В России затонула атомная подлодка К-159

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Kestrel, может обсудим все,
что накопилось ?
Завтра пойдет? Если нет ,то только
в будни...
Весь материал отследить не смог,
 есть вопросы, пока без ответов...
Ничего что на ты ?

  
 
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

1. На "ты" - нужно ;-)
2. Если не уеду по точкам - вполне можно и завтра
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Для Kestrel.
Всех послушали и поехали.

                   Непонятки :
1. ПОГОДА.
- Какая погода была на переходе до Кильдина. Никто ничего...
- Был ли шторм в точке гибели. Сколько баллов ?
- Если шторм ,то объявлялось ли ШП ?
- Как все свистят было 3-4 балла - это катострофическое
  волнение для корабля в/изм около 5 тыс. ?
- Был ли туман, дождь - ни кто ничего...
2.ПЕРЕГОН.
- Какой длины был буксировочный трос на переходе?
- Скорость буксировки была явно не постоянной и
  утверждать, что превышение ее с 4-х до 5-ти привело
  к катастрофе ? Это про винты.
3. ЛОДКА.
- Так был ли полистирол в ЦГБ с 99 года ?
- Когда уходили с О, какая была осадка ? Тишина...
- Была ли на ПЛ электроэнергия (от батарей, вспом.
  дизеля)? По всему - даже освещения в отсеках не было.
- Целы были ли межотсечные двери и люки ? Рабочие ?
4.ПОНТОНЫ
- Если какие травили воздух ,так они все же утонули ? Или болтались
  у места гибели ?
- Что такое ПОДДУВОЧНАЯ колонка ? Это компрессор ?
  Работающий автономно без электропитания ?
- Ну про троса вообще муть поют. Спокойно могут порваться.
5. БУКСИР.
- После затопления ПЛ он отдал с б/браги буксирный трос
 на 300 м и встал над точкой затопления ? То есть "не рубил" ?
  Стоял на месте ?!! По этому ее на дне сразу и нашли ?
- Как же тогда Ж-ов организовывал поиск и спасение людей ?
  Плотов накидал и кругов ? С борта шторм-трапы скинул ?
  Прожектором посветил и ОД флота сообщил ? ВСЕ ?
- Да и про радио- связь ПЛ с СБ- 406 тоже плохо вериться.
- Ситуация во время затопления ПЛ была НИКЕМ не контролируема. А?
6. ЛЮДИ. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ...
 - Зачем так много на борту "захлебывающейся"
   субмарины ? Мое мнение по л/с прежнее...
ИТОГО и ОЧЕНЬ МРАЧНО :
         В прочный корпус ПЛ К-159 , за время перехода от Гремихи
         до о. Кильдин шла фильтрация воды. Через что - не столь
         важно: ч/з сальники д/валов или другое. Шло поступление
         воды возможно в течении всего перехода. Находящиеся
         на борту перегонщики знали об этом, но действенных мер
         не принимали : 12- ть лодок дошли, дойдем и мы... Или
         не знали - тоже хреново :значит служба была не налажена,
         никто не обходил отсеки, не видел увеличивающуюся
         осадку ПЛ ? Вряд ли. Шли опытные люди. Но на Авось !
         Тем более лодку поддерживали понтоны и до места было
         недалеко- что в Полярный ,что в другое место.

         Кстати Kestrel, этот Снежногорск это какой " Мурманск - 1..."? ,
         я их только по номерам запоминал.Это в Оленьей ?

                  Далее все по сценарию гибели
         К-8 : вода поступала в корпус до "потери ПЛ продольной
         остойчивости", отрыва кормовых понтонов, и очень быстрого
         затопления ПЛ.

        P.S. Я понимаю правда должна наверное быть "дозированной"
               для общественного мнения,но как вспомню кладбище в Полярном,
               когда из губы Кислой в город поднимаешься.
               Сколько там наших...
 
Это сообщение редактировалось 16.10.2003 в 21:01
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Всё написанное – помесь своего видения ситуации и "своих" источников

1. ПОГОДА.
- Какая погода была на переходе до Кильдина. Никто ничего...
- Был ли шторм в точке гибели. Сколько баллов ?
- Если шторм ,то объявлялось ли ШП ?
 


Про ШП не знаю, мои источники говорят про 3 балла.

- Как все свистят было 3-4 балла - это катострофическое
  волнение для корабля в/изм около 5 тыс. ?
 


Вот тут бы на состояние корабля и посмотреть.

- Был ли туман, дождь - ни кто ничего...
 


Туман утром был.

- Какой длины был буксировочный трос на переходе?
 


Неизвестно

- Скорость буксировки была явно не постоянной и
  утверждать, что превышение ее с 4-х до 5-ти привело
  к катастрофе ? Это про винты.
 


По моим прикидкам – до 6-7, но не суть.

3. ЛОДКА.
- Так был ли полистирол в ЦГБ с 99 года ?
 


Про полистирол говорят, что был, с датами нет ясности.

- Когда уходили с О, какая была осадка ? Тишина...
 


Нет данных.

- Была ли на ПЛ электроэнергия (от батарей, вспом.
  дизеля)? По всему - даже освещения в отсеках не было.
 


А на герметичность как проверялись ? С берега поддувались ?

- Целы были ли межотсечные двери и люки ? Рабочие ?
 


Нет достоверной информации - скорее, как и на всём отстое – что-то работало, что-то нет.

- Если какие травили воздух ,так они все же утонули ? Или болтались  у места гибели ?
 


Информации нет.

- Что такое ПОДДУВОЧНАЯ колонка ? Это компрессор ?
  Работающий автономно без электропитания ?
 


Тут полные непонятки. Либо у них был ток (т.е. работал ДГ), либо я просто ничего не понимаю.

- Ну про троса вообще муть поют. Спокойно могут порваться.
 


Естественно

- После затопления ПЛ он отдал с б/браги буксирный трос
 на 300 м и встал над точкой затопления ? То есть "не рубил" ?
  Стоял на месте ?!! По этому ее на дне сразу и нашли ?
 


Достоверной информации нет.

- Как же тогда Ж-ов организовывал поиск и спасение людей ?
  Плотов накидал и кругов ? С борта шторм-трапы скинул ?
 


Нет информации.

- Да и про радио- связь ПЛ с СБ- 406 тоже плохо вериться.
 


Могли телефон по буксиру кинуть… Видел я раз такое.

- Ситуация во время затопления ПЛ была НИКЕМ не контролируема. А?
 


Нет информации. Возможно, будет чуть позже.

- Зачем так много на борту "захлебывающейся"
   субмарины ? Мое мнение по л/с прежнее...
 


Насчёт много – возможно. Про какую-то особую заинтересованность в этом походе пока не прояснилось.

В прочный корпус ПЛ К-159 , за время перехода от Гремихи
         до о. Кильдин шла фильтрация воды.
 


Согласен.

Через что - не столь
         важно: ч/з сальники д/валов или другое. Шло поступление
         воды возможно в течении всего перехода. Находящиеся
         на борту перегонщики знали об этом, но действенных мер
         не принимали : 12- ть лодок дошли, дойдем и мы...
 


Тут есть неясность – а могли ли что-то предпринять ? Что-то мне не верится что у низ был ВВД и нормально функционировали магистрали.

Или
         не знали - тоже хреново :значит служба была не налажена,
         никто не обходил отсеки, не видел увеличивающуюся
         осадку ПЛ ? Вряд ли. Шли опытные люди. Но на Авось !
         Тем более лодку поддерживали понтоны и до места было
         недалеко- что в Полярный ,что в другое место.
 


Неясно. Вообще с поаедением находящихся на борту людей много неясного.

        Кстати Kestrel, этот Снежногорск это какой " Мурманск - 1..."? ,        я их только по номерам запоминал.Это в Оленьей ?
 


Снежногорск он же Вьюжный он же Мурманск-60. Соответсвенно, это "Нерпа", северо-западнее Полярного.



Далее все по сценарию гибели
         К-8 : вода поступала в корпус до "потери ПЛ продольной
         остойчивости", отрыва кормовых понтонов, и очень быстрого
         затопления ПЛ.
 


Скорее всего именно так.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Kestrel , спасибо !
Жму руку. Что будет нового
сообщай.
P.S В Муманске -60 ( Вьюжном)
бывал. Давно его в Снежногорск ?
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

[бывший:],16.10.2003 14:01:14
Kestrel , спасибо !
Жму руку. Что будет нового
сообщай.
P.S В Муманске -60 ( Вьюжном)
бывал. Давно его в Снежногорск ?
 

Взаимно !

Снежногорск - а чёрт его знает. в 90-х, если я правильно понимаю
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Для Kestrel , а может еще кто знает.

1.Что это за штука - вспененный
полистирол? Это что -то типа
"строительной монтажной пены"?
Или что -то в гранулах? Может жидкий ?
2.Свойства узнать бы :намокает или нет,
крошится, горит, расширяется и т.п.
Долговечен ли, как мороз преносит.
Примерно на сколько повышает % плавучести
какого либо объема...(коряво как-то сказал).

3. Для Kestrel . Может разузнаешь :
Если все же этот полистирол привозили
в "отстой" в 99-м, то наверное не только
для К-159. Может другим ПЛ досталось?
Какие отзывы. Как его в ЦГБ запихивали ?
Через магистрали ВВД ? Или резали ЦГБ ?
И кто : л/с "отстоя" или спецы приезжали?
        Это я к чему :
Если этот Полистерол ( имеющий сам п/плавучесть) был
в ЦГБ и не жидкий,то при затоплении прочного
корпуса (постепенно) , п/плавучесть ПЛ
исчезала бы ПОСТЕПЕННО, именно за
счет плавучести этого полистерола.
То есть вода появляется в трюмах,
потом выше на палубах и т.д. Даже больше
всего ее в корме, лодка будет МЕДЛЕННО
погружаться кормой. До потери пр/остойчивости как на К-8.

 Но как тонет К-8: встает на корму, ВОЗДУХ из ЦГБ
выходит , нет п/плавучести - быстрое затопление.
  Так мог этот полистерол "быстро выйти" из ЦГБ,
и появившаяся "отрицательная плавучесть" камнем
отправляет лодку на дно.

Kestrel узнай если сможешь -" А был ли мальчик ?" ...
 
Это сообщение редактировалось 17.10.2003 в 11:16
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

>Что это за штука - вспененный
>полистирол? Это что -то типа
>"строительной монтажной пены"?
>Или что -то в гранулах? Может жидкий ?
>2.Свойства узнать бы :намокает или нет,
>крошится, горит, расширяется и т.п.
>Долговечен ли, как мороз преносит.
>Примерно на сколько повышает % плавучести
>какого либо объема...(коряво как-то сказал).

В общем, пролетело мимо – расценивай сам :

  ТРАНСПОРТАБЕЛЬНАЯ ПОЛИСТИРОЛЬНАЯ УСТАНОВКА (ТПУ)
ТПУ изготовлена в Северодвинске государственным предприятием «Северный Рейд» и предназначена для заполнения вспененным стабилизированным полистиролом негерметичных цистерн главного балласта подводных кораблей всех проектов, а также негерметичных полых емкостей, надводных сооружений типа плавпричалов, плавмастерских, кранов, буровых установок, судов и катеров всех классов, для придания им положительной плавучести за счет вытеснения воды и создания полистирольной подушки. ТПУ может быть использована для заполнения ёмкостей на глубине до 20 метров.
СОСТАВ
ТПУ построена по блочно-модульному прин-ципу, специальное оборудование которой размещено в 9 стан-дартных морских контейнерах типа 1СС и 4 вспомогательных блоках. Блочно-модульное исполнение установки обеспечивает её транспортирование всеми видами транспорта (железнодорожным, водным, автомобильным и воздушным).
В КОМПЛЕКТ ТПУ ВХОДЯТ:
(БИМП.060.660.001.ТУ)
- установка непрерывного вспенивания полистирола – 1 ед.
- установка пневмотранспорта вспененного полистирола – 1 ед.
- установка стабилизации вспененного полистирола – 4 ед.
- транспортабельный модуль насосной установки –1 ед.
- агрегат создания и подачи гидрополистирольной смеси с гидротранспортом – 1 ед.
- модуль склад-щитовая – 1 ед.
- модуль-бытовка – 1 ед.
- модуль котельной установки – 1 ед.
- модуль склад – 1 ед.
- насос НОБ 220/8 - 1 ед.
- вентиляторы 95 ЦСЛ-65 – 4 ед.
- прибор для определения плавучести ПП 15 – 1 ед.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
Питание электроагрегатов установки осуществляется трехфазным напряжением 380 В, 50 Гц.
Суммарная мощность потребления в период вспенивания полистирола, пневмотранспортирования в модули стабилизации - 245 кВт.
Расход пресной водопроводной воды для парообразовательной установки - 150-200 дм3/ч. Для образования гидрополистирольной смеси используется забортная вода.
Общий вес всей установки не превышает 60 т.
Максимальный вес одного модуля 7,5 т.
Общая длина ТПУ в рабочем развернутом положении составляет около 70 м.
Эксплуатационный период в течение 1 года составляет 8 месяцев.
Производительность по вспениванию полистирола:
весовая - 250 кг/ч
объемная - 6,5 м3/ч
Сырьё для производства вспененного полистирола: бисер полистирола типа ПСВ-СВ или ПСВ-С по ОСТ. 301-05-202-92Е.
Суммарный насыпной объем стабилизируемого вспененного полистирола 68 м3.
Дальность транспортирования гидрополистирольной смеси - до 100 м.
Допустимая глубина использования вспененного полистирола - до 20 м.
Период заполнения ЦГБ одного корабля составляет 10-15 дней, при этом расходуется 17-25 т. бисера полистирола (в зависимости от суммарного объема цистерн одного корабля).
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА:
Обеспечиваемая продолжительность поддержания заполненных вспененным полистиролом объектов на плаву – не менее 10 лет. Гарантийный срок на ТПУ – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя.
ГУП «Северный Рейд» выполнены работы по заполнению вспененным стабилизированным полистиролом балластных цистерн заказа №289 проекта 627А в соответствии с расчётом №111.001.99. В процессе выполненных работ были заполнены БЦ5 – 35 м3, БЦ6 – 28 м3, БЦ7 – 28 м3, БЦ8 – 26 м3, БЦ9 – 51 м3, БЦ10 – 32 м3, БЦ11 – 18 м3, БЦ13 – 26 м3;

Положение корабля до выполнения работ:
Тн-6,1 м; Тмид-6,8 м;
Тк-7,5 м; крен ПБ - 10;
Дифферент на корму - 10.


Положение корабля после заполнения полистиролом:
Тн-6,08 м; Тмид-6,48 м;
Тк-6,85 м; крен ПБ – 0,2 0;
Дифферент на корму – 0,10
.
 


Инфо с РПФ.

P.S. 289-й заказ – это она и есть, К-159

P.P.S - вот тебе и осадки-дифференты
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
Это сообщение редактировалось 18.10.2003 в 13:04
RU Фагот #19.10.2003 18:17
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Счетная палата РФ выявила нецелевое использование 118,7 млн. руб. и неэффективное использование 117,9 млн. руб., выделенных из бюджета на утилизацию атомных подводных лодок

Счетная палата РФ выявила факты нецелевого использования бюджетных средств на общую сумму 118,7 млн. руб и неэффективного их использования на сумму 117,9 млн. руб. в ходе проверки законности и целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на комплексную утилизацию атомных подводных лодок /АПЛ/, включая выполнение международных договоров в 2002 г. Как сообщило управление информации и общественных связей Счетной палаты, результаты проверки были рассмотрены на коллегии контрольного ведомства в пятницу.

В материалах, представленных на коллегию, отмечается, что нормативная правовая база комплексной утилизации атомных подводных лодок не отвечает на вопросы, поставленные практикой утилизации АПЛ, отсутствует государственная концепция комплексной утилизации. Это зачастую открывает возможность для отвлечения средств на решение неприоритетных задач, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств.

В ходе проверки было установлено, что разукомплектованность АПЛ, передающихся Военно-Морским Флотом предприятиям-исполнителям на утилизацию, составляет от проектного веса до 15 проц. по цветным и черным металлам и более 50 проц. - по драгоценным металлам. При этом представители территориальных органов Минимущества РФ утверждают акты приемки без замечаний, а представители государственного заказчика - Минатома РФ - в приемке АПЛ не участвуют. Достоверный учет выхода продуктов утилизации в Минатоме и на предприятиях не ведется.

АЭИ "ПРАЙМ-ТАСС"
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Достоверный учет выхода продуктов утилизации в Минатоме и на предприятиях не ведется.
 

Чего, каждую отпиленную железяку что ли взвешивать?
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
Для Kestrel.
Про полистирол понятно - это пенопласт.
Кто хвалит, кто не очень:
1. Сорбиционная влажность 3-6% от объема.
2. Водопоглощение ( за 7 дней) -
от 0,5 - 1,5 % от объема. Закачено было 244 м3.
Если учесть ,что его закачали в 99-м,
то за столько недель мог набраться воды
+ морозы и из "поплавка" превратился в "грузило".

Неизвестно еще столько ли его закачали ЦГБ,
приврать могут или "на сторону" сбагрить...
Все данные о осадке и дифферентах ДО
и ПОСЛЕ наполнения ПЛ были действительны
только в 99-м.
Явно, что в августе 2003 К-159 имела более
плохие -осадку и диффирент.
Вообщем ни хрена не помог этот полистирол,
но это ИМО.
Может еще чего "наловишь" - сообщай.

Р.S Я понял, что заполняли полистиролом только К-159?
     Другие ПЛ нет ?
      
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Похоже, этот ваш полистирол - что-то типа той же строительной монтажной пены...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

[бывший:],20.10.2003 11:46:04
Для Kestrel.
Про полистирол понятно - это пенопласт.
Кто хвалит, кто не очень:
1. Сорбиционная влажность 3-6% от объема.
2. Водопоглощение ( за 7 дней) -
от 0,5 - 1,5 % от объема. Закачено было 244 м3.
Если учесть ,что его закачали в 99-м,
то за столько недель мог набраться воды
+ морозы и из "поплавка" превратился в "грузило".

Неизвестно еще столько ли его закачали ЦГБ,
приврать могут или "на сторону" сбагрить...
Все данные о осадке и дифферентах ДО
и ПОСЛЕ наполнения ПЛ были действительны
только в 99-м.
Явно, что в августе 2003 К-159 имела более
плохие -осадку и диффирент.
Вообщем ни хрена не помог этот полистирол,
но это ИМО.
Может еще чего "наловишь" - сообщай.

Р.S Я понял, что заполняли полистиролом только К-159?
     Другие ПЛ нет ?
 

Про свойства полистирола - в курсе.
Про другие лодки - надо будет рыть.
Сообщу
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

someuser, 20.10.2003 18:51:36:
Похоже, этот ваш полистирол - что-то типа той же строительной монтажной пены...
 

Нет
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
RU Alesandro #23.10.2003 12:55
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Оказывается, есть сайт .
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Andrew_han #23.10.2003 13:15
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Alesandro, 23.10.2003 11:55:45:
Оказывается, есть сайт .
 

но на нем особо интерсного ничего нет.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

12 января в Североморске за закрытыми дверями начнется судебное заседание по делу о гибели АПЛ К-159


26.12.03 10:18 КСФ.RU - Назначенное на 12 января судебное заседание по уголовному делу о катастрофе атомной подводной лодки (АПЛ) К-159 будет проходить в закрытом режиме.

Об этом сообщил в четверг по телефону представитель Североморского флотского военного суда нашему корреспонденту. Он отметил, что в качестве обвиняемого по этому делу проходит адмирал Геннадий Сучков, временно отстраненный от должности командующего Северным флотом в связи с катастрофой К-159 в Баренцевом море в августе нынешнего года. Причина секретности судебного заседания в том, что в материалах дела имеются сведения, составляющие гостайну.

30 августа при буксировке АПЛ К-159 на снежногорский СРЗ «Нерпа» для утилизации, субмарина оторвалась от буксира и затонула в районе острова Кильдин. Девять членов экипажа погибли, спасся один подводник.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

В ходе предварительного слушания Главная военная прокуратура России предъявила адмиралу Геннадию Сучкову обвинение по статье 293 часть 2 УК РФ («халатность»)


26.12.03 10:23 КСФ.RU - В четверг в ходе предварительного слушания по делу Главная военная прокуратура России предъявила адмиралу Геннадию Сучкову, временно отстраненному от должности командующего Северным флотом, обвинение по статье 293 часть 2 УК РФ («халатность»).

Как сообщает РИА «Новости», Североморский флотский военный суд назначил на 12 января 2004 года начало судебного процесса по уголовному делу о катастрофе атомной подводной лодки К-159, затонувшей в Баренцевом море 30 августа текущего года.

Как сообщили РИА «Новости» в пресс-службе Главной военной прокуратуры, дата начала судебного процесса была назначена в четверг в ходе предварительного слушания по делу. Подсудимым по данному уголовному делу является адмирал Геннадий Сучков, временно отстраненный от должности командующего Северным флотом. В четверг в ходе предварительного слушания по делу Главная военная прокуратура России предъявила Сучкову обвинение по статье 293 часть 2 УК РФ («халатность»).

Как сообщил пресс-секретарь суда Андрей Карнов, сторону обвинения представляет полковник юстиции Главной военной прокуратуры Игорь Мурашкин. Командующего Северным флотом на процессе будет защищать адвокат из Петербурга Владимир Черкасов. Пресс-секретарь суда подчеркнул, что в соответствии со статьей 241 УПК РФ, судебное разбирательство будет проходить в закрытом режиме, поскольку сведения, имеющиеся в деле, содержат гостайну. По его словам, уголовное дело состоит из нескольких томов. Ссылаясь на статью 241 УПК РФ, в суде пока отказываются давать более подробные комментарии по делу о гибели подлодки.

После окончания предварительного слушания адвокат Светлана Белова сообщила, что в ходе слушания по ходатайству защиты из материалов дела были исключены два протокола допроса Сучкова в ходе предварительного следствия.

По словам Беловой, суд пришел к выводу, что они были составлены с нарушением закона. Кроме того, суд удовлетворил просьбу адвокатов об истребовании дополнительных материалов и вызове в суд ряда свидетелей, сообщила адвокат. Белова представляет в суде интересы двух пострадавших - вдовы командира корабля Валентины Лаппы, а также Ольги Гуровой, муж который был членом экипажа затонувшей подлодки.

ИА «РИА Новости»
 
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
US Alesandro #02.01.2004 17:47
+
-
edit
 

Alesandro
Серокой

координатор
★★★★
Затонувшую подлодку К-159 поднимут в 2005 году

Командование Военно-морского флота РФ приняло решение поднять затонувшую летом этого года атомную подводную лодку К-159. Об этом "Интерфаксу" заявил высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ.

"Такое решение принято, и в настоящее время разрабатывается технический проект по проведению такой операции. Ориентировочно, осуществить такой подъем можно будет в 2005 году", - сказал адмирал.

По его словам, место затопления лодки является зоной активного судоходства и рыболовства, чем и вызвано решение о том, что затонувшую лодку необходимо поднять.

Представитель главного штаба уклонился от прямого ответа на вопрос о стоимости проведения подобной операции, сославшись на незавершенность проекта. В то же время он не исключил, что стоимость работ может быть сравнима с суммой контракта с голландской компанией "Маммут" на подъем АПЛ "Курск" (60 млн долларов).

Ранее заместитель министра РФ по атомной энергии Сергей Антипов сообщил журналистам, что свое мнение о целесообразности подъема АПЛ К-159 должны высказать Минобороны, Минатом и проектные институты, а окончательное решение должно принять правительство.

Антипов сообщил, что весной будущего года будет проведен 3-й этап мониторинга радиационной безопасности в районе гибели подлодки и при этом высказал уверенность, что, "как и на предыдущих этапах, эксперты вряд ли обнаружат утечку радиации".

АПЛ К-159 затонула в ночь на 30 августа 2003 года в трех милях к северо-западу от острова Кильдин на глубине 170 метров при транспортировке в город Полярный для утилизации. В результате этой аварии погибли 9 человек.

АПЛ, построенная в 1963 году, была выведена из боевого состава ВМФ 16 июля 1989 года и находилась в пункте базирования в населенном пункте Гремиха в ожидании утилизации. Ядерный реактор подлодки был приведен в безопасное состояние, боезаряды выгружены.

28 августа была начата буксировка АПЛ на завод "СРЗ-10" в город Полярный для проведения работ по выгрузке активной зоны ядерного реактора и последующей утилизации.

Буксировка подлодки осуществлялась на 4-х понтонах. В ночь на 30 августа в штормовых условиях произошел отрыв понтонов. Подводная лодка потеряла остойчивость и затонула.

Затонувшую подлодку К-159 поднимут в 2005 году

Командование Военно-морского флота РФ приняло решение поднять затонувшую летом этого года атомную подводную лодку К-159. В настоящее время разрабатывается технический проект по проведению такой операции. Стоимость работ может быть сравнима с суммой контракта на подъем АПЛ "Курск" - 60 млн долларов.

// newsru.com
 
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Alesandro, 02.01.2004 17:47:39:
Затонувшую подлодку К-159 поднимут в 2005 году
 

Готов спорить - такая же пиар-акция Куроед-паши, как и аквапарк в Видяево. За 2 года в морской воде... Особенно, если учесть, что лодка уже не в лучше состоянии, думаю поднимать будет нечего. Точнее невозможно.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

Да по-хорошему реактор бы поднять (чтобе европейцы с экологами не вопили), и всё... Пусть лежит...
Кстати, а если за 1- лет не сгнила в морской воде, с чего за 2 сгниёт?
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
2 Kestrel
Как вы считаете, реально ли поднять 'Комсомолец'? ИМХО, это надо сделать.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

AidarM, 04.01.2004 12:38:31:
2 Kestrel
Как вы считаете, реально ли поднять 'Комсомолец'? ИМХО, это надо сделать.
 

1858 метров. На мой взгляд, при текущей экономической ситуации - вряд ли. Опять же, на мой взгялд потребуется нечто аналогичное оборудованию задействованному в операции "Джениффер". Да и по водоизмещению К-278 почти в два раза больше чем К-129. ИМХО, нереально.

P.S. А почему именно "Плавник" ? Что мало наших лодко на дне лежит ?
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
09.01.2004 13:04, Santey: +1: За компетентность во всем, что касается ВМФ. Давно хотел плюс поставить :)

+
-
edit
 

someuser

опытный

2 AidarM
Да не надо их трогать, думается мне...
Кстати, Курск вон сколько времени пролежал на дне - и ничего, не разъела коррозия...
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Североморск. 12 января. ИHТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД -
Представитель государственного обвинения по делу в отношении
отстраненного от должности командующего Северным флотом адмирала
Геннадия Сучкова в понедельник огласил обвинительное заключение.
Как сообщили "Интерфаксу" в канцелярии суда, гособвинение на
начавшемся в военном суде Североморска первом судебном заседании
представляет первый заместитель главного военного прокурора ГВП
генерал-лейтенант юстиции Анатолий Пономаренко.

В частности, по данным Главной военной прокуратуры, которая
проводила следствие, Г.Сучкову предъявлено обвинение,
предусмотренное статьей 293 Уголовного кодекса РФ (халатность,
повлекшая смерть одного и более людей).
В свою очередь, адвокат адмирала Владимир Черкасов сообщил
"Интерфаксу", что пока суд не приступил к рассмотрению дела по
существу. Однако, по его словам, еще 25 декабря на первых
предварительных слушаниях суд удовлетворил два ходатайства защиты
из трех и признал два протокола допроса адмирала "полученными
незаконно".
Источник "Интерфакса" в суде опроверг появившуюся ранее в
ряде СМИ информацию о том, что дело в отношении командира
соединения подводных лодок, дислоцирующегося в Гремихе
(Мурманская область), капитана второго ранга Сергея Жемчужнова,
который был руководителем перехода АПЛ К-159 на судоремонтный
завод, передано в суд. В отношении него было возбуждено уголовное
дело по статье 352 УК РФ (нарушение правил кораблевождения).
"Следствие в отношении С.Жемчужного еще не завершено, и пока не
назначены сроки передачи дела для рассмотрения в суд", - отметил
представитель суда.

К-159 затонула в 4:00 мск 30 августа в трех милях к северо-
западу от острова Кильдин. Hа лодке находился экипаж из 10
человек - один найден живым, двое подводников погибли, еще семеро
моряков, скорее всего, остались на борту лодки и также погибли.
Лодка находилась в пункте базирования в населенном пункте
Гремиха в ожидании утилизации. 28 августа была начата буксировка
АПЛ на завод для проведения работ по выгрузке активной зоны
ядерного реактора и последующей утилизации. Буксировка подлодки
осуществлялась на 4-х понтонах. В ночь на 30 августа в штормовых
условиях произошел отрыв понтонов. Подводная лодка потеряла
остойчивость и затонула.
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru