Здравствуйте. Читать статью недосуг. Возразить готов и приведённому куску сумбурного экспертного крика.
RBC>Тем не менее, по мнению экспертов, вероятность появления у России истребителей пятого поколения весьма невелика.
Сенсации можно вершить из чего угодно. В 2003 году — «в России будет создан истребитель нового поколения к 2010-15 году», чуть после, — «вероятность появления… весьма невелика»… Какой русский оборот мастеров пера: «весьма и весьма… невелика»… Чуть позже опровергнем, снабдим надеждой снова. Так нескучно пролетит время до поступления истребителей в войска.
RBS>«Безусловно, у России есть деньги, огромные суммы постоянно накапливаются в валютных резервах страны и обесцениваются за счет падения доллара, – сказал RBC daily заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин…»
Он ещё и финансово-валютный эксперт — «обесцениваются за счет падения». Такое умение увязать столь много неочевидных сложностей отличает большого «эксперта»! Хорошо хоть — и в том с «экспертом» я согласен, — что он утверждает таки, будто дело вовсе не в наличие финансов, они-то есть.
RBS>«…– По моим оценкам на разработку и строительство истребителя пятого поколения необходимо около 20 млрд долларов. Однако вряд ли эти деньги будут выделены государством.»
Итак, кругло — 20 падающих $млрд. Каков срок финансирования, число производимых самолётов, потребность в создании новых технологий, хотя бы мелочи, вроде класса и оснащённости новых машин нас, читателей волновать не должно. Близкие «эксперту» круги готовы освоить $20 млрд. в неопределённый срок, остальное — тайна «параллельного пространства».
RBS> «Сложность в том, что у нас в стране экономическая и военная власть существуют в параллельных пространствах, у них нет общего взгляда на проблемы».
Вот! Отлично высказано! Молодец! А я его поносил. Так когда же «военная власть» (?!) подчиниться просто власти и перестанет существовать в «параллельном пространстве»? Этот вопрос, разумеется, не «эксперту», а власти.
RBC>Кроме того, истребители пятого поколения, по мнению экспертов, будут доступны российским ВВС лишь в случае, если они будут иметь хороший экспортный потенциал.
И так можно написать, но мне нравится так, словами «экспертов»: «будут иметь хороший экспортный потенциал лишь в случае, если они будут доступны российским ВВС».
RBC>Однако, как прогнозируют эксперты, в ближайшем будущем Россия будет испытывать серьезные сложности с выходом на мировой рынок боевой воздушной техники.
То есть, сейчас легко?
RBC>Упор России на модернизацию существующих видов самолетов может в итоге привести к тотальному отставанию нашей страны от США.
То есть, нынче не отстаём?
RBC>А это, в свою очередь, приведет к тому, что американцы заполонят рынок своими старыми, но еще конкурентоспособными истребителями по бросовым ценам – ситуация, которую сейчас можно наблюдать в гражданской воздушной технике.
То есть, Китай, Индия и Малайзия, а также Эфиопия станут закупать боевую авиацию в США? Как «сейчас можно наблюдать в гражданской воздушной технике»?
RBC>«В области ВВС мы уже отстаем от США в лучшем случае на 10-15 лет, а вероятнее всего – навсегда, – говорит Анатолий Храмчихин.»
Нет, всё же отстаём. Значит чуть раньше были впереди? Правда по моим оценкам мы никогда долее чем на 10 лет не отставали. Разве что речь о наиболее общих, идеологически-политических воззрениях.
RBC>»– На вооружение американских военных уже начали поступать новые истребители F-22, в скором времени будут поступать и F-35. Наши же истребители пятого поколения находятся только в стадии разработки.»
А ведь «вероятность появления весьма»?
RBC>«Поэтому в скором времени США начнут «выбрасывать» на рынок свои старые, но еще очень конкурентоспособные истребители по демпинговым ценам, и тогда доступ на мировой рынок военно-воздушного вооружения будет для России закрыт.»
То есть наш damping когда-то сменится «выбрасыванием на рынок» из США? А бывает бесконечный damping? Вопрос непосредственно валютно-финансовым «экспертам».
RBC>«А это единственное, за счет чего еще «кормятся» наши военные авиаторы».
Из «параллельного пространства»? Так каков государственный смысл их damping-а? Допустим в 1995 г было неочевидно даже мне, но нынче-то очевидно даже мне, что damping этот лишь способ «кормления» некоторых «наших военных авиаторов».
RBC>«Что касается разработки новой воздушной техники, которая могла бы иметь спрос на мировом рынке, практически все проекты находятся «в стадии разработки», начиная от беспилотной авиации и заканчивая пятым поколением истребителей.»
Тут я с «экспертом» вновь согласен — число НИОКР у нас замечательное весьма. Почти ничего не имею против, просто экспертам не следует даже «на минуточку» забывать об этом.
RBC>«В частности, это касается совместного российско-украинского уникального военно-транспортного самолета Ан-70, интерес к которому, по словам представителей КБ им. Антонова, проявляют Чехия, Венгрия, Финляндия, Словакия, Индия и Китай.»
А также «некоторые высокопоставленные круги» форума Авиабазы!
RBC>«Правда, российская сторона фактически вышла из участия в этом проекте (Украина вложила в реализацию проекта Ан-70 166 млн рублей, а Россия – 20 млн), хотя, по словам Владимира Михайлова, расходы на его запуск включены в оборонный заказ России и на этот год. Однако отступать от своего мнения относительно недоработанности данного самолета главком не намерен. По словам г-на Михайлова, запустить самолет в серийное производство не дают недоработки с его двигателем Д-27, который является «ненадежным, малоресурсным и очень дорогим».
Я бы и не ожидал подобного. Странно думать, что г-на Михайлова достаточно уговорить через газету.
RBC>««Есть мнение специалистов, что довести до ума этот двигатель вообще невозможно, – говорит Михайлов. – Поэтому я около десятка раз отправлял наши группы, которые работали с украинской стороной, чтобы разобраться в проблемах работы этого двигателя. К сожалению, мы убедили и украинскую сторону, что они в этом вопросе ошибались». Но сами производители придерживаются противоположного мнения.»
Мнение ещё не до конца ясно, зато уже есть противоположное. А ведь я предполагал, что в Российско-Украинском предприятии более двух сторон!
RBC>Как сказал RBC daily представитель КБ им. Антонова, «все недоработки с двигателем давно устранены, достаточная газодинамическая устойчивость силовой установки Д-27 подтверждена заключением Центрального института авиационного машиностроения РФ, и в феврале в Якутске мы завершим испытания Ан-70».
Ну что ж, здесь есть точный и не долгий срок, можно подождать февраля, того момента, когда Ан-70 будет сдан приёмной комиссии во главе с генералом Михайловым. Быстро и дёшево будут устранены все важные замечания!
Дмитрий Журко
Это сообщение редактировалось 15.01.2004 в 19:00