"Энергомаш" пролонгировал контракт на поставку в
США ракетных двигателей РД-180 (22.01.04 11:54:09)
Химки (Московская область). 22 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Научно-производственное объединение "Энергомаш" пролонгировало контракт на производство ракетных двигателей РД-180, устанавливаемых на американские ракеты-носители "
Atlas". Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в четверг начальник отдела информации НПО "Энергомаш" Владимир Судаков.
"Мы продлили контракт на производство жидкостных ракетных двигателей РД-180 для ракет-носителей "Atlas" до 50 штук. Все эти
двигатели, с учетом уже построенных, "Энергомаш" будет производить в Химках на собственной производственной базе", - сказал он.
В.Судаков пояснил, что в протоколе о намерениях, подписанном между Россией и США, речь идет о поставках в Америку 101 двигателя. Причем, ранее предполагалось, что 18-19 двигателей будут построены на "Энергомаше", а остальные произведены по лицензии в США.
"Однако по мере выполнения нами контрактных обязательств российские и американские специалисты все более приходили к выводу, что экономичнее строить двигатели в Химках, где уже есть отлаженные технологии и серийное производство", - сказал В.Судаков.
Он сообщил, что на сегодняшний день заказчику отправлен 21 двигатель РД-180.
Жидкостные ракетные двигатели РД-180 доставляются в США на самолетах
Ан-124 "Руслан" в специально разработанных и изготовленных на "Энергомаше" контейнерах, которые заполняются инертным газом. Двигатели внутри герметичного контейнера подвешиваются на жестких кронштейнах. В каждом контейнере устанавливаются температурные датчики и датчики ударной нагрузки. Чистый вес двигателя РД-180 – 5 497 кг. Вес контейнера для его перевозки – 3 300 кг.
"Приемка ракетных двигателей осуществляется американскими специалистами непосредственно на предприятии в Химках. Перед отправкой в США двигатели проходят контрольно-технологические (огневые) испытания на специальном стенде. Затем производится их термовакуумная сушка с последующими контрольными проверками в сборочном цехе. Проверяются герметичность контейнера, телеметрия, автоматика, целостность электрических цепей двигателя", - сказал В.Судаков.
По его словам, полная сборка РД-180 осуществляется на "Энергомаше". Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали - из Челябинска. Есть и другие смежники. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.
На сегодняшний день выполнено семь пусков ракет-носителей "Atlas". Все они были успешными.
р сс