Увеличение массы самолёта в воздухе

Теги:авиация
 
RU Бродяга #16.01.2004 17:22
+
-
edit
 
 Можно увеличить массу самолёта в воздухе значительно более взлётной? Эдак процентов на 30?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

-exec-

опытный

Б-52Х 136тонн керосина из 222 максимальной взлётной.
устроит?
 
RU Бродяга #16.01.2004 20:27
+
-
edit
 
 Это "из максимальной взлётной", а можно Ещё Больше? Если сделать дополнительные баки?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
LT Bredonosec #16.01.2004 20:39
+
-
edit
 
Это "из максимальной взлётной", а можно Ещё Больше?  Если сделать дополнительные баки
 
- Максимальная взлетная ограничивается 2 факторами: заданными взлетными характеристиками (чтоб полосы хватило оторваться) и крепостью шасси. В крейсерском режиме, ессно, оба этих фактора можно превысить. К сожаленью реальных примеров навскидку дать не могу, но помню, читал про дозаправку сразу после взлета, (для кого-то тяжелого, дальнего), поскольку иначе требования по дальности и загрузке не выполнялись из-за нехватки прочности шасси.
(еще SR71 взлетал пустой, но там другая причина - термостойкие уплотнители горловин баков -отсутствие)

 Да, кроме того, на большинстве современных гражданских лайнеров сумма макс топлива, +макс. коммерческой загрузки и +конструкции >> макс. взлетной массы. (опять же, по шасси ограничение. Иногда еще по PCN) ^)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
RU Бродяга #16.01.2004 20:51
+
-
edit
 
 А каков запас конструкции по нагрузкам?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  

YYKK

опытный

К сожаленью реальных примеров навскидку дать не могу, но помню, читал про дозаправку сразу после взлета, (для кого-то тяжелого, дальнего), поскольку иначе требования по дальности и загрузке не выполнялись из-за нехватки прочности шасси.
 

Навскидку F-117, для него практиковалась дозаправка сразу после взлета, при полете с макс. нагрузкой.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
SR-71 всегда взлетал налегке и дозаправлялся уже в воздухе.
 
RU Бродяга #17.01.2004 00:21
+
-
edit
 
 Идея в том, чтобы взять, к примеру, тот же Руслан, засунуть в него "что потяжелее", а топливо долить в воздухе.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
DE bundesbürger #17.01.2004 02:38
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

Бродяга, 17.01.2004 00:21:46:
Идея в том, чтобы взять, к примеру, тот же Руслан, засунуть в него "что потяжелее", а топливо долить в воздухе.
 

Идея рабочая. Вес, наверно, можно до 500 т. довести.
 
RU Бродяга #17.01.2004 04:00
+
-
edit
 
 Это "всё о том же" (но не о пушке, разумеется ) - грузим туда ракету "по максимуму взлётной массы", а топливо доливаем в воздухе.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Bredonosec, 16.01.2004 20:39:42:
Это "из максимальной взлётной", а можно Ещё Больше?  Если сделать дополнительные баки
 
- Максимальная взлетная ограничивается 2 факторами: заданными взлетными характеристиками (чтоб полосы хватило оторваться) и крепостью шасси.
 

Максимальная взлетная масса или вес (MTOW) обычно (за исключением редких экзотических случаев) задается. Ну, уж от прочности шасси она никак не зависит.

Если следовать духу Норм летной годности, то увеличить вес свыше MTOW в полете практически нельзя (можно на единицы процентов). Резерва по прочности у нормально спроектированного самолета быть не должно. (Запас на чрезвычайные обстоятельства есть).
 
RU Бродяга #17.01.2004 12:04
+
-
edit
 
 Нет, так "можно" или "нельзя", конкретно скажу, мне надо увеличить общую массу не менее, чем на 20%.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

-exec-

опытный

Бродяга, ты это. не балуй.
222-136=86.
если бомбер взлетит с 100тонн, то после его можно накачать до 200% от изначальной взлётной.
 
RU Бродяга #17.01.2004 13:37
+
-
edit
 
exec-, 17.01.2004 12:24:57:
Бродяга, ты это. не балуй.
222-136=86.
если бомбер взлетит с 100тонн, то после его можно накачать до 200% от изначальной взлётной.
 


 Ага, а он не сломается в воздухе?
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

-exec-

опытный

так... опять стёб пошёл.
я из треда сваливаю.
 
RU Бродяга #17.01.2004 16:00
+
-
edit
 
exec-, 17.01.2004 14:56:13:
так... опять стёб пошёл.
я из треда сваливаю.
 


 Почему стёб? Вы говорите - я могу загрузить почти полную взлёную массу полезной нагрузкой, а потом долить максимальный объём топлива в воздухе? И самолёт выдержит Это?
 Если Так - Отлично.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

digger

аксакал

 У сaмoлетa есть зaпaс прoчнoсти , егo мoжнo узнaть из дoпустимoй перегрузки. Где-тo oкoлo 2 нaвернoе. Нo если перегрузить сaмoлет, oн мoжет слoмaться oт бoлтaнки.
 
RU Бродяга #17.01.2004 18:17
+
-
edit
 
 Ага, вот Это и хотел сказать. А есть какая-то оценка допустимого перегруза "в воздухе". Меня интересует имеющаяся Уже практика.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

-exec-

опытный

практика может показать, что полезнее сгонять два Ил-76 нежели один Ил-76 и один Ил-78.
 
+
-
edit
 

-exec-

опытный

Балансер, кликни Ил-76
там научат как исполнять высший пилотаж.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
exec-, 17.01.2004 20:27:41:
Балансер, кликни Ил-76
там научат как исполнять высший пилотаж.
 

Хм. Интересный был глюк
 
+
-
edit
 

victorzv

втянувшийся

Бродяга,

Самолет рассчитан на полетные нагрузки, соответствующие MTOW или меньшему весу. Если вы превысите MTOW, нагрузки могут превысить расчетные. Т.е. вы можете играться несколькими процентами, которые конструкторы "не угадали" (эти проценты проявляются при статических испытаниях). В исключительных случаях вам могут разрешить чуть-чуть превысить вес, но это требует специальных процедур с обоснованиями. Ни о каких десятках процентов речи быть не может.

Примечание редакции: некоторые моменты эксплуатации Ту-95 следует рассматривать как исключение, подтверждающее правило.


диггеру - правильно!
 
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

Бродяга, 17.01.2004 00:21:46 :
Идея в том, чтобы взять, к примеру, тот же Руслан, засунуть в него "что потяжелее", а топливо долить в воздухе.
 


Эта идея была уже реализована американцами на C-5A более 30 лет назад. В ту пору, когда активность вьетконга резко возросла, они стали атаковать и аэродромы, у американцев возникла проблема: как уменьшить время пребывания этих самолётов на земле при разгрузке-погрузке.
Тогда они стали делать следующее: C-5A:

Lockheed C-5A/C Galaxy

Судя по сообщениям зарубежной прессы, появление в небе Европы в 1965 г. самолёта Ан-22 напоминало разорвавшуюся бомбу. "Советы не только создали самый грузоподъёмный в мире самолёт, но и с его помощью могли проводить стратегические операции, в том числе и на межконтинентальных расстояниях". В США незамедлительно решились на "ответный ход". ТТТ к новому самолёту, способному базироваться на аэродромы, предназначенные для С-141, а также перевозить по воздуху тяжёлую технику пехотной дивизии за минимальное число рейсов, МО США разработало ещё в 1964 г. // Дальше — www.airwar.ru
 

 загружается по максимуму с относительно небольшим запасом топлива, чтобы не превысить максимальный взлётный вес (379 тонн), по дороге во Вьетнам над Тихим океаном дозаправляется "под заглушку" и летит. Садится, разгружается-загружается с обоих концов за 40 минут, тут же взлетает и летит назад. На обратном пути его встречают танкеры и дозаправляют. Если встречи с танкером не произойдёт, то топлива ему до берега не хватит...
Итого: вес пустого 169643 + вес топлива 150 815 + (например) 118 тонн груза = ~420 тонн, что на 10% превышает максимальный взлётный вес.
Вполне терпимо и переносимо, нужно только хорошо знать погоду на маршруте и не входить в зоны с сильной турбулентностью. Но такое положение сохраняется ведь не в течение всего полёта, а достаточно непродолжительный период - топливо вырабатывается и перегрузочный вариант переходит в нормальный.
 

Zeus

Динамик

Но другое дело, что можно намеренно рассчитать самолет так, чтобы в воздухе он переносил большую нагрузку, чем на земле Т.е. немного сэкономим на массе шасси и двигателях.
И животноводство!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Дм. Журко #19.01.2004 14:52
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте, уважаемый Zeus.

Иногда можно сэкономить и весьма сильно. Первый пример тут привели — SR-71. Ещё и F-16 block 50, какой-нибудь явно не может поднять полный груз и всё топливо одновременно, но притом имеет очевидные запасы прочности и подъёмной силы. А потому какая-нибудь неназванная ближневосточная страна может применить его на дальности присущей F-15E, не закупая их. А лишь оснастив любой подходящий самолёт аппаратурой дозаправки — хоть такой же F-16, — да, разумеется, обучив войска применять всё это счастье.

Дмитрий Журко
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru