Для той плёнки наверно радиация была страшнее нагрева. Интересно, они её от радиации предохраняли?
alsat-, 02.01.2004 23:56:01:Поподробней расскажите ,что это за тип пленки,эмульсионный слой которой размягчается при 90 град.С.
Подсказка-при съемках была использована пленка фирмы Kodak
Может, Вам лучше самим рассказать? Раз уж Вы проявляете такую завидную заинтересованность?
К сожалению ничем не могу Вам помощь,ИМХО,даже фирма Kodak знает о такой пленке очень мало
Теперь вопрос:
-Как может технически неграмотная статья помощь желающим разобраться?
Yuri Krasilnikovу
Приятно познакомится.
Можно личный вопрос?
Вы случайно не фотограф Юрий Красильниов?Его пейзажи видел на одной из выставок?Было бы вдвойне приятно.
alsat-, 03.01.2004 03:22:14:Предложение Старому
Открыть топик "Разбираем Ровер...на запчасти"Технологии тамавиационные,да выпускался "Боингом".Подкину описание.Есть и почти знакомая изюминка СЦ аккумуляторы.Помните Старый СЦ-12;-24
а у вас нет подробностей про луноход, интересно что ж там за испарители?
Так в чем Вы усмотрели техническую неграмотность? В утверждении, что звук распространяется по твердым предметам?
Не путайте себя с фирмой Кодак Последняя как раз прекрасно знает, что астронавты на Луне использовали пленку на специальной основе Estar. Это подложка, первоначально разработанная для разведывательной высотной фотосъемки, она представляет из себя слой на полиэфирной основе и характерна бОльшим допустимым температурным диапазоном и меньшей толщиной (по сравнению с обычно использовавшимся целлулоидом).
Такой покадровый анализ сейчас доступен любому, имеющему доступ в Интернет. На сайте NASA имеется видеоролик http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a15/a15v_1672206.mpg (6 мегабайт), на котором изображен этот самый пресловутый опыт Галилея на Луне. Судя по его качеству, это, скорее всего, не киносъемка, а видеозапись прямой телепередачи с Луны. Если изучить его с помощью какого-нибудь видеоредактора, то можно установить, что его частота кадров - 30 в секунду, а падение предметов на нем длится 36 кадров. Ниже приведены некоторые кадры из этого видеоролика (первый - начало процесса падения).
Кадр 1
Кадр 5
Кадр 18
Кадр 31
Кадр 34
Кадр 36
Первый и пятый кадры отличаются очень мало, т.к. в начале падения скорость предметов незначительна, но при покадровом просмотре тот момент, когда астронавт разжимает руки, фиксируется достаточно четко. Перышко при падении видно как радужное пятно - скорее всего, из-за несовершенства портативной цветной видеотехники конца 60-х годов прошлого века.
Время падения предметов, очевидно, равно 36/30=1.2 секунды. Отсюда, если принять, что высота падения составляла 1.4 метра, найдем ускорение: 2х1.4/1.22=1.9 м/с2. Это немного больше, чем 1.6 м/с2 - истинное значение ускорение свободного падения на Луне. Однако вспомним, что хотя время падения мы определили более-менее точно, но высоту падения взяли "от фонаря", так что сравнительно небольшая (20%) ошибка не должна нас удивлять.
А перед тем, как включать секундомер, иногда полезно предварительно включить собственные мозги. У американцев наверняка была не профессиональная 35-миллиметровая камера (такие камеры слишком громоздкие и тяжелые, чтобы тащить их на Луну, да и пленки они съедают немеряно), а 8- или 16-миллиметровая. Скорость съемки у таких камер, как правило, 16 кадров в секунду. Если скопировать пленку с такой камеры на 35-миллиметровую "кадр в кадр", а потом показать полученную 35-миллиметровую копию со стандартной для такой пленки скоростью 24 кадра в секунду, то, как нетрудно сообразить, временные интервалы уменьшатся при таком показе в полтора раза. Скорости тел в полтора раза увеличатся. А ускорения при таком "сжатии времени" в полтора раза возрастут в 1.52=2.25 раза - это видно хотя бы из формулы для определения ускорения по высоте и времени падения с этой высоты a = 2h/t2: если время падения уменьшится в 1.5 раза, то полученная по этой формуле величина ускорения увеличится в 2.25 раза. Таким образом, если 16-миллиметровая пленка в самом деле снималась там, где ускорение свободного падения составляет 1.6 м/с2, то по 35-миллиметровой копии исходного фильма мы найдем, что это ускорение составляло где-то около 1.6*2.25=3.6 м/с2. Вот как просто, оказывается, принять Луну за Марс - если не знать, с какой скоростью кино снимали и с какой показывали
alsat-, 03.01.2004 13:03:11:
Старый, 03.01.2004 17:43:20:А наши ракеты летают на 500 герцах. На 400 только самолёты.
alsat-, 03.01.2004 18:04:27:Старому
Ты это прекращай ...без гироскопа и ни туды и ни сюды
Попросим авторов включить собственные мозги(цитата из отрывка ) и определиться что анализируется видеозапись или киноматериалы.
Если видеоматериалы,то откуда информация о 30 кадрах/сек.?
Если киноматериалы ,то откуда предположение что в момент съемки скорость была 16 кадров/сек.?
Уважаемый Вячеслав Яцкин.
Ваша статья "Летали ли американцы на Луну?" обсуждается на форуме Старые форумы Balancer'а
Приглашаем принять участие.
Вопрос:Да, а кто управлял телекамерой, которая снимала взлет "Аполлона-17" с Луны? Камера-то двигалась и поворачивалась вверх, следя за улетающим кораблем. Ведь на Луне никого не осталось. Или все-таки у американцев был какой-то телеоператор-самоубийца, оставшийся на Луне, чтобы заснять отлет со стороны?
Ответ:Телеоператор у американцев был, и вовсе не какой-то, а вполне определенный - Эд Фенделл. Самоубийцей ему не надо было становиться потому, что находился он в Хьюстоне и управлял камерой, оставленной астронавтами на Луне, по радио. В телепередачах с Луны не редкость, что камера поворачивается, "приближается" или "удаляется" от объекта съемки с помощью телеобъектива, хотя при этом оба астронавта находятся в кадре и управлять камерой как будто некому - например, в эпизоде с опытом Галилея. Объяснение все то же: телеоператор находился на Земле.
Вопрос:Минуточку! Радиосигнал с картинкой идет с Луны на Землю чуть больше секунды, а сигнал управления телекамерой назад с Земли на Луну - еще столько же. Как же этот самый оператор справился с управлением телекамерой, которая откликалась на его команды с задержкой в две с лишним секунды?
Ответ:Момент старта "Аполлона-17" с Луны был точно известен заранее, траектория его полета - тоже. Фенделл стал поднимать телекамеру за секунду до старта - чтобы команда пришла к ней как раз в нужный момент. (На телекадрах видно, что камера пошла вверх практически одновременно со стартом лунного модуля.) Примерную скорость, с которой нужно было поворачивать камеру, тоже можно было оценить предварительно, зная скорость подъема лунного модуля и расстояние от него до камеры. Вот так Фенделл и смог проследить за подъемом с Луны, не выпустив корабля из кадра - благодаря предварительным расчетам, своему искусству (и, наверно, в какой-то мере - и везению...)
А при просмотре телепередач с Луны иногда ощущается, что реакция оператора запаздывает: астронавты неожиданно начинают двигаться и выходят из поля зрения камеры, а та поворачивается за ними не сразу, а через пару-тройку секунд. Это происходит не оттого, что оператор замечтался, а как раз из-за запаздывания управляющего сигнала.