Добрый вечер, AidarM.
AidarM>А эти перехватчики были столь же эффективны, как и МиГ-21 в БВБ? Я не знаю. Достать U2 - вовсе не сверхзвуковой и вовсе не бомбер долго не умели.
А когда сумели? Это был 45-итонный монстр? F-104A мог U-2 перехватить, как полагаете? Правда, сложность та же, что и у МиГ-25 да SR-71 — лётчик в скафандре и надо его специально для стратосферы готовить.
AidarM>А если на параметры 'Валькирии' поглядеть... ИМХО, задача не для 21-го МиГа.
И ладно, вообще-то. МБР ведь не сбиваемые.
AidarM>Как его модифицировать, чтобы он это умел?
1. Увеличить дальность, оснастить ЯО, пусть навстречу Valkyrie летит бомбить.
2. Увеличить дальность, продолжительность барражирования, оснастить парой облегченных ИК Р-40, создать лидер-целеуказатель на том же планере, с комплексом вроде Е-8 «Сапфир-23».
Кстати, совершенно неизвестно как МиГ-25 справился бы с B-70. Самое же важное, что никаких B-70 попросту не было.
Д.Ж.>Я же намекаю, что «правильные ВВС» не должны основываться на перехватчиках.
AidarM>Не знаю. Правильное ПВО обязано их иметь, иначе обидят безнаказанно.
Любое ПВО обижают, таково моё мнение. Сначала надо создать дальние ударные хорошо управляемые ВВС, которые смогут бороться за господство в воздухе, базируясь на ТВД. Потом уж прикрывать ПВО те участки, которые оголяются, когда ВВС концентрируют усилия.
Д.Ж.>Тем не менее, были попытки превратить МиГ-21 в перехватчик с достойной РЛС.
AidarM>А где про это можно почитать?
Ключевые слова: Е-8, МиГ-23 (первый), Сапфир-23, СПС, 1962 г. Очень красивое развитие МиГ-21, как и МиГ-21И («Аналог-144»). Был бы рад, если б эти пути предпочли бы МиГ-23. Хотя сослагательность коварна.
Д.Ж.>Насколько дальний? 50 км достаточно далеко?
AidarM>В том контексте наверное нет. Я имел в виду >80км. Откуда я это число взял? А глядя на таблицы дальности ракет и их названия.
Остаётся понять, имеет ли мощный тактический смысл такие дальности где-нибудь не над пустынным океаном и без единого управления ДРЛОУ. Когда же ДРЛОУ создадим, можно и дальность подтянуть.
Если обсуждать не терроризирующие уколы, так многим тут милые, а ВВС, которые помогают всем вооружённым силам решать военные задачи страны, то мобильный, а лучше авиационный ДРЛОУ необходим. Причём управление прежде всего.
AidarM>Сейчас 50 км наверное 'в самый раз' - все друг друга уже видят и даже сбить пытаются. У Балансера надо спросить, он постил про реальные дальности пусков и уничтожений. Я не запомнил. В любом случае, именно 'тяжелые и дорогие' отодвигают эту границу все дальше и дальше. На них отработка решений идет.
В NATO вовсе не так. Новые ракеты воздушного боя ставят на «лёгкие» машины, да и разрабатывают для них. Потому они, кстати, не тяжелеют, лишь легчают со временем.
Даже с Phoenix произошло подобное, поначалу он на значительно более массивные и навороченные образцы предназначался, вроде XF-108, F-111B, Missiler и даже YF-12A. F-14 c AWG-9 это сама простота и смиренность в сравнении с ними. Да нынче вот от продолжения линии Phoenix отказываются, делают нечто дальнобойное на основе AIM-120. Полагаю, что F-35 её нести будет один из первых. Если знакомиться с развитием программы Sparrow, то и она предназначалась не для 20-итонных монстров поначалу.
Французы тоже не увлекаются — лёгкий Mirage 2000 имеет вооружение среднего Rafale, а тяжёлый Super Mirage 4000 прикрыли. Европейцы делают навороченный EF-2000 имея ввиду F-16 и F-35 как основу своих ВВС.
Вот простой схемы авиационного вооружения наших ВВС и ПВО у меня нет, не складывается.
AidarM>Я не понял, что значит параметры страт. бомбардировщиков времен Войны.
«Масса пустого — 16.4 т, взлётная масса — до 30 т, дальность полёта с нагрузкой 2.7 т — 3200 км, размах крыла 31.6 м, длина 22.7 м, высота 5.8 м, площадь крыла — 132 кв. м».
Это какой истребитель?
AidarM>Вы про массу боевой нагрузки? Она, вроде бы не обязана быть очень уж большой. Я так понял, БРЛС и система управления оружием самое главное. Ну, соотв. вооружение конечно тоже весит больше, чем ракеты ближнего боя.
Ракета ближнего боя Р-73 имеет точно такую же массу, что и ракета средней дальности AIM-120A — не единственное недоразумение.
>А если страна, строящая ВВС, не желает тратить на «оборону» большую часть ресурсов, у неё иные приоритеты, кроме обслуживания собственного «ПВК» и снабжения оружием маргинальных режимов? Как поступать?
AidarM>А ей никто не досаждает? Она с США или СССР дружит?
Она со всеми дружит.
AidarM>Если да, тогда зачем ей ВПК вообще и ВВС в частности?
Чтоб и с ней дружили.
AidarM>Ведь тогда ей наверное не надо стремиться любой ценой быть на передовом тех. уровне, при необходимости она что-нибудь купит у друзей. Или их базы у себя разместит. ИМХО, 'Валькирия' не цветами оснащалась, её гостинцы должны были стоить такого носителя. Ради защиты от них стоило и поднапрячься. Если вариант сдачи не рассматриваем. Сейчас пока 'Валькирий' нет. Но что мешает им появиться? ИМХО, наличие МиГ-25/31 не в последнюю очередь.
Да появились они, «Валькирии»-то: МБР, РСД и КРСД называются. Большая часть практически не сбиваема. B-70 не состоялся потому что Polaris удался.
Д.Ж.>Давайте к практике обратимся. Найдём примеры перехватов за 100 км, проверим востребованность в настоящих, решающих для разных стран условиях этих суперсамолётов. Ведь именно это обсуждают здесь.
AidarM>Как я понимаю, таких еще не было. Промахивались и на меньших расстояниях. На большой дальности драться пока, видимо, не получается. Но стремиться к этому надо. (с) народ. Ракеты с дальностью, превышающей 100 км есть и создаются новые и в США, и в РФ.
В США создаются и «кладутся на полку», у нас энергично делают вид и… тоже кладут. Причём можно ведь и меньший ЛА оснастить такими ракетами, да вот только тогда вовсе станет непонятно: зачем большие делали?
Д.Ж.>Инициатива — это очень важно. Но почему она у «крутого»?
AidarM>Имелась в виду возможность увидеть и выстрелить первым. 'Инициатива' - не то слово. Просто преимущество.
Такую возможность имеет тот часто, кто лучше управляется, у кого больше сил в воздухе.
Рассмотрим расхожую оценку «экспертов»: «Группа из 4-ёх самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту 800÷900 км.». Давайте представим себе что способны «контролировать» 4 оператора в пространстве меж Москвой и Краковом в боевой обстановке? Видимо «эксперты», как часто бывает, неточны и 4 МиГ-31 могут создать неясную угрозу на фронте 800 км? Но ведь и 6 Су-27 могут создать такую угрозу? МиГ-29 не могут, дальности маловато, но F-16D снова могут!
AidarM>Эскадрилья - это 24 шт? Не повезло тому, у кого 1 на 24 вражеских. Небо, наверное, уже проиграно, если противник не идиот.
Противник не идиот.
AidarM>А чем занята эскадрилья легких? Мне бы было любопытно узнать, скажем, результат учебного такого боя, когда эскадрилья F16 пасет свой Е3, а на него движется звено МиГ-31. С самыми черными намерениями отн-но Е3. А за ними 3 звена Су-27 с такими же намерениями по отношению к оставшимся F16.
AWACS гордо и с эскортом удаляется за пределы досягаемости атакующих, им навстречу взлетают перехватчики, которые проводят контратаку под управлением этого AWACS. Атакующие, понимая, что замысел атаки раскрыт, спешно ретируются и ждут своего везения далее, сочиняя остроумные тексты рыцарского вызова, один другого хлеще.
AidarM>Да я уже сообразил, что фактически сам за уши притягиваю классификацию истребителей по задачам. На 'обычные' и 'сверх'. Хотя из этого и следует стоимость и сложность пепелаца. Нагрузка, экипаж и дальность м.быть не жестко скоррелированы со сложностью задачи.
Д.Ж.>Вот тут бы примеры сверхзадач из военной практики. Возможно, очертили б недоступную «лёгким» часть задач.
AidarM>Из практики не могу. Хотя... SR-71 вытеснить из возд. пространства - чем не боевая задача?
Обычная задача, вполне можно пытаться многочисленными и хорошо координируемыми силами. Или Вы предполагаете драматичную погоню?
AidarM>Из пальца:
AidarM>Крылатую ракету засечь и сбить(это я про заявленную фичу МиГ31).
Во-первых, лучше уж носители КР искать и истреблять, во-вторых, что самолёту, вроде F-18, мешает делать тоже? Главное же то, что если у меня 2 истребителя, а у Вас 1 и он на земле, то у Вас шанса нет, я же могу пытаться.
AidarM>Прикрыть бомберы, атакующие АУГ до запуска ими КР, при необходимости расчистить им дорогу через завесу из F14 с Хокаем вместе. ИМХО, очень насущная проблема.
Насущная, да вот только Су-27, с его дальностью, более подходит или, скажем, тот же F-18.
Д.Ж.>А тут нет ни одного профессионала в этой области, уверяю.
AidarM>Уже умерли от смеха, читая форум?
Они родятся редко. Не исключено лишь, что кто-то из будущих авиастратегов участвует в одном из русских авиафорумов.
Но важно знать, что все профессионалы «делают это» — не чужды бреду и зауми. Наблюдал не раз уже долгий и жалкий со стороны процесс появления замечательных идей и решений. Горшки обжигать — не божеское дело.
Дмитрий Журко