Реклама Google — средство выживания форумов :)
Бродяга, 05.01.2004 17:41:14:Streamflow, 05.01.2004 14:20:25 :И что? И почему военных? А для ракет, что плохо получилось?
1. Для гражданских тоже, но они бывают и потяжелее.
2. А что получилось?
3. Вы сравнивали ракеты с разным массовым совершенством?
4. И почему эдакое поклонение этой формуле?
Бродяга, 05.01.2004 18:42:53:1. Если брать РН Союз, это 308 тонн и стоимость примерно 18 миллионов долларов (стоимость на основе вашей статьи получена).
2. Я считаю правильным взять за основу общую стартовую массу. Если вы сравните, к примеру, самолёты и РН российского производства, то обнаружите, что ИЛ-86 стоит примерно 10 миллионов долларов (данные из Инета). Его взлётная масса - 208 т.
Имеем достаточно близкое совпадение по стоимости на единицу взлётной массы.
Бродяга, 05.01.2004 20:01:33:1. Вы Тоже "сами себе грабли подложили".
2. Если "вопрос решен" Так как изложено в вашей статье -"двухступенчатый Х-33" выгоднее АКСа с ВРД.
У вас в статье Ничего нет про общую взлётную массу носителя, а энергии через АКС с ВРД будет больше проходить.
Agent, 05.01.2004 21:01:41:1. Не забывайте, что ЦЕНА космоса определяется количеством ПН и денег для ее запуска.
А себестоимость не количеством топлива для вывода и тд, а уровнем ЗП в отрасли (доля 90% и выше).
2. Была бы ПН эдак 100-200 т в неделю, то и на Шаттлах можно получить сотни за кг. Поболе их настроить токо.
Streamflow, 05.01.2004 15:35:32:Agent, 05.01.2004 21:01:41 :1. Не забывайте, что ЦЕНА космоса определяется количеством ПН и денег для ее запуска.
А себестоимость не количеством топлива для вывода и тд, а уровнем ЗП в отрасли (доля 90% и выше).
2. Была бы ПН эдак 100-200 т в неделю, то и на Шаттлах можно получить сотни за кг. Поболе их настроить токо.
1. А никто и не считает количество топлива.
2. Неужели?
Streamflow, 05.01.2004 23:33:44:Бродяга, 05.01.2004 20:01:33 :1. Вы Тоже "сами себе грабли подложили".
2. Если "вопрос решен" Так как изложено в вашей статье -"двухступенчатый Х-33" выгоднее АКСа с ВРД.
У вас в статье Ничего нет про общую взлётную массу носителя, а энергии через АКС с ВРД будет больше проходить.
1. Какие грабли могут быть при поиске истины?
2. Но и относительная полезная нагрузка у АКС больше.
Agent, 06.01.2004 00:07:51:Общая мысль такова, что, скажем, что 5 пентиумов, что миллион в сумме стоят одинаково. Разница в цене за единицу.
При больших обьемах ПН цена будет маленькой независимо от способа вывода - хоть Союз хоть телепортер какой.
Шаттлом стоит дорого не потому что Шаттл плохой, а потому что СОИ свернули.
Они тогда не ошиблись в рассчетах.
Бродяга, 05.01.2004 17:15:09 :Я бы не сказал. НИОКР, разумеется, стоит одинаково, но для изготовления, продажи и эксплуатации "миллиона пентиумов" должна быть определённая отраслевая структура, которой нет при изготовлении "пяти пентиумов".
Она, разумеется, не "в миллион раз больше", но значительно больше, потому цена не "в миллион раз меньше".
Бродяга, 06.01.2004 01:12:24:1. Я имел в виду противоречие необходимости создания АКС с ВРД и формальной оценки стоимости по сухой массе. Если отталкиваться от стартовой массы - всё просто, ракета тяжелее и потому дороже.
2. Относительно стартовой массы больше, а относительно сухой массы одинаково или даже больше у ракетной ступени будет.
Agent, 06.01.2004 02:22:04 :1. Общая мысль такова, что, скажем, что 5 пентиумов, что миллион в сумме стоят одинаково. Разница в цене за единицу.
Для изготовления 5 чипов нужен будет литографический станок. Один. И стоить он будет минимум как целый fab - гигабакса два. Все это нада будет отбить тоже. И т.д.
2. При больших обьемах ПН цена будет маленькой независимо от способа вывода - хоть Союз хоть телепортер какой.
3. Шаттлом стоит дорого не потому что Шаттл плохой, а потому что СОИ свернули.
4. Можно другой пример. Стоимость (не цена!) вывода 150 тонн в год Шаттлами составляет 2.5 млрд. Сколько будет стоить вывод за год ровно 150 т SLем (одним или пятью - без разницы)?
5. Коррелировать цену за кг нада к учетной ставке. Или к выступлениям президентов на военные темы. Или к чему еще глобальному.... Но уж никак не к энергетической эффективности носителя.
Причину со следствием перепутали. Это если упрощать. Реально это больше напоминает тему курицы и яйца.
Streamflow, 06.01.2004 10:16:28 :Бродяга, 06.01.2004 01:12:24 :1. Я имел в виду противоречие необходимости создания АКС с ВРД и формальной оценки стоимости по сухой массе. Если отталкиваться от стартовой массы - всё просто, ракета тяжелее и потому дороже.
2. Относительно стартовой массы больше, а относительно сухой массы одинаково или даже больше у ракетной ступени будет.
1. Отталкиваться то можно, только доказать это не получится, потому что топливо стоит намного дешевле, чем конструкция.
2. Вроде бы, должно быть все-таки наоборот. Приблизительно так: относительная масса конструкции АКС - 0.45, полезной нагрузки - 0.10. У TSTO соответственно, скажем, 0.15 и 0.02. Тогда его масштаб надо увеличить в 5 раз, и в масштабе АКС масса его конструкции будет что-то около 0.75.
Бродяга, 06.01.2004 16:39:53:Прикинул - процента 3 получится при массовом совершенстве 0.15 - как раз примерно в 3 раза меньше. При очевидно более простой ступени - нет ВРД.
Streamflow, 06.01.2004 02:46:21:Для SL у меня получилось - около 1150 $/кг. Далеко не 25000 $/кг.
Agent, 06.01.2004 17:56:48:Streamflow, 06.01.2004 02:46:21 :Для SL у меня получилось - около 1150 $/кг. Далеко не 25000 $/кг.
1. Не хотите упрощать? Вводите в модель такие вещи, как последствия терактов, эффективность космической техники в войнах, отношение президентов к космоу, рост ВВП, потребительские индексы и тд.
2. Интересно получается. При средней ЗП в НАСА 60к в год, этого хватит только на 3000 человек.
Streamflow, 06.01.2004 10:06:34 :1. Хочу и упрощаю. Но упрощения, как и простота, бывают разными.
2. А что там делать 3000 человек? Сколько человек обслуживают один самолет?
Agent, 06.01.2004 18:53:46:1. Разными. Например один факт прихода ракетчика Кучмы к власти сделал для появления Зенита, Днепра и Циклона больше, чем усилия всех разработчиков вместе взятых.
2. десятки тысяч. Другое дело что они могут сотни паралельно обслуживать. Но для 150т в год нужет только один аппарат. А людей не намного меньше. Или у вас есть надежда, что техник по двигателям боинга будет между делами скрамджет проверять?
Streamflow, 06.01.2004 12:41:01:1. А я и не знал, что Зенит и Циклон появились после "прихода ракетчика Кучмы к власти" то ли в Плесецке, то ли в Сан-Диего и, видимо, даже вследствие этого прихода
2. В общем-то, действительно, все эти формулы работают в пределах "области естественных уровней" определяющих параметров. 150 тонн в год для SL явно выходит за эти пределы, и в реальности стоимость получилась бы гораздо больше, чем я недавно указывал.
Однако, если техник - русский, да еще с кувалдой и с какой-то матерью, то, почему бы ему и не проверить скрэмджет?
Agent, 06.01.2004 21:07:05 :ЗЫ: представляю себе инструкцию: "легко постукивая кувалдой по соплу, вслушайтесь..."
Streamflow, 06.01.2004 13:10:40:Agent, 06.01.2004 21:07:05 :ЗЫ: представляю себе инструкцию: "легко постукивая кувалдой по соплу, вслушайтесь..."