[image]

Не пора ли сдать стелс в утиль?

Теги:авиация
 
1 2 3 4
RU Streamflow #21.07.2003 18:35
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Streamflow>>"Аякс" - средство отмывания денег. Да и то в прошлом.


Looker>В июньском Зарубежном военном обозрении есть статейка аккурат на обсуждаемую тему, и про Аякс там пара страниц. Неужто фуфло?


Не читал.
   

Mavr

координатор

мда... Читаю и удивляюсь...

Зашел на базу после недельной отлучки и увидел интересную тему "Не пора ли сдать стелс в утиль?" Ну, думаю, опять разгорается спор по поводу B-2 и F-117 и как их видят/не видят наши радары. Дай думаю почитаю, а вдруг что нового скажут... и в первом-же посте читаю о гиперзвуках... Ну ладно, думаю, хоть название темы и не подходит для этих постов, но может что-то хорошее вычитаю, а там...

Короче, народ, закрывайте тему про центростремительную силу!
Надоело, ей-богу!
   
+
-
edit
 

Looker

втянувшийся

Streamflow>>>"Аякс" - средство отмывания денег. Да и то в прошлом.


Looker>>В июньском Зарубежном военном обозрении есть статейка аккурат на обсуждаемую тему, и про Аякс там пара страниц. Неужто фуфло?


Streamflow>Не читал.



Пожалуйста.

Одним из перспективных направлений разработки технологий гиперзвукового полета считается исследование возможности использования магнитогидродинамических (МГД) процессов в целях улучшения летно-технических характеристик гиперзвукового летательного аппарата и обеспечения бортовых систем электрической энергией. Принципиально новая концепция использования МГД-систем (МГД-генератора и МГД-ускорителя), получившая обозначение «Аякс», основана на активном энергетическом взаимодействии ГЛА с обтекающим его воздушным потоком. Данная концепция, предложенная российскими учеными в начале 1990-х годов, вызвала большой интерес в научно-исследовательских кругах ведущих западных стран, и прежде всего США. В её основе лежит идея преобразования кинетической энергии гиперзвукового потока в другие виды энергии, прежде всего в электрическую, с последующим их перераспределением. Концепция базируется на схеме прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) с введенными в его тракт МГД-системами, обеспечивающими объемное регулируемое воздействие на воздушный поток в канале силовой установи при внешнем обтекании ГЛА.

Для реализации концепции «Аякс» необходимо ионизировать воздушный поток, проходящий через МГД-системы. Рассматривается несколько способов ионизации. Так, необходимого состояния можно достигнуть, нагрев рабочее тело (воздух) до температуры не менее 3000 К. В частности, до такой температуры нагревается воздушный поток, который при обтекании ГЛА тормозится в системе внешних скачков уплотнения при скорости полета, соответствующей числу М=12. Однако наиболее перспктивными способами ионизации потока считаются его облучение потоками электронов или нейтронов, а также воздействие на него химическими реактивами (например, цезием).

Электрическая энергия в МГД-генераторе образуется в результате перемещения ионизированного газового потока в проводящей среде и описывается уравнениями Максвелла, в соответствии с которыми изменение магнитного поля вызывает электрический ток. Принцип работы МГД-систем основан на влиянии электромагнитного поля на движущийся поток ионизированного газа, что может приводить как к ускорению потока, так и к его замедлению с целью оптимального перераспределения энергии в системе.

В МГД-генераторе воздушный поток тормозится до сверхзвуковой скорости, что обеспечит не только значительное повышение эффективности работы ПВРД, но и снижение внутреннего сопротивления данного двигателя. После ПВРД поток поступает в МГД-ускоритель, в котором производится увеличение скорости выходящих газов с целью улучшения характеристик силовой установки.

Соответствующий выбор характеристик магнитного поля, параметров и конфигурации МГД-систем, степени МГД-воздействия позволит, по мнению экспертов, оптимизировать параметры течения в тракте силовой установки и , при фиксированной геометрии проточной части, реализовать МГД-регулируемый воздухозаборник, в котором возможно осуществлять управление параметрами потока и влиять на его отрыв, что в конечном итоге приведет к повышению тяговых характеристик ПВРД и обеспечит прогнозируемый диапазон работы.

При этом считается, что в ходе реализации концепции «Аякс» будет достигнута энерговооруженность, существенно превосходящая аналогичную характеристику существующих систем. Проведенные теоретические расчеты подтверждают возможность получения электрической энергии на уровне десятков мегаватт с приемлемыми массогабаритными характеристиками генераторов. Энерговооруженность ГЛА военного назначения, построенного по схеме «Аякс», позволит использовать значительную часть электрической энергии в бортовых системах вооружения, прежде всего перспективных. К ним можно отнести разрабатываемое в настоящее время оружие направленной энергии, главным образом СВЧ оружие. В частности, по оценкам экспертов, уровень современных технологий обеспечивает создание комплекса оружия воздушного базирования с мощностью излучения порядка 2-3 МВт и массой установки около 3,5 тонн.

Полученная в МГД-генераторе энергия может быть использована также для работы других бортовых систем, в частности, системы управления обтеканием ГЛА. Энергетические методы управления обтеканием основываются на использовании тепловых эффектов, возникающих при внесении энергии в воздушный поток, в том числе с целью ослабления или разрушения фронта ударной волны. Так, одним из перспективных направлений улучшения летно-технических характеристик ГЛА считается созданием искусственных плазменных образований вблизи поверхности аппарата за счет преобразования набегающего воздушного потока в поток ионизированного газа. Соответствующего состояния можно достигнуть за счет направления излучения (например, потоком электронов) на головной скачок уплотнения. Использование плазменных эффектов в этом случае связанно с нелинейностью характеристик распространения ударных волн в плазме, однако теоретические основы этих явлений пока изучены не полностью. Вместе с тем, уже получено экспериментальное снижение лобового сопротивления модельного аэродинамического элемента (на 20-25%) и степени нагрева потока в скачках уплотнения (на 50%) при применении специально созданного поверхностного плазменного разряда (так называемого «плазменного копья»). Кроме того, проводится изучение влияния плазменных эффектов на изменение ЭПР летательного аппарата с целью снижения его заметности.

Исследуется также возможность улучшения маневренности ГЛА. В частности, одним из направлений исследований в этой области является изучение влияния электромагнитного поля на поток, находящийся в плазменном состоянии, и реализации управления им с целью улучшения летно-технических характеристик и управления аппаратом без использования аэродинамических поверхностей. В другом случае исследуется возможность применения электромагнитного поля для изменения направления выходного потока ионизированных газов (после МГД-ускорителя), что в конечном итоге позволит создать силовую установку с отклоняемым вектором тяги. Расчеты и лабораторные эксперименты подтвердили реализуемость данных способов улучшения маневренности ГЛА,

В рамках концепции «Аякс» проводятся также исследования технологий активной тепловой защиты ГЛА. В разрабатываемых системах охлаждении конструкции осуществляется с использованием химического эндотермического преобразования обычного углеводородного авиационного топлива, достигаемого за счет аэродинамического нагрева планера и работы тепловой установки. Получающийся в результате разложения углеводородов водород используется для улучшения параметров состояния топливной смеси. В целом, получение водорода и использование МГД-систем торможения и ускорения воздушного потока открывает реальную перспективу создания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя со сверхзвуковым горением.

«Зарубежное военное обозрение» №6 2003



 
   
RU Streamflow #23.07.2003 12:14
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

2 Looker: Спасибо за изложение статьи.

Я уже, кажется, лет 6 – 7 не встречал материалов по «Аяксу», и полагал, что о нем уже забыли, и вот – свежая публикация. Я не буду разбирать ее очень подробно, а выскажу, в основном, свое мнение в целом.

1. Отмечу, что эта статья не сообщает ничего нового по сравнению с тем, что писалось в рекламных материалах по «Аяксу» лет 10 назад. Это, видимо, означает, что за это время ничего нового и не появилось.

2. На первый взгляд, создатели этой концепции действительно выбрали нестандартный и интересный путь, однако самый поверхностный анализ быстро показывает, что некоторые, в принципе правильные мысли не подкреплены никакими сколько-нибудь реальными технологиями. Более того, представляется, что в обозримом будущем эти технологии не могут быть разработаны вообще.

3. И раньше, и сейчас было много всяких громких заявлений, однако мне не известны какие-либо данные, или оценки, которые хоть как-нибудь подтверждали те интегральные характеристики «Аякса», которые появлялись в рекламных материалах, а мои самые простые собственные оценки указывают на необоснованность этих громких заявлений.

4. В этой статье есть утверждения, которые настолько не соответствуют реальности, что компетенция ее автора в рассматриваемых вопросах может быть оценена как нулевая.

В первом абзаце статьи, на мой взгляд, кроме ничем не подкрепленного пиара, нет. Отмечу только, что идеям использования МГД–систем в аэрокосмических аппаратах уже, по крайней мере, лет 40 (см., например, «Космическая эра. Прогнозы на 2001 год» – Крафт Эрике, «Полеты к планетам Солнечной системы», там упоминается воздушно-космический аппарат с МГД–преобразователем, оригинал книги опубликован в 1966 году – http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/spaceage/11.htm

Во втором абзаце статьи говорится об ионизации вследствие нагрева до 3000 К воздуха, поступающего в воздухозаборник прямоточного двигателя со сверхзвуковым горением (скрэмджета) и с МГД–системами, при полете аппарата на скорости, соответствующей числу Маха M = 12. Это свидетельствует о полном непонимании процессов, происходящих при полете таких аппаратов. Такие температуры могут быть достигнуты только при практически полном торможении гиперзвукового потока, которое происходит, максимум, в нескольких точках гиперзвукового аппарата (на носовом затуплении, ну, и, может быть, в некоторых точках воздухозаборника). Основной поток, не только на входе в воздухозаборник скрэмджета, но и везде внутри него остается по определению сверхзвуковым, и, следовательно, из-за торможения нагреться до сколько-нибудь подобных температур не может. Я по другому поводу не так давно делал оценки температуры потока на входе в воздухозаборник скрэмджета при M = 12.5. При угле атаки в 5 градусов аппарата с плоской нижней поверхностью, температура потока увеличивается, примерно, в 1.65 раза по сравнению со статической температурой воздуха, которая на этих высотах близка к 220 К. Так что получившиеся 360 К очень далеки от 3000 К. Далее, хорошо известно, что типичная температура потока после воздухозаборника на входе в камеру сгорания скрэмджета составляет около 1100 К. Именно для того, чтобы ограничить давления и температуры газа в рабочем тракте двигателя и предполагается использовать там сверхзвуковой, а не дозвуковой поток, как у всех других воздушно-реактивных двигателей. Кроме того, навскидку, ионизация воздуха даже при 3000 К недостаточна, чтобы эффективно использовать МГД–системы.

Так что ионизировать воздух пришлось бы иными способами, однако как? Если масса аппарата при M = 12 тонн 200, то при разгоне с аэродинамическим качеством 4 и двукратным превышением тяги над сопротивлением с учетом центробежной :) силы требуется тяга порядка 750 кН. При очень завышенном удельном импульсе этого МГД–скрэма, составляющем 25 км/с (обычный скрэмджет больше 12 – 15 км/с тут не даст), получим расход воздуха 300 кг/с. Я хочу представить себе технологию ионизации такого потока воздуха площадью поперечного сечения в несколько десятков квадратных метров, движущегося со скоростью порядка 4 км/с – и моя фантазия оказывается бессильной. Предлагаю оценить, какая энергия для этого потребуется, да еще с учетом всевозможных потерь. Остается разве что применить «поток нейтронов» :D , но про мощный ядерный реактор на «Аяксе» я что-то не слышал. Если же ионизировать поток воздуха присадками цезия, то, сколько же его потребуется?

Далее в статье идет абзац чистых трюизмов, а затем, когда говорится о торможении потока после воздухозаборника в МГД–генераторе, то начисто оказывается забыто то, что в скрэмджете в камере сгорания, где сверхзвуковой поток нагревается, число Маха потока при этом уменьшается. При подаче определенного количества топлива поток газа может затормозиться до звуковой скорости, и при этом возникнет так называемый «тепловой кризис», когда больше газ нагреть оказывается невозможным. Именно поэтому торможение в воздухозаборнике скрэмджета ограничено, а здесь легко говорится о дополнительном МГД–торможении потока, и совершенно не рассматриваются проблемы «теплового кризиса».

Далее идет речь о всяких второстепенных и производных величинах, и ни слова об основных параметрах системы, если даже предположить, что ионизировать воздух в нужной степени чудом удастся. Совсем не упоминается масса всего этого великолепия, зато, на мой взгляд, просто отвлекается внимание от неразрешенных проблем упоминанием еще об СВЧ–оружии! Далее вообще все вокруг аппарата ионизируется, везде легким мановением языка создаются «плазменные образования» и таким образом решаются все проблемы от снижения «нагрева в скачках уплотнения» до «уменьшения заметности». И это с «плазменным копьем»! В общем, чистый Максим Калашников, не более того.

Далее, несмотря на радикальное снижения нагрева, этот нагрев предполагается использовать для «эндотермического преобразования обычного углеводородного авиационного топлива». Чем керосин не разлагай, из него кроме водорода получается также и углерод, то есть сажа. Хорошо она будет гореть в сверхзвуковом потоке газа :D Те, кто действительно создает обычные скрэмджеты на водороде без всяких МГД–систем никак не доведут их до летных образцов, а здесь и с сажей нет никаких проблем!

Далее, для разгона аэрокосмического носителя до M ~ 12 – 12.5 на водороде с использованием двигателя с рекордными характеристиками требуется несколько меньше 0.3 от его стартовой массы. Энергоемкость керосина в 2.8 раза ниже, чем у водорода. Даже, если предположить существенно лучшие характеристики МГД–скрэма, чем обычного скрэмджета, меньше, чем 0.6 – 0.7 керосина от стартовой массы «Аякса» не получится. Сухая масса обычных тяжелых самолетов без всяких гиперзвуковых наворотов, а тем более, без мощной электрики и всевозможных излучателей, составляет, примерно, 0.4 от стартовой массы (да, еще про ядерный реактор для создания мощного нейтронного потока забыли :D ) Ну, и какова была бы полезная нагрузка «Аякса», даже, если бы волшебным образом были реализованы все ничем не подтвержденные притязания авторов этой концепции?

Так что повторю свою оценку: "Аякс" – средство отмывания денег. Да и то в прошлом. А автор статьи из «Зарубежного военного обозрения» (причем, кстати, здесь это обозрение?) написал ее, просто услышав отзвуки старого звона, либо, по каким-то причинам, начинается новый парад аэрокосмических мертвецов (напомню, что весной депутат Госдумы генерал Николаев со товарищи тоже начал раскапывать покойников такого же рода).
   
RU Streamflow #23.07.2003 12:23
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

P.S. Однако, все это оф-топик. Так что приношу свои извинения :)
   
RU Streamflow #24.07.2003 10:12
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Для цельности критики концепции "Аякса" добавлю еще одну мысль. Как известно, во всех производительных (не холодильных) термодинамических циклах работа вкладывается при малых уровнях энтальпии рабочего тела, а отбирается при его высоких уровнях. Однако в предлагаемой концепции МГД-генератор стоит перед камерой сгорания, а МГД-ускоритель - после, что, насколько я понимаю, приведет к тому, что при равных мощностях этих подсистем их суммарное воздействие только уменьшит скорость истечения струи, а, значит, и удельный импульс двигателя.
   
19.11.2003 22:11, Aaz: +1: Отличные разъяснения по "скрэмджету" (топик про "Стелс" в утиле)

+
-
edit
 

Looker

втянувшийся

>Streamflow Так что повторю свою оценку: "Аякс" – средство отмывания денег. Да и то в прошлом. А автор статьи из «Зарубежного военного обозрения» (причем, кстати, здесь это обозрение?) написал ее, просто услышав отзвуки старого звона, либо, по каким-то причинам, начинается новый парад аэрокосмических мертвецов (напомню, что весной депутат Госдумы генерал Николаев со товарищи тоже начал раскапывать покойников такого же рода).

Спасибо за оценку статейки. Запечатан этот проект в стенку.
Статья в ЗВО о гиперзвуковых разработках США. Ведь они планируют разработать и принять на вооружение новое поколение КР. Вот сейчас и идут разработки и исследования по определению облика. Под эту тему автор и ввернул Аякс.

Я по разным причинам не видел рекламных материалов по этой теме. Но лет 10-12 назад в Военмехе была небольшая конференция, а по сути доклад, организованная людьми имеющих какое-то отношение к разработке. Потом где-то в питерской прессе была про это статья.

Возможно этот проект и является дезой, типа проекта предложенного американцам по плазменному оружию. Эксперемент на каком-то атолле, за их деньги конечно.
   
RU Streamflow #28.07.2003 11:09
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Looker>Возможно этот проект и является дезой, типа проекта предложенного американцам по плазменному оружию.


Если и дезой, то, как мне кажется, для собственного начальства :) Там был, насколько я помню, еще один нюанс. В руководстве этим проектом участвовал сын первого секретаря ленинградского обкома и члена политбюро ЦК КПСС Зайкова.
   

Aaz

модератор
★★☆
Streamflow>P.S. Однако, все это оф-топик. Так что приношу свои извинения :)

Нормально. Грамотный разбор по определению о-т не является. Спасибо за "тщательное разжевывание" - "внушаить!". :)
   
RU Streamflow #29.07.2003 16:05
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Aaz>Спасибо... :)


Пожалуйста :)
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Рискну добавить пару комментариев.

Первый.

>Далее в статье идет абзац чистых трюизмов, а затем, когда говорится о торможении потока после воздухозаборника в МГД–генераторе, то начисто оказывается забыто то, что в скрэмджете в камере сгорания, где сверхзвуковой поток нагревается, число Маха потока при этом уменьшается. При подаче определенного количества топлива поток газа может затормозиться до звуковой скорости, и при этом возникнет так называемый «тепловой кризис», когда больше газ нагреть оказывается невозможным.

При подводе тепла у газа действительно падает число Маха (потому что растёт kRT). Но возможно ли подводом тепла довести сверхзвуковой поток до дозвуковой скорости?

И, аналогично, не нагреть дозвуковой газ оказывается невозможным, а разогнать его нагревом до сверхзвука. Именно это называется "тепловым кризисом".

Второй.

>Для цельности критики концепции "Аякса" добавлю еще одну мысль. Как известно, во всех производительных (не холодильных) термодинамических циклах работа вкладывается при малых уровнях энтальпии рабочего тела, а отбирается при его высоких уровнях. Однако в предлагаемой концепции МГД-генератор стоит перед камерой сгорания, а МГД-ускоритель - после, что, насколько я понимаю, приведет к тому, что при равных мощностях этих подсистем их суммарное воздействие только уменьшит скорость истечения струи, а, значит, и удельный импульс двигателя.

Как я понимаю, задача МГД преобразователей в том, чтобы отобрать энергию у газа сначала - понизив его температуру - и вернуть отобранную энергию потом. Не утверждается, что это делается для повышения энергии газа - и энергия действительно теряется. Смысл этой операции в том, чтобы между отводом и подводом энергии осуществить нагрев газа сжиганием топлива - тогда в целом к газу будет подведена энергия, скорость его будет повышена по сравнению с первоначальной. МГД здесь, видимо, выполняет задачу "охлаждения перед сжиганием" с частичным возвратом энергии после сжигания. Та же функция - у эндотермического топлива, или у испаряющегося водорода.

Буду рад, если Поток укажет на ошибки в рассуждении .
   
RU Streamflow #19.11.2003 00:37
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

avmich, 18.11.2003 21:37:14:
1. При подводе тепла у газа действительно падает число Маха (потому что растёт kRT). Но возможно ли подводом тепла довести сверхзвуковой поток до дозвуковой скорости?

2. И, аналогично, не нагреть дозвуковой газ оказывается невозможным, а разогнать его нагревом до сверхзвука. Именно это называется "тепловым кризисом".

3. Как я понимаю, задача МГД преобразователей в том, чтобы отобрать энергию у газа сначала - понизив его температуру - и вернуть отобранную энергию потом. Не утверждается, что это делается для повышения энергии газа - и энергия действительно теряется. Смысл этой операции в том, чтобы между отводом и подводом энергии осуществить нагрев газа сжиганием топлива - тогда в целом к газу будет подведена энергия, скорость его будет повышена по сравнению с первоначальной. МГД здесь, видимо, выполняет задачу "охлаждения перед сжиганием" с частичным возвратом энергии после сжигания. Та же функция - у эндотермического топлива, или у испаряющегося водорода.
 

Дозвуковой потк газа при подводе тепла разгоняется, а сверхзвуковой - тромозится. И тот и другой до звуковой скорости. Так что тепловой кризис "симметричен с двух концов". Все это прекрасно описано в "Прикладной газовой динамике" Абрамовича. Поэтому:

1. До дозвуковой затормозить нельзя, до звуковой - можно.

2. Разогнать до сверхзвуковой скорости нельзя, и нагреть без разрушения течения свыше определенных пределов тоже нельзя.

3. Может быть, но при использовании хладоресурса горючего в двигателе и отбор тепла от газового потока, и его возвращение назад с горючим происходит на малых дозвуковых скоростях практически без термодинамических потерь. А здесь просто сжигание того же количества горючего без всякого МГД-цикла должно привести к бОльшей скорости истечения струи. А, если вспомнить, что тяга у скрэма - сравнительно малая разность выходного и входного импульсов, то умеренные потери в термодинамике могут привести к сильному падению его удельного импульса.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Спасибо.

>и нагреть без разрушения течения свыше определенных пределов тоже нельзя.

Можно поподробнее, какие именно пределы имеются в виду? Они реализуются на температурах порядка единиц тысяч К в двигателях?
   
+
-
edit
 

TheFreak

старожил

Я вот не поленился и прикинул цифры энергетических затрат на ионизацию.
Ионизация первого электрона для атома кислорода (для азота примерно так же): 1300 кДж/моль или (если не ошибся) 81 МДж/кг.
Массовый расход: 300 кг/с (Streamflow).

Потребная мощность для полной ионизации: 24 ГВт,
для 1%-ионизации: 240 МВт.
   
RU Streamflow #19.11.2003 21:57
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

TheFreak, 19.11.2003 12:13:20:
Я вот не поленился и прикинул цифры энергетических затрат на ионизацию.
Ионизация первого электрона для атома кислорода (для азота примерно так же): 1300 кДж/моль или (если не ошибся) 81 МДж/кг.
Массовый расход: 300 кг/с (Streamflow).

Потребная мощность для полной ионизации: 24 ГВт,
для 1%-ионизации: 240 МВт.
 

Да, изрядно получается.
   
RU Streamflow #19.11.2003 22:18
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

avmich, 19.11.2003 11:23:09:
Спасибо.

>и нагреть без разрушения течения свыше определенных пределов тоже нельзя.

Можно поподробнее, какие именно пределы имеются в виду? Они реализуются на температурах порядка единиц тысяч К в двигателях?
 

Пожалуйста.

Для идеального газа

qmax = cp*T1*((1 - lamb12)/2*lamb1)2,

где qmax - максимальное удельное количество тепла, которое способен поглотить поток газа, cp - удельная теплоемкость газа при постоянном давлении, T1 - температура торможения газа до начала нагрева, lamb1 - отношение скорости потока к критической скорости до начала нагрева (при M = 1 lamb = 1).

Так что, в зависимости от начальных условий тепловой кризис может иметь место при любых температурах газа и при любых количествах тепла, поступающих в поток.
   

B1

новичок
Здравствуйте.
Очень интересная дискусия. Давайте повернуть немного задачу.
Как должен бьил вьиглядеть гиперзвуковик, летающий на 12М, ориентировочная дальност - перелет из Норвегии на Турции (ето для западной части) и скажем условно из Японии на Пакистан (ето для разведки Китая).
Мне кажется совершенно очевидо, что ето должен бьит безпилотньй апарат.
Даже насчет посадки кажется, что можно вообще его и не садить, только контейнер с данньйм сбрасивать. Тоже самое для взлета (в смисле - неавтономной).
   
+
-
edit
 

Sergib

старожил

B1, 24.11.2003 03:02:45:
Даже насчет посадки кажется, что можно вообще его и не садить,
 

Он что - одноразовый? Даже для дозвуковых разведчиков это дорого, а уж для титановых чушек...
См. Lockheed GTD-21
http://testpilot.ru/usa/lockheed/d/21/d21.htm
   

B1

новичок
Sergib, 24.11.2003 09:31:34:
Он что - одноразовый? Даже для дозвуковых разведчиков это дорого, а уж для титановых чушек...
 

Ну в общем то - да. По крайней мере так думал в начале. У подобньих систем доля самого материала включая изготовление не так уж и велика в процесе експлуатации. Но ето в случае не так уж и важно - можно делать его и с автоматической посадки. Все ето уже сегодня не представляет такую большую проблемму. Куда более интересно взглянуть для начало на рамочньйх условии - такая и такя дальность, столько часов в воздухе, масса ПН, тип горючего, удельной разход, физические размерьй и т.д.
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

 Пoчему бы и не oднoрaзoвый? Стoимoсть пoлетa SR-71 былa срaвнимa сo стoимoстью кoсмическoгo пoлетa , при тoм, чтo егo мoжнo сбить. 12М - в 4 рaзa бoльше мoрoки.Пoлет в aтмoсфере - нaгрев и вибрaции, чтo oтрицaтельнo скaжется нa aппaрaтуре.Прoще зaпускaть Пегaс или бaллистическую рaкету пo субoрбитaльнoй трaектoрии. Спaсти бoегoлoвку с пoмoщью пaрaшютa - не прoблемa.
   
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

digger, 24.11.2003 20:37:19:
Пoчему бы и не oднoрaзoвый? Стoимoсть пoлетa SR-71 былa срaвнимa сo стoимoстью кoсмическoгo пoлетa , при тoм, чтo егo мoжнo сбить.
 

А какова была стоимость полета SR-71 (вы сравниваете стоимость топлива)? Да и чем его можно было сбить?
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

[QUOTE]>        One more thought...does it really cost "tens of millions" just
>to send up an SR-71 for one flight?  That sounds a tad expensive for any
>aircraft, but I'm no pilot...

I'm not, either; I was guessing, but I'm sure that the cost is in that
range: that is, far more than a million dollars for a simple local test
flight (a "local" test flight to a SR-71 is one over the same continent or
hemisphere, BTW). If you don't know:[/QUOTE]
http://www.meteorobs.org/maillist/msg13929.html
   
RU alex kulikov #19.12.2003 20:58
+
-
edit
 

alex kulikov

новичок
А какова была стоимость полета SR-71 (вы сравниваете стоимость топлива)? Да и чем его можно было сбить?
 

А МиГ-25 для чего создавался?
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE bundesbürger #20.12.2003 00:45
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

Какую информацию можно получить с 40 км и не возможно с 200км?
Как бороться с оптическими искажениями из за обтекания воздухом с нагревом? Эти явления уже на мешали,как где то я читал.
   
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru