[image]

Ракетолюбители Физтеха: просим о помощи

 
RU Mars_MIPT #20.02.2004 04:08
+
-
edit
 

Mars_MIPT

новичок
Не могли бы вы поделиться следующей информацией:
1. Составы ТТ, в том числе карамельного типа.
2. Есть проблемма, как покрыть сопло в почти домашних условиях жародержащим слоем.
3. У нас есть несколько идей о парашюте, наиболее приемлемая, датчик высоты, за счет радиолокации, т е на обратном пути на высоте X будет выкидываться парашут. (просьба прокомментировать)
4. Система охлаждения, так как, понятно, нам не сделоть нормального жародержаего слоя, следовательно нуна минимальная система охлаждения для движка ТТ, пока хотим возить с собой воду. Работать движок будет несколько минут!!!
5. Интересно где можно запускать ракету на высоты порядка 10-30 км. Мы не хотим ради таких высот договариваться с Плесецком...


Просьба поделиться информацией.
С уважением, Иван.
P.s. Перед дачей ссылки проверьте ее, просто из того что нам предлогали многое не работает.
Если будут еще вопросы будем задавать...
Надеимся получить ответы.
   
RU termostat #20.02.2004 09:00
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Не могли бы вы поделиться следующей информацией:
1. Составы ТТ, в том числе карамельного типа.
 


Карамель это: 65 нитрат калия и 35 сорбит - молотый НК смешивается с расплавленым сорбитом при Т 120-140 градусов, закладывается в форму и на второй день готов к применению. Хорошо изучена и РДТТ на ней расчитывается программой SRM.xls с сайта Накки: Richard Nakka's Experimental Rocketry Site
Единственое топливо под програмный расчет - только огня нет.

Там же топливо НК-Эпоксид-Fe2o3 70-22-8 Работатет, но не изучено до програмного расчета.

Топливо ПХА-Ал-Связка примерно 70-10-20 параметры не известны.

2. как покрыть сопло жародержащим слоем.
 


Для карамели 65-35 не тербуется, сопло из простой стали.

3. ...на высоте X будет выкидываться парашут.
 


Нормально. только нужно продумать чтоб паршут не порвался. Обычно на такой схеме один парашую выпускают подтормаживают и за тем основной открывают.

[QUOTE]
4. Система охлаждения...хотим возить с собой воду. Работать движок будет несколько минут!!! [/QUOTE

несколько минут!!! - это какого размера двигун будет? На 60 сек толщина карамели нужна 80 см примерно. Придется вам карамельные кирпичи делать и из них заряд выкладывать, а вместо раствора применять топливо ПХА-Связка 70-30.

Самое долгоиграющее топливо Нитрат Амония - Магний - Связка 60-20-20 примерно 3-5 мм в секунду будет гореть.

[QUOTE]
5. Интересно где можно запускать ракету на высоты порядка 10-30 км. [/QUOTE]

в России Ракету нормального размера даже делать нельзя, а запускать и подавно.

[QUOTE]
Просьба поделиться информацией. Если будут еще вопросы будем задавать...
Надеимся получить ответы.
[/QUOTE]

Задавайте только в соответсвующих темах!

Почитайте книги по РДТТ и ЗУР - ссылки в топике "наша ракетомодельная страничка".
http:--airbase.ru-forums-index.php?act=Print&client=printer&f=23&t=19574

(в URL "-" заменить на "/" )

"Ракетные двигатели твёрдого топлива." И.Х.Фахрутдинов, Машиностроение, 1981
сообщение: Автор: Serge77 10.07.2003


"Проектирование зенитных управляемых ракет."
Учебник. Под редакцией И.С.Голубева, В.Г.Светлова.
Москва, издательство МАИ, 1999
сообщение: Автор: Serge77 12.07.2003

и другие книжки.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Уважаемый Mars_MIPT и все ракетолюбители физтеха!

Мы всегда рады новым членам нашего сообщества, у нас принято всем помогать и отвечать на все вопросы. Но у нас также принято соблюдать Правила форума, что помогает наводить порядок в темах и сообщениях, а также уменьшает количество в сотый раз задаваемых одних и тех же вопросов, которые уже подробно обсуждались.

Поэтому прошу всё-таки изучить Правила:

ДЛЯ ТЕХ, КТО ВПЕРВЫЕ НА ФОРУМЕ - Правила, FAQ, полезные ссылки, советы начинающим.

и соблюдать их.

В частности, задавать вопросы в соответствующих темах и не плодить новые темы без необходимости.

Через некоторое время я переброшу твои сообщения в нужные темы, поэтому не удивляйся, что созданные тобой темы исчезнут.

Теперь по твоим вопросам:

> 1. Составы ТТ, в том числе карамельного типа.

В Правилах есть ссылка на стандартный состав. Он не подходит? Какие у тебя требования? Ответь здесь:
Форумы Авиабазы

> 2. Есть проблемма, как покрыть сопло в почти домашних условиях жародержащим слоем.

На это трудно ответить, ничего не зная о твоём двигателе. Расскажи здесь:
Форумы Авиабазы

> 3. У нас есть несколько идей о парашюте, наиболее приемлемая, датчик высоты, за счет радиолокации, т е на обратном пути на высоте X будет выкидываться парашут. (просьба прокомментировать)

Системы спасения и особенно датчики апогея ОЧЕНЬ много обсуждались на форуме. Воспользуйся поиском по словам:

датчик апог
парашют
парашут
магнитн

Последнее ключевое слово - это о магнитном датчике апогея, описание здесь:



Поиск на форуме:
Форумы Авиабазы

> 4. Система охлаждения, так как, понятно, нам не сделоть нормального жародержаего слоя, следовательно нуна минимальная система охлаждения для движка ТТ, пока хотим возить с собой воду. Работать движок будет несколько минут!!!

Расскажи!!! Здесь:
Форумы Авиабазы

> P.s. Перед дачей ссылки проверьте ее, просто из того что нам предлогали многое не работает.

Все ссылки, которые я давал, работают, я проверял. Конечно, внутри форума что-то может не работать. Тогда давай точную ссылку, что именно.

> Если будут еще вопросы будем задавать...
> Надеимся получить ответы.

Обязательно задавай. Только предварительно потрудись поискать в архиве, там уже очень много ответов.

И вообще - хоть бы рассказал про вашу компанию, чем занимаетесь, какие планы?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Потерянный топик
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Balancer, 23.02.2004 12:23:17 :
Потерянный топик
 


Спасибо за спасённую информацию!

Я уже могу переименовать тему, т.е. вернуть прежнее название? Ничего не испортится?
   
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Ага, переименовывай!
   
+
-
edit
 

GrayCat

координатор

Народ! Прямо напротив станции "Новодачная" есть такая ЦАО. Это там где "тарелки" на крыше. Еще там на территории дохрена пусковых установок и, собственно, метеорологических ракет. Они там когда-то всем этим занимались. Так что попытайтесь поискать подходы там. В принципе, физтехов там уважают, и готовы помочь. Морально... :(
   

Neved

новичок
Мне очень интересен проект Физтехов, т.к. совсем недавно возник подобный и у меня. Хотел бы присоединиться к ним, но все не могу связаться (проблемы с форумом). Кто-нибудь знает что-нибудь про них?
Ракетолюбитель с Бауманки :)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Neved, 24.02.2004 00:51:42 :
Ракетолюбитель с Бауманки :)
 


Привет бауманцу!

Расскажи, какие планы?

К сожалению, пока про физтеховцев ничего не знаем.
   

Neved

новичок
План почти такой же, как у MARS MIPT, но немного поскромнее.
  • Ракета на твердом или гибридном топливе
  • Масса с топливом 10-12 кг
  • Высота полета 5-7 км
  • 1-2 ступенчатая
  • Масса полезной нагрузки

(+автоматика и телеметрия) 1кг
  • Полезная нагрузка: фототехника, передатчик, акселерометры...
  • Высота 1,5м
  • Диаметр(не головного отсека) 0,1м
  • Масса корпуса 1,5кг


Отличительные особенности:
  • Полнае автоматизация
  • Сохранение наиболее дорогостоящих и трудоемких частей ракеты
  • Активная стабилизация


Вот собственно первоначальный облик ракеты.
Желающие присоединится или объединиться пишите
   
Это сообщение редактировалось 24.02.2004 в 14:53
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> План почти такой же, как у MARS MIPT, но немного поскромнее.

Ничего себе "поскромнее"! И телеметрия, и активная стабилизация, и вообще по сути всё, о чём может мечтать ракетчик. Ты бы рассказал подробнее, какие есть планы, намётки или хоть предварительные опыты. Что это вообще - хобби или тренировка по специальности?

> Желающие присоединится или объединиться пишите

Я бы с удовольствием присоединился, да только как это можно сделать на расстоянии? Я бы мог сделать двигатель, но не повезу же я его через границу.

Эх, где же киевские студенты? Кто создаст команду?
   

Neved

новичок
Ничего себе "поскромнее"! И телеметрия, и активная стабилизация, и вообще по сути всё, о чём может мечтать ракетчик. Ты бы рассказал подробнее, какие есть планы, намётки или хоть предварительные опыты. Что это вообще - хобби или тренировка по специальности?
 

Поскромнее, это по сравнению с Физтехами, у которых h=10км и оборудование такое же. А как же без автоматики и телеметрии? Несложно подсчитать, что, например, если парашут раскроется в арогее (на 5 км) и при скорости спускания 5м/с ракеты можно будет найти в 1-5км от старта (при эдам даже нельзя удадать, какой ветер вверху).
Опыт небольшой - мастерил классе в 5-м классе ракеты на МРД заводских. В старших классах проводил опыты с движками. Сейчас скорее это уже тренировка по специальности, т.к. "Ракетные двигатели" кафедра, а хобби у меня другие.
Двигатели никому не отдам, покрайней мере огневую часть, остальное пожалуйста
 

Да, а где Киевские студенты.
 

Помнится, когда я был в КПИ мне говорили, что там Королев учился некоторое время. А щас что? Что непонятно.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> А как же без автоматики и телеметрии?

Конечно, всё это нужно, особенно для больших высот. Вопрос в том, за какое время ты думаешь всё это сделать.

> В старших классах проводил опыты с движками.

Что получалось? Какие были топлива?

> Сейчас скорее это уже тренировка по специальности, т.к. "Ракетные двигатели" кафедра

Очень интересно было бы узнать, как ты проектируешь (или будешь проектировать) свой двигатель. Насколько это будет отличаться от того, как это делают любители.

> Двигатели никому не отдам, покрайней мере огневую часть, остальное пожалуйста

Это вроде не моя цитата. Или ты от себя написал?

> Помнится, когда я был в КПИ мне говорили, что там Королев учился некоторое время. А щас что? Что непонятно.

Судя по всему, Королёв уже закончил обучение ;^))
Насколько я знаю, в Киеве просто нет специализированных ракетных кафедр. Вроде бы что-то есть в Харькове и Днепропетровске.
   

Neved

новичок
Вопрос в том, за какое время ты думаешь всё это сделать.
 

Думаю, что можно успеть начать запуски к концу лета (если наберется хотя бы человек 5 в группе).
Что получалось? Какие были топлива?
 

Было 2 ракеты. Одна взорвалась, другая не полетела. Было около 5 огневых испытаний движков (без взрывов). Был еще полуреактивный полуогнестрельный снаряд, который полетел. Но ускорение на старте было запредельным (никто из троих не увидел, как он вылетал), высота полета ???, время работы двигателя около 1с, скорость около маха. Масса 20г/50г.юНо это больше прикол был. Топливо было алюминий+марганцовка+нитратцеллюлозы(НЦ невсегда и очень немного около 10%).
Очень интересно было бы узнать, как ты проектируешь (или будешь проектировать) свой двигатель. Насколько это будет отличаться от того, как это делают любители.
 

Я не совсем знаю как проектируют любители. У меня есть книги и софт. Сейчас расшариваюсь с этим всем.
Это я описался насчет цитаты.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Neved, 25.02.2004 11:20:42 :
У меня есть книги и софт. Сейчас расшариваюсь с этим всем.
 


А что за книги и софт? Можешь поделиться?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Neved, 25.02.2004 11:20:42 :
Было 2 ракеты. Одна взорвалась, другая не полетела. Было около 5 огневых испытаний движков (без взрывов).
 


А с топливами на перхлорате аммония ты ещё не работал? Если будешь, то на какой связке?
   

Neved

новичок
А что за книги и софт? Можешь поделиться?
 

Несколько книг и методичек, много курсовых и дипломных проектов по данной тематике. Софт тоже большинством "эксклюзивный"
Обязательно поделюсь, но чуть позже. Щас напряг с учебой. В выходные.
А с топливами на перхлорате аммония ты ещё не работал? Если будешь, то на какой связке?
 

Неработал. Про него знаю недостаточно. Если расшарюсь к выходным, то гуд. А есть кустарный способ получения? Про связку тоже не могу ничего сказать.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Несколько книг и методичек, много курсовых и дипломных проектов по данной тематике. Софт тоже большинством "эксклюзивный" Обязательно поделюсь, но чуть позже.

Ждём, очень интересно.

> А есть кустарный способ получения? Про связку тоже не могу ничего сказать.

По сути способ такой же, как и промышленный, конечно немного упрощённый. Американцы сами многие делают топлива на перхлорате или нитрате аммония.
Почитай Ракетные топлива, об этом много написано, особенно в самом начале.
   
RU [Mars_MIPT] #26.02.2004 23:37
+
-
edit
 
Насчет проекта...
Он пока прорабатвается.
У нас проблемма в выборе огнеупорного сопла.
Старт минометный, а далее полет на сопле.
Сейчас ставим эксперимент по новому виду датчика для определения ускорения, продумываем его теорию. Основая проблемма, почти нет точного оборудования и трабы с инструментов для его монтирования. Думаю в течении месяца все-таки дособираем стенд, для проверки идеи измерения ускорения, снизит стоимость и кучу электроники.
На первое время пасивная стабелизация.
Пока начинаем эксперименты с топливами.
Далее как только сделаем сопло(есть возможность сделать из дюрали, но проблемма с покрытиями), начнем отработку системы парашута, так как денег особо нет, и разбивать каждый раз неохота, поэтому вначале страхуемся, что задерживает первый старт(планироваля в феврале).
Уже есть сама пусковая установка, только не определились с тем что тащить с собой электроннику поджига или пусть на пусковой сидит.
А так сам проект опишу как только так сразу.
С уважением, Иван.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> У нас проблемма в выборе огнеупорного сопла.
> Далее как только сделаем сопло(есть возможность сделать из дюрали, но проблемма с покрытиями)

А как это - сопло из дюрали? Ты думешь, что какое-то покрытие сможет уберечь алюминий от плавления?
Если ты планируешь долгогорящий двигатель, то пожалуй единственный выбор - это графит. Любители из него часто делают сопла.

> Сейчас ставим эксперимент по новому виду датчика для определения ускорения, продумываем его теорию.

У тебя каждая фраза - загадка ;^))
Что же это за датчик? Нам всем такой нужен.

> Пока начинаем эксперименты с топливами.

Расскажи, мы тоже экспериментируем.

> А так сам проект опишу как только так сразу.

Пиши поскорее. И не исчезай, заходи на форум почаще.
   
RU [Mars_MIPT] #27.02.2004 01:04
+
-
edit
 
Как до конца сделаем эксперимент напишем результаты.
А так использовать лазер как инерциальный датчик, работа в любых условиях, в том смысле, что это черный ящик дающий ускорение в чистом виде + интегратор и получаем линейные расстояния, скорости по оси движения.
Идея просто пока прорабатывается)))
Поэтому инфа пока закрыта)))
С топливами, пока смотрим ваши эксперименты и прокачиваем уровень в химии.
А где графит можно купить???
И еще интересует перхлорат аммония, его вообще можно купить???
Сопло из дюрали- оно просто легкое и так как в дальнейшем планируется ЖРД то самое оно)))
На форуме повозможности часто
просто я еще в РКК "Энергия" работаю)))
а там свои задачи
я сам то управленец)))
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> А так использовать лазер как инерциальный датчик

Это тот же принцип, как в лазерных гироскопах?

> С топливами, пока смотрим ваши эксперименты и прокачиваем уровень в химии.

Есть вопросы - задавай.

> А где графит можно купить???

Смотря какой размер тебе нужен. Из графита можно делать сопло не целиком, а только вставку примерно на одну треть-половину диаметра двигателя. Может быть будет достаточно троллейбусного контакта, их полно валяется на конечных остановках. Ещё бывают крупные щётки для электродвигателей. Бывают электроды. Крупные прочные блоки графита есть в ядерных институтах.

> И еще интересует перхлорат аммония, его вообще можно купить???

Можно. В фирмах, торгующих химреактивами. Там он часто называется "аммоний хлорнокислый".

> Сопло из дюрали- оно просто легкое и так как в дальнейшем планируется ЖРД то самое оно)))

Значит будет активное охлаждение?

> На форуме повозможности часто просто я еще в РКК "Энергия" работаю))) а там свои задачи я сам то управленец)))

Мы все работаем. Иначе где брать деньги на ракеты? ;^))
А кто ещё в команде есть? Приглашай их на форум.
   

Neved

новичок
Здорово, что ФизТехи снова на форуме.
Круто, что появляется альтернатива механичаским акселерометрам.
А никто не подскажет, где можно найти информацию по аэродинамике (дозвуковой, переходной и сверхзвуковой). Может книжки какие-нибудь если или форум? Конкретно меня интересует формы зависимости аэродинамического сопротивления от скорости (ракеты). Ну и коэффициенты в зависимости от формы и щероховатости поверхности.
   
RU CaRRibeaN #27.02.2004 14:15
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>И еще интересует перхлорат аммония, его вообще можно купить???

Вполне, для эксперементов могу отсыпать несколько сот грамм.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

> Здорово, что ФизТехи снова на форуме.

Конечно здорово. Вот если бы они ещё почаще и подробнее писали о своём проекте...

> Круто, что появляется альтернатива механичаским акселерометрам.

Почему появляется? Альтернатива давно есть, датчики-акселерометры. На форуме о них много написано.

> А никто не подскажет, где можно найти информацию по аэродинамике (дозвуковой, переходной и сверхзвуковой).

Неужели в Бауманке нет такой информации?
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru