Про движки и их материалы

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5
RU Centuriones #29.11.2003 13:57
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

У меня тут промелькнула информация, что отечественные конструкционные материалы, из которых делаются лопатки турбин, проигрывают, например американским градусов на 100 по жаропрочности. Может кто-нибудь это подтвердить или опровергнуть? Или дело не в материалах а в конструкциях турбин?
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
RU Дм. Журко #30.11.2003 01:00
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, Centuriones.

Тут видимо сразу нужно Вам уточнить, имеете ли Вы достижения экспериментов, исследований, теории или лишь практику, серийные, освоенные технологии и материалы.

Монокристаллические лопатки турбины полагались близкими к массовому производству ещё до 80-ых, поговаривают. Да ошиблись в планировании, таких технологий нет ещё у нас, да и у них только введены.

Дмитрий Журко
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Монокристаллические лопатки турбины полагались близкими к массовому производству ещё до 80-ых, поговаривают. Да ошиблись в планировании, таких технологий нет ещё у нас, да и у них только введены.

Что-то Вы путаете Дмитрий. Монокристаллические лопатки у нас в серии давным-давно, так же как впрочем и у американцев. Это очень древняя технология, как Вы верно сказали конец 70-х начало 80-х.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Дм. Журко, 30.11.2003 02:00:48:
Да ошиблись в планировании, таких технологий нет ещё у нас, да и у них только введены.
 

Как уже сказал Никита, давно уже есть и у нас и у них. Более того, у меня на работе в соседней комнате такая валяется. Монокристаллическая лопатка турбины с газонапылением (только не знаю, что там напыляют) - прекрасный сувенир. Золотая такая вся и сверкающе-полированная

И опят - "не только у нас, но и даже у них нет" - смешно, ей-ей Учитывая как раз превосходство наших современных движков на критических режимах...
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Centuriones, 29.11.2003 14:57:59:
У меня тут промелькнула информация, что отечественные конструкционные материалы, из которых делаются лопатки турбин, проигрывают, например американским градусов на 100 по жаропрочности. Может кто-нибудь это подтвердить или опровергнуть? Или дело не в материалах а в конструкциях турбин?
 

Я не так давно делал подборку температур перед у нас и американцев.

http://airbase.ru/forums/index.php?showtop...ndpost&p=266201

Температура газов перед турбиной:
F100-PW-100 1673K (1400 град. C.)
РД-33 1600K
АЛ-31Ф 1700K
АЛ-31Ф-3 1800K
АЛ-41Ф ~1900K
 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Монокристаллическая лопатка турбины с газонапылением (только не знаю, что там напыляют)

Термозащитное покрытие скорее всего. Как раз так и выглядит, бело-золотое и блестящее.

>Учитывая как раз превосходство наших современных движков на критических режимах...

Это Вы о чем ?

>Температура газов перед турбиной

Касательно температуры вопрос на самом деле гораздо более сложный. Температура перед турбиной разменивается прежде всего на ресурс. Так что указанные цифры без этой второй половинки имеют достаточно малое значение. Есть и другие факторы, эффективность турбины, например. Турбина с более высоким КПД позволяет при той же тяге понизить температуру на входе увеличив ресурс. А можно наоборот поднять тягу, оставляя остальные условия на том же уровне. Цена, как производства так и обслуживания, данных решений тоже существенный фактор. Вобщем шире глядеть надо

*Кстати, Вы движки точно по возрасту расставили F100-PW-100 самый древний девайс, более 10 лет разницы с тем же АЛ-31Ф.
Учитесь читать.  
RU CaRRibeaN #30.11.2003 16:57
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Турбина с более высоким КПД позволяет при той же тяге понизить температуру на входе увеличив ресурс.

Помоему это мизерный фактор, обычно сейчас турбины имеют кпд выше 96%
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Помоему это мизерный фактор, обычно сейчас турбины имеют кпд выше 96%

Разработка АЛ-31Ф, например, это совсем не "сейчас", а тридцать лет назад. И КПД турбины у него порядка 0.86, а вот как раз сейчас для него делают новую турбину, уже с 0.93 Если перевести в температуру это сразу -100 градусов.
Учитесь читать.  
RU CaRRibeaN #30.11.2003 19:14
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Странно, у энергетических установок, что паровых, что газовых уже 20 лет поголовно >96%
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Странно, у энергетических установок, что паровых, что газовых уже 20 лет поголовно >96%

Дык они же однорежимные все, насколько я понимаю.
Учитесь читать.  
RU Дм. Журко #30.11.2003 19:15
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте. Разумеется я не прав, спасибо уважаемый Nikita, спасибо уважаемый Balancer. Самое обидное, что не помню того с чем именно путаю.

Дмитрий Журко
 
RU Centuriones #30.11.2003 23:04
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Nikita сделал совершенно справедливое замечание о времени разработки двигателя. Сравнивать можно только движки одного и тогоже года разработки. Например в 1987 году разница температуры газов перед турбиной между отечественными и импортными двигателями составляла порядка 200К. Как дело обстоит сейчас? Или у нас начали применять сплавы с присадками кобальта вместо молибдена?
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Centuriones, 01.12.2003 00:04:45:
Сравнивать можно только движки одного и тогоже года разработки.
 

Я бы сказал, что сравнивать надо двигатели не по дате разработки, а по их серийному массовому использованию. Т.е. АЛ-31Ф, скажем, с F100-PW-220. К сожалению, по второму у меня цифр просто нет. Потому и сравнивал только с F100-PW-100.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Nikita, 30.11.2003 20:15:02:
>Странно, у энергетических установок, что паровых, что газовых уже 20 лет поголовно >96%

Дык они же однорежимные все, насколько я понимаю.
 

Даже если и несколькорежимные, всё равно тяжело сравнивать с требованиями к авиационным. Неравномерность обтекания, устойчивость к помпированию, высокая приемистость. Тот же АЛ-31Ф с ПМГ на ПФ выходит всего за 8 секунд. Кстати, один из параметров, по которым двигатели Су-27 однзначно лучше F-15C. И наши лётчики не раз отмечали, как осторожно работают РУДом американцы, и американские не раз хватались за голову оттого, как свободно дёргают ручкой наши пилоты...
 

101

аксакал

Нам когда Андреев с ОКБ Микояна спецкурсы читал, то приводил в качестве примера свой разговор с кем-то из ВИАМа, касаемо нашего сегодняшнего наметившегося отставания, что они не понимают, как амы реализовали некоторые технологические фишки на новых демонстрационных движках и их компонентах.
 
С уважением  
RU CaRRibeaN #01.12.2003 02:03
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Дык они же однорежимные все, насколько я понимаю.

Тогда понятно. Кстати а в двигателях Снекмы какие температуры перед турбиной?
Shadows of Invasion.  
RU Конструктор #01.12.2003 09:18
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Ну так "кто-то из ВИАМа" вовсе и не должен понимать "как..реализовали некоторые технологические фишки на новых демонстрационных движках и их компонентах" Это должен делать "кто-то" из ЦИАМа
 
Это сообщение редактировалось 01.12.2003 в 15:52
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Я бы сказал, что сравнивать надо двигатели не по дате разработки, а по их серийному массовому использованию.

А я бы еще и дату ограничил, где-нибудь 1989 годом. То что было дальше сравнивать смысла не имеет, ситуация в ВПК значительно изменилась что у нас, что у них.

>Т.е. АЛ-31Ф, скажем, с F100-PW-220. К сожалению, по второму у меня цифр просто нет. Потому и сравнивал только с F100-PW-100.

Еще раз напомню уважаемым джентльменам - сама температура как таковая значения не имеет. Значение имеет как минимум пара температура+ресурс. И в частности в F100-PW-220 температура разменяна в основном именно на ресурс.
Учитесь читать.  
+
-
edit
 

Valeri_

опытный

>Еще раз напомню уважаемым джентльменам - сама температура как таковая значения не имеет. Значение имеет как минимум пара температура+ресурс. И в частности в F100-PW-220 температура разменяна в основном именно на ресурс.

Ну так ее предлагают сравнивать с АЛ-31Ф - напомните джентльменам, у нее такой маленький ресурс? Если нет - может на ресурс разменяли что-то другое?

 
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>Ну так ее предлагают сравнивать с АЛ-31Ф - напомните джентльменам, у нее такой маленький ресурс? Если нет - может на ресурс разменяли что-то другое?

У первых серий АЛ-31Ф с которыми как раз и предлагается сравнение, ресурс был более чем скромный. Ситуация пришла в норму только к третьей серии, а это уже 1989 год.
Учитесь читать.  

Fakas

опытный

Balancer, 30.11.2003 13:07:10:
Как уже сказал Никита, давно уже есть и у нас и у них. Более того, у меня на работе в соседней комнате такая валяется. Монокристаллическая лопатка турбины с газонапылением (только не знаю, что там напыляют) - прекрасный сувенир. Золотая такая вся и сверкающе-полированная

И опят - "не только у нас, но и даже у них нет" - смешно, ей-ей Учитывая как раз превосходство наших современных движков на критических режимах...
 

Мой друг носит в качестве брелока лопатку с первой ступени Д-18Т — монокристаллическую, с внутренними каналами охлаждения и продольной круткой. Круть немерянная, знающие люди пищат и просят продать. Цену Жигулей (а именно стоко она стоит, только не бракованная ) никто не дает .
А покрытие... Мож нитрид титана ? Видок у него еще тот . А напыляют это плазмой, про установку Булат слыхал ?
BTW вчера буквально водку пил с бывшим двигателистом из Запорожья. Он говорит, что турбину сделать практически уже буз проблем. А вот компрессор...
А зачем температуру на турбине загибать ? Расхода не хватает ?
Sapienti sat !  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>А напыляют это плазмой...

Ага. Ионно-лучевой имплантацией - ИМХО так более точно.
Хотя,... Это уже допирование имеющегося монокристалла нужными примесями. А сам монокристалл как именно выращивают - не знаю.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

>А сам монокристалл как именно выращивают - не знаю.

Его отливают, а не выращивают
Учитесь читать.  

ED

аксакал
★★★☆

>Ионно-лучевой имплантацией - ИМХО так более точно.
 Я на такой фигне работал (установка ВУ-1Б). Называлось ионно-вакуумным напылением.
 

MIKLE

старожил
★☆
>>А сам монокристалл как именно выращивают - не знаю.
>Его отливают, а не выращивают

А потом? Если просто отлить никакой монокристаличности не получится, обычная железяка будет.

Кстати, когда появились охлаждаемые лопатки?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru