Откуда растет внутреняя баллистика РД и не только..

 

Tima

втянувшийся
1-метр в секунду это пожалуй горением не назовёш скорее всего ближе к взрыву.
По сути тяга рождается в сопле в процесе расширения рабочего тела,а передаётся на весь корпус.наверно?
 
GB Nick_Crak #14.01.2002 22:20
+
-
edit
 

Nick_Crak
Wyvern

аксакал

админ. бан
Давайте начнем с самого простого:

КУДА (имеется ввиду конкретная деталь или часть РД)приложена сила тяги?
Вопрос не так прост как кажется...у Тимната (видимо или из за уровня автора-слишком просто или из за того, что посвещенно жене ;) )
этот момент пропущен.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Ближе, конечно :)
Но это горение :)
То, что выглядить как резкая вспышка и напрашиваются аналогии со взрывол - это оно на емоциомальном уровне такое...
Завтра продолжим :)
А пока думайте над вопросом:
Какая разница между горением, взрывом и детонации ВВ.
 

Tima

втянувшийся
varban>Какая разница между горением, взрывом и детонации ВВ.
Взрыв это по сути-очень быстрое горение(метры/секунду),но давление наростает настолько быстро что произходит разделение на части горящего вещества.
Детонация-такое горение скорость которого превышает местную скорость звука в данной среде.
 
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
Nick_Crak>КУДА (имеется ввиду конкретная деталь или часть РД)приложена сила тяги?

Была у меня как-то картинка, на ней был изображен двигатель в разрезе и с векторами приложенной силы к стенкам двигателя. Там видно, что сила, приложенная к носовой части двигателя, не компенсируется силой, приложенной противоположной, сопловой части двигателя.

varban>И куда у нее сила тяги приложена?

К торцу и приложена.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
А этот факт часто не освещается :)

Давайте я задам наводящие вопрос:

Известно (ну, мне известно, можете поверить на слово ;) ), что забронированная торцевая шашка со скоростью горения 1 метр в секунду обеспечивает сверхкритическое течение продуктов горения - со скоростью больше, чем звук в них.
Следовательно, такая шашка может вполне нормально работать двигателем.

И куда у нее сила тяги приложена?
 
+
-
edit
 
Campus>Была у меня как-то картинка, на ней был изображен двигатель в разрезе и с векторами приложенной силы к стенкам двигателя. Там видно, что сила, приложенная к носовой части двигателя, не компенсируется силой, приложенной противоположной, сопловой части двигателя.

Я и раньше так думал :( Эта картинка обычно приводится для объяснения понятия "РЕАКТИВНЫЙ". НО! тогда ТЯГА=давление на противоположную соплу стенку КС x площадь этой стенки.А к чему "скорость истекающих газов"? Я уже не говорю про их молекулярную массу. И почему переход-преобразование энергии происходит при взаимодействии истекающих газов со стенкой сопла?

varban>>И куда у нее сила тяги приложена?
Campus>К торцу и приложена.
Вроде - очевидно. Но меня гложут сомнения.
Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU Diadia_Sidor #15.01.2002 14:28
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

Ну здрасьте.
Пора встрять.
Тяга приложена там, где имеет место быть разница давлений между внутренней полотью камеры/сопла и окр.средой. Т.е. давлние в камере на крит. сечение, плюс переменная интегральнаю составляющая по образующей сопла. Т.о. если сопло работает с перерасширением на нём появляется отрицательная составляющая. Если, с недорасширением, идёт недобор тяги.

157-й китайский совет: читайте учебник Кудрявцева - классика ё-моё !

Ваш
ДС
 
+
-
edit
 
Campus>.... к носовой части двигателя, не компенсируется силой, приложенной противоположной, сопловой части двигателя.

Вот. Еще один архиважный (сильно картавя)вопрос. Что такое ПЕРЕД и ЗАД (в небиологическом, не сексеуальном, а КОНСТРУКТОРСКОМ понимании). Здесь уже этот вопрос возникал :)
Итак:
У ИЗДЕЛИЯ (ракеты, самолета, пепелаца и т.д.)есть ХВОСТ и НОС. НОС - это там, куда пепелац чаще всего движется,Носовой= ВПЕРЕД. ХВОСТ- в обратную сторону -ЗАДНИЙ. И НЕ ФАКТ, что например сопла ТАМ (они бывают и у ракет в средней части и даже в носовой).То же самое у двигателей с ОБМЕНОМ СО СРЕДОЙ - ТРД,ТДРД, ПВРД,ПуВРД, поршневых и т.д.

У ДВИГАТЕЛЯ же (РД, ЖРД,ГРД,РДTT, ЯРД и т.д.)без ОБМЕНА СО СРЕДОЙ - есть ПЕРЕД и ЗАД. ПЕРЕД - там, где СОПЛО, направление ВПЕРЕД, ПЕРЕДНЕЕ -совпадает с направлением истечения реактивной струи. И наоборот -ЗАД, НАЗАД, ЗАДНИЙ(Е)-в обратную сторону, ПО ХОДУ движения ПЕПЕЛАЦА(если РД не тормозной).
Вроде бы :lol: Ан нет! Профессионалы не дадут соврать ;)

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU Diadia_Sidor #15.01.2002 14:36
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

У ВСЕХ ЛА есть хвостовая и носовая части, а ПЕРЕД и ЗАД - это из других, но не менее увлекательных областей знаний, тоже, кстати, достойных не менее высокохудожественных обсуждений.

Ваш
ДС
 
+
-
edit
 
Diadia_Sidor>157-й китайский совет: читайте учебник Кудрявцева - классика ё-моё !
У меня с Вами отношения как то не сложились(видимо из за горячности и недопонимания), но тем не менее -я этот учебник искал, но не нашел. Не подскажете, где он есть в сети? Я подозреваю, что где то на FTP?

С уважением,Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU Diadia_Sidor #15.01.2002 14:51
+
-
edit
 

Diadia_Sidor

разгонный блок космофорума

Я что то не помню, чтоб у нас с Вами не складывались отношения, или ругались по какому-нить поводу.

Тем не менее, я, ей Богу, не знаю где нас сети лежит эта книга, скорее всего нигде. К сожалению у меня нет сканера под рукой, а то бы скинул эти листы. Вот куплю с большой получки, тогда ...

А правда, когда же мы с Вами ругались то ?
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Нет, Кудрявцева на ФТП нет. На бумаге только:(

А по поводу "перед/зад" - я рассказывал историю, как я на техническом совете убедил одного чина из ГАУ, что давление в передней части двигателя меньше, чем в задней :)
Он, конечно, ломался. Но я был очень убедительным :D

Почему-то в нашем НИИ все пороховики считали, что передняя часть движка - это сопловая. А ракетчики считали наоборот. Даже двигателисты :)

Я еще в ходе убеждения понял, что вышла непоняшка, но на советах ищут победу в споре, а не истину :D

Так что по моей классификации Ник - пороховик, а дядя Сидор - ракетчик :)
 
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
varban>Он, конечно, ломался. Но я был очень убедительным :D

А почему бы и нет. Перед носовой частью ракеты атмосферное давление, за кормовой - раскаленные газы под давлением. :):)

varban>Так что по моей классификации Ник - пороховик, а дядя Сидор - ракетчик

Интересно, кто я тогда, если перед у меня там, где ГСН, а влететь стараюсь в место, которое считаю задом? :D:D:D
 
+
-
edit
 

Maggot

втянувшийся
А если рассмотреть след. модель:

Есть тонкий диск.
В центр диска приклеена таблетка с топливом.
Будет ли на диск воздействовать тяга при сгорании топлива?

Я думаю, что будет.
 
+
-
edit
 
Diadia_Sidor>У ВСЕХ ЛА есть хвостовая и носовая части, а ПЕРЕД и ЗАД - это из других, но не менее увлекательных областей знаний, тоже, кстати, достойных не менее высокохудожественных обсуждений.
Под "... других, но не менее увлекательных областей знаний" Вы конечно же имеете ввиду ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЕ? :)

На самом деле двигателисты (и не только Varban)ИСКРЕННЕ считают, ЧТО ПЕРЕДНЯЯ часть - это там где сопло, а направление "ВПЕРЕД" - это направление истечения газов, а вовсе не направление движения пепелаца! :)
И действительно, как только над этим начинает думать даже непрофессионал, происходит психологическая абберация, по себе заметил - машинально начинаешь думать как двигателист-профессионал :) Почему-не знаю. И хотя я написал что то вроде юморески, но на самом деле это иногда приводит к серьезному непониманию.

Ник
P.S. Стыдно вспоминать, но мы с Вами недопоняли друг друга в топике типа - "Американцы на Луне...". После чего Вы не ответили на мои письма. Вдвойне обидно, так как я как раз поддерживал Вашу точку зрения :(
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
+
-
edit
 
Maggot>А если рассмотреть след. модель:

Maggot>Есть тонкий диск.
Maggot>В центр диска приклеена таблетка с топливом.
Maggot>Будет ли на диск воздействовать тяга при сгорании топлива?
Maggot>Я думаю, что будет.

Ваша модель напоминает двигатель с соплом внешнего расширения. Роль сопла будет играть атмосфера.

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
RU <Diadia_Sidor> #18.01.2002 12:20
+
-
edit
 
Прошу прощения за неответы на почту.
Это произошло по моей недалёкости. При смене эл.адреса, не изменил данные на базе. Я - лапоть.

Моё нынешнее мыло: a.sidorkintranstk.ru

Удачи
 

Valer

новичок
А всётаки, куда же приложена сила тяги?
а) к соплу
б) к противоположной от сопла стенке
в) к центру тяжести
г) ваш вариант

Я вот думал что к стенке, противоположной соплу, но теперь вижу что не всё так просто.
Для простоты предлагаю считать что сопло без расширения, просто отверстие в плоской стенке.
 
RU termostat #30.03.2004 16:07
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Тяга приложена к проекции отверстия критики на внутренность РД или газовода (например рективный ранец)

+ в большинчтве случаев небольшая часть на внутренний конус расширения сопла.
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Сперва нужно ответить, что такое сила тяги. Если это суммарная сила, действующая на двигатель, тогда ей не может быть места приложения, так как элементарные силы, входящие в эту сумму, распределены по всей площади двигателя. (См. рис. - из сайта Накки)

Тут очень легко интуитивно напутать силу с давлением.

Нельзя всегда просто рассматривать суммарную силу, так как она не даёт полного представления о поведении обьекта. И вопрос о месте приложения суммы сил не корректен. Попробуете ответить на вопрос, куда приложена сила тяги автомобиля, когда вы нажимаете на газ?
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 30.03.2004 в 16:42

Valer

новичок
Попробуете ответить на вопрос, куда приложена сила тяги автомобиля, когда вы нажимаете на газ?
 

К оси ведущих колёс по идее...
 
RU termostat #30.03.2004 18:08
+
-
edit
 

termostat

аксакал

karlos, 30.03.2004 15:36:57 :
Попробуете ответить на вопрос, куда приложена сила тяги автомобиля, когда вы нажимаете на газ?
 


Не нужно чураться учебников по физике, прям с 6 го класса и перечитавать перед сном.

Сила тяги автомобиля естественно приложена к дороге, и сила реакция дороги на автомобиль к тому же месту но с другим знаком. 3-й закон Ньютона.
+
-
edit
 

karlos

втянувшийся
Вот так и по аналогии сила тяги РД приложена к продуктам горения, которые ускоряются. А «проекции отверстия критики на внутренность РД» не ускоряет этот газ. И не центр тяжести.
Применяя 3 закон, можно и утверждать, что сила тяги автомобиля приложена к оси ведущих колёс, к шестерням в коробке передач, к оси мотора и к центру тяжести автомобиля. Всё зависит от допущений в моделе.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #30.03.2004 19:03
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru