Реклама Google — средство выживания форумов :)
Streamflow, 22.11.2003 18:38:50:...
2. Но разделение на M ~ 4 гарантирует явный провал проекта, по крайней мере, с экономической точки зрения. По полезной нагрузе разница будет не в два, а в несколько раз. См. рис. 5 из http://synerjetics.ru/article/art1997.htm При этом отмечу, что данные по сверхзвуковым носителям с рис. 5 были очень оптимистичны.
3. Самолет на M ~ 4 - ни то, ни се. Он еще не гиперзвуковой, но уже и не полностью сверхзвуковой. Нормальные ТРД уже не годятся, а разрабатывать новые двигатели, чтобы увеличить скорость процентов на 20 % как-то не с руки. После M ~ 3 аэродинамический нагрев все равно уже будет определять конструкцию самолета... Так что все профессионалы, насколько я помню, выбирали либо режим полета до M ~ 3, либо уже сразу 6 - 7, либо 12 - 12.5 Некоторые - 18 - 25 (!).
hcube, 22.11.2003 18:02:21:Макс-М - проект по сложности сравнимый с Х-33. Потому как ХС и относительная ПН сравнимы. Я, повторюсь, не вижу НИКАКОГО смысла в экономии на разгонной ступени. Это же бред - использовать в качестве разгонщика тяжелый транспортный самолет, не приспособленный специально для работы в качестве летающего космодрома, и к тому же еще дозвуковой.
Повторюсь еще раз - ВС РЕАЛЕН. Но это должен быть старт на большой высоте с максимальной скоростью, которую топливно-эффективный носитель может обеспечить без специальных средств защиты, типа ТЗП. И, конечно, горячее разделение и гиперзвук. Первое - чтобы не терять ХС, второе - чтобы сделать как можно ниже массовое совершенство там, где оно действительно критично.
И при этом очень желательно, чтобы вторая ступень была ПОЛНОСТЬЮ многоразовой, причем за минимальные деньги. Ну, в том смысле, что если ПН будет меньше в два раза, а межполетное обслуживание при этом дешевле в 4 - то все ок . Собственно, это ко всей концепции относится . Я только поэтому к синер-скремджетной вариации отношусь с некоторым сомнением - 12М - это нужна специальная защита, водород.... если при использовании керосина и разгонщика на 4М будет ПН в два раза меньше... не будут ли расходы при этом меньше в 4 раза?
страник, 22.11.2003 17:06:59:Бродяга ты прав «Бор-4» не похож на «Буран» он делался для отработки теплозащиты и некоторых технических решений «Спирали» в упрощенном варианте. Что не хочет призновать Старый.
Димитър, 22.11.2003 17:53:24:1. У Спирали 3 ступени:
- самолет-носитель
- разгонный блок
- КС
страник, 22.11.2003 20:49:14:Старый.
Кто из нас деревня. Если ты невидеш различия по теплозациче «Бор-4» и «Бор-5» то извени тут матушка природа виновата. И чем отлечался по начинки «Бор-4» от «Бор-5», который был уменьшеной кониее «Бурана».
hcube, 21.11.2003 20:42:34:Наоборот - часть керосина на водород меняем. У МАКСа гибридный двигатель, а у Спирали - керосинка. Правда, у орбитальной ступени там AFAIK был двухступенчатый бустер (а считая самолет - трехступенчатый)
страник, 22.11.2003 20:49:14:hcube
Странно, значет дозвуковой B-52 с «Пегасом» что-то летающее по законам магии. Если пропарционально сравнивать, то МАКС вполне полетит. Да и тяга у МАКСа больше.
Бродяга, 22.11.2003 21:02:19:Но вот Здоровенные Криогенные Баки???
Единственный вариант - выкидывать их (пока) после каждого полёта, а несущую конструкцию как-то отделить от них.
Streamflow, 22.11.2003 18:38:50:3. Самолет на M ~ 4 - ни то, ни се. Он еще не гиперзвуковой, но уже и не полностью сверхзвуковой. Нормальные ТРД уже не годятся, а разрабатывать новые двигатели, чтобы увеличить скорость процентов на 20 % как-то не с руки. После M ~ 3 аэродинамический нагрев все равно уже будет определять конструкцию самолета... Так что все профессионалы, насколько я помню, выбирали либо режим полета до M ~ 3, либо уже сразу 6 - 7, либо 12 - 12.5 Некоторые - 18 - 25 (!).
hcube, 22.11.2003 21:32:02:Кстати, Старый - обращаю внимание - у Союза первая ступень, эквивалентная 4М - разгонщику - это 60% конструкции и 50% веса ракеты. То есть стоимость ракетной ступени даже если ей выводить то же самое, падает втрое. А выводимый вес при прочих равных - требует не 350, а 150-тонной ракеты. Но, конечно, еще нужен разгонщик. Зато не нужен стартовый комплекс.