МиГ-АТ vs Як-130

 
RU Фагот #02.01.2004 19:16
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Собственно почему выбран Як-130? В чём преимущества/недостаки? В АиК например М.Никольский хвалил БРЭО и тренажёры Як-130. А МиГовцы вроде на недоведённость (?) Як-130 кивали.

И ещё вопрос - по сколько экземпляров МиГ-АТ и Як-130 существует на данный момент?
 

YYKK

опытный

Количество вроде 2 МиГ-АТ, 1 Як-130Д. Правда в 2004г должны быть построены 4 Як-130 в серином варианте (в 2005г - 10 шт.).

Причины можно предположить разные, однако больше всего на выбор повлияла совмесная разработка с иностранными партнерами. Здесь для Як-130 развод с итальянцами принес большую пользу (хотя сначало считалось гибелью самолета), а вот МиГ-АТ очень сильно завязан на французов: двигатель (в какой-то мере решима проблема), но главное БРЭО - отечественного варианта просто не существует.
Еще наверное повлияли характеристики, Як-130 более тяжелый самолет, следовательно большую нагрузку может нести. Причем изготовлен по интегральной схеме, что может привести к созданию даже сверхзвукового варианта (правда с незначительным превышением, порядка М=1,5).
Еще на Яковлеве проработаны различные варианты боевых самолетов на его основе (кроме того, что и изначальный Як-130 учебно-боевой):
- Як-133 - легкий одномесный ударный самолет (первый полет возможен в 2005-2006г), вместо второй кабыны - доп. бак на 850 кг топлива. КБ обещает боевой радиус с 1500 кг боевой нагрузки до 1000-1100 км по переменному профилю полета. Самолет не будет нести РЛС, планируется установка оптико-электронной системы "Платан". Двигатели форсированые до 2800 кгс (ТРДД АИ-222-28) с несколько уменьшеным ресурсом.
- Як-133ИБ - истребитель-бомбардировщик с БРЛС. Вооружение дополница УР В-В и В-З большой дальности, в том числе с активной ГСН.
- Як-133Р - разведчик, часть развед оборудования в подвесном контейнере.
- Як-133ПП - постановщик помех.
Причем они все должны иметь 85% общность конструкции (основные различия в БРЭО).
Кроме того, вроде идет разработка беспилотного разведовательно-боевого варианта с условным названием Як-133РБ с взлетным весом в 6000 кг, по схеме "бесхвостка" с треугольным крылом. Общность конструкции с Як-133 должна составит около 40%. Вроде как наш ответ на Х-45 и Х-47.
 
RU Дм. Журко #02.01.2004 20:18
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

С Новым годом, Фагот.

Об этом тут уже спорили много и не всегда бессодержательно, поищите в архивах.

Фагот>Собственно почему выбран Як-130?

«Выбран» в данном случае надо в кавычки ставить, полагаю. То есть у нас почти во всех случаях «выбирают» как-то неоднозначно, Ка-50 тоже «выбрали». Как и везде, здесь есть буржуазный выбор и наш, социалистический. Есть подозрение, что один из способов выбирать — «пережиток загнивающего прошлого».

Фагот>В чём преимущества/недостаки?

Оба самолёта — результат сотрудничества. Як-130 итало-российско-украинский, МиГ-AT русско-французский.

Однако зависимость МиГ-AT от французов много определённее, их двигателям и оборудованию замены нет, там жёстче взаимные обязательства. Именно двигатели являются ключевой технологией, от которой весьма зависимы. Здесь замечу, что особой беды я в этом не вижу.

Як-130 для внутреннего употребления может стать чисто российским. Например, украинско-российские АИ-222 планируют собирать на «Салюте», но могут быть и словацко-украинскими РД-35, и американскими Garret, и французскими SNECMA, или даже британскими R&R.

Як-130 больше, должен быть более трудоёмким, так как «наворочен». По слухам, характеристики его АСУ это наш перспективный уровень, являются основой разработки соответствующей системы ПАК ФА. Ну и он, разумеется, значительно лучше подходит для боевого применения.

Фагот>В АиК например М.Никольский хвалил БРЭО и тренажёры Як-130. А МиГовцы вроде на недоведённость (?) Як-130 кивали.

Недоведённость? Всё больше на величину, избыточность данных, стоимость, неопределённость финансовых перспектив. Сначала почитайте старую дискуссию здесь.

Фагот>И ещё вопрос - по сколько экземпляров МиГ-АТ и Як-130 существует на данный момент?

Забавно, что число заказов обоих самолётов почти равны, а зарубежных нет. Полагаю, что обоих не более десятка, собственно точные данные об обоих самолётах надо искать у изготовителей двигателей: украинского «Мотор сич» для Як-130 и SNECMA для МиГ-AT.

Дмитрий Журко
 

TT

паникёр

☠☠☠
Ну-ну. Для МиГ-АТ в перспективе АЛ-55. Так что зависимость от французов только пока. Кстати как там на счет поставок (или лецензионного производства) МиГ-АТ полякам?
 

TT

паникёр

☠☠☠
Преимущество Як-130 в том что он близок к боевым машинам и пожалуй разработка на его базе для замены МиГ-21 сверхзвукового самолета будет правильным решением, тогда как МиГ легче, но он с другой стороны более экономически выгодная машина для обучения пилотов. На мой взгляд неплохо создать турбовинтовой учебный самолет с ЛТХ истребителей ВМВ, экономически очень выгодно да и ЛТХ близки к легким реактивным УТС.
 
Это сообщение редактировалось 02.01.2004 в 20:35
RU Фагот #02.01.2004 20:51
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
С Новым годом и Вас!

Дм.Журко>>>Недоведённость? Всё больше на величину, избыточность данных, стоимость, неопределённость финансовых перспектив. Сначала почитайте старую дискуссию здесь.
В прошлом году (а может уже и в позапрошлом:)) в одной из статей (не помню в каком журнале) было сказано, что на тот момент у яковлевцев только один демонстратор существовал, с которого не сняты некоторые полётные ограничения, а МиГ-АТ уже вовсю летает и едва ли не готов к серийному производству.

ТТ>>>Кстати как там на счет поставок (или лецензионного производства) МиГ-АТ полякам?
Поляки же в этом классе свой самолёт собрались производить.
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Так вроде же и тот, и другой будут закупать?
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Як-130 уже чуть ли не серийные есть.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
RU Дм. Журко #02.01.2004 22:26
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Добрый вечер, Фагот!

Фагот>В прошлом году (а может уже и в позапрошлом:)) в одной из статей (не помню в каком журнале) было сказано, что на тот момент у яковлевцев только один демонстратор существовал, с которого не сняты некоторые полётные ограничения…

Это как считать. У итальянцев не менее 3-ёх прототипов, сужу по тому, что они несколько разные. Да и сам Як-130 весьма сильно изменился, раньше модные концевые крылышки стояли и нос упростился, так что не один. Хоть я и не уследил сколько их, подозреваю, что побольше, чем МиГ-AT.

Что до ограничений… пустое. Ограничения и не у новых машин бывают весьма жёсткими. Так что сопоставить готовность детально, то есть правильно нам не удастся, а конкурентам верить не надо, особенно если конкурент МиГ.

Фагот>…а МиГ-АТ уже вовсю летает и едва ли не готов к серийному производству.

А вот «вовсю летают» они по разному. Здесь уважаемый Zeus приводил весьма восторженные оценки Як-130 и итальянцы летают много.

ТТ>>>Кстати как там на счет поставок (или лецензионного производства) МиГ-АТ полякам?
Фагот>Поляки же в этом классе свой самолёт собрались производить.

Пока это лишь намерение, но сведения именно таковы: Bielik не закупать, а делать 50 МиГ-AT у себя, закупая двигатели и электронику во Франции.

Дмитрий Журко
 
RU Дм. Журко #02.01.2004 22:28
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

С Новым годом, TT.

TT>Ну-ну. Для МиГ-АТ в перспективе АЛ-55. Так что зависимость от французов только пока.

Масса самого лёгкого варианта АЛ-55 на четверть больше Larzak 04, расход воздуха ещё больше разнится, тяга выше на 40%. АЛ-55 это российский двигатель для Як-130, AT с ним — новый самолёт. Но и гадать-то не надо, АЛ-55 неизвестно будет ли и когда, пусть «для разогрева» «давний» АЛ-41 построят. Для установки на МиГ-AT заявляли, мол, РД-1700 будет, он подходит вроде, тоже виртуальный.

Вы, кстати, сопоставьте на досуге древний Larzak 04 с перспективными АИ-222, РД-1700, АЛ-55, РД-35 и прочими — длинный список вышел.

TT>Кстати как там на счет поставок (или лецензионного производства) МиГ-АТ полякам?

Кроме заметки в «Комерсантъ» о парафировании намерений на нынешнем МАКС и подтверждения от уважаемого А. Никольского в ВИФ-2NE ничего не видел. Такие сделки иногда заключаются много лет или не заключаются вовсе…

Хотя писать об этом можно вдосталь, забыл, каюсь.

Дмитрий Журко
 

YYKK

опытный

А вообще чисто эстетически Як мне более симпатичен, по боевому смотрится. А вот МиГ - типичный учебный самолет, как-то допотопно смотрится. Особенно интересно куда они РЛС или еще чего в нос засунут, там же шасси и фара! Нос удлинят, как с Хоком поступили? Вот уродство будет.
 

TT

паникёр

☠☠☠
Дм. Журко, 02.01.2004 22:28:02:
С Новым годом, TT.

TT>Ну-ну. Для МиГ-АТ в перспективе АЛ-55. Так что зависимость от французов только пока.

Масса самого лёгкого варианта АЛ-55 на четверть больше Larzak 04, расход воздуха ещё больше разнится, тяга выше на 40%. АЛ-55 это российский двигатель для Як-130, AT с ним — новый самолёт. Но и гадать-то не надо, АЛ-55 неизвестно будет ли и когда, пусть «для разогрева» «давний» АЛ-41 построят. Для установки на МиГ-AT заявляли, мол, РД-1700 будет, он подходит вроде, тоже виртуальный.

Вы, кстати, сопоставьте на досуге древний Larzak 04 с перспективными АИ-222, РД-1700, АЛ-55, РД-35 и прочими — длинный список вышел.
 

Спасибо за разъяснение.
 
RU Фагот #03.01.2004 11:27
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Пара вопросиков.

1) На какой стадии находятся испытания итальянского Як-130?
2) Известно ли как будут продвигать его на внешний рынок? Совместно с итальянцами, или каждый по-отдельности?
 

YYKK

опытный

Итальянский вариант называется М-346.
Вроде был произведен полный развод. Т.е. каждый сам за себя. Начало серийного пр-ва намечено но 2007г.
 

101

аксакал

Фагот, 02.01.2004 19:16:02 :
Собственно почему выбран Як-130? В чём преимущества/недостаки? В АиК например М.Никольский хвалил БРЭО и тренажёры Як-130. А МиГовцы вроде на недоведённость (?) Як-130 кивали.

И ещё вопрос - по сколько экземпляров МиГ-АТ и Як-130 существует на данный момент?
 


Наши чиновники в ВВС опять отличились. Як-130 выиграл конкурс, как учебно-боевой самолет (УБС). МиГ-АТ все еще претендент №1 на звание учебно-тренировочный самолет (УТС).
Так что, можно с уверенностью говорить, что это самолеты разных ниш: МиГ-АТ - учебная парта для училищ, а Як-130 непонятно что для боевых полков, т.к. его назначение пока что притянуто за уши.
Ситуация в корне идиотская, т.к. вместо одного самолета ВВС решило, судя по публикациям на МиГовской информационной ленте, принять на вооружение оба самолета, тем самым увеличив номенклатуру типов ЛА и удорожав эксплуатацию парка в целом.

2 YYKK

Вообще-то существует 2 варианта в железе МиГ-АТ: с буржуйской авионикой и с нашей.
С уважением  
+
-
edit
 

Vandal

втянувшийся

Нашу делает кажется "Русская авионика"- это к сказанному выше, что мол на МиГ-АТ нашей авионики нет!!!!!!!
Кто к нам с чем-зачем, тот от того и того! (с)  

YYKK

опытный

Нашу делает кажется "Русская авионика"- это к сказанному выше, что мол на МиГ-АТ нашей авионики нет!!!!!!!
 

Делают, но реально нет. И вообще у "Русской авионики" финансовые проблемы, заказов нет. Да и ктому-же многие элементы в их борту иностранные.
 
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

Гляньте, насколько Як-130:
www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html
превосходит по ТТХ подобный ему самолёт МАКО:
http://www.airwar.ru/enc/attack/mako.html

Як-130/МАКО
Макс. взл вес, кг - 9000/9170
Тяговооруженность с макс. взл. весом - 0.49/~1
Практическая дальность, км - 1850/4260
Максимальная скорость, км/ч - 1000/М=1.5
Практический потолок - 12500/19000м
Макс. боевая нагрузка, кг - 3000/3624 (8 Mk.83)

Резюме: на мировом рынке, чтобы продавать Як-130, его придётся продавать дёшево...

А для тренировки лётного состава надо изготовить вот такой:
http://www.balancer.ru/_cg/_st/ru/... [image link error]

Rhein-Flugzeugbau (MBB) Fantrainer

При создании самолета специалисты фирмы "Рейн-флюгцойгбау" (ФРГ) стремились выполнить следующие требования руководства ВВС ФРГ к новому самолету: он должен в максимальной степени воспроизводить условия полета на реактивных самолетах, быть в пять-десять раз дешевле реактивного учебно-тренировочного … // Дальше — www.airwar.ru
 

Тогда все лётчики будут налетываться досыта!
 

V.T.

опытный

Spirit, 05.01.2004 12:22:47:
Резюме: на мировом рынке, чтобы продавать Як-130, его придётся продавать дёшево... :(
 

Не совсем так. Дело в том что изначально наши задумывали дозвуковой самолет, а буржуи - сверзвуковой. Ну и стоить МАКО будет вроде около 15 миллионов у.е.
 
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

V.T., 05.01.2004 12:52:22 :
Дело в том что изначально наши задумывали дозвуковой самолет, а буржуи - сверзвуковой.
 

Ну, сверхзвуковой и на дозвуке хорошо летает...
А вот наоборот - ну, никак! Система "ниппель"...
 
Ну и стоить МАКО будет  вроде около 15 миллионов у.е.
 

- А Як-130?
 

MIKLE

старожил
★☆
Spirit, 05.01.2004 12:22:47:
А для тренировки лётного состава надо изготовить вот такой:
www.airwar.ru/enc/attack/fantr.html
Тогда все лётчики будут налетываться досыта!
 

На ссылке аналог Як-18. Их у нас есть. А вот следующая стадия-как раз [html_a href="/alpha/rus/ya/yak/130/" class="autolink"]Як-130[/URL], перед тем как летать на профильных УБ. Впрочем в случае ЯК-130 это почти не нужно из-за его хитрого БРЭО.
В АиК была статейка про БРЭО ЯКа и тренажёр на его базе. Если там хотя-б на половину прада, то БРЭО для Росси действительно уникальное.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

V.T.

опытный

Spirit, 05.01.2004 14:31:55:
Ну, сверхзвуковой и на дозвуке хорошо летает...
А вот наоборот - ну, никак! Система "ниппель"...
- А Як-130?
 

Есть мнение что для учебного самолета сверхзвук не нужен.
Ну уж не 15 миллионов я думаю
 

Vale

Сальсолёт

2Spirit:

1.Мако однодвигательный. Отказ двигателя==потеря машины. Над морем, над окопами врага это особенно "весело".

2.Практическая дальность у Мако вдвое выше - это хорошо. Это круто. Только почему-то боевой радиус у Мако то ли втрое, то ли вшестеро меньше, чем у Яка :D .

3. Полтора маха у Мако - это скорость "панического бегства"? Или с бомбами и снарядами?

4. А что УТ/УБ самолёт должен делать на высоте в 19 км?

5. Я вот не сомневаюсь, что Як-130 хотя бы легко, но бронирован. И сомневаюсь, что у Мако есть что-то, кроме кевлара.





"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

MIKLE, 05.01.2004 14:53:22:
На ссылке аналог Як-18. Их у нас есть.
 

- На ссылке, разумеется, не аналог Як-18, а самолёт совершенно уникальный в своём роде, такого нет больше ни у кого. И создать подобный аналог, скажем, Су-27, но в 10 раз дешевле, с турбовинтовым двигателем, чтобы и лётчики могли полноценно поддерживать навыки, не гробя ресурс дорогого самолёта и не сжигая реки топлива, и попутно можно использовать его для охоты и отстрела душманов в горах Кавказа...
А вот следующая стадия-как раз Як-130, перед тем как летать на профильных УБ. Впрочем в случае ЯК-130 это почти не нужно из-за его хитрого БРЭО.
 

- А что же в нём такое хитрое? :blink:
 

MIKLE

старожил
★☆
>- На ссылке, разумеется, не аналог Як-18, а самолёт совершенно уникальный в своём роде, такого нет больше ни у кого.

Обычный винтовой кукурузник. Ну навороченый малость. Самолёт начальной лётной подготовки(или как там по военному официально).

>И создать подобный аналог, скажем, Су-27, но в 10 раз дешевле, с турбовинтовым двигателем, чтобы и лётчики могли полноценно поддерживать навыки, не гробя ресурс дорогого самолёта и не сжигая реки топлива, и попутно можно использовать его для охоты и отстрела душманов в горах Кавказа...

Так ЯК-130 это и есть. Ну или МиГ-АТ. Хотя ИМХО современного МиГ-21 не хватает, так чтоб и сверхзвук за 2М, и БРЭО и манёвреность и всё это в 4-4.5т массы пустого.
Типа современного Ф-5, ну или Гриппен, но попроще.
>- А что же в нём такое хитрое? :blink:

В двух словах-борт пятого поколения. Настраиваемый подо что угодно. Комплексный анализ всех датчиков и пр. и пр. и пр. Круто в общем.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru