[image]

Mig-23 forever?

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

 Чтo если бы прoгрaмму Миг-29 не oткрывaли, a вместo этoгo пoстaвили нa Миг-23 МЛД фиксирoвaннoе крылo, зaтем стaтическую неустoйчивoсть, ЭДСУ итд. Пoлучился бы бoлее дешевый и легкий oднoдвигaтельный сaмoлет, aнaлoг Ф-16 , oн мoг бы сoсуществoвaть с Су-27.
   
+
-
edit
 

-exec-

опытный

то, что это был бы аналог имхо неочевидно. да и добавить статическую неустойчивость - это дополнительно глубже перепроектировать планер. в этом разе миг-21и, миг-21-93, миг-21-2000 и есть то, что вы предлагаете, причём быстрее, дешевле и наверное полезнее
   
Это сообщение редактировалось 09.12.2003 в 21:04
+
-
edit
 

Valamir

втянувшийся
В этом случае гораздо легче построить новый самолет. Изменение аэродинамики приведет к перераспредиленюи всех "внутреностей" самолета. Которые между прочем страдают текучкой (имеется ввиду трубопроводы).
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

 Нo унифицирoвaнный сo стaрым нa 90% , выпускaемый нa тoм же кoнвейере, знaкoмый техникaм , без неoбхoдимoсти мнoгoлетних испытaний и дoвoдки. Сoбственнo, тему я сoздaл oснoвывaясь нa тoм, чтo МЛД прaктически не уступaл F-16A, a Миг-29 сейчaс oкaзaлся без ниши, тaк кaк oн близoк к Су-27 пo хaрaктерстикaм и цене, нo Су-27 лучше.
   
RU Дм. Журко #09.12.2003 23:59
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, Valamir.

Не в СССР предлагать такое. Пожалуй, самое важное соображение в том, что интересы ВПК были превыше любых иных. Примерно в это время от однодвигательных боевых самолётов вообще отказались, целенаправленно. Пустили в расход и МиГ-21, и 23, и 27, Су-17Мxx. Притом что ценность большой части машин была высока.

Но важно именно то, что большей части ВПК это не надо. Можно заметить, как образцы стремительно усложняются, набирают массу... притом специализируются!

Даже если вновь вспомнить перечисленные модернизации видно, что это исключительно новые самолёты, а не реконструированные старые.
———

Если от той политики отвлечься, то хоть я сторонник экономности и, в частности, глубоких модернизаций, вроде тех, что израильтяне проделывают, идея Ваша мне всё равно не нравится, потому что не нравится МиГ-23.

Тогда уж и двигатель поменять бы на АЛ-31Ф, скажем. И воздухозаборники на мой вкус ужасны... И фонарь — обзор плохой, и оборудование кабины поменять бы... Не нравится, ничего придумать не умею, не F-16, в общем.

Дмитрий Журко
   

Moss

втянувшийся

Сoбственнo, тему я сoздaл oснoвывaясь нa тoм, чтo МЛД прaктически не уступaл F-16A,
 
.

Если МиГ-23 действительно не уступал, то надо было менять слегка БРЕО, LANTRIN присобачить и все - получился самолет не уступаещему F-16C/50
   

Darth

опытный

На тему сравнения МиГа-29 с Су-27: кто бы мне лучше объяснил, почему у первого шесть точек внешней подвески, из них только две под Р-27? Ладно, во времена поступления на вооружение "9-12" это еще можно было бы простить (у F-16 вон вообще УРСД не было), но сохранение той же концепции в "9-13" кажется мне необоснованным (ну а МиГ-29СМТ с теми же шестью точками – вообще "ацтой"). 8-точечное крыло нужно с 4 УРСД, причем 2 из них под Р-27Э. Так чем же все-таки Микояновцы руководствовались? Не с потолка же...
   

Bobo

опытный

Дм. Журко, 09.12.2003 23:59:08:
Не в СССР предлагать такое. Пожалуй, самое важное соображение в том, что интересы ВПК были превыше любых иных.
 

В СССР не было ВПК, в СССР был ПВК, Промышленно-Военный комплекс.

Военные может и хотели модернизацию Миг-23, но нафиг это было Микояну. У них было много новых идей. И были средствА, которые надо осваивать.

В начале 90-х я имел пообщаться с АНТК-шными инженерами, старой закалки, так сказать, так они про американцев и европейцев говорили — посмотрите, они 20 лет делают один и тот-же самолет, ну там модернизируют немного итд — мол никакого полета мысли. А мы за это время сколько новых проектов с нуля создали.

То есть уже была психология такая, и промышленная политика, что под изменяющиеся требования нужно делать новый самолет. И, думаю, ТТХ к этому отношения не имеют.

Нет сомнений, что Миг-23 можно было довести до очень современного уровня, и это был-бы нужный, хороший самолет. Но в других условиях.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
> На тему сравнения МиГа-29 с Су-27: кто бы мне лучше объяснил, почему у первого шесть точек внешней подвески, из них только две под Р-27? [..] 8-точечное крыло нужно с 4 УРСД, причем 2 из них под Р-27Э.

Ну так написали в ТТЗ 6 точек подвески - 6 и сделали А потом видно надо было уже менять силовую конструкцию крыла, и 8 точек сделали только на МиГ-29М (9-15). Хотя приделали же еще пару пилонов с торца крыла на "борт 156"
   
+
-
edit
 
digger, 09.12.2003 20:46:23:
Чтo если бы прoгрaмму Миг-29 не oткрывaли, a вместo этoгo пoстaвили нa Миг-23 МЛД фиксирoвaннoе крылo, зaтем стaтическую неустoйчивoсть, ЭДСУ итд. Пoлучился бы бoлее дешевый и легкий oднoдвигaтельный сaмoлет, aнaлoг Ф-16 , oн мoг бы сoсуществoвaть с Су-27.
 

Хана бы было ОКБ Микояна и Гуревича и позор на весь СССР если не на весь мир слава богу что взяли миг 29 и слава богу что миг 23 в россие уже не эксплотируется
 
+
-
edit
 

gals

аксакал
★☆
>>>потому что не нравится МиГ-23.

   Ваши оценка не совпадает с мнением летчика-испытателя Б.Орлова, а также израильских летчиков, которые смогли облетать угнанный МиГ-23МЛ.
   

Darth

опытный

Muxel

> Ну так написали в ТТЗ 6 точек подвески - 6 и сделали



Ну это понятно, непонятно нафига написали в ТТЗ 6 точек подвески?

> А потом видно надо было уже менять силовую конструкцию крыла, и 8 точек сделали только на МиГ-29М (9-15).

Ну и что, сложно что ли? Т.е. я имею в виду не замену крыла на существующих самолетах, а установку нового на строившихся. Думается, во второй половине 80-х уже было понятно, что к чему, да и Р-27РЭ уже на вооружении была. А он тем не менее до сих пор с 2 Р-27 и 4 Р-73 летает Непорядок.

> Хотя приделали же еще пару пилонов с торца крыла на "борт 156" :D

Угу, вот оно, значит, почему он так и не взлетел! А все говорили, ЭДСУ не доведена, двигатели сырые
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
> Угу, вот оно, значит, почему он так и не взлетел!

Уже взлетел. Причем неоднократно
   

Darth

опытный

Да ну?! А чё ж они, панки, его на МАКСе даже не выставили в этот раз? В 2001-м обещали, что "на следующем салоне летать будет". Я уже и губозакаточную машинку присмотрел...

А двигатели - те самые, что ± 6 во все стороны, со скоростью перекладки 60°/с? Или я с очередным АЛ-31ххх попутал?
   

101

аксакал

Отсутствуют приводы отклонения вектора тяги сопла. Климовцы заняты совместной доводкой аналогичного сопла с Люлькой на АЛ-31 с ОВТ.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
> Да ну?! А чё ж они, панки, его на МАКСе даже не выставили в этот раз? В 2001-м обещали, что "на следующем салоне летать будет".

Он полетел уже после МАКС-2003. Говорили что чуть ли не в первом полете достигали альфа=45.

" Москва. 16 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН – Ряд опытно-конструкторских работ (ОКР) в интересах создания боевого самолета 5-го поколения ведет Российская самолетостроительная корпорация (РСК) “МиГ”. Об этом “Интерфаксу-АВН” сообщил во вторник заместитель генерального конструктора РСК “МиГ” Владимир Барковский.
       "В настоящее время РСК “МиГ” ведет целый ряд ОКР в развитие программы создания истребителя следующего поколения”, - сказал В.Барковский.
       В частности, в рамках этой программы ведутся испытания самолета МиГ-29ОВТ, отметил он.
       “МиГ-29ОВТ (с отклоняемым вектором тяги - "ИФ-АВН”) начал проходить программу летных испытаний, выполнено уже около десятка полетов”, - сообщил В.Барковский."

/ http://airbase.ru/forums/index.php?showtop...15entry274604
   
Это сообщение редактировалось 12.12.2003 в 04:50

TEvg

аксакал

админ. бан
Ну и идея. брр..
Конечно истребитель должен быть однодвигательным, но не в виде МиГ-23. Более ацтойный девайс трудно и придумать. Надо было делать машинку вроде Гриппена, сначала с АЛ-31Ф, потом АЛ-41Ф.
   

Bobo

опытный

Насколько я понимаю, большинство недостатков Миг-23 были связаны со сроками, самолет попросту не довели.

Сейчас был-бы, при продолжении программы, хороший и нужный самолет, дешевый и надежный. Собственно, сейчас ведь нет легкого сверхзвукового ИБ. Истребитель из него был-бы, видимо, так себе, а ударный самолет хороший.
   

Darth

опытный

101:

> Отсутствуют приводы отклонения вектора тяги сопла. Климовцы заняты совместной доводкой аналогичного сопла с Люлькой на АЛ-31 с ОВТ.

Сколько себя помню, и те и другие всё время заняты доводкой всеракурсного сопла, еще с далекого 98 года, когда Люльковцы "анонсировали" некое сопло под названием АЛ-100 (которое, якобы, должен было уметь отклоняться на 20° в любую сторону и иметь скорость перекладки более 30°/с), а Климовцы тоже не задержались с ответом. Но вот беда, и у тех, и у других результаты пока только на салонах в виде макетов выставляются, да на летающих лабораториях в единичных экземплярах присутствуют. Зато, как рекламные проспекты почитаешь, аж гордость за Родину пробирает до костей

Muxel:

> Он полетел уже после МАКС-2003. Говорили что чуть ли не в первом полете достигали альфа=45.

Молодцы, однако . Кстати, спасибо за ссылку, Миш, а то я с этой работой совсем от жизни отстал. Блин.

Bobo:

> Истребитель из него был бы, видимо, так себе, а ударный самолет хороший.

Так МиГ-27 тут и не обсуждается
   
RU Конструктор #14.12.2003 09:19
+
-
edit
 
Bobo, 12.12.2003 12:51:58:
 Истребитель из него был-бы, видимо, так себе, а ударный самолет хороший.
 

кАк ударник он вообще никуда не годился, только 2 узла подвески для приличных УР, и ними он уже на сверхзвук не выходил. А по поводу конструкторских и технологических глюков МиГ-27 год назад на базе подробно писал человек (инженер эскадрильи? уже не помню. Но очень отрицательно, по сравением с тем же Су-17М3)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru