Реклама Google — средство выживания форумов :)
Старый, 18.11.2003 17:20:27:Вы совершенно неправильно понимаете мои доводы.
Вы путаете "нужные" и "ненужные", "нереализованные" и "нереализуемые". Есть масса прожектов вполне технически реальных, которые вобщем то относительно просто сделать. Но нахрен никому не нужных, либо же настолько дорогих, что результат не окупит затраты. Многие из таких здесь прозвучали, начиная от ТКС и кончая всякими многоразовыми Энергиями и Вулканами.
И т. д.
Serg Ivanov, 18.11.2003 18:20:29:Могла, взлететь Спираль или не могла, – какая разница? Освоение космоса человеком зашло в тупик. Тупик этот энергетический – сродни тому, к которому в конце позапрошлого века пришло воздухоплавание. Нужен новый двигатель - на порядок более эффективный. На новом, на несколько порядков более дешевом на единицу энергии топливе. Применение атмосферного воздуха в качестве окислителя при огромных затратах на разработку улучшит характеристики систем в несколько раз – это слишком мало.
Только применение ядерной энергии (в том числе на участке вывода на орбиту) может изменить положение дел к лучшему. Как сделать его безопасным? Вот в чем вопрос.
Бродяга, 18.11.2003 18:37:29:Такой двигатель есть - ВРД. Только он не разработан.
"Паравоз проще".
Streamflow, 18.11.2003 19:06:36:ВРД как таковой летает уже больше 50 лет. Например, ТРД - 54 года
Бродяга, 19.11.2003 00:57:37:Гм, а что такое "Thrust specific fuel consumption, kg/N . hr" в этой статье? Если это УИ в кг/Н*час, то он там что-то очень хреновый.
Streamflow, 19.11.2003 09:54:06:Удельный импульс - это величина, обратно пропорциональная удельному расходу топлива, и у пароводородного двигателя он не слишком сильно отличается от 40 км/с во всем диапазоне скоростей.
Старый, 19.11.2003 09:35:34:>Старый, не было никакой выгоды от Спирали по причинам к технике не относящимся.
Для Спирали нужен был свой комплекс предприятий или подразделений предприятий. А уже тогда РКК дралось с ЦиХом за государственные заказы.
А при чём тут эти ребята? Разгонщик и орбитальный самолёт делал бы авиапром. Ну а за ракетный сегмент пусть кто нибудь бы и подрался.
Кстати, серийное производство осуществляется не в РККЭ и не ЗиХе, так что им было нечего переживать.
>Если бы появилась Спраль, что, руководство СССР разогнало бы десяток оборонных заводов? Нет, разумеется, тогда "так не делали".
Какой десяток? "Пострадал" бы всего один завод в Куйбышеве - производитель "семёрок" и спутников-разведчиков. ЕЕго незадолго до этого перевели из авипрома в ракетную отрасль. Ничего, вернулся бы в родную стихию - авиацию.
Тогда очень даже "так делали" - перебрасывали заводы из одной отрасли в другую, где нужнее.
> А вот разработка Спирали потребовала бы затрат. В это же время делался Союз как Лунный Корабль. Зачем две дублирующие системы?
Какие такие "дублирующие"? Спираль никак не претендовала на роль лунного корабля. В те времена ещё никто вообще не знал что будут станции ДОС и потребуются десятки Союзов для их обслуживания. После полёта Союза-9 программу "Союз" вообще предполагалось закрыть.
Никто и представить не мог, что лунная программа провалится, и прийдётся срочно клепать станцию чтоб хоть чемто ответить американцам. Кстати, создание такой системы как Спираль было бы хорошим ответом: вы на Луну, а у нас вон чего есть! Это покруче Салюта!
В смысле денег почему разработка должна быть сущестивенно дороже разрабетки Т-4 или Ту-144?
>Далее, экономия на ракете - сколько запусков в год планировалось делать и с какими целями? Массовых грузопотоков в космос нет сейчас и не было тогда.
Ну я же сказал: полная замена "семёрки". Прежде всего спутники фоторазведки. Зачем вам грузопоток? Аппарат ничего не должен был возить - он сам должен был быть спутником фоторазведчиком. Ставим в грузоотсек пять тонн фотоаппаратуры и погнали! Это не то что жалкая тонна на Зенитах...
Ну а если немного подумать, то поставив вместо орбитального самолёта одноразовый головной блок, то получаем замену и "Молнии". Только в гораздо более лучшем варианте - не с 7-ю а с 10-ю тоннами на ЛЕО. Да и вобще 10 тонн на ЛЕО это хороший запас по сравнению с Чоюзом.
Так что "грузопоток" налицо. Полная замена "семёрки". Сколько там раз в год она летала? Полсотни было?
>А то, что делалось - для того годился Союз, который делали уже известные предприятия, которые никто не стал бы трогать во времена СССР.
Да ладно вам "не стал трогать"! Трогали же! Тот же Куйбышевский или к примеру Днепропетровский заводы. Кто пойдёт против того, чтобы вернуть недавно забратый завод обратно в народное хозяйство? И прямо сэконгомить дефицитный алюминий. И деньги. Которые можно израсходовать ещё на какую нибудь систему вооружений.
>Вы помните Когда появился лозунг "Экономика должна быть экономной"?
Вы сичтаете, что Тогда рассуждали как Сейчас. А "тут вам не здесь".
Откуда вы знаете, как тогда рассуждали? По вашему тогда господствовал лозунг "Чем хуже тем лучше"?
Dem_anywhere, 20.11.2003 16:15:00:Лунную программу закрыли, потому что она провалилась. Хотя и не по техническим параметрам.
Просто не успели. А лететь на Луну просто для того, чтобы лететь... И автомат справится. Вот и Луноходы слетали, и грунт привезли - но людей туда запускать было уже незачем
страник, 20.11.2003 20:24:34:Раздув «спираль» до 6-ти человек мы получим МАКС, если выбирать между МАКСом и «спиралью» я выберу МАКС, он болие современин и прорабатан.
Slonyara, 20.11.2003 20:42:11:Что за инсинуации Бродяга?
Большего энтузиаста полетов России на Луну чем я вам не найти )
Это как раз такие бродяги развелись от того что наши свернули лунную программу
Кстати, вы спрятали в голову в песок в вопросе длительности броска и при этом меня тут выставляете неизвестно кем
Живо извиниться!! А то выставили меня противником лунной программы