[image]

Украинский 1164

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

x-Merlin

опытный

и всё тот же памятник С.О. Макарову
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

x-Merlin

опытный

vad, 04.03.2004 12:28:26 :
Опа, а кого это разбирают
 


это надо у знатоков надо спросить, номер виден чётко ...
   
+
-
edit
 

x-Merlin

опытный

Mozilla, 04.03.2004 11:28:26 :
to Merlin
Приветствия замляку :)
был пару месяцев назад дома,
знакомые сказали, что популярность НКИ резко выросла :)
мол ЧСЗ и Океану не хватает специалистов.
 


привет!

... ну популярность НКИ проста - другого толкового профильного заведения нету ...

... а нехватка квалифицированой рабочей силы налицо ...
   
+
-
edit
 

someuser

опытный

2 Dem_anywhere
Можно например Хрущёвым назвать. Или даже Сталиным.
И к России отношение прямое, и к Украине. :lol:
   
+
-
edit
 

x-Merlin

опытный

... а вот господа вечерняя сессия ...

фото 1:
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

x-Merlin

опытный

фото 2:
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

x-Merlin

опытный

фото 3:
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

x-Merlin

опытный

фото 4:
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

x-Merlin

опытный

фото 5:
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Andrew_han #04.03.2004 19:30
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Судя по темным пятнам на корпусе, крейсер на 8 марта к заказчику не уйдет.
   

Mic

опытный


ПКБ "Прогресс" присоединено к комплексу газотурбостроения "Заря-Машпроект" : Новости : ALL.BIZ: Украина

ПКБ "Прогресс" присоединено к комплексу газотурбостроения "Заря-Машпроект". пресс-релизы. ПРОСМОТР НОВОСТИ

// www.ukrindustrial.com
 



ПКБ "Прогресс" присоединено к комплексу газотурбостроения "Заря-Машпроект"

Государственное предприятие "Проектно-конструкторское бюро "Прогресс" объявило о своей реорганизации. Оно присоединяется к государственному предприятию "Научно-производственный комплекс газотурбостроения "Заря- Машпроект". Реорганизация, как говорится в приказе министра промышленной политики Украины, осуществляется с целью сохранения и эффективного использования имущества.

Прежде всего, оно включает в себя пять тысяч квадратных метров производственных площадей, которые не были загружены из-за отсутствия заказов на продукцию ПКБ "Прогресс" - судовые устройства и механизмы. На присоединяемых мощностях комплекс газотурбостроения "Заря-Машпроект", по словам одного из его руководителей, планирует развернуть производство контейнерных укрытий для газотурбинных перекачивающих агрегатов и электростанций, а также некоторых комплектующих для газовых турбин.

Первый заместитель министра промышленной политики Валерий Казаков, отвечая на вопрос журналистов о перспективах специализации реорганизуемого ПКБ "Прогресс", сказал, что руководство комплекса "Заря-Машпроект" загрузит присоединяемое к нему предприятие
   
+
-
edit
 

Kestrel

опытный

Как сообщили на днях СМИ со ссылкой на первого заместителя МО Украины Александра Олейника, наш самый знаменитый крейсер все же будет продан...



По словам, приписываемым А.Олейнику, «крейсер по своим тактико-техническим характеристикам и вооружению, которое он должен нести, не может входить в украинские Военно-морские силы».
Выводы из подобного заявления, если оно в действительно имело место, можно делать самые разные: то ли корабль за время своего многолетнего стояния у стенки безнадежно устарел для современных, компактных и высокотехнологичных ВМС Украины, то ли хорошенько отреформированный в ближайшие годы наш военно-морской флот (а особенно – бюджетные расходы, выделяемые на его содержание) попросту станет слишком мал для гиганта-крейсера. Впрочем, одно очевидно – охотиться за авианосцами в мировом океане Украина в обозримом будущем не собирается, а вот ее плавучая тезка (после соответствующего переименования, модернизации и ремонта) – гм, вполне способна.

Так что, с одной стороны, посол США в Украине г-н Дж. Хербст может удовлетворенно вздохнуть и направить в Вашингтон оптимистическое сообщение о дальнейшем «разоружении» нашей державы, а с другой – американскому Госдепу придется нажимать на друзей-турок: ведь для того, чтобы попасть к покупателю, недостроенному крейсеру придется-таки пройти проливом Босфор. А вот вопрос о покупателе как раз и может доставить Вашингтону основное беспокойство, ибо основным претендентом на «Украину» уже несколько лет выступает «красный» Китай.

Не с этими ли сложностями и связано появившееся в среду, 3 марта заявление пресс-службы МО, в котором пресс-секретарь Министра обороны Украины Константин Хивренко отметил, что «Минобороны не отказывается от недостроенного крейсера», а фраза, приписываемая А. Олейнику о том, что «крейсер по своим тактико-техническим характеристикам и вооружению, которое он должен нести, не может входить в украинские военно-морские силы», в действительности им произнесена не была. Ну, что ж, пресс-секретарю, конечно, виднее, что в действительности говорил генерал. Но дело даже не в этом, гораздо важнее другое – на «Украину», даже недостроенную, уже давно есть реальный покупатель.

Сейчас корабль готов на 96 %, и, по предварительным данным, его стоимость (без систем вооружения) приближается к 500 млн. долларов. Не за металлолом же покупатель будет выкладывать подобную сумму? Итак, по многочисленным просьбам читателей, мы еще раз подробно рассказываем о ставшем уже легендарном крейсере и его возможной дальнейшей судьбе.

«Украина» с молотка

Оказывается, и сегодня этот крейсер, невзирая на годы, представляет собой истинную находку для военно-промышленного комплекса Китая. Почему? Да потому, что в рамках создания до 2020 года будущего китайского океанского «Большого флота», наряду с кораблями других классов (авианосцы, эскадренные миноносцы, фрегаты, атомные подлодки и т.п.), предусмотрено также и строительство ракетных крейсеров, подобных проекту 1164 (типа «Украина»). Их назначение – нанесение ракетных ударов по морским целям (конвои, авианосные соединения), а также по важным береговым объектам.

Таким образом, будущий китайский вариант задуман как развитие пр.1164, не зря же китайские делегации столь активно интересовались кораблями этого типа и в России, и в Украине. Например, во время посещения ремонтировавшегося крейсера «Маршал Устинов» в Санкт-Петербурге года три назад или находящегося на достройке в Николаеве однотипного ему крейсера «Украина» в 2000 – 2002 годах…

Параллельно с проектированием нового крейсера в Китае создана крылатая ракета большой дальности, в России закуплены зенитно-ракетные системы С-300, а в Украине – лицензия на производство морских газотурбинных установок большой мощности. Что еще нужно для создания СОБСТВЕННОГО крейсера? Правильно, хороший прототип.

Тем более что даже по данным самих крайне засекреченных китайских СМИ, программа создания новых кораблей натолкнулась на непредвиденные трудности в виде технологических проблем, решить которые Китай пока не в состоянии. Вот и воспылали в Поднебесной интересом к ударному ракетному реликту, сооружение которого второй десяток лет(!) ведется на судостроительном заводе им. 61 коммунара в Николаеве. Что же представляет собой крейсер проекта 1164?

Прежде всего, назначение: нанесение ракетных ударов и уничтожение крупных надводных боевых кораблей противника, в том числе и авианосцев, тактических групп надводных кораблей-носителей ракетного оружия, а также для осуществления противовоздушной обороны кораблей и судов на переходе морем. Крейсер может использоваться в качестве флагмана ударной группы или группы разнородных сил.

Главные размерения корабля пр.1164:


длина около 187 м,

ширина около 21 м,

осадка около 7 м,

полное водоизмещение корабля превышает 11 000 т.
Экипаж – 500 человек (из них почти 60 офицеров).

Скорость полного хода – до 32 узлов (до 60 км/час). Запас топлива позволяет на экономической скорости в 18 узлов пройти расстояние в 6500 миль (около 12 000 км). Месячный запас провизии, а также наличие устройств приема различных грузов (в том числе боезапаса) на ходу, позволяет крейсеру длительное время находиться в открытом океане. Мореходность при этом не ограничена.

«Звериный оскал социализма»

Именно так называли натовцы крейсера проекта 1164 во времена «холодной войны».
Главный ударный комплекс корабля, ради которого он, собственно, создавался – это сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты большой дальности «Базальт» (всего 16). Их-то как раз китайцы смогут заменить на новые КР китайской разработки HN-3. При этом китайские специалисты решают проблему ликвидации своего технического отставания в данной области значительно быстрее, чем это прогнозировали зарубежные аналитики.

Зенитно-ракетный комплекс С-300Ф, так и не смонтированный на «Украине», в случае продажи крейсера может быть поставлен россиянами (при наличии заинтересованности того же «Рособоронэкспорта» или иных подобных структур). Судя по всему, этот вопрос уже согласован, и это вселяет надежду, что с крейсером две страны-правонаследницы бывшего СССР поступят по-хозяйски, не в пример проданному ранее Украиной тому же Китаю всего за 20 млн. долларов недостроенного авианесущего крейсера «Варяг». Последнему, правда, тоже не сразу довелось попасть в Поднебесную – почти год(!) он ожидал разрешения на проход через Босфор.

Остальные системы «Украины» не представляют собой чего-то особо секретного и уже не один год продаются иностранным заказчикам. Это, прежде всего, средства самообороны корабля в ближней зоне (менее 12 км) – два зенитных ракетных комплекса «ОСА-МА», а также на ближнем рубеже (менее 4 000 м) – три батареи 30-мм высокоскорострельных автоматических арткомплексов АК630-МР123.

В дополнение к перечисленным зенитным средствам, на крейсере имеется спаренный 130-мм артиллерийский комплекс АК-130 в составе автоматизированной артустановки и системы управления стрельбой. Арткомплекс АК-130 (с эффективной дальностью стрельбы свыше 25 км) может применяться также и для обстрела морских и наземных целей. Кроме этого, на корабле размещены два комплекса постановки пассивных ложных целей и уводящих помех, а также системы радиотехнической разведки и постановки активных помех радиолокационным головкам ракет противника или его РЛС управления стрельбой, а радиотехнические средства позволяют в автоматизированном режиме управлять истребительной авиацией прикрытия.

На корабле установлен гидроакустический комплекс, а для поражения подводных целей есть 10 противолодочных торпед в двух пятитрубных 533-мм торпедных аппаратах и две 12-ствольные реактивные бомбометные установки РБУ-6000 с большим запасом реактивных глубинных бомб (почти все из перечисленных систем состоят на вооружении проданных в 2001 – 2002 годах Россией Китаю ракетных эскадренных миноносцах пр.956Э).

Под краснозвездным флагом

Если крейсер «Украина» будет продан, это произойдет только во взаимодействии с Россией, иначе никто не возьмет на себя гарантийное обслуживание установленных на нем систем и вооружения российского производства. А это вопрос едва ли не один из самых ключевых.

Согласно первоначальным (еще советским) планам, крейсер, первоначально носивший название «Адмирал Флота Лобов», должен был вступить в строй в 1992 г. Процент технической готовности на начало 1992г. составлял не менее 94%.

По большому счету, ракетный крейсер ВМС Украины не нужен, о чем еще в 1995 году официально заявили сами военные. То, что в угоду политической конъюнктуре в дальнейшем имитировалась достройка корабля, оставим на совести организаторов этого шоу. Леонид Данилович, лично вручивший экипажу в 1999 г. флаг Украины, теперь, похоже, решил прекратить ненужный спектакль и сделать то, что следовало сделать еще раньше: продать недостроенный корабль, сыгравший уже отведенную ему роль предвыборной декорации 1999 года.

И чем быстрее – тем дороже за него можно взять. Ведь реализация иностранному заказчику полноценного боевого корабля (коль скоро нам он самим не нужен) может принести казне куда больше, чем непродуманная (если не сказать больше – бестолковая) продажа по цене ниже металлолома Китаю недостроенного «Варяга».

Итак, с высокой степенью вероятности можно предположить, что украинско-российский ракетный крейсер попадет в Китай. Помимо роли прототипа в проектировании нового китайского корабля-аналога 1164, сама «Украина» по завершении достройки вполне в состоянии выполнять роль флагмана китайского флота. Это особенно актуально, поскольку крейсер будет крупнейшим кораблем китайских ВМС, который можно будет использовать уже в обозримом будущем. Например, в том же Тайваньском проливе, в роли противоядия американским авианосцам и тайваньским ВМС. Или в Индийском океане, где Китай традиционно противостоит Индии. Но Индия на море сильнее, а Китай (пока!) не имеет сколько-нибудь крупных кораблей, способных длительное время находиться в удаленных районах океана. Это особенно важно в свете продолжающегося перевооружения ВМС Индии новыми кораблями, прежде всего, с помощью России.

Это и новые подводные лодки, и фрегаты пр.11 356 российской постройки, и, наконец, авианосец «Адмирал Горшков» (бывший «Баку»). Так что, судя по всему, украинскому крейсеру (правда, под чужим флагом) суждена еще долгая и славная жизнь…

Вместо послесловия

Реформа Вооруженных Сил Украины, а в особенности, военно-морского флота, помимо желания, вызванного острой необходимостью, требует всего трех вещей – денег, денег и еще раз денег. Понятно, что крейсер «Украина» не последний корабль, который так или иначе (тушкой или на металл) будет продан нашим далеким и близким соседям. Вот, кстати, в Москва-реке недавно затонула подводная лодка пр.641Б «Новосибирский Комсомолец», из которой власти Москвы собирались сделать музей.

А у нас в Севастополе уже больше десяти лет по «объективным» причинам простаивает единственная украинская субмарина «Запорожье». По возрасту лодки – почти ровесницы, так, может, пока не поздно, предложить ее г-ну Лужкову по сходной цене?..


Владимир Заблоцкий


Комментарии

Свежие новости Украины, объективная аналитика новостей украинской политики и экономики - Комментарии

// www.proua.com
 

   
+
-
edit
 

someuser

опытный

Ага, будто бы России это выгодно... И какие ПКР на него вешать? Брехня какая-то.
   

vad

втянувшийся

Да Прогрессу хана, жаль- а ведь фирма была уникальная по судовым устройствам
   

Mic

опытный

Да Прогрессу хана, жаль- а ведь фирма была уникальная по судовым устройствам
 


Да, веселого мало. К этому видимо уже давно шло.

"Прогресс" в последние годы чем только не занимался, чтобы выжить:

До обретения Украиной независимости ПКБ "Прогресс" относилось к Министерству судостроительной промышленности бывшего СССР. В свое время оно спроектировало дождевальную машину, которая выпускалась серийно. В 1990-х годах, в поисках загрузки, это бюро разработало картофелеуборочный комбайн, который однако не пошел в серию.
 


Ну хоть так их загрузят. "Заря-Машпроект" вроде бы много закакзов имеет.


НПК "Заря-Машпроект" сдал в эксплуатацию на белорусском цементном заводе газотурбинную энергоустановку на 16 мегаватт : Новости : ALL.BIZ: Украина

НПК "Заря-Машпроект" сдал в эксплуатацию на белорусском цементном заводе газотурбинную энергоустановку на 16 мегаватт. пресс-релизы. ПРОСМОТР НОВОСТИ

// www.ukrindustrial.com
 




НПК "Заря-Машпроект" сдал в эксплуатацию на белорусском цементном заводе газотурбинную энергоустановку на 16 мегаватт

Государственное предприятие "Научно - производственный комплекс газотурбостроения "Заря-Машпроект" сдало на Белорусском цементном заводе в опытно-промышленную эксплуатацию электростанцию ГТЭ-16 мощностью 16 мегаватт. Она выдает не только электроэнергию.

Проектом предусмотрена подача горячих выхлопных газов двигателя этой автономной электростанции в сушилку цементного сырья. Об этом корреспонденту Укринформа сегодня сообщил руководитель проекта энергоустановок НПК "Заря-Машпроект" Денис Склярский.

Коэффициент полезного действия ГТЭ-16 на выработке электроэнергии составляет 33,5 процента. Производимые киловатты обойдутся вдвое дешевле тех, что этот цементный завод в Костюковичах Могилевской области получает из энергосистемы. Существенный эффект несет в себе предложение белорусских производственников и ученых утилизировать выхлопные газы двигателя ГТЭ-16 для нужд основного производства.

До сих пор обе сушилки цементного сырья "Аэрофол" работали на природном газе. Теперь одна из них переводится на бросовую энергию. Эту технологию цементники отрабатывают вместе со специалистами "Зари-Машпроекта". За счет такого энергосберегающего решения коэффициент использования тепла топлива в ГТЭ-16 в конечном итоге будет составлять до 80 процентов.

Поставка автономной блочной энергоустановки на цементный завод в Костюковичах - не первый контракт НПК "Заря - Машпроект" с предприятиями Беларуси. Еще в 1996 году николаевские газотурбостроители поставили Мозырскому нефтеперерабатывающему заводу электростанцию, которая вырабатывает электричество и горячий пар. В конце прошлого года "Заря-Машпроект" сдало в опытно - промышленную эксплуатацию две блочных энергоустановки мощностью 25 мегаватт на Березовской ГРЭС унитарного предприятия "Брестэнерго".

Их выхлопные горячие газы будут утилизироваться для удешевления и увеличения выработки электроэнергии. Тем самым коэффициент полезного действия энергоустановки ГТЭ-25 будет достигать 43 процентов.




   
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Сообщили что на разборке с номером
879 плавбаза "Волга"


http://kreiser-zhdanov.boom.ru/Foto/5opsk/5opsk-23.jpg [not image]
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru