Ракета Atlas Новости

 

fast

опытный

Российские двигатели РД-180 поставят на новую американскую ракету Atlas 5
31 января 2002 г.


Российский ракетный двигатель РД-180, разработанный и изготовленный в НПО "Энергомаш" в подмосковных Химках, успешно прошел все тесты в компании Lockheed Martin и подтвердил свою готовность к установке на американские ракеты семейств Atlas 3 и Atlas 5.

Ракета Atlas 3 летает уже давно, а первый запуск новой тяжелой ракеты Atlas 5 должен состояться в мае этого года. Она выведет на орбиту коммерческий телекоммуникационный спутник Hot Bird 6.

Е. Волынкина

(по материалам Lockheed Martin)
 

fast

опытный

Новая ракета Atlas 3B отработала так хорошо, что забросила спутник на более высокую орбиту

Вчера 21 февраля в 7:43 по местному времени (15:43 мск) на космодроме на мысе Канаверал состоялся первый запуск ракеты Atlas 3B с разгонным блоком Centaur. Примечательная она тем, что на ней установлен российский двигатель РД-180.

Ракета Atlas 3B успешно вывела на орбиту телекоммуникационный спутник EchoStar 7, который будет работать в системе прямого спутникового телевизионного вещания. Как оказалось, ракета отработала так хорошо, что забросила спутник на более высокую орбиту, чем требовалось. Расчетная геосинхронная переходная орбита имела параметры 196.2 на 40292 км и наклонение 23,1 градус к экватору, а спутник оказался на орбите с параметрами 186.4 на 57372 км и наклонением 22,88 градусов. То есть на 17 тысяч км выше, чем нужно.

В принципе это не страшно, так как в любом случае спутнику нужно выйти на круговую геостационарную орбиту. Для этого ему придется совершить целую серию маневров, включая свой собственный двигатель. Потом начнется тестирование оборудования, после чего в середине апреля должна начаться коммерческая эксплуатация спутника EchoStar 7.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 
Первый запуск ракеты Atlas 5/401 (AV-001) перенесен с 9 мая на середину июня или даже на июль. Объявленная причина - задержка доставки ПН, спутника Hot Bird 6.
 

fast

опытный

Первая ракета Atlas 5 приехала на стартовую площадку и скоро поедет обратно

http://www.rol.ru/pictures/misc/spacenews/atlas-5.jpg [not image]На этой неделе на космодроме на мысе Канаверал состоялась установка на стартовой площадке самой первой ракеты Atlas 5, разработчиком и производителем которой является компания Lockheed Martin. Ракета Atlas 5 должна выводить на геостационарную орбиту груз весом 4900 кг. Ее первая ступень оснащена российским двигателем РД-180. На ракету также устанавливается разгонный блок Centaur.

Из корпуса вертикальной сборки эта ракета, высота которой составляет 58 м, на специальном транспортере проехала около 600 м до стартовой площадки Complex 41. Здесь ей предстоит выдержать испытания с заправкой топливом и репетицией подготовки к запуску с обратным отсчетом.

Вместо спутника на нее сейчас установлен его макет, который закрыт настоящим обтекателем, так что со стороны создается полное впечатление, что ракета готова к запуску. Если все испытания пройдут нормально, то на этой же неделе ракета отправится обратно в сборочный корпус. А вообще таких репетиций до первого запуска должно быть проведено три.

Первоначально предполагалось, что первый запуск Atlas 5 состоится 9 мая, но из-за неготовности спутника Hot Bird-6 старт перенесен на июнь, но точной даты пока не названо.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 

fast

опытный

Новая ракета Atlas 5 порепетировала обратный отсчет перед стартом и вернулась обратно в ангар
19 марта 2002 г.

На прошлой неделе новая ракета Atlas 5 с российским двигателем РД-180 провела свою первую репетицию с обратным отчетом времени, как перед стартом. Таких тестов перед первым запуском она должна пройти еще два, они состоятся в течение ближайших двух месяцев.

Для репетиции ракету привезли на стартовую площадку из корпуса вертикальной сборки. Это путешествие длиной в 600 м заняло около 20 минут. Предполагается, что подготовка ракеты к запуску на стартовой площадке должна занимать 11 часов, но первая репетиция продолжалась гораздо дольше. В первый день пришлось решать технические проблемы с наземным оборудованием. Потом ракету по-настоящему заправили топливом - керосином, жидким водородом и жидким кислородом. И только на третий день пребывания на стартовой площадке был начат обратный отсчет, который продолжался до отметки -4 минуты. После этого испытания были завершены, топлово слито, а ракета поехала обратно в ангар.

Остальные два теста должны пройти в течение двух месяцев, а певый старт должен состояться в июне, и тогда ракета должна будет вывести на орбиту спусник связи Horburd 6.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 

fast

опытный

Новая ракета Atlas 5 выдержала репетицию обратного отсчета, но не с первой попытки
21 мая 2002 г.


На прошлой неделе у новой ракеты Atlas 5 состоялась очередная репетиция запуска (первая была в марте этого года). В среду 15 мая на транспортной платформе ракету доставили на стартовую площадку и начали заправлять, керосином, жидким водородом и кислородом. Однако, когда жидкий кислород был уже полностью заправлен, а заправка жидкого водорода была близка к завершению возникла проблема с одним из топливных клапанов.

Как выяснилось, после первой успешной репетиции инженеры решили немного изменить настройки этого клапана, полагая, что от этого он будет работать еще лучше. Однако, забыли при этом золотые правила: лучшее - враг хорошего и не укрепляй то, что и так не ломается. Эти "улучшения" привели к тому, что бортовой компьютер зафиксировал недопустимо высокий рост давления в топливопроводе и прекратил заправку.

В итоге дальнейшие процедуры пришлось перенести на день и слить топливо из ракеты и разгонного блока. Все настройки вернули в исходное состояние и в пятницу все началось снова. Повторная заправка топливом прошла уже без сбоев, и обратный предстартовый отсчет довели сначала до отметки -4 минуты, "аварийно" завершили работу, потом сделали перерыв на 10 минут и досчитали до -45 секунд и опять "аварийно" остановились. В общем, порепетировали от души.

В субботу ракета вернулась обратно в ангар. Теперь руководство Lockheed Martin решает вопрос о том, проводить ли третью репетицию. Вообще-то она была запланирована, но после первой удачной репетиции, решили, что и двух будет довольно, однако, после сбоев, возможно, решат порепетировать еще раз. Если это произойдет, то в конце июня. А на 8 июля уже назначен первый настоящий запуск со спутником Hot Bird 6 на борту. Этот спутник должны доставить на космодром 13 июня, так что если третья репетиция состоится, то ее проведут уже вместе со спутником, установленным на ракете, а так пока на ней стоит только обтекатель.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 

fast

опытный

Ракета Atlas 3 получила нового клиента
14 июня 2002 г.


Буквально на днях NASA выбрало ракету Atlas 3 для доставки в космос исследовательского зонда Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), который должен отправиться к Марсу в 2005 году. Отметим, что в первой ступени этой ракеты стоит российский ракетный двигатель РД-180.

А теперь у ракеты Atlas 3 появился новый коммерческий клиент - ее услуги понадобились для вывода на орбиту спутника, который будет обслуживать системы мобильной связи на территории Японии и Южной Кореи. Старт назначен на конец 2003 года. Спутник называется MBSAT, он принадлежит японской компании Mobile Broadcasting Corp. Он будет использоваться для доставки видео, звука и обычных данных мобильным клиентам, в том числе на сотовые телефоны.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 

fast

опытный

Первый старт ракеты Atlas 5 откладывается на неделю

Новая ракета Atlas 5, разработчиком которой является компания Lockheed Martin, должна была стартовать в первый раз 29 июля этого года. Однако уже сейчас объявлено о переносе запуска как минимум на неделю, то есть он состоится не раньше 6 августа.

Это объясняется решением повторить некоторые испытания, чтобы собрать больше информации перед первым стартом. В связи с этим перенесена на два дня третья репетиция обратного отсчета перед стартом ракеты. Она состоится 17 июля. Ракету перевезут из цеха вертикальной сборки на стартовую площадку, заправят топливом и проведут все работы, положенные перед стартом.

Во время своего первого полета ракета Atlas 5 должна вывести на околоземную орбиту телекоммуникационный спутник Hot Bird 6, который предназначается для службы прямого телевизионного вещания. Спутник уже доставлен на космодром для подготовки к запуску.

Е. Волынкина

(по материалам Spaceflight Now)
 
UA SERGEI Khitrovo #09.07.2002 11:41
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

Первый запуск новой ракеты Atlas 5 отложили на две недели
09.07.2002. Руководство компании Lockheed Martin, которая разработала и построила ракету нового поколения Atlas 5, объявила официальную дату первого запуска этой ракеты в космос.
Он должен состояться 12 августа этого года на космодроме на мысе Канаверал ориентировочно в 18:00 по местному времени (13 августа в 2 часа ночи по московскому времени).
Ранее предполагалось, что старт состоится двумя неделями раньше - 29 июля. Однако инженерам пришлось провести дополнительные испытания системы втягивания трубопроводов при запуске. Эти трубопроводы соединяют мобильную стартовую платформу с ракетой. Во время плановых испытаний один трубопровод втягивался недостаточно шустро, поэтому решено было все еще раз перепроверить и протестировать.
Вообще-то, ракете Atlas 5 перед полетом предстоит еще одна репетиция с полной имитацией подготовки к запуску и обратным отсчетом времени. Для этого ракету 15 июля доставят на специальной платформе на стартовую площадку, потом заправят топливом, и 16 июля проведут все процедуры, предшествующие старту. Если все пройдет нормально, то 17 июля топливо из ракеты сольют обратно, а саму ракету вернут в корпус вертикальной сборки.

www.rol.ru

 

fast

опытный

Первый запуск новой ракеты Atlas 5 отложили на две недели
09.07.2002. Руководство компании Lockheed Martin, которая разработала и построила ракету нового поколения Atlas 5, объявила официальную дату первого запуска этой ракеты в космос.
Он должен состояться 12 августа этого года на космодроме на мысе Канаверал ориентировочно в 18:00 по местному времени (13 августа в 2 часа ночи по московскому времени).
Ранее предполагалось, что старт состоится двумя неделями раньше - 29 июля. Однако инженерам пришлось провести дополнительные испытания системы втягивания трубопроводов при запуске. Эти трубопроводы соединяют мобильную стартовую платформу с ракетой. Во время плановых испытаний один трубопровод втягивался недостаточно шустро, поэтому решено было все еще раз перепроверить и протестировать.
Вообще-то, ракете Atlas 5 перед полетом предстоит еще одна репетиция с полной имитацией подготовки к запуску и обратным отсчетом времени. Для этого ракету 15 июля доставят на специальной платформе на стартовую площадку, потом заправят топливом, и 16 июля проведут все процедуры, предшествующие старту. Если все пройдет нормально, то 17 июля топливо из ракеты сольют обратно, а саму ракету вернут в корпус вертикальной сборки.

 
UA SERGEI Khitrovo #22.08.2002 08:58
+
-
edit
 

SERGEI Khitrovo

втянувшийся

США готовят к старту новую ракету


На космодроме на мысе Канаверал готовят старт новой тяжелой американской ракеты-носителя Atlas-5.

Ракету разработала компания Lockheed Martin по заданию ВВС США для вывода на геостационарные орбиты полезного груза массой до 4 тонн. В первой ступени ракеты используются двигатели производства российской корпорации "Энергомаш".

Старт новой ракеты назначен в среду на 19.34 по местному времени (03.34 мск четверга). В качестве полезной нагрузки ракета должна вывести на орбиту спутник связи Hotbird-6 Газета.ru

 

fast

опытный

Атлас-5» в космосе
22.08.2002. Американская ракета-носитель «Атлас-5», созданная корпорацией «Локхид-Мартин» была запущена сегодня ночью с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида.
Двигатели РД-180 для первой ступени этой модификации «Атласа» были изготовлены российской космической фирмой «Энергия».
Гигантская ракета, высота которой составляет 58 метров, способна доставить на геостационарную орбиту до пяти тонн груза. Ракета-носитель вывела в космос телекоммуникационный спутник «Хотберд-6.»

Радио Свобода
 
+
-
edit
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Lockheed Martin испытала новый ракетоноситель "Атлас-5"

rbc

Новый американский ракетоноситель "Атлас-5" производства Lockheed Martin успешно стартовал 21 августа с мыса Канаверал во Флориде. Компания затратила более $1 млрд. на разработку и возлагает на ракету большие надежды. "Это, по-видимому, наиболее важный запуск из всей истории серии Атлас", - прокомментировал Джон Карэс (John Karas), вице-президент Lockheed Martin.

Двигатели первой ступени для "Атлас-5" были построены под Москвой на предприятиях корпорации "Энергия". Первая ступень ракетоносителя использует в качестве топлива керосин и жидкий кислород, вторая, верхняя ступень, заправлена жидким водородом и жидким кислородом.

Новый "Атлас-5" способен поднимать 20.250 кг полезного груза, что примерно вдвое больше, чем предыдущее поколение ракет. В дальнейшем Lockheed Martin планирует построить еще более тяжелую версию с тремя ступенями. При диаметре почти 4 м "Атлас-5" является одной из самых крупных ракет, запущенных с мыса Канаверал со времени старта гигантской "Сатурн-5" 30 лет назад.

ВВС США являются основным заказчиком на использование новой ракеты. Военные еще около 10 лет назад стали настаивать на разработке более надежных летательных аппаратов с широкими возможностями. Результатом стали ракетоносители "Атлас-5" и "Дельта-4" производства Boeing, первый запуск которого должен состоятся также в этом году.

Главным конкурентом американцев на этом рынке является европейский концерн Arianespace. Однако около 70% запусков для Lockheed Martin и Boeing являются правительственными заказами, тогда как в Европе этот показатель составляет всего 10%.

Источник: по материалам BBC.
 

fast

опытный

fast>• обсудить
fast>• переслать
fast>• распечатать

fast, это из CNews? Если да - пользуйся кнопкой "Импорт новости"...
 

fast

опытный

На американском "Атласе" стоит российский двигатель


На американской ракете "Атлас-5" установлен российский двигатель РД-180. Этот носитель отличается самыми высокими, для своего класса, энергетическими характеристиками и при этом работает на экологически чистом топливе - керосине и жидком кислороде. Американцы без колебаний выбрали этот уникальный агрегат, созданный в НПО "Энергомаш" в подмосковных Химках, для модернизации своих ракет.

Сегодня США впервые вывели на орбиту ракету тяжелого класса благодаря российскому носителю. А мы приобрели еще одного конкурента после Франции на рынке использования тяжелых ракет.

"Бояться того, что где-то перешли дорогу российским ракетоносителям, абсолютно неправильно, - уверен генеральный директор и генеральный конструктор НПО "Энергомаш" Борис Каторгин. - Это, наоборот, российскую космонавтику заставит действовать более активно и на международном рынке. В этом я вижу только плюс".

Для НПО "Энергомаш", где госзаказ составляет менее полпроцента объема (двигатели РД-180 вообще не нашли применения в России), долгосрочный контракт с Америкой на производство двигателей стал основным источником доходов. Уже продано 14 носителей по 10 миллионов долларов каждый, а в перспективе Штаты планируют закупить их более сотни.

РТР-Вести.Ru
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU кщееш #22.01.2004 18:09
+
-
edit
 

кщееш

аксакал
★★★★
"Энергомаш" пролонгировал контракт на поставку в США ракетных двигателей РД-180 (22.01.04 11:54:09)
         Химки (Московская область). 22 января. ИНТЕРФАКС-АВН - Научно-производственное объединение "Энергомаш" пролонгировало контракт на производство ракетных двигателей РД-180, устанавливаемых на американские ракеты-носители "Atlas". Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в четверг начальник отдела информации НПО "Энергомаш" Владимир Судаков.
       "Мы продлили контракт на производство жидкостных ракетных двигателей РД-180 для ракет-носителей "Atlas" до 50 штук. Все эти двигатели, с учетом уже построенных, "Энергомаш" будет производить в Химках на собственной производственной базе", - сказал он.
       В.Судаков пояснил, что в протоколе о намерениях, подписанном между Россией и США, речь идет о поставках в Америку 101 двигателя. Причем, ранее предполагалось, что 18-19 двигателей будут построены на "Энергомаше", а остальные произведены по лицензии в США.
       "Однако по мере выполнения нами контрактных обязательств российские и американские специалисты все более приходили к выводу, что экономичнее строить двигатели в Химках, где уже есть отлаженные технологии и серийное производство", - сказал В.Судаков.
       Он сообщил, что на сегодняшний день заказчику отправлен 21 двигатель РД-180.
       Жидкостные ракетные двигатели РД-180 доставляются в США на самолетах Ан-124 "Руслан" в специально разработанных и изготовленных на "Энергомаше" контейнерах, которые заполняются инертным газом. Двигатели внутри герметичного контейнера подвешиваются на жестких кронштейнах. В каждом контейнере устанавливаются температурные датчики и датчики ударной нагрузки. Чистый вес двигателя РД-180 – 5 497 кг. Вес контейнера для его перевозки – 3 300 кг.
       "Приемка ракетных двигателей осуществляется американскими специалистами непосредственно на предприятии в Химках. Перед отправкой в США двигатели проходят контрольно-технологические (огневые) испытания на специальном стенде. Затем производится их термовакуумная сушка с последующими контрольными проверками в сборочном цехе. Проверяются герметичность контейнера, телеметрия, автоматика, целостность электрических цепей двигателя", - сказал В.Судаков.
       По его словам, полная сборка РД-180 осуществляется на "Энергомаше". Камеры сгорания поставляются в Химки из Самары, специальные стали - из Челябинска. Есть и другие смежники. Технологический цикл сборки одного двигателя составляет в среднем до 16 месяцев.
       На сегодняшний день выполнено семь пусков ракет-носителей "Atlas". Все они были успешными.
       р сс
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru