[image]

Боевые дирижабли

Теги:авиация
 

KBOB

опытный

inauka.ru

Connection timed out after 15001 milliseconds // www.inauka.ru
 


Военно-воздушные силы США в ближайшие дни начнут испытания боевого дирижабля. Наполненный гелием дирижабль V- образной формы предназначен для ведения разведки и ретрансляции радиосообщений. Дирижабль способен подниматься на высоту более 30 км. Об этом сообщил бюллетень Aviation Week.

Вооруженные силы США уже несколько лет проявляют интерес к летательным аппаратам легче воздуха. Ныне изучается возможность применения дирижаблей для транспортировки крупнотоннажных грузов на значительные расстояния. Кроме того, дирижабли предполагается использовать для противоракетной обороны.

В 2003 году американские войска использовали аппараты легче воздуха в боевых целях. В Афганистан были доставлены три аэростата, на которые возлагается задача ведения разведки и раннего предупреждения. Аэростаты оснащены сенсорами и видеокамерами обычно устанавливаемыми на беспилотных разведывательных самолетах. Они поднимаются в воздух на высоту несколько сотен метров и способны засечь подразделения противника на расстоянии в несколько километров. Об этом сообщает Washington ProFile
 


Есть ли у кого информация о том, применялись ли раньше дирижабли на войне (кроме как привязные дирижабли для защиты от авиации).
   

BrAB

аксакал
★★
KBOB, 29.01.2004 13:36:38:
http://www.inauka.ru/news/article38876.html

Военно-воздушные силы США в ближайшие дни начнут испытания боевого дирижабля. Наполненный гелием дирижабль V- образной формы предназначен для ведения разведки и ретрансляции радиосообщений. Дирижабль способен подниматься на высоту более 30 км. Об этом сообщил бюллетень Aviation Week.

Вооруженные силы США уже несколько лет проявляют интерес к летательным аппаратам легче воздуха. Ныне изучается возможность применения дирижаблей для транспортировки крупнотоннажных грузов на значительные расстояния. Кроме того, дирижабли предполагается использовать для противоракетной обороны.

В 2003 году американские войска использовали аппараты легче воздуха в боевых целях. В Афганистан были доставлены три аэростата, на которые возлагается задача ведения разведки и раннего предупреждения. Аэростаты оснащены сенсорами и видеокамерами обычно устанавливаемыми на беспилотных разведывательных самолетах. Они поднимаются в воздух на высоту несколько сотен метров и способны засечь подразделения противника на расстоянии в несколько километров. Об этом сообщает Washington ProFile
 


Есть ли у кого информация о том, применялись ли раньше дирижабли на войне (кроме как привязные дирижабли для защиты от авиации).
 

Бомбили Лондон, летали на разведку, искали рыбу и мины....
   

KBOB

опытный

BrAB, 29.01.2004 13:58:08:
Бомбили Лондон
 

Что серьезно.
   

Pazke

втянувшийся

KBOB, 29.01.2004 14:16:13:
BrAB, 29.01.2004 13:58:08 :
Бомбили Лондон
 


Что серьезно.
 

Совершенно серьезно, бомбили во время ПМВ.
   
+
+1
-
edit
 

BrAB

аксакал
★★
KBOB, 29.01.2004 14:16:13:
BrAB, 29.01.2004 13:58:08 :
Бомбили Лондон
 


Что серьезно.
 

Ну, выражение лиц бомбивших я не видел...

Вообще до и немного полсе (и во время то же) дирижабли узались активно. В СССР для специфических задач (тот же поиск мин) применялись и в 50х.
   
RU Филич #29.01.2004 15:02
+
-
edit
 

Филич

втянувшийся

американцы во время 2-й МВ пытались применять их для поиска ПЛ. одного вроде немцы завалили.
   
RU AlexDrozd #29.01.2004 15:21
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
Германские армейские дирижабли осуществили 317 вылетов, из них 232 для бомбардировки, сбросили за 1914-18 гг
На Великобританию 36 т бомб (22%)
     Россию 60 т 37%
     Бельгию, Францию 45 т 27 %
     Румынию, Грецию и др. 23 т 14%
Итого 164 т бомб.
Морские в основном вели разведку в интересах флота (ок. 500 вылетов).
Из 73 морских дирижаблей Германия потеряла 53 (73%) 23 уничтожены противником, 13 погибли из-за сильного ветра, 12 сгорели в эллингах, 4 уничтожено молнией, 1 по неизвестной причине.
Из 50 армейских погибли 26 (52%)

Источник: мой любимый 3-й том Морского атласа, стр. 904

Что касается привязных аэростатов, их активно применяли начиная с РЯВ для корректировки артогня. Как защиту от авиации, стали использовать уже в ВМВ.
Аэростаты-корректировщики использовались и во время ВМВ. Несмотря на кажущуюся уязвимость сбить их было не так просто. Пулеметные пули и даже снаряды автоматических пушек пробивали оболочку, оставляя незначительные отверстия. Газ через них выходил медленно. Зажигательные пули так же не давали эффекта.
Для уничтожения дирижаблей и аэростатов, начиная с ПМВ, применялись зажигательные ракеты, выливные приспособления с горючкой.
Для уничтожения под Ленинградом в 41-м году немецкого аэростата выделили линкор "Октябрьская Революция". Был произведен один выстрел шрапнелью из 305 мм орудия по самому аэростату и один ОФ снарядом - по машине обслуживания (оба - насмерть ).
По аэростатам и дирижаблям в России/СССР (20е-30е) есть старая книга "Воздухоплаватели", автор вроде бы Анохин.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кажется, в Порт-Артуре использовали привязной аэростат для поиска мин.
Ну а после Первой Мировой, в 20-х - 30-х, военными аэростатами занимались достаточно активно, в том числе такой экзотикой, как воздушные авианосцы (ими увлекались, пока "Акрон" и "Мекон" не накрылись).
   

KBOB

опытный

А читал где-то, что при обороне Ленинграда применяли приязные дирижабли.
Вроде как самолетам срезало крылья когда они цеплялись за тросы натянутые между дирижаблем и землей.
   
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★
Так это не дирижабли, а аэростаты возд. заграждения. Ни бомб, ни экипажа, ни сколь-нибудьуправляемого полета. Просто бомберам летать мешали.
   

Anika

координатор
★★☆
AidarM, 30.01.2004 13:38:52:
...Ни бомб...
 

Бомба как раз имелась. На самом аэростате. На случай, если крыло окажется слишком прочным и самолет успеет подтянуть аэростат к себе.
Так что - не дирижабль, но боевая нагрузка была.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Я думаю России пора возрождать гражданское дирижаблестроение. Не для перевозки людей из А в Б, а для круиза. Можно вспомнить морские лайнеры - одно время их чуть не убила авиация, но сейчас они переквалифицировались в катание людей по морю. А аналогичный воздушный рынок пуст и наша задача первым захватить его.

В отличие от дирижаблестроителей периода до ВМВ, мы располагаем новыми достижениями химии.
Новые полимерные материалы дают утечку газа в 100 раз меньше, чем оболочки цеппелинов. Новые материалы гораздо прочнее чем старые, их ресурс больше. Технологии добычи гелия тоже шагнули вперед, а заправлять нынешние дирижабли надо намного реже. Для несущих элементов, гондол и проч. опять же имеется прогресс в производстве легких конструкций, имеются композиты. Другими словами современные дирижабли намного превосходят своих предков в т.ч. по экономическим показателям.
Бурное развитие авиации было обусловленно подготовкой к войне, про дирижабли забыли т.к. они были мало полезны для войны. Но сейчас, в мирное время, опять есть смысл строить дирижабли.
   
RU AlexDrozd #11.02.2004 13:12
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
TEvg>Я думаю России пора возрождать гражданское дирижаблестроение. Не для перевозки людей из А в Б, а для круиза.

Идея хороша. Комфортнее транспортного средства не придумаешь, дальность огромная, зависимость от баз невелика.
   

BrAB

аксакал
★★
AlexDrozd, 11.02.2004 13:12:02:
TEvg>Я думаю России пора возрождать гражданское дирижаблестроение. Не для перевозки людей из А в Б, а для круиза.

Идея хороша. Комфортнее транспортного средства не придумаешь, дальность огромная, зависимость от баз невелика.
 

м-м-м-м...... по моему на базе уже были доводы, почему не получится так. но где искать - не помню :-(
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
помнится, в начале 80-х в ТМ обсуждался проект дирижабля для установки буровых на севере.
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>м-м-м-м...... по моему на базе уже были доводы, почему не получится так. но где искать - не помню :-(

Ну почему же не получится. Конечно дело это не шибко прибыльное, т.е. вполне можно на нем зарабатывать, но вложения потребуются значительные, а сроки окупаемости будут велики.

По моим прикидкам дирижабль будет везти людей в 3 раза меньше чем равный ему по стоимости самолет, а экипаж будет примерно таким же. Т.е. на 1 члена экипажа придется максимум 4 пассажира..

Но есть плюсы.. Во-1 дирижабль расходует в разы меньше дорогостоящего топлива. Во-2 совершенно другой уровень комфорта... не селедки в банке, с поджатыми ногами, а комфортабельная каюта, возможность выйти на палубу подышать свежим воздухом и полюбоваться видами - что невозможно на любом другом летательном аппарате. Плавность полета и тишина.

Конечно билет на дирижабль будет дороже чем на самолет и потому самолеты никогда не будут вытеснены, но ниша для дирижаблей есть.

Еще один плюс - дирижабль - очень большой летательный аппарат. Его легко сделать крупнее Ан-225. А потому он имеет очень внушительный вид - это отличная реклама для страны, для промышленности и для авиакомпании. А за рекламу можно и заплатить.

Что касается военных дирижаблей - их можно использовать для сбора информации - этакий летающий Лурдес. Антенны в огромный баллон можно запихать какие угодно. С размещением оборудования и персонала тоже проблем не будет. А в отличие от самолета у дирижабля гораздо дешевле час полета. Километр дороже, а час дешевле. Повис себе и может висеть месяц без дозаправки.
   
Это сообщение редактировалось 12.02.2004 в 08:20
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

TEvg

Конечно дело это не шибко прибыльное, т.е. вполне можно на нем зарабатывать, но вложения потребуются значительные, а сроки окупаемости будут велики.
Конечно билет на дирижабль будет дороже чем на самолет и потому самолеты никогда не будут вытеснены, но ниша для дирижаблей есть.
По моим прикидкам дирижабль будет везти людей в 3 раза меньше чем равный ему по стоимости самолет, а экипаж будет примерно таким же. Т.е. на 1 члена экипажа придется максимум 4 пассажира..
Во-1 дирижабль расходует в разы меньше дорогостоящего топлива.
 

- Дело это жутко прибыльное, перевоз тонны груза на дирижабле имеет минимальную стоимость среди всех возможных вариантов воздушных перевозок. Это подсчитатано десятки лет назад. Билет на дирижабль будет стоить дешевле билета на самолёт. И везти он будет людей больше, на единицу стоимости.
1 член экипажа на 4 пассажира - вероятно, можно иметь и такой класс сервиса, для ненавидимых Вами буржуёв, с соответствующей оплатой, а уж для остальных, "нормальных" пассажиров - одна стюардесса на 40 человек, не баре, чай...
  А с чудовищным российским бездорожьем на огромнейших площадях, особенно в Восточной Сибири и северных районах страны, дирижабль, которому не требуется дорогостоящих ВПП, может стать инструментом развития районов, площадью в миллионы (без преувеличения!) квадратных километров.
Более того, ИМХО, это должно бы стать приоритетной государственной программой, если бы нашёлся достоточно влиятельный и сообразительный человек, чтобы убедить в этом того же Путина. Не на истребителе его бы надо катать по южным районам, а устроить ему обзорную экскурсию с воздуха, часов на 10, а над родной Якутией и Красноярским краем. Где, без дирижаблей (которых ещё нет), и сто лет, и больше природа будет пребывать в первобытно-нетронутом виде... Что хорошо для экологии планеты, но очень плохо для экономики России...
Во-2 совершенно другой уровень комфорта... не селедки в банке, с поджатыми ногами, а комфортабельная каюта, возможность выйти на палубу подышать свежим воздухом и полюбоваться видами - что невозможно на любом другом летательном аппарате. Плавность полета и тишина.
 

- Насчёт тишины - двигатели, однако, какой-никакой шум создавать всё равно будут. А делать дирижабль на манер немецких, 30-х годов, где были каюты с ваннами - для советского/российского неизбалованного человека - избыточная роскошь, - хватит ему и душа, да сортира с биде, на рейсах Москва-Владивосток (~7000 км со скоростью 150 км/час займут около 2-х суток, по железной дороге - 9300 км) и Москва-Петропавловск-Камчатский...
Что касается военных дирижаблей - их можно использовать для сбора информации - этакий летающий Лурдес. Антенны в огромный баллон можно запихать какие угодно. С размещением оборудования и персонала тоже проблем не будет. А в отличие от самолета у дирижабля гораздо дешевле час полета. Километр дороже, а час дешевле. Повис себе и может висеть месяц без дозаправки.
 

- И километр дешевле (особенно - если ветер попутный). Вот только висеть на месте просто так он не могёт, опять же - из-за того же самого ветра. Так что на военном дирижабле-ДРЛОУ нужно иметь двух бойцов с кувалдами, костылями и тросами - подлетает дирижабль к горной вершине, бойцы-альпинисты выскакивают и быстренько прибивают к скале ему маленькую причальную мачту. А уж тогда - висит он месяц, пока топливо для генераторов и провиант с водой не начнут заканчиваться...
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>- Дело это жутко прибыльное, перевоз тонны груза на дирижабле имеет минимальную стоимость среди всех возможных вариантов воздушных перевозок. Это подсчитатано десятки лет назад.

Для воздушных грузов - да. Правда есть еще водяные суда, железные дороги и т.д.

>Билет на дирижабль будет стоить дешевле билета на самолёт. И везти он будет людей больше, на единицу стоимости.

Не уверен.

>1 член экипажа на 4 пассажира - вероятно, можно иметь и такой класс сервиса, для ненавидимых Вами буржуёв, с соответствующей оплатой, а уж для остальных, "нормальных" пассажиров - одна стюардесса на 40 человек, не баре, чай...

Сейчас это и в самолетах обыкновенное явление. В новостях попадалось, кажись в Екатеринбурге сел Ту-154 с отказом чего-то. На борту полсотни пассажиров и 13 рыл экипажа .
Что касается дирижаблей - то там есть специфика - полеты длительностью в несколько суток. Это требует смены экипажа - один состав дрыхнет, другой на вахте. Поэтому получается относительно большой экипаж.

>А с чудовищным российским бездорожьем на огромнейших площадях, особенно в Восточной Сибири и северных районах страны, дирижабль, которому не требуется дорогостоящих ВПП, может стать инструментом развития районов, площадью в миллионы (без преувеличения!) квадратных километров.

Это да. Но осуществить можно будет только когда страна вверх пойдет. Сейчас Сибирь просто никому не нужна. А вот пассажиров можно и сейчас катать. Отработать технологии, подготовить кадры. Все это может понадобится.

>- Насчёт тишины - двигатели, однако, какой-никакой шум создавать всё равно будут.

Будут конечно. Но потише чем на самолете, не говоря уже о автомобиле.

>А делать дирижабль на манер немецких, 30-х годов, где были каюты с ваннами - для советского/российского неизбалованного человека - избыточная роскошь

Для русского человека нужна каюта соответствующая купе железнодорожного вагона. Примерно так.

>Вот только висеть на месте просто так он не могёт, опять же - из-за того же самого ветра.

А это ему не шибко и надо, пусть дрейфует потихоньку. Выбрать высоту где ветер потише или дует в нужном направлении. А в конце концов у него и двигатели есть.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Гражданское применение дирижаблей - на первый взгляд дело заманчивое (хоть это и уклонение в оффтоп ) Идеи такие обсуждались периодически и у нас, и за границей годов с 60-х. Договаривались даже до гигантских дирижаблей с атомными силовыми установками Была куча проектов грузовых и пассажирских дирижаблей для Севера, были и прожекты сельскохозяйственных дирижаблей. С использованием новых материалов и технологий действительно может оказаться выгодно. Кстати, вовсе не обязательно заполнять оболочку чистым гелием - можно наполнить её смесью гелия с водородом в определённой (взрывобезопасной) пропорции, это и дешевле, и подьёмная сила увеличится. В конце 80-х - начале 90-х начали кое-что воплощать в железо (или корректнее сказать - в пластик?) - например, гибридные "Термоплан" и АКЛА. К сожалению, всё, похоже, загнулось.
    Однако кое-что движется и сейчас - например, над Москвой скоро будут патрулировать небольшие дирижабли (вроде бы в целях дорожной инспекции и экологического контроля).
    Идея радара на дирижабле была воплощена частично - над каким-то аэропортом (в Эмиратах? не помню) вешали радар на привязном аэростате на высоте метров триста. Говорят, результаты были отличные.
   
RU AlexDrozd #17.02.2004 11:55
+
+1
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
Вспомнил про необычное применение привязного аэростата во время Гражданской войны. Правда, случайное ;) . У аэростата-корректировщика Красной Армии перебило привязной трос и он начал дрейфовать в сторону позиций противника. В этот момент красная пехота перешла в атаку и аэростат поддержал ее пулеметным огнем с воздуха. Неожиданое нападение аэростата оказало некоторый моральный эффект и способствовало удачной атаке, после чего благодарная пехота поймала "беглеца" и отвела обратно к своим.

А вот статья про дирижабли, в т.ч. боевые:

И еще про советские:

   
+
-
edit
 

Spirit

втянувшийся

AlexDrozd

Сразу "Бумбараш" с Валерием Золотухиным вспоминается... :F
   
+
-
edit
 

> нужно иметь двух бойцов с кувалдами, костылями и тросами - подлетает дирижабль к горной вершине, бойцы-альпинисты выскакивают и быстренько прибивают к скале ему маленькую причальную мачту

Нет, всё же Спирит наш человек! Им детально описана мтодика сплавщиков.
точнее туристов-сплавщиков. Там действительно , на плоту есть должность человека-кошки. Его задача именно так и выглядит - будучи привязанным к фалу (метров 50) выскочить на проносящийся берег, и пару раз обежать вокруг ближайшего дерева или валуна, и растопыриться. Если всё сделано правильно - полутонный плот выскакивает из воды на полметра, и смачно плюхается без движения. КРРАСОТА!

А привязные аэростаты ПВО всё же не отрезали никому крялья. Они бы просто такой трос не подняли. Выглядело так - на тросе, на расстоянии метров в 15-20 от пузыря вешали мину. Какого типа взрыватель - не знаю. От удара о самолёт, трос отрывался от аэростата вместе с клапаном. Аэроплан в результате получал миной по крылу (подтягивая или даже наматывая). Из оболочки выходил газ, и она падала на землю. Недалеко от жертвы.
 
+
+1
-
edit
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU AlexDrozd #18.02.2004 12:19
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
Spirit>Сразу "Бумбараш" с Валерием Золотухиным вспоминается...

С аэростатами связано много историй, к сожалению, часто трагических.
Например, транспортировку их осуществляли часто "ручной тягой", т.е. взвод солдат тащил аэростат за фалы. При подъеме надо было синхронно отпустить фалы. Были случаи, когда кто-нибудь не успевал отпустить вовремя и его поднимало на несколько метров, а то и десятков метров. Если не успевали подтянуть аэростат вниз лебедкой, человек падал. Исход понятен.
Еще случаи гибели аэронавтов во время Гражданской были связана с парашютами. Они крепились снаружи корзины и выбрасываться надо было через определенный борт. В спешке иногда путали и разбивались, выпав из подвесной системы.
В "Бумбараше", кстати, "неправильный" аэростат. В ПМВ привязные были сигарообразные, со стабилизатором. В фильме - шар, для свободного полета.

Вообще, технология работы с аэростатами в ПМВ и Гражданскую была довольно интересной. В штат воздухоплавательной команды входил поезд с платформой для газгольдера, вагонами для грузов и людей, платформами с лебедкой и зенитной с "максимами".
В удаленные от ж/д места транспортировали при помощи людей, лебедку - на грузовике или бричке. При артобстреле аэростат выводили из под огня, не опуская, т.е. лебедку увозили в безопасное место, аэростат за ней на веревочке ;)
Особенно забавно, судя по фотографиям, выглядел процесс перекачки газа из газгольдера в баллон и обратно. "Какой механизм, все в ручную", толпа солдат набрасывалась на газгольдер и передавливала "массой" газ в баллон (или наоборот). Когда газовая смечь становилась взрывоопасной (т.е. к водороду примешивалось достаточное для образования гремучего газа количество воздуха), ее напоследок использовали в шарах для свободного полета.
Аэростаты и дирижабли были отнюдь не беззащитны от аэропланов. Русский "Альбатрос", например, отбился от трех австрийских аппаратов, в Гражданскую аэронавт Конокоткин (могу ошибаться с фамилией) сбил из "Льюиса" белый аэроплан под Питером.
Для защиты снизу на российских дирижаблях ставили "Максим" или "Льюис", для защиты верхней полусферы на каком-то аппарате была приделана корзина (как на боевых слонах :D ), в ней сидел стрелок с "Мадсеном".

У меня есть статья про гибель "Гинденбурга", если кому интересно, могу отсканить.
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru