[image]

Итальянская U-212

Теги:флот
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Для любознательных: итальянские корабелы создали подобие севмашевского Лошарика
25.12.2003, 18:55
Версия для печати

Помнится, в начале августа 2003 года все без исключения СМИ и Поморья, да и всей России (да что там . и мира!) обошли сообщения о супербесшумной атомной подводной лодке , которую только что спустил на воду на Севмашпредприятии в Северодвинске. Сегодня, похоже, есть повод продолжить тему . продвинутым читателям сайта Двина-Информ она небезинтересна. Фантастика (вариант- сказка) это или правда . судите сами. Во всяком случае, после напряженного трудового дня почитать об этом любопытно. А? Попробуйте....

Бесшумная, быстрая и смертоносная - это "Сальваторе Тодаро", новая подводная лодка ВМС Италии. Построенная в рамках сотрудничества с Германией, она имеет исключительные характеристики и оснащена водородным двигателем. С 2005 года новая субмарина будет патрулировать побережье Италии, а также участвовать в антитеррористических операциях. Корреспондент еженедельника Panorama в числе первых побывал на борту этого подводного корабля. Несколько ступенек по крутому трапу, и мы оказываемся в сердце "Сальваторе Тодаро" - в боевой рубке самой новой и самой засекреченной подводной лодки ВМС Италии, пишет сегодня Panorama (перевод на сайте Inopressa.ru).
Подводная лодка "Стелс" способна, подобно знаменитому американскому бомбардировщику F-117, находиться где угодно и оставаться невидимой для радаров противника и другой самой совершенной техники. Благодаря форме корпуса, напоминающей баклажан, в погруженном состоянии она неслышна сонарам, а специальное покрытие делает ее невидимой для радаров. Двигатели, компрессоры и все то, что шумит, изолированы на корме в звукопоглощающей зоне. В надводном положении корабль класса U212A развивает скорость до 12 узлов при работе дизельных двигателей, которые используются и для зарядки батарей электрических двигателей, используемых при движении в подводном положении. Под водой субмарина способна развивать скорость до 20 узлов, двигаться бесшумно и находиться в плавании значительно дольше, чем обычные неатомные подводные лодки. Подлодка снабжена совершенной двигательной установкой, работающей от батарей с водородно-кислородной смесью. Корабль находится в надводном положении лишь тогда, когда выходит и входит в порт. На протяжении многих дней подлодка бороздит морские просторы, как акула в поисках добычи. Одной из задач, которые должна выполнять эта субмарина, является борьба с терроризмом. Кроме того, она может осуществлять контроль за незаконными перевозками, в частности за контрабандой товаров и нелегальной переправкой людей, обнаруживать корабли-призраки. Такие возможности позволят ВМС Италии играть важную роль в операциях формирующейся единой европейской обороны, опять же в сотрудничестве с немцами, которые строят 4 подлодки этого типа.
Подводники - элита флота, к которой принадлежат лишь мужчины. Ограниченное пространство делает затруднительным совместное проживание на борту представителей различных полов. "В этом можно убедиться, посмотрев приключенческий фильм "Розовая подлодка", - смеется капитан 2-го ранга Луиджи Ферсини. Ему 43 года, в ВМС - 24 года, стал командиром "Тодаро" после того, как уже командовал двумя подводными кораблями.
"В Европе, в ВМС Норвегии впервые командиром подводной лодки стала женщина, возможно, такое когда-нибудь произойдет и у нас". Но пока об этом и речи нет.
Ферсини - единственный, у кого есть отдельная каюта, комнатка в три квадратных метра. Пять других офицеров и унтер-офицеры спят в двух узких каютах с двухэтажными койками. На самом нижнем уровне перед трубами торпедных аппаратов находятся столовая, кухня и холодильник.
В носовой части - двигательный отсек. Зоны отдыха покрашены в цвет слоновой кости, рабочие зоны - в темно-серый цвет. Душевых комнат - две. У каждого члена экипажа есть своя койка, но на подлодке могут разместиться и гости.
Несмотря на свои небольшие размеры (56 м в длину и 7 метров в диаметре), "Тодаро" может разместить на борту подводных пловцов штурмовых сил или людей, которые должны будут выполнить особые задания. Все подводники - добровольцы, офицеры и унтер-офицеры. Как и экипаж другой подлодки этого же класса Scire, которую строят на верфях Мудджано (Специя) компании Fincantieri, они прошли специальные курсы по переподготовке. Суперсовременное оборудование, установленное на подводном корабле, позволило сократить численность экипажа. Многие периферийные системы управляются компьютером, установленным в командном отсеке. Все члены экипажа - высококлассные специалисты и владеют английским языком. Лейтенант Паоло Ротондо, 33 года, отвечает за морское вооружение, а также является инженером-химиком и занимается водородным топливом для батарей двигательной установки. Медбрат - один из рулевых. Единственный, кто выполняет лишь одну задачу, - это кок. "Прежде всего потому, что мы привыкли хорошо питаться", - поясняет командир. Он также прошел дополнительный курс подготовки по действиям во внештатных ситуациях. Все члены экипажа одеты в элегантную темно-синюю форму, единственное различие - звания. "Все мы - одна семья", - говорит командир Ферсини. На борту все обращаются друг к другу на "вы", но, согласно традиции на военном флоте, обращение на "ты" является особым знаком уважения. Сальваторе Тодаро, в честь которого назвали подлодку, когда награждал своих моряков за проявленную в ходе боев храбрость, говорил: "С сегодняшнего дня можешь обращаться ко мне на "ты".

(ИА «Двина-Информ», Сергей Гаганин, по материалам Panorama и Inopressa.ru).

Двина-Информ | Актуально | Для любознательных: итальянские корабелы создали подобие севмашевского Лошарика

Помнится, в начале августа 2003 года все без исключения СМИ и Поморья, да и всей России (да что там . и мира!) обошли сообщения о супербесшумной атомной подводной лодке , которую только что спустил на воду на Севмашпредприятии в Северодвинске. Сегодня, похоже, есть повод продолжить тему . продвинутым читателям сайта Двина-Информ она небезинтересна. Фантастика (вариант- сказка) это или правда . судите сами. Во всяком случае, после напряженного трудового дня почитать об этом любопытно. А? Попробуйте....

// www.dvinainform.ru
 
   
RU Филич #26.12.2003 12:22
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

(подавляя зевоту)
эт все пропаганда какая то.

лодки, в основном, РЛС-ками обнаруживаются, оказывается; корпус хитрый -ГАС глушит; да и проект этот немецкий весь, что там итальянского - не понятно.
а у немцев 4 лодки этого проекта только в 2004-2006 годах запланированы на службу.
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Филич, 26.12.2003 12:22:22 :
(подавляя зевоту)
эт все пропаганда какая то.

лодки, в основном, РЛС-ками обнаруживаются, оказывается; корпус хитрый -ГАС глушит; да и проект этот немецкий весь, что там итальянского - не понятно.
а у немцев 4 лодки этого проекта только в 2004-2006 годах запланированы на службу.
 


Да-да-да ! и :

В носовой части - двигательный отсек. (с)
 






А вообще вот как оно в жизни выглядит :

   
+
-
edit
 

George

опытный

Ну, 4 лодки для немцев и 2 для итальянцев. Проект разрабатывался аж с 1992 года. Строятся... Фоток и инфы - немеряно.

Type
Hybrid diesel-electric/AIP (fuel cell) submarines.

Description
The Type 212 forms part of Germany's new fleet programme for the next
century. The first batch of four units has been authorised and will enter
service beginning early within the next decade. Construction of the first
boat started on 1 July 1998 at HDW.
  The Type 212 is about three times the size of the Type 206. This enables
it to develop a much larger radius of action and increased endurance,
which will be considerably enhanced with the use of a hybrid diesel/fuel
cell AIP system based on the liquid electrolyte system successfully tested
in the submarine U1. Power is being considerably increased over the system
tested in U1, by replacing the liquid electrolyte with a solid polymer
technology. Siemens KWU in Erlangen has developed the polymer electrolyte
fuel cell (PEM-FC) AIP system. The H_2 metal hydride storage cylinders as
well as the O_2 tanks for the fuel cell system will be mounted outside the
pressure hull and inside the outer casing, allowing the size of the
pressure hull to be reduced. The fuel cell works at an operating
temperature of 70 to 80єC which makes the submarine difficult to detect
using external heat sensors. With the extended range and endurance, the
boats will be suitable for operations in the whole operating area of the
German fleet with emphasis on European waters and the North Atlantic. The
Type 212 will be fitted with nine PEM fuel cell modules.
  In addition to the fuel cell battery, the boats will be fitted with a
modular sodium sulphide high-energy battery system driving a Siemens
permanent magnet excited electric motor of the new Permasyn type, which is
much smaller in size and weight than present motors. A single MTU 16V 396
exhaust-gas turbocharged-diesel generator is mounted in a new acoustically
treated motor room. The motive power will drive a 7-bladed skewed
propeller.
  Considerable effort has been devoted to incorporating the latest stealth
technology. The sophisticated hydrodynamic design has resulted in a
carefully shaped hull and sail with no straight lines giving rise to a
very low target echo strength. Sensors will be fitted for the detection
and analysis of self-generated noise. The use of amagnetic steel in the
construction gives a very low magnetic signature and heat emission will be
considerably reduced resulting in a much reduced infra-red wake signature.
The boats will be equipped with an integrated ship control and monitoring
system, steering being exercised through a single-operator console with
two engineering consoles manned by a single crewmember sited alongside.
  The first batch of boats will be fitted with STN ATLAS Elektronik DBQS
40 integrated sonar system. This will include a cylindrical,
medium-frequency bow array operating in the 0.3 to 12 kHz band, a passive
flank array (FAS-3), a Passive Ranging Sonar (PRS), an intercept sonar and
a low-frequency, passive towed array sonar (TAS-3) and the active HF MOA
3070 obstacle avoidance sonar from STN ATLAS Elektronik. Electro-optic
sensors will be the Zeiss SERO 15 (with laser rangefinder) and SERO 14
(with GPS antenna). The EW capability will be provided by an EADS FL 1800U
system, for which Thales of the UK will provide key processing and MMI
components. In addition, the boats will be fitted with own-noise
monitoring equipment and the TAU 2000 torpedo countermeasures system.
Control of the sensors is exercised through a Kongsberg MSI-9OU command
system. Navigation equipment includes a Kelvin Hughes Type 1007 radar
while the integrated communications suite will comprise HF, VHF, UHF, VLF,
Inmarsat-C, UHF SATCOM and GMDSS. Other systems include inertial platform,
attitude and heading reference equipment, EM-log, echo sounder and GPS.
The control room will be mounted on a frame elastically connected to the
hull, while the electronics will hang from a frame above.
  Torpedoes will be discharged through six bow tubes using an HDW water
ram discharge system for launching the DM2 A4 heavyweight torpedo. A total
of 12 weapons will be carried. In addition, the boats will be provided
with fittings for carrying a minelaying belt.
  Forward, the hull features a two-deck arrangement that results in
considerably improved living standards.
  Italy joined the U212 Programme under an MoU signed between the
governments of Germany and Italy in April 1996. Fincantieri was awarded a
contract in August 1997 to build, test and deliver two boats to the
Italian Navy, with an option on a further two boats.
  The two Italian boats will be of the same configuration as the German
ones, apart from some national variations as defined by the Italian Navy.
In particular for the Italian boats, the rescue capability, (that is a
mating platform for a DSRV, emergency inlet/outlet fresh air blowing
system) the operational capability, (frogmen can exit and enter via the
sail) and two alternative weapon load capabilities (which will be the
Italian A184 Mod 3 torpedo as well as the German DM2A4) and their
integration into the command and weapon control system.

Operational status
On order for the German and Italian navies. Steel for U31 was cut at HDW
on 1 July 1998 and she was named on 20 March 2002. She commenced sea
trials on 7 April 2003. The forepart of U32, the second unit, was
delivered to Nordsweewerke GmbH by HDW on 17 March 2003. The submarines
are due to enter service between March 2004 and 2006. The official start
date for the first Italian boat (the Salvatore Todaro) was 3 July 1999
with naming scheduled for October 2003.

SPECIFICATIONS :
Specifications

Displacement surface: 1,450 t
  submerged: 1,830 t
Dimensions length: 56 m
  beam: 7 m
  draft: 5.8 m
Electronics - combat management system: MSI-90U
  sonars: DBQS-40, FAS-3, TAS-3, MOA 3070
  radar: Type 1007
  electronic warfare: FL 1800U
Weapons torpedo tubes: 6 x 533 mm
  missile tubes: none
  torpedoes: 12
  missiles: none
  mines: 24
Machinery - diesels: 1 x MTU 16V 396
  power: 3.12 MW
AIP: 9 Siemens/HDW PEM fuel cell modules
Power: 306 kW
  batteries: sodium-sulphide
  electric motor: Siemens Permasyn
  shafts: 1
  speed surfaced: 12
  submerged: 20
  range - surfaced: 8,000 n miles @ 8 kt
  submerged: 420 n miles @ 8 kt
  autonomy: 30 days
  operating depth: n/k
Personnel: 8 Officers, 19 crew
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

George, 26.12.2003 12:59:12:
Ну, 4 лодки для немцев и 2 для итальянцев. Проект разрабатывался аж с 1992 года. Строятся... Фоток и инфы - немеряно.
 

Суть не в этом. Суть в том, как подано
   

kfmut

втянувшийся
Ну вот объясните мне как ПЛ может бороться с терроризмом!

>Такие возможности позволят ВМС Италии играть важную роль в операциях формирующейся единой европейской обороны

Что такое "единая европейская оборона"? От кого?
   
RU Филич #27.12.2003 12:34
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

kfmut
Ну вот объясните мне как ПЛ может бороться с терроризмом!
 

да никак, конечно. это просто обязательная фраза теперь для любого вооружения или военной техники. ИМХО это от Штатов все идет. завернул фразу про борьбу с международным терроризмом, и есть шанс денег стрясти на проект. словоблудие очередное.
   
+
+1
-
edit
 

Canadien

опытный

Что верно- то верно.
Во всём мире морской терроризм (или, сиречь- пиратство) в реале существует в то ли Малазии, то ли Индонезии, вообщем, в тихоокеанских архипелаговых государствах и там это выглядет, как война москитных сил, где ПЛ так же уместна, как авианосец в противоминной войне...
   

Aaz

модератор
★★☆
Canadien, 01.01.2004 14:09:37:
Во всём мире морской терроризм (или, сиречь- пиратство) в реале существует в то ли Малазии, то ли Индонезии, вообщем, в тихоокеанских архипелаговых государствах


и там это выглядет, как война москитных сил, где ПЛ так же уместна, как авианосец в противоминной войне...
 

Есть статья Экзетера на эту тему:


Ну, я бы не был так категоричен. Вполне возможно, что "антипиратская" ПЛ имеет право на существование - просто она должна быть "совсем другой".
Кстати, чем не тема для обсуждения?
   

au

   
★★☆
Aaz, 01.01.2004 22:19:20:
Кстати, чем не тема для обсуждения?
 

Да какая это тема... Всё что нужно против пиратов — это сторожевик и воздушная разведка на кукурузнике. Это не даст им работать, а чего им тогда оставаться в этом районе?
   

userg

старожил
★★★
U235> смотрятся теми еще коровами
Конечно не стратег, но дизайном ПЛ только итальянцы занимаются ИМХО
или у них само так все получается?

Буржуйские подводные лодки [2]

  Высоко висел, никак не смог залезть на него и сфотографировать в нутри. Только так на вытянйтой руке и получилось.Второе фото в корму. Видно сидерье м что то еще дальше в корму. Прикреплённые файлы:Biber (4).jpg (скачать) Biber (5).jpg (скачать)  инфо  инструменты Такие штуковины он таскал под брюхом. Еще одно фото носовой части. Уж больно места мало было. Ну никак не хотел в кадр влезать. // Дальше — www.balancer.ru
 
   
DE Deep Blue Sea #07.03.2011 17:44  @Userg#07.03.2011 17:38
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
userg> или у них само так все получается?

Было бы очень поазательно, если бы это не был немецкий проект, произведенный по лицензии у итальянцев :-D
   9.0.597.1079.0.597.107
RU userg #07.03.2011 18:26  @Deep Blue Sea#07.03.2011 17:44
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
D.B.S.> Было бы очень поазательно, если бы это не был немецкий проект,
У немцев как то угловатее что-ли, имхо конечно
ПЛ Германии - Весь флот
   
DE Deep Blue Sea #07.03.2011 18:37  @Userg#07.03.2011 18:26
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
userg> У немцев как то угловатее что-ли, имхо конечно

212-й с самого начала создавался с участием итальянцев. Он выглядит как он выглядит именно из-за них. Потому, немецкая версия - брат близнец итальянского.

На видео именно немка, сначала, и проходит. Затем на 35 лет более старая немка типа 206, но мы-то сравниваем современные типы. Или? :)
   9.0.597.1079.0.597.107

BUKER

втянувшийся

userg> У немцев как то угловатее что-ли, имхо конечно
userg> ПЛ Германии - Весь флот

Угловато?Нет они просто уродливо смотрятся!
И это после их изящных и харизматичных "семёрок",и "девяток",а также вершины дизайна XXI-серии...:)
   3.6.153.6.15
RU userg #07.03.2011 18:49  @Deep Blue Sea#07.03.2011 18:37
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
D.B.S.> но мы-то сравниваем современные типы. Или? :)
Увы, но в живую вижу только отечественные, остальное только в картинках. Просто в той ветке запали итальянцы. А так как мнение необоснованно часто не меняю, то и выразил свою точку зрения.
   
RU BUKER #07.03.2011 18:54  @Deep Blue Sea#07.03.2011 18:37
+
+1
-
edit
 

BUKER

втянувшийся

но мы-то сравниваем современные типы. Или? :)

Вообще-то тема про пр.955 и 955а! :)
И как его не крути,а не смотрится он...
При чём в нём даже не чувствуется -МОЩИ!
Просто бревно какое-то...
Остаётся только сказать словами из песни-"Пусть не красив я может быть наружно,зато душой красив наверняка"... :)
   3.6.153.6.15

userg

старожил
★★★
BUKER> При чём в нём даже не чувствуется -МОЩИ!
Ну сплошная субъективность ведь. Вот выбъет он летом-осенью Булавой 99 из 100, и по другому смотреться будет, а пока юношъ безусый.
   

+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
au> Да какая это тема... Всё что нужно против пиратов — это сторожевик и воздушная разведка на кукурузнике. Это не даст им работать, а чего им тогда оставаться в этом районе?
Очень интересная тема, например скрытное наблюдение, за базой пиратов на берегу, кто вышел, кто пришел, кто по берегу прибыл, и днем и ночью можно через перископ наблюдать, плюс подводные пловцы, беспилотные аппараты, немцы например RMK-30 планировали на 212-ю ставить, с перископной на поверхность выдвигать, для отстрела лодок...
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

а вот мне интересно, такие У-212 наши корабли проектов 1155, 11540, 1244, 20380, 22350 смогут обнаруживать и уничтожать?
   7.07.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru