Цена космоса

Теги:космос
 
1 2 3 4 5 6 7 8
RU Streamflow #01.01.2004 21:09
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 01.01.2004 17:20:28:
1. Это понятно - Коптев согласовал цену на российские РН с НАСА, чтобы они не ввели запреты протекционистского характера.

2. Streamflow вы знаете историю про Де Бирс и алмазы? В своё время цены на алмазы "дрыгались" в разы из-за выбросов на рынок мелкими производителями "залповых партий" и затоваривания рынка.
 Де Бирс "всех скушали" и установили Единые Цены - и теперь уже длительное время "всем замечательно".

 В космической отрасли это произошло сразу - потому что очевидно, "дураков с ракетами много", а "идиотов с деньгами и ПН" - мало.
 

1. Это инварианты различаются на 35%. Но, если бы Вы удосужились все-таки прочитать статью "Цена космоса", то обнаружили бы, что цены на Союз-У и Протон-К составляют 2400 и 2080 $/кг, соответственно, что в среднем в 3 раза ниже, чем у новых западных носителей. В основном, вследствие гораздо большего числа запусков.

2. Разделение труда: я формулы пишу, а Вы анекдоты рассказываете
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #01.01.2004 22:39
+
-
edit
 
Streamflow, 01.01.2004 21:09:51:
1. Это инварианты различаются на 35%. Но, если бы Вы удосужились все-таки прочитать статью "Цена космоса", то обнаружили бы, что цены на Союз-У и Протон-К составляют 2400 и 2080 $/кг, соответственно, что в среднем в 3 раза ниже, чем у новых западных носителей. В основном, вследствие гораздо большего числа запусков.

2. Разделение труда: я формулы пишу, а Вы анекдоты рассказываете
 


 Streamflow вы все проблемы "запихиваете в инвариант", а я просто делаю простейшее предположение, что "цены договорные", а не определяются некими технологическими или техническими факторами.
 Нет, технологическими определяются - "технологией расходования денег". Боинг "хочет столько-то денег за Дельту-4", у него такая структура расходов. Вы считаете, что она как-то привязана к "физике процесса", а я считаю, что "люди договорились".

 Получите ваш инвариант "без всего" - не зная ничего про существующие ракеты.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #01.01.2004 23:53
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 01.01.2004 22:39:34:
1. Streamflow вы все проблемы "запихиваете в инвариант"...

2. ...а я просто делаю простейшее предположение, что "цены договорные", а не определяются некими технологическими или техническими факторами.
 

1. Не запихиваю.

2. Делайте, только я здесь при чем?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #02.01.2004 01:14
+
-
edit
 
 Да, делаю и в пользу моего предположения то, что Атлас-5 и Дельта-4 стоят Почти Одинаково.
 Хотя Атлас-5 вроде и "качественне" по вашей формуле и двигатели у него российские - вроде дешевле должны быть.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #02.01.2004 10:08
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 02.01.2004 01:14:02 :
Да, делаю и в пользу моего предположения то, что Атлас-5 и Дельта-4 стоят Почти Одинаково.
 Хотя Атлас-5 вроде и "качественне" по вашей формуле и двигатели у него российские - вроде дешевле должны быть. :)
 


Если 110 и 170 миллионов долларов у Вас - это "почти одинаково", то для меня 60 миллионов долларов - сумма значительная. Отсюда следует вывод: дискуссию пора заканчивать.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #02.01.2004 11:07
+
-
edit
 
 И где это вы откопали такую разницу цен?
 Вот вам две ссылки: www.astronautix.com/lvs/atlasv.htm и Delta IV Large видите в конце Одинаковую цену в 170 миллионов долларов? А 110 миллионов это Атлас-5 в модификации 18.75 тонны.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #02.01.2004 12:05
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 02.01.2004 11:07:31:
И где это вы откопали такую разницу цен?
 Вот вам две ссылки: www.astronautix.com/lvs/atlasv.htm и Delta IV Large видите в конце Одинаковую цену в 170 миллионов долларов? А 110 миллионов это Атлас-5 в модификации 18.75 тонны.
 


Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #02.01.2004 12:47
+
-
edit
 
 Ага, только на этом сайте для Дельты-4 "вообще нет цены" - откуда вы тогда взяли 170 миллионов? 170 миллионов для Дельты-4 вы взяли у Вейда?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #02.01.2004 13:14
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 02.01.2004 12:47:38 :
Ага, только на этом сайте для Дельты-4 "вообще нет цены" - откуда вы тогда взяли 170 миллионов? 170 миллионов для Дельты-4 вы взяли у Вейда? ;)
 


Ну, и что? "Та ссылка" относится к Атласу, а не Дельте.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #02.01.2004 14:10
+
-
edit
 
 Ага, а данные по Дельте-4 "от Вейда"? Тогда надо и цену на Атлас-5 брать "от Вейда". При этом ПН тяжелой Дельты-4 больше на 5 тонн, наверно и Атлас-5 есть в модификации под такую ПН и он стоит дороже.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #02.01.2004 14:16
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 02.01.2004 14:10:59:
Ага, а данные по Дельте-4 "от Вейда"? Тогда надо и цену на Атлас-5 брать "от Вейда". При этом ПН тяжелой Дельты-4 больше на 5 тонн, наверно и Атлас-5 есть в модификации под такую ПН и он стоит дороже.
 

Вы учите меня анализу источников, или как?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #02.01.2004 17:32
+
-
edit
 
 Факт такой, что у Вейда указаны одинаковые цены в 170 миллионов на тяжелую модификацию и той и другой ракеты.
 Что вполне соответствует политике согласования цен между производителями.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #02.01.2004 18:09
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 02.01.2004 17:32:36:
Факт такой, что у Вейда указаны одинаковые цены в 170 миллионов на тяжелую модификацию и той и другой ракеты.
 

Mark Wade,

Atlas V

Atlas V space launch vehicle rocket

// www.astronautix.com
 

:
500 series will be priced at $ 110 million, HLV models $ 170 million.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #02.01.2004 19:22
+
-
edit
 
Streamflow, 02.01.2004 18:09:42:
Бродяга, 02.01.2004 17:32:36 :
Факт такой, что у Вейда указаны одинаковые цены в 170 миллионов на тяжелую модификацию и той и другой ракеты.
 


Mark Wade,

Atlas V

Atlas V space launch vehicle rocket

// www.astronautix.com
 

:
500 series will be priced at $ 110 million, HLV models $ 170 million.
 


 Ага, вот я и думаю, что "HLV models" это модификация на 25 тонн.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #02.01.2004 20:21
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 02.01.2004 19:22:46 :
Streamflow, 02.01.2004 18:09:42 :
Бродяга, 02.01.2004 17:32:36 :
Факт такой, что у Вейда указаны одинаковые цены в 170 миллионов на тяжелую модификацию и той и другой ракеты.
 


Mark Wade,

Atlas V

Atlas V space launch vehicle rocket

// www.astronautix.com
 

:
500 series will be priced at $ 110 million, HLV models $ 170 million.
 

Ага, вот я и думаю, что "HLV models" это модификация на 25 тонн.
 


Streamflow, 01.01.2004, 12:09:16 "...получилось следующее:
Протон К - 0.149
Atlas-5-552 - 0.135..."

Это - пятисотая серия, ПН - 20.05 т. По серии HLV у меня нет данных.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #03.01.2004 16:17
+
-
edit
 
 Вы знаете, Streamflow, я тут "детскую книжку" почитал, о том как строить ракеты и вот какое "замечание".
 В вашей первой формуле, где масса конструкции и число Маха стоит всё встанет на место, если массу конструкции заменить полной массой летательного аппарата.

 Если он мало весит, но вмещает много топлива - высокое массвое совершенство, то он и дороже будет. Вам так не кажется?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #04.01.2004 09:42
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

Бродяга, 03.01.2004 16:17:17:
В вашей первой формуле, где масса конструкции и число Маха стоит всё встанет на место, если массу конструкции заменить полной массой летательного аппарата.
 

Это не моя формула, а RAND Corporation (с точностью до формы представления). И взята она не с потолка, а из статистической обработки данных.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

hcube

старожил
★★
... по САМОЛЕТАМ. С примерно одинаковой удельной заливкой топлива - ну, там, 20-40% - это не 2% и не 95%
Убей в себе зомби!  
RU Streamflow #04.01.2004 12:57
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

hcube, 04.01.2004 12:47:09 :
... по САМОЛЕТАМ. С примерно одинаковой удельной заливкой топлива - ну, там, 20-40% - это не 2% и не 95% ;-)
 


И что? И причем здесь "заливка"? Новый год уже прошел
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

Agent

опытный

Streamflow, 01.01.2004 03:02:15:
Не помните ли, на каком языке читали?
 

Это я читал на какомто англоязычном околокосмическом сайте.
Прскользнула там такая цифра. Без всяких методик рассчета.
Я могу предположить, что 10-15 лет - полный цикл разработки носителя. Если до момента начала следующего не окупился предыдущий - чистый убыток.
А вобще в статье был обзор различных рынков запусков.
Коммерческому ничего не светит в обозримом будущем - кабельный и широкополосный интернет будут отьедать все больше и больше. Даже на текущий момент кабелей напрокладывали больше чем могут освоить.
Так что Боинг и Локхид рассматривают его как попутный груз. Есть - хорошо, нет - ну и ладно.
Самый перспективный - военный. Особенно коммуникационный. Подключение каждого солдата в сеть и все эти будущие беспилотники и прочие терминаторы будут ганять терабайты. И все через спутники.
Неплохие переспективы у метеорологии и прочего мониторинга - в государственном масштабе многие миллиарды экономяться.
Ну и научные - НАСА бюджет резать не собираються.
Вот под это и разрабатывали Дельту 4 и Атлас 5.
Так что тут рассчет от обратного - есть большая куча денег от правительства. Ее делят 2 компании. Причем, если одна компания начинает быть или сильно лучше или сильно хуже - кусок пирога ей дадут меньше.
 
RU Streamflow #04.01.2004 23:02
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

2 Agent
Спасибо.
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  

Agent

опытный

Вот еще довольно свежая информация.
Контракт Боинга на МКС раширен на 1 млрд. (U.S. segment of the Station On-Orbit Acceptance and Vehicle Sustaining services)

Spaceflight Now | Breaking News | Boeing gets $1 billion space station contract extension

NASA has extended a primary contract for the International Space Station for On-Orbit Acceptance and Vehicle Sustaining services to The Boeing Company of Houston. // spaceflightnow.com
 


Если освоят, то расширят до 1.62 млрд
Вот где прибыль
 
RU Бродяга #05.01.2004 14:10
+
-
edit
 
Streamflow, 04.01.2004 09:42:22:
Бродяга, 03.01.2004 16:17:17 :
В вашей первой формуле, где масса конструкции и число Маха стоит всё встанет на место, если массу конструкции заменить полной массой летательного аппарата.
 


Это не моя формула, а RAND Corporation (с точностью до формы представления). И взята она не с потолка, а из статистической обработки данных.
 


 А вам не приходило в голову, что массовое совершенство военных самолётов Практически Всех лежит в пределах 40-45%? Потому и "такая формула" - разница в массовом совершенстве самолётов как правило эдак 0.1.
 А для ракет - 7% Союз и 11% та же Дельта-4 - значительно больше, более 35% разницы.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Streamflow #05.01.2004 14:20
+
-
edit
 

Streamflow

опытный

И что? И почему военных? А для ракет, что плохо получилось?
Делай что должен, и будь что будет. Томас Мэлори Jedem das Seine. Cicero  
RU Бродяга #05.01.2004 17:41
+
-
edit
 
Streamflow, 05.01.2004 14:20:25:
И что? И почему военных? А для ракет, что плохо получилось?
 


 Для гражданских тоже, но они бывают и потяжелее.
 А что получилось? Вы сравнивали ракеты с разным массовым совершенством? И почему эдакое поклонение этой формуле?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru