Применение САС по назначению

Теги:космос
 
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Суть проблемы:
Статья в журнале "Техника-молодежи" за октябрь этого, 2003, года.
Мимоходом упоминается САС, как она работает, а потом пишется, что, мол, именно таким образом были спасены советские космонавты при неудачных запусках в 1975 и 1983 годах.
Я до сих пор знал о двух неудачных спусках, когда космонавты гибли, но про неудачные запуски, а тем более с использованием САС - впервые узнал.
В-общем, хотелось бы знать, откуда уши растут у этой истории.
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  
RU Marsianin #08.12.2003 12:15
+
-
edit
 

Marsianin

втянувшийся
Пожалуста :
Союз 18-1, отказ 3й ступени, суборбитальный полет.
(но САС отстреливается раньше)

Союз Т-10/1 - чисто "катапульта, эх спасенье".
Пожар РН на стартовом столе, космонавтов спасла САС.

http://space.kursknet.ru/cosmos/russian/ma...ines/st10-1.sht
Земля слишком маленькая и хрупкая корзина, чтобы человечество держало в ней все свои яйца.
Роберт Энсон Хайнлайн.  
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

 :huh: Двадцать с лишним лет на свете живу, про авиацию и космонавтику регулярно интересуюсь, а о ТАКОМ впервые слышу...
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  
?? igor_suslov #08.12.2003 13:46
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

NewPilot, 08.12.2003 12:56:20:
Двадцать с лишним лет на свете живу, про авиацию и космонавтику регулярно интересуюсь, а о ТАКОМ впервые слышу...
 

Гы! Marsianin правильно пишет.
offtop
Но это еще что! Я вот недавно узнал, что при запуске шаттлов (с экипажем на борту!) предусмотрена операция аварийного прекращения полета путем подрыва шаттла Я был в шоке дня два...
/offtop
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Игорь, срочно давай ссылку! . "Мне это нужно для участия на одном международном форуме..." (с)

 

muxel

Энтузиаст реактивного движения

> Статья в журнале "Техника-молодежи" за октябрь этого, 2003, года.
> Мимоходом упоминается САС, как она работает, а потом пишется, что, мол, именно таким образом были спасены советские космонавты при неудачных запусках в 1975 и 1983 годах.

Читайте лучше "Популярную Механику", там как раз были мои с Андреем Суворовым статьи про аварии наших РН на старте
 
?? igor_suslov #08.12.2003 16:51
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

avmich, 08.12.2003 13:56:52:
Игорь, срочно давай ссылку! . "Мне это нужно для участия на одном международном форуме..." (с)

 

С удовольствием бы, Александр! Вот только похерена она вместе со сгоревшим сервером НК. Мы долго дискутировали на эту тему с Andy_64K. Я - не верил, он - доказывал. Доказал... Какие-то НАСАовские записки по поводу обеспечения безопасности...

ЗЫ: А что за Форум?
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Про форум - это была цитата из некоего собщения на Авиабазе . Просто интересно, откуда такие важные, но малоизвестные сведения... Заметный довольно кирпич в огород Шаттла...
 

Kotov

втянувшийся

NewPilot, 08.12.2003 12:56:20:
:huh: Двадцать с лишним лет на свете живу, про авиацию и космонавтику регулярно интересуюсь, а о ТАКОМ впервые слышу...
 

Если присмотреться к самой верхней оконечности ""Союзовского" головного обтекателя, то можно рассмотреть ДУ этой самой системы спасения.


Всё на виду.


И как я слышал (хотя мало-ли чего слышал новичок), во время запуска в штатном расписании боевого расчёта есть спецательный оператор, который занят только тем, что держит палец на кнопке активизации системы спасения.
 
RU Старый #09.12.2003 13:08
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
avmich, 08.12.2003 20:07:13:
 Заметный довольно кирпич в огород Шаттла...
 

 А чего? То, что в случае аварии на начальном участке экипаж шаттла ничто не спасёт - это факт общеизвестный. Можно даже и не взрывать. Подрыв это на случай если он двинется в сторону населённых мест.
Старый Ламер  
+
-
edit
 

Andy_K64

втянувшийся

Это проблема на Шаттла как такового, а проблема выбора места старта. Если посмотреть на сайте KSC описание того, что есть работа Range Safety Officer (RSO), то видно, что эта функция присутствует для всех типов КА, пускаемых с мыса Канаверал.

есть спецательный оператор, который занят только тем, что держит палец на кнопке активизации системы спасения
 

Два оператора.
"Все равно все будет не так" © Один известный космонавт
 
?? igor_suslov #09.12.2003 14:30
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

avmich, 08.12.2003 20:07:13:
... интересно, откуда такие важные, но малоизвестные сведения... Заметный довольно кирпич в огород Шаттла...
 

"The Range Safety Officer (RSO) a position held by the Air Force, is tracking the flight path of the orbiter by television and by watching a display board at a console in the Range Control Center at CCAS. The destruct signal would be sent if the vehicle started to veer off course. This procedure is standard and has been in place for all types of space vehicle launches."

http://www-pao.ksc.nasa.gov/shuttle/countd...unch%20data.htm

См. Т-40 минут.
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]  

OlM

втянувшийся

Andy_K64, 09.12.2003 13:44:04:
есть спецательный оператор, который занят только тем, что держит палец на кнопке активизации системы спасения
 

Два оператора.
 

Если память не подводит то авария одного из первых запусков КК "Союз" (Заводской № 1) произашла из за автоматического срабатывания САС? То есть сейчас активизация системы только в ручном режиме и никакой автоматики?
 
?? igor_suslov #09.12.2003 14:46
+
-
edit
 

igor_suslov

втянувшийся

igor_suslov, 09.12.2003 14:30:21:
"... This procedure is standard and has been in place for all types of space vehicle launches."
 

А вот интересно - применяется ли this procedure в российских all types of space vehicle launches? В т.ч. и пилотируемых? Ну, положим, не может (отказал) сработать САС, а ракету уводит, например, в сторону Аркалыка... И что???
[a href="http://www.promtehsnab-chel.ru/index/?node_id=98"]Моя страничка ЗДЕСЬ[/a]  
+
-
edit
 

Andy_K64

втянувшийся

igor_suslov, 09.12.2003 14:46:30:
А вот интересно - применяется ли this procedure в российских all types of space vehicle launches? В т.ч. и пилотируемых? Ну, положим, не может (отказал) сработать САС, а ракету уводит, например, в сторону Аркалыка... И что???
 

IMHO нет. Для попадания ракеты в города среди степей Казахстана надо очень точно прицеливаться. А вот с мыса Канаверал есть трассы выведения над западной частью Атлантики, вдоль Восточного побережья США, весьма густо населенного. И при отклонении траектории на запад проблем будет немеряно. Мне кажется, что когда создавали полигон ВВС на мысе, то о пусках на большие наклонения не думали, не до того было, а может просто в голову не приходило. Впрочем, тогда ракеты вообще летали куда попало, и на мысе, и в КапьЯре.
"Все равно все будет не так" © Один известный космонавт
 

gals

аксакал

 Впервые САС штатно сработал, наверное, в 1969г при аварии Н-1 при вторм пуске - САС увел и спас беспилотный спускаемый аппарат лунного корабля.
 Работу САСа в сентябре 1983г. мне довелось наблюдать самому: на старте начался пожар РН - нижнюю часть ракеты постепенно стало охватывать пламя, просвечивающее через черные клубы дыма. Такое впечатление, что она уже начала крениться, когда последовала яркая вспышка сработавшего САСа и СА вместе с обтекателем был быстро уведен вверх и в сторону. Взрыв РН последовал буквально через пару секунд. Навсегда запомнил картину: стоит зарево пожара, настолько яркого, что снизу подсвечиваются идущие довольно высоко облака (с того места, откуда я смотрел не было видно примерно 1/3 ракеты и сам старт), светит почти полная Луна (ночь), в небе как бы нехотя раскрывается парашют СА, освещенный заревом пожара, а в сторону уходит сброшенный головной обтекатель с откинутыми решетчатыми стабилизаторами и тянущимся за ним густым шлейфом черного дыма - очень похоже по форме на горящий МиГ-23.
   Пожар уняли ловольно быстро - в небе стал виден проблесковый маяк на спускающемся СА.
   Наверное, никогда не испытывал до того момента такого гнусного состояния: на моих глазах "рухнула" работа многих людей...
 
10.12.2003 09:19, OlM: +1: <a href='http://airbase.ru/forums/index.php?showtopic=23746&st=15&#entry311092' target='_blank'>http://airbase.ru/forums/index.php?showtop...15&#entry311092</a>

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

Хорошо что САС работает. Умеют в СССР воздушные средства спасения делать (катапульты, САС) ...
Афтомат жжот! (с)Лукьяненко. Последний дозор.  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru