Реклама Google — средство выживания форумов :)
Гипотеза, лежащая в основе последующих оценок, состоит в том, что стоимость разработки, изготовления и эксплуатации транспортного средства при фиксированных масштабах самого этого средства, его производства и эксплуатации, и технологическом и финансово-экономическом уровне общества в первом приближении пропорциональна энергии, затрачиваемой транспортным средством на типичную среднестатистическую операцию [см. 3].
hcube, 25.11.2003 13:13:41:Я совершенно не расположен спорить ;-/. Относительно обращения на ты - это Сеть. ТУТ так принято. Наоборот обращение на ВЫ воспринимается как оскорбление предшествующее вызову на дуэль
Относительно стоимости носителя - повторюсь, она определяется стоимостью ПРОИЗВОДСТВА. А та в свою очередь зависит не от удельных характеристик, а от технологичности конструкции. Можно сделать движок с мизерным УИ и навороченной конструкцией. А можно - с простой конструкцией и достаточно хорошим УИ.
Кстати у помянутого OTRAG'a проблема была в конструкции баков. Слишком тяжелые баки нужны для вытеснительной подачи. Отсюда стартовая масса вшестеро больше на единицу ПН чем у того же Союза. Я поэтому и предлагал комбинировать наддув баков для повышения жесткости конструкции, и приводимый компонентами основного топлива - перекиси ТНА для обеспечения давления в КС .
avmich, 25.11.2003 14:03:14:Ага. Попробую извлечь конкретные данные из CaRRibeaNa с Shin-ом и здесь положить. "Недоступные ресурсы" - это, конечно, логи форума НК, которые сейчас трудно найти.
Streamflow, 25.11.2003 21:57:53:>1. Поток, пожалуйста, обоснуйте, почему вы используете для гиперзвука формулу примененнную для самолетов для М<3?
1. Использую эту формулу, потому, что другой эмпирической формулы нет, и не может быть вследствие того, что нет самолетов, эксплуатировавшихся при большем числе Маха.
Streamflow, 25.11.2003 22:12:14:В дополнение к обоснованию применимости этой форму скажу, что года за 3.5 до того, как я начал работу над статьей "Цена космоса", Лозино-Лозинский заявил, что "орбитальная ступень воздушно-космического самолета стоит в 4 - 5 раз больше за килограмм, чем первая гиперзвуковая ступень." ...
Бродяга, 25.11.2003 22:18:22:А она случаем не "просто в 4-5 раз меньше", а? А разработка стоит примерно одинаково, потому что людей столько же.
Streamflow, 25.11.2003 22:21:02:Вы там были?
Streamflow, 25.11.2003 22:19:58:3. Цена не пропорциональна массе ПН. В обсуждаемой формуле вообще нет ПН. В других - удельная стоимость ОБРАТНО пропорциональна массе полезной нагрузки. По определению.
Бродяга, 25.11.2003 22:25:03:Это не ответ. Так она во сколько раз меньше?
Streamflow, 25.11.2003 22:31:53:Я дважды не отвечаю, имейте в виду.