Старый, 16.12.2003 07:57:48:Но в целом по моему скромному имхо это направление с общим названием "передача энергии на летательный аппарат извне" наиболее перспективно и собственно и обеспечит нам прорыв в транспортных технологиях будущего.
В принципе сейчас с помощью лазера возможна передача мощности в несколько мегаватт на десятки километров .
ing, 16.12.2003 12:51:19:Вы просто не представляете, что это за сооружения.
Но я же не собираюсь делать один огромный лазер . Я сделаю несколько поменьше .
Не из ТРИНИТИ случаем?
ing, 16.12.2003 14:20:37:При передаче излучения в дальнюю зону несколькими источниками вы потеряете все что наэкономили и еще с гаком.
KBOB, 16.12.2003 14:36:50:1. Не припомню тепловой эффект реакции горения водорода в кислороде (около 10МДж на кг), так 10МВт лазер будет эквивалентен расходу кислород-водородной смеси 1кг/c (маловато!).
2. Делать из ракетного двигателя газодинамический лазер, а потом из ГДЛ лазера ракетных двигатель да уж!
ing, 16.12.2003 12:09:58:Добрый день.
Однако хочу отметить, что данный способ обеспечения ракетного двигателя энергией, в обозримом будущем является полным бредом. Не вдаваясь в сложности определяемые первыми четырьмя вопросами, скажу для пятого вопроса следущее.
Если использовать активную среду СО2, N2, Н2О (или Не), это наиболее просто реализуемый вариант на Земле, то квантовый КПД системы около 40%.
Полный КПД без учета расходимости в газодинамическом варианте-2%, в разрядном 6-8% (это от розетки). В дальнюю зону вы от этого доставите не более0.1 всей мощности. Прикиньте сколько вам надо энергии на борту, остальное вы вывалите на Земле в виде тепла (если захотите другие лазерные смеси, например D2+F2, еще и токсичные компоненты).
ing
Mathieus, 16.12.2003 12:32:47:1. Неужели не ясно, что laser propulsion всего лишь попытка нащупать путь развития, работа на перспективу.
2. Ну вот , набежали скептики и пессимисты . При таком подходе и самолет братьев Райт - бесполезная безделица.
Streamflow, 16.12.2003 22:26:17 :Mathieus, 16.12.2003 12:32:47 :1. Неужели не ясно, что laser propulsion всего лишь попытка нащупать путь развития, работа на перспективу.
2. Ну вот , набежали скептики и пессимисты . При таком подходе и самолет братьев Райт - бесполезная безделица.
1. А что пишут сами заявители на грант? "Цель проекта – разработка, изготовление и проведение стендовых испытаний экспериментального образца ракетного лазерного двигателя" -
2. Не скептики и пессимисты, а инженеры. Самолет братьев Райт - не бесполезная безделица, а родоначальник этого славного летающего племени, которому завтра исполняется столетний юбилей, с чем всех и поздравляю. Но, когда я смотрел на копию Флайера, то, в первую очередь, думал, как далеко мы ушли...
ing, 17.12.2003 10:11:51:Как ввести луч в камеру двигателя.
футуристично это выглядит
Было бы гораздо больше пользы если бы участники предложили взамен свой вариант передачи энергии на аппарат и эффективного ее использования , тем более что немало исходных цифр и мнений уже озвучено . Слабо ?
ing, 17.12.2003 21:53:14:Луч имитируется натянутой проволокой.
Mathieus, 17.12.2003 17:52:38:Еще хотелось бы высказать некоторые комментарии по обсуждению . Я не фанат lightcraft'a и уверен , что в аппарат в современном виде никогда не доберется до орбиты. Однако считаю что это хорошая идея и послужит отправной точкой для развития новых технологий . Поэтому неприятно читать как грамотные люди с азартом выискивают доказательства "авантюрности" . "Низкий кпд , расходимость пучка да и луч в камеру непонятно как ввести . Бред !" . Было бы гораздо больше пользы если бы участники предложили взамен свой вариант передачи энергии на аппарат и эффективного ее использования , тем более что немало исходных цифр и мнений уже озвучено . Слабо ?