Предпосылки к летным происшествиям закладывает пер

Теги:армия
 
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Долго думал, куда же ткнуть тему и решил в общевоенный. если что, модераторы перенесут :


Предпосылки к летным происшествиям закладывает первое лицо Минобороны


Министр обороны в августе этого года «оседлал» стратегический бомбардировщик Ту-160. «Воспользовался оказией», — выразился он по этому поводу. И летел не в качестве пассажира, а, по словам самого Сергея Иванова, «выполнял обязанности второго пилота». И «махнул» из Саратова аж до Владивостока через Чукотку. Он все хотел «понять на собственном опыте, ощутить руками и глазами». Глава военного ведомства «помогал рулить» ракетоносцем 9,5 часов. Можно только догадываться, какую дополнительную нервную нагрузку нес при этом командир экипажа Ту-160 генерал-майор Анатолий Жихарев. Правда, после полета летчик публично расхваливал министра обороны, называя его чуть ли не асом, который «действовал смело, бодро, решительно». По сведениям источников «НВО» в ВВС, вся «серьезная подготовка», которую прошел Иванов перед полетом, заключалась в том, что ему показали, как «в случае чего» воспользоваться катапультой и вежливо попросили «ради Бога ни на что не нажимать».

Маршал авиации Иван Пстыго, бывший начальник инспекции безопасности полетов сказал по этому поводу, что есть «авиационная Конституция» — Наставление по производству полетов: «Там даже курсивом выделено, кто имеет право находиться в кабине самолета или вертолета».

Замечание заслуженного военного летчика СССР примечательно тем, что он в конце 1960-х, будучи командующим авиационной армией, отвадил от подобного «руления» авиатехникой министра обороны маршала Андрея Гречко, который имел обыкновение летать в вертолете в кресле… командира экипажа. Одного из вертолетных командиров Пстыго и «подговорил против министра», пообещав, что всю ответственность возьмет на себя. И капитан заявил министру: «Товарищ Маршал Советского Союза, пока вы не покинете место командира, вертолет не полетит! Вы же не умеете его водить». Ошеломленный министр молча встал и ушел в салон. Командующего армией Пстыго он потом отчитал, но это уже было другое дело…

А заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур на просьбу «НВО» прокомментировать ситуацию сказал следующее: «Конечно, присутствие на рабочем месте летчика не члена экипажа снижает уровень безопасности полета. Даже чисто математически… Не летчик принимал решение о полете «посторонних», и ему оставалось только выполнять свои функции и обеспечивать безопасность полета в меру возможностей».

Столь неординарные действия министра обороны на фоне общего состояния дел, которое сложилось в российской военной авиации с обеспечением безопасности полетов, представляются отнюдь не безобидными.

Тем не менее 23 августа министр обороны рулит Туполевым-160 на учениях на Тихом океане. К этому времени на Камчатке уже третьи сутки ищут пропавший вертолет Ми-8 с сахалинским губернатором Игорем Фархутдиновым (начальник Сахалина, кстати сказать, был одним из гражданских заместителей Сергея Иванова на упомянутых учениях). И уже тогда было очевидно, что причиной катастрофы стало то, что летчики по просьбе пассажира-коммерсанта, организатора полета, изменили маршрут, дабы показать высоким гостям камчатские красоты, и в плотных облаках неудачно облетели сопку; диспетчеру об изменении маршрута они не сообщили. Впрочем, Фархутдинов был сам себе начальник. Но 26 августа в Приморье в поселке Черниговка уже непосредственно в рамках отработки учебно-боевых задач при заходе на посадку сталкиваются два Ми-24 — 6 погибших, один раненый. Обескураженный глава военного ведомства заявляет, что катастрофа явилась «следствием легкомысленной бравады и воздушного хулиганства» летчиков.

Наконец, 18 сентября падает ракетоносец Ту-160, тот самый, который летал в паре с министром обороны на Дальний Восток.

Надо чтить уставы, наставления, инструкции по безопасности полетов, написанные кровью предшествующих поколений авиаторов. Но мода пренебрегать ими идет, к сожалению, от первых лиц. С кого же спрос?

Игорь Плугатарев
 


http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/3/co/C1CF6972/789
"Only two things are infinite, the universe and human stupidity, and I'm not sure about the former." ©  
+
-
edit
 

someuser

опытный

И что?
У некоторых одно умение - чернуху собирать.
Ну что, ну летал, и ЧТО?
То же самое, что чиновнику средней руки на служебной машине детей в школу с водителем отправлять...
Нет уж, позвольте, причины не в этом.
Впрочем, желающий кого-то обосрать автор статьи всегда обосрёт.
Лучше бы порассуждал о том, почему некоторые лётчики 10 лет не летали, а теперь вот летать стали. И всё из-за такого гада "мирнистра" обороны.
"И уже тогда было очевидно, что причиной катастрофы стало то, что летчики по просьбе пассажира-коммерсанта, организатора полета, изменили маршрут, дабы показать высоким гостям камчатские красоты, и в плотных облаках неудачно облетели сопку; диспетчеру об изменении маршрута они не сообщили."
Тогда вообще было не ясно, разбился ли он, не надо врать.
"Надо чтить уставы, наставления, инструкции по безопасности полетов, написанные кровью предшествующих поколений авиаторов."
Много министров обороны разбилось при таких полётах?
Впрочем, я прекрасно понимаю, почему эта статья появилась тут. Ладно, не буду больше в эту тему постить, а то на личности скачусь.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
DE bundesbürger #15.01.2004 22:16
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

someuser, 15.01.2004 21:39:09:
И что?
У некоторых одно умение - чернуху собирать.
Ну что, ну летал, и ЧТО?
То же самое, что чиновнику средней руки на служебной машине детей в школу с водителем отправлять...
Нет уж, позвольте, причины не в этом.
Впрочем, желающий кого-то обосрать автор статьи всегда обосрёт.
"Ладно, не буду больше в эту тему постить, а то на личности скачусь.
 

Рыба гниёт с головы.
Дисциплина начинается с себя.
 
16.01.2004 10:37, MIKLE: +1: Что ещё можно сказать...

+
-
edit
 

someuser

опытный

С головы (с нелетающими министрами) рыба уже сгнила один раз.
Пусть лучше летает, может, ближе ему армия и собственно небо будет, и он не только её сокращать будет. А то прошлые минобороны хоть и были воеными, но они и армия, похоже, были очень противоположными вещами. В данном случае министр хоть и не военный, но с задачами, однако, справляется, и в армии дела получше пошли.
Да и популистский шаг определённый, точнее, направленный на популяризацию ВС. Впрочем, это спорно.
И то-то заметна высокая дисциплина в ВС Германии... Ну ладно, не дисциплина, так высокая боеготовность.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

smertch

новичок

Бред какой...это ведь не туристов на спарках катать :angry:
В своё время я не пустил в свою кормовую кабину Ту-95РЦ зампотеха полка - командование возвращалось с совещания в штабе ВВС СФ, а наша пара как раз села на запасном в Оленегорске. Командиры понабивались в переднюю кабину, зампотеху места не хватило - начал командовать "старлей, размещай меня". Я отказал - он к комполка, тот только плечами пожал, "что могу сделать - есть наставление по безопасности полетов, оператор хозяин своей кабины..."

Уровень, конечно, не тот, но наставления были есть и будут, и никто не сможет приказать летно-подъемному составу их нарушать.
 

MIKLE

старожил
★☆
Оффтоп, но раскажите здесь или в новой теме как оно там в кормовой кабине(обязанности, тренировочныые стрельбы и вообще). Это я так понимаю, хвостовая оборонительная установка или нет?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

someuser

опытный

У Ту-160 нет оборонительного вооружения.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

MIKLE

старожил
★☆
<font size="-2" color="#808080">&lt;/b&gt;&gt;В своё время я не пустил в свою кормовую кабину Ту-95РЦ...&lt;/font&gt;

&lt;font size="-2" color="#808080"&gt;&lt;b&gt;
>У Ту-160 нет оборонительного вооружения.</font>

Смешно, да?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

smertch

новичок

Нет проблем - я опишу в новом топе на авиационной доске :rolleyes:
 
+
-
edit
 

someuser

опытный

Сорри, я не понял немного, о чём речь была. Извините, теперь дошло.
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

Это очень полезное дело - повозить такого начальника на рабочем месте такое количество часов! Через отсиженную на рабочем месте задницу некоторые вещи дойдут до его головы во много раз быстрее, чем в путешествиях на мягком диване личного лайнера...
А безопасность полёта реально там мало пострадала.
 
18.01.2004 21:43, someuser: +1: согласен

AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Spirit
Ну задницу-то он вряд ли там отсидел бы, вроде кресла у Ту-160 оборудованы всяким там пневмомассажом и т.п.
Ну да н суть важно...
В принципе, я понял, что вы хотели сказать, и согласен с этим (собственно, вы повторили примерно сказанное мною).
По всей видимости, меня скоро окончательно забанят.
Так что использую последнюю возможность...
Прощайте, все участники форума Авиабаза! Было очень интересно общаться с вами без малого год. Ну что же, увы, возникли непреодолимые обстоятельства. Надеюсь, ещё пересечёмся где-нибудь в и-нете, он ведь большой! Не поминайте лихом...
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru