Погоди, а почему дико уязвимый? Дано - есть дирижабль, форма - эллиптический диск, вдоль большой полуоси (1.5 км) - ВПП, вдоль малой, в центральной части - 300 м - ангары, толщина - метров 200. Это получается 1500*300*200 = 45 тысяч тонн подъемной силы.
Это примерно 10000 тонн ПН, и 35 - на конструкцию, включая пару реакторов с воздушными теплообменниками. Нагрузка на обшивку в самой толстой части корпуса будет примерно 100 кг на квадратный метр. Конструкцию делаем секционированной, с изолированием поврежденных отсеков и локализацией дырок...
Далее, поверхность - ну, грубо говоря - 1 квадратный километр. С многослойной воздушной изоляцией (сделанной скажем путем управляемой утечки воздуха из баллона) разумной величиной будет 50-100 Вт/кв. метр при перепаде температур 400 С, что дает тепловую мощность реактора (ов) на поддержание летающего авианосца в воздухе в 50-100 МВт.
Но замечу, что таким образом расходуется 'вредная' тепловая мощность реактора. При разумном КПД в 30% это будет означать наличие 200 МВт электрической, которую можно пустить на компресоры, наработку водородного топлива, движение и так далее....
К сведенью - водородные дирижабли которые при многократном пробитии продолжали лететь - научились строить аж в начале 20го века.
То есть при грамотном проектировании - это не проблема.
А в некоторых случаях - так вообще оно незаменимо - например однократный монтаж сверхтяжелой конструкции, типа турбогенератора ГЭС в сборе, блока АЭС... опять же в сборе... где-нибудь в центре Индии, а?
SergeVLazarev, 02.03.2004 00:40:06 :Когда перешли на гелий, стало еще хуже. Гелий тяжелей водорода!!!! ПОдъемная сила куда хуже.
Владимир Малюх, 02.03.2004 06:16:08 :Любимое заблуждение трудящихся... Сергей, а вголову не приходило прикинуть насколько реально гелий хуже? Так для подсказки - оцените молярную массу воздуха, гелия и водорода.
PS: Гелий плох тем, что его мало и он дорогой.
hcube, 02.03.2004 13:00:40 :Во первых, масштабный фактор. Во вторых, конечно 'баллон' металлический - и вероятно именно из стальной фольги. Или титановой. Причем баллон хитрый - многослойный, и между слоями - управляемые утечки (или клапаны или дырки предварительно расчитаного размера). Основа конструкции - ферма взлетной палубы, эта же ферма в средней части является ангаром. От нее вниз идет основная шахта подъемника, она же вертикальная ферма для крепления реакторов. Реакторов - два, перед перед передней и за задней лифтовыми шахтами, охлаждение - воздушное, причем часть воздуха забирается из бллонов, часть - из окружающей среды. Вбок торчат 4 фермы с электродвигателями внизу и и 4 вверху, 4 нижние - по совместительству - посадочные 'ноги'. Вот... примерно так. По моему, конструкция получится вполне... адекватная .
hcube, 02.03.2004 13:23:01 :Вопрос не в том, насколько плох, а втом насколько хуже . Молярный вес водорода 2, гелия - 4, воздуха - 15 с чем-то. То есть подъемная сила водорода будет больше примерно на 15 процентов. В предложенном ядерном термоплане используется нагретый воздух, подъемная сила которого хуже чем у ненагретого водорода примерно на 35-40%. То есть это НЕ современный воздушный шар - у того нагрев мизерный - максимум на 50С - то есть подъемная сила от силы 100 грамм на кубометр. Тут же она может доходить до 600 грамм на кубометр.
hcube, 02.03.2004 13:23:01:Вопрос не в том, насколько плох, а втом насколько хуже . Молярный вес водорода 2, гелия - 4, воздуха - 15 с чем-то. То есть подъемная сила водорода будет больше примерно на 15 процентов. В предложенном ядерном термоплане используется нагретый воздух, подъемная сила которого хуже чем у ненагретого водорода примерно на 35-40%. То есть это НЕ современный воздушный шар - у того нагрев мизерный - максимум на 50С - то есть подъемная сила от силы 100 грамм на кубометр. Тут же она может доходить до 600 грамм на кубометр.