Хочу создать турбореактивный двигатель

 
1 2 3 4
+
-
edit
 

Утюг

новичок
После долгих лет сомнений, приступил к созданию турбореактивного микродвигателя. Работа по изготовлению первого образца займет примерно полгода. Опыта нет, есть желание и знания.
 
RU CaRRibeaN #18.10.2003 14:43
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

А чуточку подробнее можно, схема двигателя, параметры, кто будет турбину отливать-обрабатывать?
Shadows of Invasion.  

TEvg

аксакал

админ. бан
Кстати есть ТРД массой 1 грамм и развивающий тягу, кажись 11 грамм.
 
IL Serge Pod #20.10.2003 02:21
+
-
edit
 

Serge Pod

администратор

В добрый путь!
Что в качестве прототипа будете использовать?
Полностью с нуля будете делать или возьмете что-нибудь в качестве основы, например автомобильный турбокомпрессор?
In knowledge we trust!  
+
-
edit
 

Утюг

новичок
Прототипа нет, на турбонаддувах применяются радиальные компрессоры и турбина, мне это не подходит. Слишком увеличиваются размеры, а значит и масса.
Турбину можно изготовить на электроэрозионном станке, в черновую, далее мехобработка, гальваника.
Для двигателя с ресурсом в 10-20 часов можно изготовить турбину штамповкой из листа нержавейки.

Главное здесь другое, масляный насос, топливный насос, короче отбор мощности. На первом образце всего этого не будет, он все равно для испытаний, а дальше надо думать.
 
+
-
edit
 

Утюг

новичок
Для CaRRibeaN.
Двигатель с двухступенчатым компрессором, аксиальной схемы одновальный, одноконтурный.
Роторы и статоры компрессора и турбины предполагается изготавливать из листовой нержавеющей стали методом штамповки.
Запуск двигателя будет происходить на сжиженном газе (пропан-бутан),
далее работа на бензине.
Габаритные размеры 300Х120Х120
Это пока все, что могу сообщить.
 
+
-
edit
 
М-да...Флаг в руки! Имеется инфа о буржуинских движках и их стоимости? И о стоимости СТАРТОВОГО оборудования? Или - нажал на кнопочку и загудело??? Так не бывает...
 
+
-
edit
 
RU Romich500 #21.11.2003 11:27
+
-
edit
 

Romich500

новичок

В свое время мы с приятелем сваяли рурбореактивный двигун из осевого насоса, точнее из двух. Конструкция была примерно такова: 4 ступени компрессора, 1 вальный ессно, 2 ступени турбины, снаружи были укреплены масленки, из которых по алюминиевым трубкам самотеком подавалось масло в подшипники с таким рассчетом, чтобы по чуть-чуть капало из них, трубки были прикреплены хомутами к стойкам, крепящим вал. Горелка была в виде кольца - так показалось лучше. Ко всему этому должа была прибавиться форсажная камера, но из подручных материалов ничего не годилось на ее изготовление.

Испытания: на балконе (ну мелкие мы еще были...) полведра керосина самотеком, пуск - заработало (!!!) загудело, завращалось, тяга видимо была неплохая, т.к. те хилые крепления, на которые мы его установили не выдержали. Повторного пуска по причине ярости родителей, отобравших у нас сие творение, не было.
Здесь могла быть ваша реклама
 

ED

старожил
★★☆

Romich500, а чем вы двигатель перед запуском раскручивали?
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 
DE bundesbürger #22.12.2003 19:50
+
-
edit
 

bundesbürger
bundesb#252;rger

втянувшийся

Если нужен только 1 или 2 двигателя, то не проще ли купить?
 

MIKLE

старожил

bundesbürger, 22.12.2003 19:50:03:
Если нужен только 1 или 2 двигателя, то не проще ли купить?
 

Купить, да ещё имея деньги.... Это-ж не интересно!!!!!!!
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU [Silicoid] #30.01.2004 02:15
+
-
edit
 
Народ !
 В общем Та - же проблема...
уже 2й год ищу черетежи хоть какого нить двигла ! весь инет перерыл (даже в ЮАР попал ) Только фотки и цены !
Короче мысля остаётся одна ! накопить $800 - 900 и купить этот движок гденить в англии ! А потом его скопировать !

Самому , чувствую , чертежи слепить и рассчитать все это дело - не судьба !
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Есть один чел который продает чертежи ТРД за 120 уев. К сожалению я утратил его координаты. Этого человека знает Николай Валерьевич Чистяков, конструктор БПЛА ГрАНТ.

Рекомендую поискать Чистякова и спросить. Если найдете - напишите результаты в топике.
 
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

[quote|TEvg, 30.01.2004 09:31:52:] Есть один чел который продает чертежи ТРД за 120 уев.
[/QUOTE]
могу подобные чертежи и за 100 американских рублей продать, надо чтоль кому?
rocketry.msk.ru  
+
-
edit
 
Утюг, 18.10.2003 05:55:39:
После долгих лет сомнений, приступил к созданию турбореактивного микродвигателя. Работа по изготовлению первого образца займет примерно полгода. Опыта нет, есть желание и знания.
 

 
 
?? 17777560B #12.02.2004 08:35
+
-
edit
 
ТРД, как известно, компонуется из
(опустим лишнее компрессора и турбины.
Задача первого - создавать значительное
давление (5...25 атм) при довольно небольшом расходе воздуха.
Задача турбины - "придерживать" нагретое
рабочее тело (продукты сгорания) под тем же давлением
и при несколько большем расходе.
 Давлением определяется КПД установки.
Турбина может отбирать из потока небольшую мощность
(только для вращения компрессора) - тогда газы
с еще большим запасом давления, температуры и энергии,
выпускаются через сопло. Как правило, при расширении газа
с давлением 1..2 атм газ приобретает сверхзвуковые
скорости. Отсюда использование таких
ТРД эффективно на сверхзвуковых скоростях самого полета.
  Турбовинтовые и турбовентиляторные двигатели -
турбина сдерживает полный перепад давления,
чуть теплые газы после нее спокойно отдаются
на выхлоп. Почти вся мощность отдается
движителю-воздушному винту, или вентиляторным
ступеням в зоне компрессора. На вертолетах - соответственно
несущему винту через редуктор.
   Для микродвигателей проблема вот в чем.
Штобы установка имела приемолемый КПД,
нужно приличное давление. А давление осевых
машин прямо зависит от квадрата ОКРУЖНОЙ скорости лопаток
(см. школьный курс физики, p=po v**2 /2), и, понятно,
от количества ступеней.
  Обеспечить при умеренном кол. ступеней потребную окружную скорость лопаток
на микродвигателях можно лишь безумными
частотами вращения (40-80 тыс. об/мин). А поскольку
центробежные ускорения увеличиваются с уменьшением
радиуса вращения (при неизменных окружных скоростях),
малейший дисбаланс, люфт, упругая деформация
так давят на подшипники, трясут и мотают
всю конструкцию, что х... простите, фиговина
лопается и разлетается на мелкие кусочки.
 Итак, проблема в точной подвеске, балансировке
(в том числе газодинамической и обтекания),
в высокой чистоте и точности поверхностей.
  
  В центробежных агрегатах ситуация несколько лучше.
Там к скоростному напору прибавляется еще и составляющая давления,
создаваемая центробежной силой. Поэтому плоский широкий
компрессор (как в пылесосах может иметь всего одну ступень.
  Если речь идет о как бы имитации работы ТРД (с малым кпд и
большим скоростным напором на сОпле) ,
можно применить любой (поршневой, Рутса, ...) комрессор с приводом
от внешнего источника (электромотор+аккумулятор). Или баллон
сжиженного окислителя (Остапа понесло...)

  
  Короче, делай просто ПуВРД - отличная машинка,
грому много, КПД приемлем, конструкция сурова с виду
и крайне проста в изготовлении.

P.S. Подачу топлива в микро-ТРД иногда делают без насосов -
с помощью пневмоаккумулятора, или даже пружинного
поршневого "шприца"...
 

TEvg

аксакал

админ. бан
обороты осевых компрессоров применяемых для наддува зачастую превышают 100 тыс. об/мин.
 
RU Дух Бетельгейзе #16.02.2004 07:06
+
-
edit
 
Это 70% процентов современной авиамодельной турбины.


Подробнее тут :http://www.hobbyclub.ru/stopijet.shtm
 
+
-
edit
 
К сожалению ЭТО не 70 и даже не 50... Одни шарики керамические надо где-то найти... :blink::blink::blink:
 
А железными шариками не обойтись?
 
RU [Silicoid] #18.03.2004 02:23
+
-
edit
 
Вряд ли ...
там обороты под 100 -130 тысяч.. обыкновенные шарики такие обороты не вытянут..

плюс еще одна гадость, эти движки почти без смазки работают... я сколько схемных решений не пересмотрел, принудительную подачу масла нашел только в одной.
и все ! а остальные по сухому!
УЖАС!


 
+
-
edit
 

Campus

втянувшийся
Где схемы брал? Дай ссылку, или поделись.

Silicoid>Вряд ли ...
Silicoid>там обороты под 100 -130 тысяч.. обыкновенные шарики такие обороты не вытянут..

И почему же? Чем керамика принципиально лучше стали здесь?
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru