Россия останется без защиты с воздуха

Теги:авиация
 

V.T.

опытный

РБК daily - главные новости дня в России и в мире

интернет-газета РБК daily, деловые новости, деловая пресса, новости мирового и отечественного бизнеса, бизнес новости, анализ экономики России, мировой экономики, экономическое развитие, рынки и крупнейшие компании мира, банки и финансы, потребительский рынок, индустрия, ТЭК, топливно-энергетический комплекс, телеком-технологии, медиа-бизнес, в фокусе политики и экономики, конфликты, холдинги, все статьи об экономике // www.rbcdaily.ru
 


Россия останется без защиты с воздуха

Процитирую лишь часть статьи:

Тем не менее, по мнению экспертов, вероятность появления у России истребителей пятого поколения весьма невелика. «Безусловно, у России есть деньги, огромные суммы постоянно накапливаются в валютных резервах страны и обесцениваются за счет падения доллара, – сказал RBC daily заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. – По моим оценкам на разработку и строительство истребителя пятого поколения необходимо около 20 млрд долларов. Однако вряд ли эти деньги будут выделены государством. Сложность в том, что у нас в стране экономическая и военная власть существуют в параллельных пространствах, у них нет общего взгляда на проблемы».

Кроме того, истребители пятого поколения, по мнению экспертов, будут доступны российским ВВС лишь в случае, если они будут иметь хороший экспортный потенциал. Однако, как прогнозируют эксперты, в ближайшем будущем Россия будет испытывать серьезные сложности с выходом на мировой рынок боевой воздушной техники. Упор России на модернизацию существующих видов самолетов может в итоге привести к тотальному отставанию нашей страны от США. А это, в свою очередь, приведет к тому, что американцы заполонят рынок своими старыми, но еще конкурентоспособными истребителями по бросовым ценам – ситуация, которую сейчас можно наблюдать в гражданской воздушной технике. «В области ВВС мы уже отстаем от США в лучшем случае на 10-15 лет, а вероятнее всего – навсегда, – говорит Анатолий Храмчихин. – На вооружение американских военных уже начали поступать новые истребители F-22, в скором времени будут поступать и F-35. Наши же истребители пятого поколения находятся только в стадии разработки. Поэтому в скором времени США начнут «выбрасывать» на рынок свои старые, но еще очень конкурентоспособные истребители по демпинговым ценам, и тогда доступ на мировой рынок военно-воздушного вооружения будет для России закрыт. А это единственное, за счет чего еще «кормятся» наши военные авиаторы».

Что касается разработки новой воздушной техники, которая могла бы иметь спрос на мировом рынке, практически все проекты находятся «в стадии разработки», начиная от беспилотной авиации и заканчивая пятым поколением истребителей. В частности, это касается совместного российско-украинского уникального военно-транспортного самолета Ан-70, интерес к которому, по словам представителей КБ им. Антонова, проявляют Чехия, Венгрия, Финляндия, Словакия, Индия и Китай. Правда, российская сторона фактически вышла из участия в этом проекте (Украина вложила в реализацию проекта Ан-70 166 млн рублей, а Россия – 20 млн), хотя, по словам Владимира Михайлова, расходы на его запуск включены в оборонный заказ России и на этот год. Однако отступать от своего мнения относительно недоработанности данного самолета главком не намерен. По словам г-на Михайлова, запустить самолет в серийное производство не дают недоработки с его двигателем Д-27, который является «ненадежным, малоресурсным и очень дорогим». «Есть мнение специалистов, что довести до ума этот двигатель вообще невозможно, – говорит Михайлов. – Поэтому я около десятка раз отправлял наши группы, которые работали с украинской стороной, чтобы разобраться в проблемах работы этого двигателя. К сожалению, мы убедили и украинскую сторону, что они в этом вопросе ошибались». Но сами производители придерживаются противоположного мнения. Как сказал RBC daily представитель КБ им. Антонова, «все недоработки с двигателем давно устранены, достаточная газодинамическая устойчивость силовой установки Д-27 подтверждена заключением Центрального института авиационного машиностроения РФ, и в феврале в Якутске мы завершим испытания Ан-70».
 



Такое ощущение, что этот Александр Храмчихин специалист во всем.
Достаточно забавно, что он оценивает стоимость разработки нового истребителя. Да и замечания типа 'мы отстали от США на 15 лет или навсегда' немного странные. По такой логие все остальные разработчики типа французов или EADS могут тоже свертывать удочки. Может, Храмчихину платят из США ? что за странный институт у него?
 
IL DKforever #15.01.2004 18:03
+
-
edit
 

DKforever

втянувшийся

 Ну да:если где-то в инете промелькнёт вдруг АН-70,то сразу ищи рядом и фамилию главного авиатора России Михайлова.
Израиль может не только держать ответ перед всеми,но и слегка им помахивать!
 
16.01.2004 00:34, Mic: +1: Не должны такие люди с "-" быть )))

RU Дм. Журко #15.01.2004 18:55
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте. Читать статью недосуг. Возразить готов и приведённому куску сумбурного экспертного крика.

RBC>Тем не менее, по мнению экспертов, вероятность появления у России истребителей пятого поколения весьма невелика.

Сенсации можно вершить из чего угодно. В 2003 году — «в России будет создан истребитель нового поколения к 2010-15 году», чуть после, — «вероятность появления… весьма невелика»… Какой русский оборот мастеров пера: «весьма и весьма… невелика»… Чуть позже опровергнем, снабдим надеждой снова. Так нескучно пролетит время до поступления истребителей в войска.

RBS>«Безусловно, у России есть деньги, огромные суммы постоянно накапливаются в валютных резервах страны и обесцениваются за счет падения доллара, – сказал RBC daily заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин…»

Он ещё и финансово-валютный эксперт — «обесцениваются за счет падения». Такое умение увязать столь много неочевидных сложностей отличает большого «эксперта»! Хорошо хоть — и в том с «экспертом» я согласен, — что он утверждает таки, будто дело вовсе не в наличие финансов, они-то есть.

RBS>«…– По моим оценкам на разработку и строительство истребителя пятого поколения необходимо около 20 млрд долларов. Однако вряд ли эти деньги будут выделены государством.»

Итак, кругло — 20 падающих $млрд. Каков срок финансирования, число производимых самолётов, потребность в создании новых технологий, хотя бы мелочи, вроде класса и оснащённости новых машин нас, читателей волновать не должно. Близкие «эксперту» круги готовы освоить $20 млрд. в неопределённый срок, остальное — тайна «параллельного пространства».

RBS> «Сложность в том, что у нас в стране экономическая и военная власть существуют в параллельных пространствах, у них нет общего взгляда на проблемы».

Вот! Отлично высказано! Молодец! А я его поносил. Так когда же «военная власть» (?!) подчиниться просто власти и перестанет существовать в «параллельном пространстве»? Этот вопрос, разумеется, не «эксперту», а власти.

RBC>Кроме того, истребители пятого поколения, по мнению экспертов, будут доступны российским ВВС лишь в случае, если они будут иметь хороший экспортный потенциал.

И так можно написать, но мне нравится так, словами «экспертов»: «будут иметь хороший экспортный потенциал лишь в случае, если они будут доступны российским ВВС».

RBC>Однако, как прогнозируют эксперты, в ближайшем будущем Россия будет испытывать серьезные сложности с выходом на мировой рынок боевой воздушной техники.

То есть, сейчас легко?

RBC>Упор России на модернизацию существующих видов самолетов может в итоге привести к тотальному отставанию нашей страны от США.

То есть, нынче не отстаём?

RBC>А это, в свою очередь, приведет к тому, что американцы заполонят рынок своими старыми, но еще конкурентоспособными истребителями по бросовым ценам – ситуация, которую сейчас можно наблюдать в гражданской воздушной технике.

То есть, Китай, Индия и Малайзия, а также Эфиопия станут закупать боевую авиацию в США? Как «сейчас можно наблюдать в гражданской воздушной технике»?

RBC>«В области ВВС мы уже отстаем от США в лучшем случае на 10-15 лет, а вероятнее всего – навсегда, – говорит Анатолий Храмчихин.»

Нет, всё же отстаём. Значит чуть раньше были впереди? Правда по моим оценкам мы никогда долее чем на 10 лет не отставали. Разве что речь о наиболее общих, идеологически-политических воззрениях.

RBC>»– На вооружение американских военных уже начали поступать новые истребители F-22, в скором времени будут поступать и F-35. Наши же истребители пятого поколения находятся только в стадии разработки.»

А ведь «вероятность появления весьма»?

RBC>«Поэтому в скором времени США начнут «выбрасывать» на рынок свои старые, но еще очень конкурентоспособные истребители по демпинговым ценам, и тогда доступ на мировой рынок военно-воздушного вооружения будет для России закрыт.»

То есть наш damping когда-то сменится «выбрасыванием на рынок» из США? А бывает бесконечный damping? Вопрос непосредственно валютно-финансовым «экспертам».

RBC>«А это единственное, за счет чего еще «кормятся» наши военные авиаторы».

Из «параллельного пространства»? Так каков государственный смысл их damping-а? Допустим в 1995 г было неочевидно даже мне, но нынче-то очевидно даже мне, что damping этот лишь способ «кормления» некоторых «наших военных авиаторов».

RBC>«Что касается разработки новой воздушной техники, которая могла бы иметь спрос на мировом рынке, практически все проекты находятся «в стадии разработки», начиная от беспилотной авиации и заканчивая пятым поколением истребителей.»

Тут я с «экспертом» вновь согласен — число НИОКР у нас замечательное весьма. Почти ничего не имею против, просто экспертам не следует даже «на минуточку» забывать об этом.

RBC>«В частности, это касается совместного российско-украинского уникального военно-транспортного самолета Ан-70, интерес к которому, по словам представителей КБ им. Антонова, проявляют Чехия, Венгрия, Финляндия, Словакия, Индия и Китай.»

А также «некоторые высокопоставленные круги» форума Авиабазы!

RBC>«Правда, российская сторона фактически вышла из участия в этом проекте (Украина вложила в реализацию проекта Ан-70 166 млн рублей, а Россия – 20 млн), хотя, по словам Владимира Михайлова, расходы на его запуск включены в оборонный заказ России и на этот год. Однако отступать от своего мнения относительно недоработанности данного самолета главком не намерен. По словам г-на Михайлова, запустить самолет в серийное производство не дают недоработки с его двигателем Д-27, который является «ненадежным, малоресурсным и очень дорогим».

Я бы и не ожидал подобного. Странно думать, что г-на Михайлова достаточно уговорить через газету.

RBC>««Есть мнение специалистов, что довести до ума этот двигатель вообще невозможно, – говорит Михайлов. – Поэтому я около десятка раз отправлял наши группы, которые работали с украинской стороной, чтобы разобраться в проблемах работы этого двигателя. К сожалению, мы убедили и украинскую сторону, что они в этом вопросе ошибались». Но сами производители придерживаются противоположного мнения.»

Мнение ещё не до конца ясно, зато уже есть противоположное. А ведь я предполагал, что в Российско-Украинском предприятии более двух сторон!

RBC>Как сказал RBC daily представитель КБ им. Антонова, «все недоработки с двигателем давно устранены, достаточная газодинамическая устойчивость силовой установки Д-27 подтверждена заключением Центрального института авиационного машиностроения РФ, и в феврале в Якутске мы завершим испытания Ан-70».

Ну что ж, здесь есть точный и не долгий срок, можно подождать февраля, того момента, когда Ан-70 будет сдан приёмной комиссии во главе с генералом Михайловым. Быстро и дёшево будут устранены все важные замечания!

Дмитрий Журко
 
Это сообщение редактировалось 15.01.2004 в 19:00

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru