130 км дальность Х-35). Так что без людей пока не обойтись.
   

Nil

новичок
проблема в посадке. Молния довольно маленький корабль, соответственно периоды бортовой и килевой качки малы, а СКО на сравнительно небольшой волне велики - будут проблемы. Можно конечно оборудовать успокоителями качки но и у них имеются ограничения и главное - вертикальную качку и рыскание они не стабилизируют практически.
   

DNP

втянувшийся

Nil, 13.11.2003 17:04:36:
проблема в посадке. Молния довольно маленький корабль, соответственно периоды бортовой и килевой качки малы, а СКО на сравнительно небольшой волне велики - будут проблемы. Можно конечно оборудовать успокоителями качки но и у них имеются ограничения и главное - вертикальную качку и рыскание они не стабилизируют практически.
 

Действительно, самая сложная проблема - как вариант, может быть, использовать спецсредства для улавливания и подтягивания вертолета к палубе - у канадцев он, кажись, называется что-то типа "медвежий капкан" (точно не помню). <_> Ну и сажают же - вон те же израильтяне лет 30 используют вертолеты на маленьких посудинах.
   
RU Конструктор #14.11.2003 09:33
+
-
edit
 
DNP, 13.11.2003 20:37:40:
Ну и сажают же - вон те же израильтяне лет 30 используют вертолеты на маленьких посудинах.
 

В Баренцовом море?
   

DNP

втянувшийся

Конструктор, 14.11.2003 09:33:48:
В Баренцовом море?
 

Слава богу, что нет!

Сей корабль - корабль прибрежной зоны, поэтому глупо требовать океанской мореходности. :rolleyes: К тому же все равно основное вооружение (в т.ч. и вертолеты) НК могут применять лишь до 5-6 баллов волнения.

Для примера - вот корвет Бахрейна примерно схожего воодоизмещения и с легким вертолетом Бо-105:
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [500x294, 41 кБ]
 
 
   

DNP

втянувшийся

Специльно по просьбам трудящихся изобразил все поподробнее и в масштабе - даже пламя-отбойники нарисовал.

Кстати, обратите внимание на цифры 32 и 39 - вот туда весь дым и выходит! B) Москиты пришлось сдвинутьвперед на 2 м - зато у АК-630 в этом варианте больший сектор обстрела. А вертолет можно запихать в ангар как вдоль, так и поперек.
Прикреплённые файлы:
(скачать) [1191x1355, 292 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 15.11.2003 в 16:10

Aaz

модератор
★★☆
DNP, 13.11.2003 13:21:42:
3. А по поводу концепции... Главным недостатком Ка-25 с точки зрения флота являлась его малая полезная нагрузка - типа аппаратура и вооружение вместе не помещались или помещались в смехотворном количестве. Сейчас, конечно, времена другие и массогабаритные характеристики изменились, но 1,5 тонны все равно мало?

А для чего мало?! Конечно, если постараться в вертолет запихнуть вооружение и аппаратуру «на все случаи жизни», то тут уже и 10-12 т взлетного веса, естественно, не хватит.
 

В военный технике существует общее правило, которое я на разных форумах уже не раз излагал: "потребности растут быстрее возможностей". Тот же Ка-27/31/32 в разных модификациях существует потому, что в сей весьма нехилый по г/п аппарат можно засунуть только один "вариант использования". Здесь же гвоворится о том, что то, что делает, скажем, Ка-31 (с "внутренней" нагрузкой машины, равной 3700 кг, и "внешней" - в 5000 кг) можно уложить в полторы тонны. И на что при этом рассчитывает автор сей идеи?
   
BG Митко #15.11.2003 20:09
+
-
edit
 

Митко

новичок
Ааz конечно прав что предлагаемы вертолет будет иметь возможностей гораздо ниже чем Ка-27/31/32, но все же имея в виду что Ка-27/31/32 не можно базировать на маленьких кораблей, лучше иметь маленький вертолет чем никакой.
   

DNP

втянувшийся

Aaz, 15.11.2003 17:23:01:
В военный технике существует общее правило, которое я на разных форумах уже не раз излагал: "потребности растут быстрее возможностей". Тот же Ка-27/31/32 в разных модификациях существует потому, что в сей весьма нехилый по г/п аппарат можно засунуть только один "вариант использования". Здесь же гвоворится о том, что то, что делает, скажем, Ка-31 (с "внутренней" нагрузкой машины, равной 3700 кг, и "внешней" - в 5000 кг) можно уложить в полторы тонны. И на что при этом рассчитывает автор сей идеи?
 

Вопрос к вам как спецу по авиации - сколько в кг может потянуть современный многофункциональный (чтоб и по воздуху, и по земле) БРЛС (типа Копья и пр.)?!! <_>
Вот и докажите мне, что меньше чем в 5 тонн не уложишься => а я вот считаю, что можно и в 500 кг!!!
   

YYKK

опытный

Если корабль прибрежный, то зачем вертолет? В крайнем случае хватит посадочной площадки. Да и вертолет этот скорее будет патрульный или поисково-спасательный. Хотя были вертолеты ПЛО на базе ОН-6, но против ПЛ они практически неэффективны, так для понта больше.
   

DNP

втянувшийся

 Если корабль прибрежный, то зачем вертолет?
Прибрежный - это не значит пляжный! Дальность плавания у той же Молнии под 2000 миль. А зачем - я уже писал ранее.

В крайнем случае хватит посадочной площадки.
А нах..ра козе баян, если пальцев не имеет?!! => зачем "просто площадка", если нет постоянного базирования - наверное, для залетных многозвездных гостей. B)

Да и вертолет этот скорее будет патрульный или поисково-спасательный.
И это в том числе + все остальное. По степени убывания важности - ПЛО, затем ДРЛО-целеуказание ПКР, потом все прочее.

Хотя были вертолеты ПЛО на базе ОН-6, но против ПЛ они практически неэффективны, так для понта больше.
 Уважаемый, я же вроде выше показал, что вполне реально (по массо-габаритам) на борт вертолетика запихнуть комплект соврменного ПЛО-оборудования, которое применяется на больших пепелацах (типа Мерлина и пр.). Неужели оно будет работать хуже-по-другому, если установить его на более легкой платформе?!!!

Или вот комплект БРЛС Рафаля - неужто начнете меня убеждать, что и он не влезет?! =>

 
Прикреплённые файлы:
captor.jpg (скачать) [550x440, 31 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 16.11.2003 в 08:46

YYKK

опытный

Уважаемый, я же вроде выше показал, что вполне реально (по массо-габаритам)
 

Ничего Вы не показали. Нереально это пока. У Вас такой легкий вертолет неполучится. На Ка-226 уповать ненадо. Вы поинтересуйтесь его дальностью полета с максимальной загрузкой.
   
RU Конструктор #17.11.2003 09:30
+
-
edit
 
1) А причем здесь "прибрежной зоны"? Или Баренцево море- не имеет российского берега? В мемуарах Кузнецова есть такой момент (1937 год, поездка с инспекцией на Дальний Восток, выход на СКР из Владика в Посьет, расстояние от берега-2 мили) "я спросил командира СКР "почему медлите с поворотом? Он ответил:"выбираю волну поменьше, а то и перевернутся можем" ;)

2)ИМХО, пример как раз неудачный. Вот если бы Во-105 -и на норвежском корвете
   

Aaz

модератор
★★☆
Митко, 15.11.2003 20:09:54:
Ааz конечно прав что предлагаемы вертолет будет иметь возможностей гораздо ниже чем Ка-27/31/32, но все же имея в виду что Ка-27/31/32 не можно базировать на маленьких кораблей, лучше иметь маленький вертолет чем никакой.
 

А это надо "в комплексе" смотреть. Мне смешна задача "иметь на борту вертолет, хотя бы и маленький". Нужно повышать б/эффективность корабля, причем учитывать, что "в одиночку" он будет использоваться довольно редко (т.е. все как всегда - танцуем "от задач"). Может быть, для повышения эффективности лучше туда "лишний" комплекс ПВО засунуть стоит? Или ПЛО... А вместо вертолета ко мне на 1000 км прилетит Ту-142, Ил-38 или новый "противолодочник" на базе Ил-114...
То есть я бы сначала послушал людей, которые понимают во флотских делах, и только услышав от них, что такой вертолет действительно нужен "для таких-то и таких-то задач" (с формулировкой таковых задач), стал бы это по возможности решать.
   

Aaz

модератор
★★☆
DNP, 15.11.2003 21:32:15:
Вопрос к вам как спецу по авиации - сколько в кг может потянуть современный многофункциональный (чтоб и по воздуху, и по земле) БРЛС (типа Копья и пр.)?!! <_>
Вот и докажите мне, что меньше чем в 5 тонн не уложишься => а я вот считаю, что можно и в 500 кг!!!
 

А Вы собрались делать Ка-226 в варианте ПВО? Или для атаки кораблей? Или для поддержки морской пехоты в десантах? Ни на что другое "Копье" не годится... А следование по пути тупого (пардон!) "аналогизирования" - это некорректно и приводит к ошибкам.

??? А зачем я буду это Вам доказывать - за меня это практика доказала... Вот Вы "сформируйте" хотя бы ПЛ-комплекс "в 500 кг" - ибо такого до Вас никто не делал.
Только сразу могу для начала порекомендовать, например, посмотреть на массы БРЭО наисовременнейшего "Глобал Хоука" (в топике по архитектуре борта в авиационном форуме есть ссылочка). А то этот ЛА постоянно в пример пихали (хотя и применительно к штурмовику - но ПЛ-задача не намного "легче", а то и "тяжелее") - до тех пор, пока не узнали, что и сколько весит...
   

Aaz

модератор
★★☆
DNP, 16.11.2003 08:38:24:
Или вот комплект БРЛС Рафаля - неужто начнете меня убеждать, что и он не влезет?! =>
 

Ну, влезает - и что с того? Вы вообще-то в курсе, что СУВ "Рафаля" до сих пор решает только задачи "воздух-воздух", и когда он сможет нормально работать "по земле", известно только господу богу?
Кроме того, Вы полагаете, что эта РЛС - полный комплекс, необходимый для реального выполнения боевых задач (хотя бы в режиме "в-в")? Таки я Вас разочарую - там еще пять раз по столько блоков нужно, как минимум...
   

DNP

втянувшийся

YYKK, 16.11.2003 17:05:41:
Уважаемый, я же вроде выше показал, что вполне реально (по массо-габаритам)
 

Ничего Вы не показали. Нереально это пока. У Вас такой легкий вертолет неполучится. На Ка-226 уповать ненадо. Вы поинтересуйтесь его дальностью полета с максимальной загрузкой.
 

Меня тоже не особо устраивает грузоподъемность Ка-226 - надобно на него движки в 600-700 л.с. поставить! Но сама "модульная" идея - очень привлекательна.
А с дальностью полета с максимальной загрузкой не совсем ясно - в разных источниках по разному. Камовцы пишут, что при полных топливных баках и полезной нагрузке 635 кг пеплац летает на 650 км. <_>
   

DNP

втянувшийся

Aaz, 18.11.2003 17:11:00:
Ну, влезает - и что с того? Вы вообще-то в курсе, что СУВ "Рафаля" до сих пор решает только задачи "воздух-воздух", и когда он сможет нормально работать "по земле", известно только господу богу?
Кроме того, Вы полагаете, что эта РЛС - полный комплекс, необходимый для реального выполнения боевых задач (хотя бы в режиме "в-в")? Таки я Вас разочарую - там еще пять раз по столько блоков нужно, как минимум...
 

Ну че цепляетесь к бедному Рафалику?!! :rolleyes: Ну да, не все у него еще работает, зато любимое дитяти Европы. Есть ведь и другие многофункциональные БРЛС, for example:
            SOKOL AIRBORNE RADAR
for aircraft of Su-37 class
 detection range: 190 km
 lock-on range: 150 km
 detects simultaneously 24 targets, selects the most dangerous 6 to 8 of them. tracks and attacks them
mass: 275 kg
  
Насчет блоков "пять раз по столько" - цифры в студию! B)

По поводу ПЛ-комплекса - я ж привел пример HELRASA = 326 кг => укажите, где я не прав?!!

И наконец - 30-50% всех противолодочных вертолетов - это легко-средние (с массой 4-6т типа Линкса, АВ-212 и пр.). Кстати, на них умудряются все что надобно запихнуть и эффективно (вероятно ) использовать.

Но если у вас такое стойкое предубеждение к легким пепелацам - я ж предлагал, давайте поиздеваемся (в смысле - сделаем его "модульным" а-ля Ка-226) над Ка-27!
   

DNP

втянувшийся

1) А причем здесь "прибрежной зоны"? Или Баренцево море- не имеет российского берега? В мемуарах Кузнецова есть такой момент (1937 год, поездка с инспекцией на Дальний Восток, выход на СКР из Владика в Посьет, расстояние от берега-2 мили) "я спросил командира СКР "почему медлите с поворотом? Он ответил:"выбираю волну поменьше, а то и перевернутся можем"

А что за СКР то был – а то у нас с нашей любовью к «загадочной русской военной терминологии» СКР могут и патрульный шлюп обозвать.


2)ИМХО, пример как раз неудачный. Вот если бы Во-105 -и на норвежском корвете

  Да просто картинка попалась сразу с ТТХ.

     Но если честно, единственно, что меня толкает на всяческие «нетрадиционные измышления» - отсутствие денег в армии и флоте. Было б денег помойка – клепали бы авианосцы, как америкосы, и голову себе и другим не морочили.

    А что делать, если уже 15-ый год (и еще лет 7 минимум) практически ничего не закупается из вооружений?! Остается слабенькая надежда на «Ёкспорт» - чтоб и за бугор продать, и нам сгодилось от демократизаторов в случае чего отбиваться! Но «забугорье» (т.е.Юго-Восточная Азия, может ближний восток) эсминцы-фрегаты-крейсера покупать не будут – им вполне хватит и корветика-ракетного катерка. Так что и нам придется поумерить свои аппетиты – все равно денег нет и не будет –> какие океанские корабли с военным бюджетом в 20 млрд.тугриков <_ :angry: b>
   По поводу перспективности малых НК – ведь если сытые кокосы, которые не знают, куда лишние корабли пристроить, изучают возможности их использования => значит, в правильном направлении идем, товарищи !
http://commi.narod.ru/txt/2000/0306.htm
   
    
Помимо утвержденных к постройке кораблей, выдвинута концепция создания малотоннажных быстроходных надводных кораблей для действий в прибрежных районах. В частности, в ходе командно-штабной игры

Не слабый кораблик для 400-1000т, да? И, заметьте, с вертолетом!

   И вообще – вот у кого фантазия работает будь здоров, так это у америкосовских ВМС и прочих ученых => аж завидно становится! Но что самое обидное => ведь сделают же, все что нафантазировали :rolleyes: !!!
Эх, нет пророка в своем отечестве!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

YYKK

опытный

Вопрос какой вертолет собираются туда впихнуть? Наверное как шведы в свой стелс.
Еще, если хотите сделать вертолет ПЛО посчитайте его вооружение и оборудование.
1) опускаемая ГАС
2) РГБ, причем комплект для перекрытия хотябы одного вероятного места нахождения ПЛ
3) РЛС обнаружения
4) Аппаратура анализа и целеуказания
5) Вооружение, не меньше 1-й торпеды или АПР.
Сколько получится, пусть по самому минимому?
А, еще экипаж не менее 2-х человек в варианте ПЛО и хоть кокойто комфорт им.
И не менее 2-х двигателей, море все-таки и систему аварийной посадки на воду.
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru