Spirit, 30.01.2004 20:46:02:Я глубокий непоклонник КБ Яковлева (TEvg не даст соврать ),
но Як-130 однозначно лучше, чем МиГ-АТ, несравнимо предпочтительнее (на безрыбье) МиГ-АТ
...и хотя бы потому нуждается во всех видах лоббирования, гос. поддержки...
Aaz, 30.01.2004 19:11:19 :TT, 30.01.2004 17:45:00 :Почему же одни по вашему РАБОТАЮТ, а другие нет?
И почему забываете про заказчика этой техники?
Вот и надо решать этот вопрос а не визжать о красных и розовых директорах.
Это истерика. Если и дальше так вонять, то проще завязать с отечественным авиапромом.
Я что, невнятно объяснил? Конкретно: потому что Туполев, несмотря на стоны эксплуатантов, не желает исправлять недостатки Ту-204, которые, мягко говоря, сильно СНИЖАЮТ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ эксплуатации сего агрегата. И потому, что тот же Туполев не желал доводить до ума (опять-таки, в соответствии с требованиями заказчика) Ту-334 (отзывы о котором были весьма не ах - в т.ч. и на самом "Туполеве"), и дождался, что это сделали за него харьковчане. И потому, что представитель Микояна на вопрос, почему они не пытаются продвинуть Ту-334 в Иран (как это сделали хохлы с Ан-140) ответил, что "у нас с этой иранской фирмой отношения не сложились, но мы найдем другую" - то есть он ПРОСТО НЕ ЗНАЕТ, что авиацией в Иране занимается ОДНА фирма. Хохлы это знают, и я сильно подозреваю, что Ту-334 все же будет производится в Иране, но только по украинской, а не по российской лицензии...
Перечень можно продолжить, но какой в этом смысл?.. Извините, но создается впечатление, что Вы не слишком хорошо знаете ситуацию в промышленности и в перевозках, да и не желаете ее знать.
Вы ошибаетесь - это не я о нем забываю, о нем забывают (точнее, по сложившейся традиции не хотят думать в авиапроме). Можете возразить?
Или Вы призываете "вспомнить о заказчике" с позиций незабвенного Лаврентия Павловича, и закатать все руководство Аэрофлота "в Соловки лет на пять"? (Булгаков)
Извините, но, с моей точки зрения, визг - это как раз когда призывают во что бы то не стало ЗАСТАВИТЬ компании брать наши самолеты. Я же стою за то, чтобы сделать таковое приобретение выгодным для заказчиков.
Тогда предложите открыть новый форум - "Психиатрия".
Офф: Личный вопрос можно? - Вы, случаем, не поклонник Жириновского, а то по тону Ваших речей что-то похожее проскальзывает...
Santey, 30.01.2004 20:17:59:...пассажиры, помимо всего прочего, являются еще и гражданами своей страны. Которым, по идее, должно быть далеко не безразлично существование в этой стране такой стратегически значимой и наукоемкой отрасли, как авиапром. Не говоря уже о том, что эта отрасль, если она действительно работает, самым благотворным оброазом сказывается на экономике страны, а значит и на достатке самих граждан.
TT, 30.01.2004 21:01:27:По-вашему раз не получается ну и хрен с авиапрмом! Если не хотят значит надо заставлять, будь ты хоть Туполев хоть Сухой, подчиняйся падла. Не хочешь? Получай гад. Вот и весь базар.
Сколько стоят западные аналоги Ту-334 и Ту-204? Может проблема в том что нашим просто не хотят платить реальную стоимость самолета?
Aaz, 30.01.2004 20:55:50:Spirit, 30.01.2004 20:46:02 :но Як-130 однозначно лучше, чем МиГ-АТ, несравнимо предпочтительнее (на безрыбье) МиГ-АТ
Ну, это всего лишь Ваше мнение, ничем, простите, не подкрепленное и не оформленное... Лучше для чего? Или просто лучше?
Извините, но я ситуацию достаточно хорошо представляю примерно за последние 30 лет. Если все так, как представляете себе Вы, то ответьте на вопрос: почему не берут Ту-204 и Ил-96?
В 2001 г. был выпущен отчет Межведомственной .рабочей группы, комиссии, занимавшейся сравнительной оценкой гражданских самолетов, в котором приводилась интересная статистика. Оказывается, частота отказов на новом аэрофлотовском самолете Боинг-777 (92 случая на 1000 летных часов) сопоставима с аналогичным показателем Ту-154М (104 отказа), находящихся в эксплуатации еще с советских времен. Для лайнера стоимостью $130 млн. это многовато.
Что касается начала 90-х, то в это время сюда приезжали люди с "Локхида" с предложениями наладить пр-во L-1011 (у них в гражданском отделении тогда все было уже швах, и люди искали варианты спасения). Так наши встали в позу, что Ту-204 и Ил-96 лучше, и мол, пошли вы с вашим старьем... А не предавались бы ура-патриотическим настроениям, могли бы иметь хотя бы один завод, производство которого было бы полностью сертифицировано по западным стандартам, да и технологий подкинули бы, производственную культуру подняли...
"Боинги" свой кризис в свое время пережили (в период "великой депрессии").
А теперь апроксимируйте эту ситуацию на авиапром - с удовольствием выслушаю Ваши аргументы.
В том-то и дело, что значительная часть руководства авиапрома НЕ ХОЧЕТ ничего делать - они привыкли, что за них все проблемы решает гос-во, и привычно пытаются решить свои проблемы его руками (а часть "простого" населения нашей родины их в этом морально поддерживает ).
Я отдал этой отрасли немало лет своей жизни, и мне она не безразлична. Но я отлично знаю, какова была ее реальная эффективность в советское время, и потому не имею не малейшего желания, чтобы эту "эффективность" продолжали поддерживать за счет государства (т.е. за мои деньги) и за счет моих удобств...
Кстати, а существование в стране такой важной, стратегически значимой и приносящей стране доход отрасли, как авиационные перевозки, пассажиров заботить не должно? А то ведь угробит ее родное государство.
Ну что это Вас так в Европу уперло? Если говорить об альянсе, то я бы его заключал с бразильцами. "Эмбраер" сейчас раскрутился очень сильно.
Santey, 30.01.2004 21:20:17:Потому что на самом деле их все таки берут Другое дело - почему их берут так мало.
Странно, что вы, имея столь хорошее представление о ситуации в авиации, не знаете этих общеизвестных вещей.
Однако деньги зарабатывать на наших новых самолетах можно очень даже успешно, соответствующие примеры есть.
С другой стороны есть пример аэрофлотовских Боингов-777, которые эксплуатируются с убытком. Однако этот Аэрофлот поднимает вой по поводу того, что его, видите ли, заставили купить еще 6 Ил-96, хотя на самом-то их эксплуатация приносит прибыль.
Да и с надежностью у этих Б777 далеко не все так гладко, как принято считать:
В 2001 г. был выпущен отчет Межведомственной .рабочей группы, комиссии, занимавшейся сравнительной оценкой гражданских самолетов, в котором приводилась интересная статистика.
Т.е. имеет место заколдованный круг. Разорвать этот круг по силам только государству...
А первые несколько А300 закупила государственная Эйр Франс, причем еще до того, как первый А300 поднялся в небо.
Если наши заводы начнут выпускать хотя бы десятки самолетов ежегодно...
Кроме того, кроме вашей трактовки, хотелось бы получить сведения из других источников об этой истории.
Который с российским имеет мало чего общего. Разве что слово "кризис" в обоих случаях одно и то же.
Это не апроксимация получится, а передергивание: уж больно ситуации разнятся. Наш автопром, что, выпускает единичные экземпляры автомобилей? В случае с автопромом речь идет о том, что само производство работает вовсю, однако производятся устаревшие модели.
...конкуренция, как и любое другое соревнование, должно вестись в равных условиях. А для этого надо западных производителей лишить господдержки, оборотных средств, спроса на самолеты и промурыжить их в этом состоянии лет с десяток.
Если последние 3 пункта реализовать не представляется возможным, то надо претворить в жизнь хотя бы 1-й
Santey, 30.01.2004 21:40:10:Давайте все-таки избегать субъективных стереотипов, слышали все это уже.
К тому же наши авиакомпании, хоть и имеют привычку прибедняться, далеко не лежат на смертном одре.
И с авиакомпаниями ничего плохого не станется в том случае, если наш авиапром как следует развернется и будет выпускать самолеты, ни в чем не уступающие западным аналогам.
...предоставляет льготные кредиты, финансирует НИОКР, поддерживает экспорт. Лизинговая схема, опять же, там налажена как следует.
Берут, берут. Даже потом про них хвалебные слова в прессе говорят... А потом в частных разговорах почему-то высказывают другое мнение.
Примеры - в студию! (с)
Приобретение 2-х самолетов в октябре и декабре 2000 года позволило авиакомпании "КрасЭйр" значительно расширить географию и увеличить количество рейсов международных чартерных перевозок. Зимняя чартерная программа 2000-2001г.г. превзошла предыдущую программу в 2,5 раза по количеству рейсов и в 2,8 раза по доходам. Доля Ту-204 в зимней чартерной программе 2000-2001 года составила 35%.
[...]
По мнению специалистов "КрасЭйр", ввод в эксплуатацию 2-х самолетов Ту-204 позволили авиакомпании улучшить показатели по многим параметрам. Так, прямые эксплуатационные расходы от выполнения рейсов на Ту-204 ниже расходов Ту-154 на 17-20 тыс. рублей на летный час. Авиакомпанией "КрасЭйр" подписан опцион еще на 10 самолетов Ту-204 со сроком поставки до 2005 года, кроме того, проведены переговоры и подписан протокол о приобретении самолетов Ту-214 с Казанским авиационно-промышленным объединением им. Горбунова.
Совместная с АК им. Ильюшина эксплуатация самолета оказалась экономически высокоэффективной, и к настоящему времени Ил 96-300 "налетал" в авиакомпании более трех тысяч часов. "Мы очень довольны переделанным самолетом, приносящим реальный доход", — утверждает Станислав Лейченко.
Генеральный директор авиакомпании "Атлант-Союз" Станислав Лейченко сказал:
- Сегодня о Ту-204С и Ил-96-400Т можно говорить как о самолетах, перед которыми открываются широкие перспективы. За время их опытной эксплуатации мы убедились, что это действительно отличные лайнеры, отличающиеся высоким уровнем технических характеристик и хорошей рентабельностью. Только за счет обновления парка воздушных судов самыми современными машинами мы можем сделать рывок на новые рынки воздушных перевозок. Рассчитываем, что первые лайнеры, взятые в лизинг, поднимутся в небо под флагом нашей авиакомпании уже в этом году.
И чем же Вы такую дурость "Аэрофлота" объясните? Я общался с Зурабовым - производит впечатление очень умного, грамотного и не зацикленного на собственной выгоде человека...
Ссылочки у Вас, однако... Хорошо хоть, не "Московский комсомолец". Теперь я понял, откуда взялся пассаж из пред. абзаца.
Да и фраза про "успешное зарабатывание денег" явно та же статья навеяла. Мда-а-а-а, самое время вспомнить проф. Преображенского...
Например, слово "новый" заставляет предположить, что речь идет о машинах, полученных "Аэрофлотом" не столь давно (лень лезть в историю). Я полагаю, что Вам не нужно объяснять про рост числа отказов "в период освоения"?
Короче, для меня был бы значим сам отчет, а пока это, извинете, на уровне "мурзилки" и аргументом считаться не может.
Как интересно!.. А бразильскому "Аэрофлоту" руки не выкручивали, чтобы он только отечественную продукцию покупал?
Я уже цитировал: "Лучше быть здоровым, но богатым, чем бедным, но больным". (с) Вы собираетесь и далее развивать эту глубокую мысль?
Santey, 31.01.2004 00:22:16:Ну вот вам несколько примеров:
Приобретение 2-х самолетов в октябре и декабре 2000 года позволило авиакомпании "КрасЭйр" значительно расширить географию и увеличить количество рейсов международных чартерных перевозок. Зимняя чартерная программа 2000-2001г.г. превзошла предыдущую программу в 2,5 раза по количеству рейсов и в 2,8 раза по доходам. Доля Ту-204 в зимней чартерной программе 2000-2001 года составила 35%.
[...]
По мнению специалистов "КрасЭйр", ввод в эксплуатацию 2-х самолетов Ту-204 позволили авиакомпании улучшить показатели по многим параметрам. Так, прямые эксплуатационные расходы от выполнения рейсов на Ту-204 ниже расходов Ту-154 на 17-20 тыс. рублей на летный час. Авиакомпанией "КрасЭйр" подписан опцион еще на 10 самолетов Ту-204 со сроком поставки до 2005 года, кроме того, проведены переговоры и подписан протокол о приобретении самолетов Ту-214 с Казанским авиационно-промышленным объединением им. Горбунова.
( www.aviaport.ru/news/CivilAviation/20607.html )
Совместная с АК им. Ильюшина эксплуатация самолета оказалась экономически высокоэффективной, и к настоящему времени Ил 96-300 "налетал" в авиакомпании более трех тысяч часов. "Мы очень довольны переделанным самолетом, приносящим реальный доход", — утверждает Станислав Лейченко.
( http://www.ato.ru/index.php?var_fold=http://www.ato.ru/all_m/41/index.php&var_frame=http://www.ato.ru/all_m/41/to02.html )
Генеральный директор авиакомпании "Атлант-Союз" Станислав Лейченко сказал:
- Сегодня о Ту-204С и Ил-96-400Т можно говорить как о самолетах, перед которыми открываются широкие перспективы. За время их опытной эксплуатации мы убедились, что это действительно отличные лайнеры, отличающиеся высоким уровнем технических характеристик и хорошей рентабельностью. Только за счет обновления парка воздушных судов самыми современными машинами мы можем сделать рывок на новые рынки воздушных перевозок. Рассчитываем, что первые лайнеры, взятые в лизинг, поднимутся в небо под флагом нашей авиакомпании уже в этом году.
( www.rg.ru/bussines/econom/360.shtm )
Понятно, что далеко не все в деле эксплуатации отечественных лайнеров столь гладко, однако вы же просили положительные примеры.
Ссылочки у Вас, однако... Хорошо хоть, не "Московский комсомолец". Теперь я понял, откуда взялся пассаж из пред. абзаца.
А чем вас ссылка не устраивает, если не секрет?
Ну вот приведеные выше данные относительно эксплуатации Ту204 в Красэйре предоставлены самим же Красэйром.
Да бросьте, убыточность аэрофлотовских Б777 хорошо известна. Пообщайтесь хотя бы на эту тему на авиа.ру, там немало людей, занятых эксплуатацией, соврать не дадут.
Аэрофлот в свое время абсолютно добровольно подписал соглашение, согласно которому он обязался приобрести "Илы" в обмен на право закупки N-го числа импортных самолетов без взимания таможенных пошлин. Это новость для вас?
По-моему, не стоит пытаться остроумничать над фразами, вырванными из контекста.
Хотя бы потому, что использование этого приема является верным признаком отсутствия аргументов.
Aaz, 30.01.2004 21:18:18:По большому счету, виновато государство, которое сажает на рук. должности в отрасли не тех людей. А многих из этих людей вообще не туда надо сажать - но уже по факту реальных преступлений. ИМХО, только у нас в контракте, где присутствуют гос. организации, могут практически открытым текстом написать: "На взятки и "откаты" - два миллиона долларов" (я говорю о последнем контракте по Ту-204).
someuser, 31.01.2004 11:55:38:Несимпатичный топик, сторонники жёсткой госполитики всё губят...
Ну можно конечно закрыть рынок западных машин, можно и автоимпорт совсем закрыть... Но это - консервация проблем, а не их решение...
Aaz, 31.01.2004 01:13:28:Угу, "всем известна" так же, как известна высокая эк. эффективность Ту-204 и Ил-96 - на уровне приведенных Вами примеров...
И на авиа.ру мне ходить незачем - я вполне могу доехать до АТБ "Шереметьева", только там я уже бывал и по обсуждаемым темам со спецами общался.
ED, 31.01.2004 17:52:55:TT>Эрбасу в штатах ничего не светит так же как Боингу во Франции
Эту тему обсуждали на avia.ru. Утверждалось, что в Европе на Боингах многие летают и даже в Штатах некоторые покупают Эрбасы.
TT>получается 41-й москвич (как вам это забугорное у...ще?)
Чем Вам проект не нравится? Неплохой автомобиль для незанятой ниши. Вот только качество отвратительное, но это гибельно для любого проекта. Даже самого замечательного.